Первый раз за 5 лет совместной жизни мы с моей малышкой застряли…
Как было дело… Раз в неделю бросаю машину на вокзале, чтобы поехать в столицу на работу и очень часто, в зимний период, паркуюсь прям в сугробы, ну а что делать.
Сегодня, как обычно, вижу место, оцениваю и залетаю, но увы, встаю так, что ни вперед ни назад машина не двигается. Времени разбираться не было, убедился, что другим машинам сильно не мешаю и уехал на "собаке" в столицу.

Суть в чем, когда трактора чистили дороги, то оставили за собой колею, а ночью было -20 и колея заледенела, и когда я пер по ней я её не продавил, а по ней проехал и тупо повис колесами. Именно повис, обратите внимание как разгрузилась передняя левая сторона.

Самостоятельно вылезти ну никак не получилось, вот прув:
на видео сохранился момент когда машина была с выключенным трекшеном и первой передачей в ручном режиме
испытание диагоналкой машина не прошла, даже не попыталась пройти, скажу я вам.
Коробка в ручном режиме, курсовую отключил кнопкой, все как рэкомендуют диванные експерты.

Спасибо верному другу Klopyra: приехал, вытащил меня.

Из приколов: порвали 2 троса с крюками, помог проезжающий водитель, дал нам трос грузовой и все получилось.
UPD: После этого случая купил себе нормальный трос динамический на 11т и шаклы

---------------
Дисклеймер
ребята, кого задело за живое слово "провал" в названии моей записи, и вы желаете мне объяснить, что это нормально и это особенности полного привода на мазде и что мол это не джип то плиз:
1) я вкусе, что это кроссовер, а не нива с заваренными мостами и лифтом, как у нас работает полный привод знаю , ещё лучше чем вы
2) я согласен с тем, что тачка сидит на пузе и тут не каждый джип слезет
3) провалом я называю то, что машина даже не попыталась крутить теми двумя колесами, которые были на земле твёрдо
-----------------
UPD: комментов очень много, допишу запись
Лагерь комментаторов разделился 2 лагеря:
Лагерь первый: Отключи стабилизацию и съедешь
Увы, эта тема работает только если вы хотите ехать по снежному полю, или песку, или луже огромной ХОДОМ. а ну или елси вы хотите подрифтить. Отключение стабилизации на мазде СХ-5 приведет к тому, что она не попытается имитировать блокировки, она будет крутить колесами теми, которые ей проще всего крутить (это видно на моем же видео).
Также при таких условиях лучше переключить коробку в ручной режим чтобы она автоматически не переключилась и не потеряла тягу двигателя, когда она (тяга) так нужна при движении ходом.
Лагерь второй: ничего не трогай просто дави на газ
В этом состоянии (система трекшена включена) машина не даст ни каким колесам сильной пробуксовки и притушит ваш рьяный пыл двигателем (обороты упадут) и тормозами (то что крутится быстрее, то и будет закусываться). такой режим норм если вы уже застряли, если хотите переехать колею, плавно преодолеть яму. Буксовать она не даст в этом состоянии и будет аккуратно, как может, имитировать полный привод.
Как это выглядит: нажимаете газ, а машина не даёт обороты, продолжаете давить и машина начнет пытаться что-то изобретать и начнет подергиваться — вот эти подергивания и есть попытка заблокировать нужные колеса. Меня лично на долго не хватило так ей мучать, я плюнул. Но муфту я не перегрел, все ровно
Ещё пара советов из комментариев, которые кажутся полезными, но я не пробовал =)
— отключаем что отключается, нажимаю на тормоз левой ногой, включаю передачу, газую до 3000 оборотов, бросаю педаль тормоза, на мгновение подхватывают все 4 колеса и обычно этого хватает НО Стоповый режим использовать в этой ситуации, не рекомендую. Объясню почему: в стоповом режиме, движок выйдет на определенные обороты, выдав достаточно момента, бублик его пересножит, первая передача еще повысит, дальше когда бросишь тормоз, провернется диф главной парой (опять умножай), провернется чутка перед, залочит муфту ПП, подключится жопа, но так как это будет резко, имитации сработать не успеют, еще ничего толком не провернулось, что бы понять, нужна ли имитация, но так как у двух колес зацепа считай ноль, их крутить легче, они и сорвутся в букс, движок у тебя почти махом уйдет в редлайн по оборотам, при этом толком не выдав момента, потому как свободно висящие колеса его не дадут.
— нажимаем педаль тормоза процентов на 20 и в ручном режиме коробки на первой передаче поднимаем обороты пока не попытается ехать, так все 4 будут крутиться, но внатяг А вот играясь с обеими педалями, плавно, быть может и резонно. Но не забывай, что при торможении, муфта может распускаться (по крайней мере когда срабатывает ABS, муфта распускается, может и не полностью, но ослабляет хватку, много где это пишут, а вот при срабатывании ESP, муфта остается пождатой). Просто можно в ручную (точнее в ножную) симитировать имитации:) придавливая тормоз, ты тем самым поджимаешь буксующее колесо, немного перераспределяя момент на соседнее. Но… Соседнее ты же тоже подтормаживаешь!
— колёса вывернуть только прямо Для более полного зажатия муфты ПП руль всегда прямо, при повороте, что бы не рвать трансмиссию, муфта будет проскальзывать, что бы обеспечить ей чуть меньшую скорость при прохождении поворота.
— пробовать трогаться с 2 передачи НО Троганье со второй передачи нужно что бы ограничить момент на колеса. Двигатель условно будет выдавать одинаковый момент на одних и тех же оборотах, но так как передачи отличаются передаточным числом, первая медленнее, но мощнее, цифра больше, перемножая на нее, в сумме больше момента на колеса. На второй скорость чуть выше, но момента меньше. Так в ситуации с вывешенными колесами, уменьшение момента на колесах не даст ровном счетом ничего.
Подборка интересных видео где есть CX-5
------------------------
Пара интересный мыслей от моего соседа по двору и знатока всех этих "полных" приводов amaloy (он в комментах к записи много отвечал)
Хотелось бы сказать вот что:
Не беря в расчет раму или несущий кузов, а так же ходы подвесок и имитации.
Если система полного привода имеет 3 свободных дифференциала, то достаточно одного вывешенного колеса что бы лишить авто возможности тронуться.
Если заблокировать межосевой диф, то шансов тронуться больше, но как только вывешенными окажутся два колеса (не на одной оси), эффект будет тот же.
Муфта это что-то среднее между дифференциалом и блокировкой. Так же жестко она заблокировать не может, потому что в основе ее работы лежит принцип работы фрикционной пары. Отставание задней оси от передней при совершении маневров возможно за счет проскальзывания этих фрикционных пар в пакете муфты. Этого вполне достаточно для передвижений по твердым покрытиям и редких съездов с них.
Дальше нужна имитация. Каждый производитель настраивает ее по своему.
Так же для работы имитаций необходимо удерживать двигатель в определенных оборотах.
На малых оборотах имитации работать не будут, из-за не достатка крутящего момента.
На высоких оборотах система отключается, что бы не сжечь тормозные колодки.
Обороты стоит держать в пределах 2000-4000 (примерно, напомню, каждый производитель настраивает по своему).
Ну и почитать в руководстве по эксплуатации, есть ли в Вашем авто кнопка отключения чего-нибудь, как она работает и в каких случаях стоит ее нажать.
Вот видео, где Виктор Борисов, на примере автомобиля Ford Kuga 2-го поколения (муфта полного привода там аналогичной CX-5 конструкции, с электромагнитной катушкой управления и шариками с кулачковыми муфтами, аля JTEKT) рассказывает как все это работает и показывает работу имитаций на подъеме с диагональным вывешивание на грунтовой дороге.
На счет необходимости нажатия кнопки, лучше читать в руководстве пользователя на свой автомобиль.
А вот видео где Ford Kuga 2-го поколения трогается в горку, стоя передней осью на роликах. Обратите внимание, что передняя ось сначала проворачивается, при этом сворачиваются кулачковые муфты и расклиниваются в итоге шариками, зажимая управляющую муфту и рабочую, тем самым подключая вторую ось, только тогда машину выталкивает вперед задняя ось.
В общем я бы начал с включенной системой, выставив руль прямо и плавно повышая обороты двигателя до 2500-3500 где-то. Если имитации не сработают, или двигатель не будет раскручиваться до данных оборотов, то тогда можно и отключить TCS и попробовать все еще раз. Когда то же имитация должна сработать.
Руководство по Мазде cx5
В Инструкции по эксплуатации Mazda CX-5 написано следующее (выдержки из инструкции по системе TCS):
"Mazda CX-5
— TCS – Противобуксовочная система
— DSC – Противозаносная система
При движении автомобиля по скользкому дорожному покрытию, например, по свежевыпавшему снегу, двигатель не сможет развивать высокие обороты, если включена противобуксовочная система (TCS).
Индикатор «TCS OFF» загорается на несколько секунд после включения зажигания. Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «TCS OFF» с целью отключения противобуксовочной системы (TCS).
Для того что бы отключить систему TCS, нажмите на выключатель «TCS OFF»."
Так же на странице 4-91 (скрин прикреплю) написано вот что:
"Выключатель «TCS OFF».
Нажмите на выключатель «TCS OFF», для того чтобы отключить противобуксовочную систему. При этом на комбинации приборов загорится индикатор «TCS OFF».
Для того что бы снова включить противобуксовочную систему, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «TCS OFF» погаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ:
– Если система TCS не отключена, то она сработает при попытках вывести автомобиль из застревания или выехать из свежевыпавшего снега. При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, увеличиваться не будет и вывод автомобиля из застревания будет затруднен. В подобных случаях необходимо отключить противобуксовочную систему.
– Если система TCS была выключена при выключении двигателя, то при включении зажигания она включится автоматически.
– Противобуксовочная система должна, как правило, находится во включенном состоянии. Это обеспечит наилучшие тяговые свойства автомобиля.
– Если нажать выключатель «TCS OFF» и удерживать его в нажатом состоянии 10 секунд или более, то включится функция диагностики неисправности выключателя, после чего система TCS включится автоматически. Если противобуксовочная система находится во включенном состоянии, то индикатор «TCS OFF» не горит."
==========================
UPD: прошёл год, настала новая зима и я решил к ней подготовиться как следует: перепрошить блок 4*4М, детали ТУТ






Комментарии 521
Перевёл ручной режим, отключил ESP и вперёд все четыре гребут пока не сядешь
Если вы по снежному полю едете или песку, да, но если вы пытаетесь проехать по диагоналкам, то нет, воообще нет.
Машина на видео не сидит на пузе и ощутимо подёргивается при отпускании педали тормоза/включении скорости.
Почти уверен, что можно было выехать в раскачку. И не важно в каком режиме.
Главное не спешить!
1. Держа тормоз нажатым включить первую.
2. Чуть нажать на газ, поднять обороты примерно до 1000 (главное не переборщить и коробку не сжечь)
3. Отпустить тормоз, машина чуть дёргается. Нужно успеть зажать тормоз в самой дальней точке движения машины.
4. Не отпуская тормоз дождаться пока обороты упадут и включить заднюю.
5. Повторить пункты 2 и 3. Дождаться падения оборотов и повторить всё заново.
На каждой итерации машина будет продвигаться на чуть-чуть дальше пока не выедет.
Работает почти всегда пока машина не села на пузо. Даже тогда, когда движение машины при старте почти не заметно.
Это резонанс в замедленном действии.
Главное не перегазовывать, давать коробке отдыхать между итерациями, сбрасывать обороты перед переключением.
нет, нет, сидела оч сильно, точнее висело, мы её еле еле сдёрнули
Не описано про волшебную комбинацию “tsc off+m1” ? Или это работает только на новом кузове ?
Пишу, отключение трекшена никчему хорошему не приведет
Измените кодировку 4×4 от мазда 20-21 года и почувствуйте разницу.
А покажи инструкцию, плиз
Forscan с расширенно лицензией имеется? Если есть, то делов на 5 минут.
Имеется. ) мануала как делать, не видел
Заходите в кодировку 4×4, делайте бекап своей и записывайте например вот эту
Понял, погуглю сам)))
zen2008
Заходите в кодировку 4×4, делайте бекап своей и записывайте например вот эту
я погуглил, нашёл запись www.drive2.ru/l/566328203971396597/ и вроде как это только со 2 поколения, у меня первое поколение и у меня вроде как такое не выйдет запилить
А вы видели разницу в блоке 4×4? Вроде как аналогичное всё. Зайдите в блок 4×4 . Самое главное бекап своих кодировок.
про бэкап — понятно, всегда делаю, а вот с точки зрения именно действий… у меня сейчас отключая трекш — я по факту лишаюсь полного привода, сейчас получается нажимаю кнопку отключения трекшена у меня наоборот появится полный привод во всей красе.
не хочется верить в мазда еще в 2016 году знали об этом, но не показали нам, а показали только в 2020 =)
Дело в нройках алгоритмов управления муфтой и взаимодействия с esp
Изменения в блоке не меняют алгоритмы, а лишь переключают с одного на другой. Вот поэтому и вопрос мой. Алгоритмы получается есть, просто не активированы
Тут вы не правы. Вся кодировка это и есть программа управления муфтой
Весь прошлый опыт работы с форсканом и изменения других блоков мазды и здравый смысл, говорит о том, что, увы, прав я. ) и изменение пары байтов логику работы блоока, а точнее новую логику, туда не зашить. А вот активировать другой, зашитый режим- можно. Если он есть. Но спорить не будем) я пока ищу прувы у ребят с 1g версией машины
zen2008
Измените кодировку 4×4 от мазда 20-21 года и почувствуйте разницу.
спасибо за наводку! сделал, доволен! но из диагоналки аналогичной не вылез =))
Из диаганали нужно выезжать с выключеным трекшеном.
Нет, нет и еще раз нет )
amaloy
Не совсем, у Вас на CR-V стоит муфта DPS (Dual Pump System, система с двумя насосами) 1-го поколения — фирменная находка компании Honda. Подробнее здесь описал Dobryzhyk.
В конце поста есть, видео как CR-V 4 и Ford Kuga 2 на небольшом уклоне пытаются тронутся с роликами под обоими передними колесами. С Хондой там что-то не то, но на Куге можно увидеть, что задняя ось подключилась с запаздыванием, после небольшой пробуксовки передней оси, оно и понятно, ведь там стоит муфта аля JTEKT с шариками и кулачковой муфтой, подробнее здесь. На Mazda CX-5 стоит муфта аналогичной конструкции.
Обе эти муфты зажимают рабочий пакет только после того, как передняя ось провернется относительно задней.
добрый день! может подскажете какая муфта стоит на Хайлендере 3 поколения, 2014 года, и что с ней делать? диагоналки не едет совсем, просто встает в них, только ходом проехать можно…всем клубом не знаем что делать…хотя у РАВ4 аналогичного года, таких проблем не замечено…
Добрый. Что-то на скору руку не нашел устройство системы полного привода на Хай XU50.
На XU40 была с 3-мя свободными дифференциалами. Межосевой без муфт блокировки. Считайте как на Ниве. Только у Нивы есть блокировка центра, а у XU4 нет. Тут не то что бы диагональ, тут если вывесишь одно колесо, то все, машина никуда не поедет. Но… В помощь могут придти имитации блокировок по средством подтормаживания буксующего колеса, перераспределяя момент на соседнее по оси. Другое дело, есть ли вообще в авто такие системы и как они настроены. У разных поколения Rav4 тоже разные системы ПП. На ранних тоже было 3 дифференциала.
Если у Вас есть фото редуктора заднего моста, то можно по фото понять, есть там муфта на задней оси или нет. А если есть, то примерно какая:).
На авто с поперечно расположенным двигателем, если ПП имеет муфту подключения одной из осей, то обычно перед основной, а зад подключается муфтой. В таком случае муфта обычно стоит перед входом в задний редуктор. Искать нужно там.
40ка ехала хорошо, 50ка не едет никуда…муфта есть… какая не знаю, на Ютубе есть видео, дорогой и безпомощный, можете посмотреть как она никуда не едет… =(
Если верить информации которая есть по данным ссылкам:
1. Задний редуктор для Toyota Highlander XU50, 3 поколение 03.2013 — 01.2017
2. Редуктор задний 41/18 (i=2.277) Toyota Highlander 3.5 24V (XU50) 2013-2019 4111048103 114261
То на XU50 стоит муфта ПП на входе в задний редуктор. И по ее внешнему виду можно понять, что конструкция у нее аналогичная муфте аля JTEKT. Управление электромагнитной катушкой, а дальше при отставании задней оси от передней происходит расклинивание шариковой муфты, кулачковые чашки которой прижимают с одной стороны управляющую муфту к корпусу, а с другой сдавливает пакет фрикционов рабочей муфты.
Конструкция муфты данного типа очень хорошо расписана вот в этом посте. Там же озвучены нюансы, один из которых процитирую тут:
«Так как механическая блокировка приводится в действие от разницы в частотах вращения хвостовиков переднего и заднего мостов учитывается не пробуксовка какого-то конкретного колеса на оси, а средняя арифметическая скорость вращения левого и правого колёс осей. То есть, например, при диагональном вывешивании при активной работе газом за счёт инерции вывешенных колёс скорости вращения входного и выходного валов муфты будут периодически выравниваться и меняться местами вызывая смещение шарика (5) кулачковой муфты и разблокировку фрикционной муфты. аналогичные процессы будут происходить и при "дрифтинге" и, само собой разумеется, при смене направления движения.»
Рекомендации там тоже есть. Если есть такая возможность, то неплохо было бы установить в задний мост дифференциал повышенного трения. Как по мне так винтовой (яркий пример Torsen) будет хорошим вариантом. Правда чистую диагональ не все дифференциалы повышенного трения вывезут. Тот же винтовой, предложенный мной, ее не вывезет. Для его работы, перераспределения момента на «сильное» колесо, нужно что бы на «слабом» было обеспечено необходимое тормозное усилие от дороги, в пределах коэффициента блокирования.
спасибо, написано очень научно, я почти все понял)) а, в данном посте другая муфта?
Если есть интерес, разберетесь:)
У Mazda CX-5 из данного поста, муфта ПП аналогичной конструкции. Управление тоже за счет электромагнитной катушки, а дальше уже шариковая муфта зажимает рабочий пакет фрикционов подключая заднюю ось.
согласен) но я пытаюсь понять, смогу ли выехать из диагонали на своём опыте или опыте другого человека, не внося изменений в конструктив))
Если не вносить изменения в конструктив, то все упрется в возможности имитаций. Как они настроены. Самый коварный тест для муфтовых кросовков, это когда зацеп имеет только одно колесо, при чем подключаемой оси. А остальные 3 колеса на роликах. Но даже так, если данный тест проводится летом, это одно, потому как колесо которое стоит не на роликах, обычно стоит на асфальте, а у асфальта высокий коэффициент сцепления. Но где Вы встанете в таком положении в реалиях? Под тремя колесами лед зимой, под одним снежная каша какая-нибудь. Коэффициент сцепления уже другой, ниже, в разы. И даже если имитации и сработают на отлично, то может просто не хватить тягового усилия на одном колесе с поправкой на коэффициент сцепления с дорогой что бы столкнуть полторы-две тонны веса авто.
так как тогда быть?))
Вот смотрите видео:
Toyota Highlander (XU50) 2016 on rollers
1. На роликах оба колеса передней оси. Машина после небольшой пробуксовки передней оси, съезжает с роликов. Ничего удивительного, так и должно быть, потому что подключилась задняя ось. Но обращу Ваше внимание на пробуксовку. Так как в данном поколении полный привод построен на шариковой муфте, аля JTEKT, то этой муфте нужно время для того, что бы сначала распознать факт пробуксовки (режим LOCK выключен), затем подать питание на электромагнитную катушку управления муфтой и только после этого, с небольшим запаздывание сработает шариковая муфта, зажав рабочий пакет фрикционов в муфте тем самым подключив заднюю ось.
2. На роликах колеса правого борта. Тут пробуксовка чуть больше. Потому, что кроме поджатия муфты электроника уже играет с имитациями. Иначе, авто, не оснащенное имитацией пройти такой тест не сможет. Тут так же видно, что задняя ось подключилась с запаздыванием (особенность конструкции муфты) но так как оба меж колёсных дифференциала свободные и симметричные, то без имитаций этот тест не пройти. Момент на колесах левого борта, будет равен моменту на колесах правого борта (дифференциалы то симметричные, сколько на «слабом» колесе, столько и на «сильном»). А так как колеса правого борта не испытывают сопротивления вращению, то и момент на них будет ничтожно мал. Аналогичный момент будет и на колесах левого борта, чего недостаточно для того, чтобы автомобиль съехал с роликов. Но тут сработала имитация (на видео видно, как колеса на роликах остановились), немного нагрузив колеса правого борта тормозным моментом, на колесах левого борта появился момент, которого стало достаточно для того, чтобы авто съехал с роликов.
3. Повтор пункта 2 но с заблокированной муфтой ПП. Я особой разницы не вижу. Кнопка LOCK нажата, питание на электромагнитную катушку подано, но это лишь первое из условий срабатывания муфты. Вторым условием является отставание подключаемой оси от основной, для того чтобы сработала шариковая муфта. Ну а так как сама по себе система имеет превентивный характер (управление электронное), то она берет сигналы со множества датчиков (угол открытия дросселя, угол поворота руля и прочие) и уже опираясь на них формирует сигнал на электромагнитную катушку управления с определенной скважностью (заполнение ШИМ сигнала), на сколько сильно нужно зажать муфту. И получается, что система видит открытый дроссель, значит мы едем, но почему-то колеса правой оси прокручиваются, а левые стоят (это она видит по датчикам АБС), значит что-то не то, и дает команду на включение муфты ПП и блоку АБС на реализацию имитации блокировок.
4. Диагональ. Ну тут аналогично пункту 2 и 3, только по диагонали. Опять обращу внимание, что зад подключается с запаздывание (особенность шариковой муфты ПП) и с помощью имитаций авто съезжает с роликов.
5. Диагональ с принудительной блокировкой муфты ПП кнопкой LOCK. Аналогично 2,3 и 4. Даже с зажатой кнопкой LOCK, муфте ПП нужна эта разница между передней и задней осью что бы зажать пакет, ну и опять же работа имитаций.
6. Диагональ, LOCK и ESP OFF. Ну тут, отключая ESP, видимо отключается система контроля тяги. Автоматика уже не душит двигатель, чтобы удерживать его в оборотах необходимого момента, а позволяет раскрутиться выше. И имитации уже видимо тоже обрубили. Поэтому никаких попыток съехать с роликов авто не демонстрирует. Задняя ось так же подключается с запаздывание.
Но вот интересный момент, когда водитель при отпускает педаль газа, видно, что заднее колесо совсем остановилось, а переднее еще крутится. Затем он опять нажимает на педаль газа и задняя ось снова подключается. При отпускании педали газа, электроника скорее всего снизила заполнение управляющего ШИМ сигнала на катушку, что ослабило магнитное поле катушки и силу притяжения якоря, дав фрикциону управляющей муфты свободу и допустив возврат управляющей кулачковой чашки на свое место по канавкам расклинивания шариков, что привело к ослаблению сжатия самого рабочего пакета муфты.
7. Ролики под тремя колесами. Зацеп имеет колесо основной оси (передней). Как и раньше, зад подключается с запаздывание. Электроника пытается с помощью имитаций перераспределить момент на одно «сильное» колесо, но видимо то ли не хватает момента (хотя врятли, двигатель, наверное, мощный, V6 все же на 3,5 литра, мощностные характеристики на двигатель не смотрел), толи не очень хорошо настроена электроника в плане реализации контроля тяги. Итог – Авто с роликов не съехала.
8. Тоже самое что и 7 но с режимом LOCK. Ну тут уже думаю ожидать чуда не стоит, хотя в данной части видео мы отчетливо слышим и видим, как электроника подкусывает буксующие колеса, но эффекта это не дает никакого. Авто осталось стоять на роликах.
9. Ну и самый коварный тест, для Муфтовых Кросовков:) Зацеп имеет только одно колесо подключаемой оси. Чего тут ждать? Если Авто не съехала с 3-х роликов на одном колесе основной оси, то тут картина будет таже. Что и показывает нам видео. Как всегда, запаздывание задней оси. А дальше… Лично я даже не увидел попыток активизировать имитации. На основной оси не вижу смысла в данной ситуации использовать имитации, потому что тем самым мы ограничим момент поступающий на кардан и до муфты уже дойдет меньше. Но так как одно заднее колесо стоит, второе вращается с удвоенной скоростью, и имеет больший момент инерции. Что приведет к скорому догону по угловым скоростям задней оси, к передней, чем разблокирует муфту. Итак циклично. Тут надо реализовывать более сильную имитацию именно подключаемой оси. Нагрузив тормозным моментом «слабое» колесо, мы перебросим момент на «сильное». Ну и так как угловая скорость подключаемой оси уже не будет так сильно колебаться от момента инерции, то и муфта ПП будет зажата больше времени. При чем, чем больше момента мы приложим на входе муфты и тормозного момента на «слабом» колесе подключаемой оси, тем сильнее зажмется муфта и будет способна передавать больше момента на «сильное» колесо.
Можно, конечно, попробовать использовать ручной тормоз. Но не везде он ручной. На многих авто уже ставят электронный ручник и поиграться степенью его затяжки не получится. При чем, вполне возможно и такое, что как только сработает концевик ручника, будет подан сигнал на роспуск муфты ПП и авто станет переднеприводным.
10. Тест 9 плюс LOCK. Читайте пункт 9.
вот это ты достойно разложил )
amaloy
Вот смотрите видео:
Toyota Highlander (XU50) 2016 on rollers
1. На роликах оба колеса передней оси. Машина после небольшой пробуксовки передней оси, съезжает с роликов. Ничего удивительного, так и должно быть, потому что подключилась задняя ось. Но обращу Ваше внимание на пробуксовку. Так как в данном поколении полный привод построен на шариковой муфте, аля JTEKT, то этой муфте нужно время для того, что бы сначала распознать факт пробуксовки (режим LOCK выключен), затем подать питание на электромагнитную катушку управления муфтой и только после этого, с небольшим запаздывание сработает шариковая муфта, зажав рабочий пакет фрикционов в муфте тем самым подключив заднюю ось.
2. На роликах колеса правого борта. Тут пробуксовка чуть больше. Потому, что кроме поджатия муфты электроника уже играет с имитациями. Иначе, авто, не оснащенное имитацией пройти такой тест не сможет. Тут так же видно, что задняя ось подключилась с запаздыванием (особенность конструкции муфты) но так как оба меж колёсных дифференциала свободные и симметричные, то без имитаций этот тест не пройти. Момент на колесах левого борта, будет равен моменту на колесах правого борта (дифференциалы то симметричные, сколько на «слабом» колесе, столько и на «сильном»). А так как колеса правого борта не испытывают сопротивления вращению, то и момент на них будет ничтожно мал. Аналогичный момент будет и на колесах левого борта, чего недостаточно для того, чтобы автомобиль съехал с роликов. Но тут сработала имитация (на видео видно, как колеса на роликах остановились), немного нагрузив колеса правого борта тормозным моментом, на колесах левого борта появился момент, которого стало достаточно для того, чтобы авто съехал с роликов.
3. Повтор пункта 2 но с заблокированной муфтой ПП. Я особой разницы не вижу. Кнопка LOCK нажата, питание на электромагнитную катушку подано, но это лишь первое из условий срабатывания муфты. Вторым условием является отставание подключаемой оси от основной, для того чтобы сработала шариковая муфта. Ну а так как сама по себе система имеет превентивный характер (управление электронное), то она берет сигналы со множества датчиков (угол открытия дросселя, угол поворота руля и прочие) и уже опираясь на них формирует сигнал на электромагнитную катушку управления с определенной скважностью (заполнение ШИМ сигнала), на сколько сильно нужно зажать муфту. И получается, что система видит открытый дроссель, значит мы едем, но почему-то колеса правой оси прокручиваются, а левые стоят (это она видит по датчикам АБС), значит что-то не то, и дает команду на включение муфты ПП и блоку АБС на реализацию имитации блокировок.
4. Диагональ. Ну тут аналогично пункту 2 и 3, только по диагонали. Опять обращу внимание, что зад подключается с запаздывание (особенность шариковой муфты ПП) и с помощью имитаций авто съезжает с роликов.
5. Диагональ с принудительной блокировкой муфты ПП кнопкой LOCK. Аналогично 2,3 и 4. Даже с зажатой кнопкой LOCK, муфте ПП нужна эта разница между передней и задней осью что бы зажать пакет, ну и опять же работа имитаций.
6. Диагональ, LOCK и ESP OFF. Ну тут, отключая ESP, видимо отключается система контроля тяги. Автоматика уже не душит двигатель, чтобы удерживать его в оборотах необходимого момента, а позволяет раскрутиться выше. И имитации уже видимо тоже обрубили. Поэтому никаких попыток съехать с роликов авто не демонстрирует. Задняя ось так же подключается с запаздывание.
Но вот интересный момент, когда водитель при отпускает педаль газа, видно, что заднее колесо совсем остановилось, а переднее еще крутится. Затем он опять нажимает на педаль газа и задняя ось снова подключается. При отпускании педали газа, электроника скорее всего снизила заполнение управляющего ШИМ сигнала на катушку, что ослабило магнитное поле катушки и силу притяжения якоря, дав фрикциону управляющей муфты свободу и допустив возврат управляющей кулачковой чашки на свое место по канавкам расклинивания шариков, что привело к ослаблению сжатия самого рабочего пакета муфты.
7. Ролики под тремя колесами. Зацеп имеет колесо основной оси (передней). Как и раньше, зад подключается с запаздывание. Электроника пытается с помощью имитаций перераспределить момент на одно «сильное» колесо, но видимо то ли не хватает момента (хотя врятли, двигатель, наверное, мощный, V6 все же на 3,5 литра, мощностные характеристики на двигатель не смотрел), толи не очень хорошо настроена электроника в плане реализации контроля тяги. Итог – Авто с роликов не съехала.
8. Тоже самое что и 7 но с режимом LOCK. Ну тут уже думаю ожидать чуда не стоит, хотя в данной части видео мы отчетливо слышим и видим, как электроника подкусывает буксующие колеса, но эффекта это не дает никакого. Авто осталось стоять на роликах.
9. Ну и самый коварный тест, для Муфтовых Кросовков:) Зацеп имеет только одно колесо подключаемой оси. Чего тут ждать? Если Авто не съехала с 3-х роликов на одном колесе основной оси, то тут картина будет таже. Что и показывает нам видео. Как всегда, запаздывание задней оси. А дальше… Лично я даже не увидел попыток активизировать имитации. На основной оси не вижу смысла в данной ситуации использовать имитации, потому что тем самым мы ограничим момент поступающий на кардан и до муфты уже дойдет меньше. Но так как одно заднее колесо стоит, второе вращается с удвоенной скоростью, и имеет больший момент инерции. Что приведет к скорому догону по угловым скоростям задней оси, к передней, чем разблокирует муфту. Итак циклично. Тут надо реализовывать более сильную имитацию именно подключаемой оси. Нагрузив тормозным моментом «слабое» колесо, мы перебросим момент на «сильное». Ну и так как угловая скорость подключаемой оси уже не будет так сильно колебаться от момента инерции, то и муфта ПП будет зажата больше времени. При чем, чем больше момента мы приложим на входе муфты и тормозного момента на «слабом» колесе подключаемой оси, тем сильнее зажмется муфта и будет способна передавать больше момента на «сильное» колесо.
Можно, конечно, попробовать использовать ручной тормоз. Но не везде он ручной. На многих авто уже ставят электронный ручник и поиграться степенью его затяжки не получится. При чем, вполне возможно и такое, что как только сработает концевик ручника, будет подан сигнал на роспуск муфты ПП и авто станет переднеприводным.
10. Тест 9 плюс LOCK. Читайте пункт 9.
большое спасибо за столь исчерпывающий ответ! с ручником повезло, он механический…то есть, ручник как может помочь, так и навредить? смотрел в этом посте ролик, где человек на Мазде включает 1ю, ЕСП выключает, и она прям хорошо начинает штурмовать диагоналки…но, мне кажется у меня не прокатит…у меня если ЕСП выключено, такое ощущение что имитации пропадают…
Механический ручник — это хорошо. Тогда есть варианты. Можно им поиграться. Вред он может нанести тем, что, если так как я и говорил выше, при срабатывании концевика, будет подан сигнал на роспуск муфты, авто станет переднеприводным, но это не точно:) Надо глубже курить руководства на приведенный авто, что бы понять, так оно или нет. Или просто попробовать один раз, чтобы понять раз и навсегда, отключит ли приподнятый ручник (когда сработает концевик) муфту. Это можно проверить зимой, лучше на ледовом участке. Чуть приподняв ручник, до сработки концевика, плавно прожать педаль газа, повышая момент на колеса и наблюдая, подключится ли задняя ось или нет. Подключится, значит хорошо, в дальнейшем можете испытать его на тех диагоналях, которые до этого авто не осиливала. Хотя, на видео видно, что с диагоналями электроника справляется достаточно легко, другое дело, когда зацеп на одном колесе подключаемой (задней) оси. Вот тогда, затянув ручник, Вы нагружаете колеса задней оси тормозным моментом, при чем в равной пропорции (если ручник схватывает одновременно левое и правое колеса), но, чтобы авто съехал, нужно уже больше момента подать на заднюю ось, чтобы покрыть расходы на момент, который создает ручной тормоз.
Про отключение ESP и прочие кнопки отключения/включения в разных авто, читайте руководство по эксплуатации на свое авто, там все написано. Какая кнопка и что отключает. Бывает, что отключение ESP (и аналогичных) ведет к отключению электронных ошейников, имитации и системе контроля тяги. Ну а как влияют ручные режимы с принудительным включением 1-ой или 2-ой передачи, в руководствах может быть не указано, это уже опытный путь.
спасибо большое за Ваше время и опыт! было очень интересно! будем пробовать!
Вот только что на своем Subaru Forester SH (3-е поколение) дорестайл с АКПП попробовал ручник. Приподнял на один щелчок, концевик сработал и поджог соответствующую лампу на приборной панели. Селектор в положении D, прожал газ и машина поехала, при чем в программе диагностики и мониторинга ActiveOBD сигнал на соленоид управления муфтой вырос до 95% (95% – это максимум). Так что могу сказать, что у меня затянутый ручник не влияет на поджатие муфты.
Пробуйте.
спасибо, будем пробовать)
Вот на роликах 2 (два) Mitsubishi Outlander (2-го и 3-его поколений). Муфта ПП аналогичной (как у Mazda CX-5 и Toyota Highlander XU50) конструкции, а именно шариковая с электромагнитной катушкой управления.
В отличии от Тойоты XU50, Митсу, и 2-го и 3-го поколения, на одном переднем выехали с 3-х роликов. А вот самый коварный тест оба не прошли. Одним колесом подключаемой оси вывезти авто с роликов не вышло.
Под финал, владелец 2-го поколения, решил воспользоваться ручником, но эффекта это не дало.
выходит, что как настроил производитель электронику, так и будем ездить и обмануть её не получится ?
Ну а как Вы ее обманите?
Возможно есть «Кулибины» которые способны сделать некий «Чип Тюнинг» блока АБС, с его же помощью реализована имитация. Имитация это некая программная надстройка над блоком АБС. именно по датчикам АБС электроника отслеживает какое колесо прокручивается относительно других и так же с помощью блока АБС создается давление в тормозном контуре этого колеса.
Но какой «Кулибин» туда полезет? Это же основная рабочая тормозная система, можно и лишиться права управления таким транспортным средством куда залезли чужие руки.
Не буду утверждать на все 100% ни первого (что это можно) ни второго (что запрещено), тут решайте сами. Ищите информацию.
На счет механического ручника, Раньше, на Классике (Жигули, Москвич, Волга и т.д.) можно было в теории изобразить следующее: Слева и справа от основной рукоятки ручного тормоза, сделать аналогичные. Левая тянет трос ручного тормоза на левое колесо, правая на правое. Нужно притормозить левое, тянем левую ручку. А что бы поставить авто на ручной тормоз, тянем штатную, основную (центральную) ручку, к которой приварен пруток, поднимающий обе боковые. Как-то так:) (фото прикреплено)
Еще хорошим подспорьем будет установка дифференциала(ов) повышенного трения различных конструкций в редуктор переднего и/или заднего мостов, Но… Не на все авто есть такие дифференциалы.
вот и хотел обмануть ручником))
по поводу "дифов" как то все сложно…
а, вот решение "располовинить" ручник — интересно!
Ну если просто ручник, то особо тут момент не распределишь, как и писал, Вы притормаживаете оба колеса одновременно. Что бы перераспределить момент нужно притормаживать одно, буксующее.
На счет дифов, тут да. Когда вторая ось подключается муфтой ПП стоящей на входе в редуктор, то физический размер самого дифа на подключаемой оси может тупо не вместить в себе устройство полноценного дифференциала повышенного трения. Потому как передаточное число главной пары подключаемой оси, равно передаточному числу в раздатке (где происходит отбор мощности на угловой редуктор с корпуса переднего дифференциала). У VW Tiguan 1-го поколения оно равно 1.6 (в 1.6 раза повышает скорость после раздатки на кардан и в заднем редукторе идет обратное понижение на эти же 1.6 раза, фото приложу). Получается очень маленький задний диф. В который влезут ну разве что муфты аля «Локрайт» от KMZ и Блокка от ИжТехно. Но это не дифференциалы, а муфты разблокировки. Отключающие в повороте забегающее (наружное) колесо.
Хотя, у Рено Дастер аналогичная муфта ПП и владельцы ставят такие блокировки (их еще называют тракторные) и показывают хорошие способности в проходимости. Но нужно понимать что это, как работает и где будет Вам помогать а где мешать.
Обещанная раздатка Тигуана:
тогда остаётся тренироваться… и думать о раздельном ручнике
Не вникая глубоко в систему данного пп. Если бы можно было посадить одного человека слева на заднее сиденье, а второго в багажник, заднее колесо зацепило бы. На оффроуде люди висят на бортах и раскачивают авто для таких зацепов
Ну, в центре города, такое себе ))) развлечение
Комментарий удалён
Ну, такое… но наверно имеет место быть для кого то
Комментарий удалён
Да ездил, имел такой печальный опыт, сельская местность ее удел, проходимость хорошая на фоне паркетников, все остальное жуть
а жаль, ведь машина среди японских реально интересно выглядим и внутри и снаружи, мне больше всех мазда из япов нравится. жаль что полный привод такой… никакой
да ну с чего? ты кросовер для офроуда берёшь? я когда машину брал — такие офроуд детали вообще не парили. =) так тчо не разочаровывайся раньше времени. =) тачка же должна решать свои задачи.
возить на дачу семью из 4х человек на дачу, на юга — выполняет с лихвой
Ну тут как бы понятно что все они так себе, но мазда судя по видео спринтер, пока не перегреется муфта едит, потом нет :)
Радует, что в обычной жизни мне ни разу это не пригодилось )))
AnGol
да ну с чего? ты кросовер для офроуда берёшь? я когда машину брал — такие офроуд детали вообще не парили. =) так тчо не разочаровывайся раньше времени. =) тачка же должна решать свои задачи.
возить на дачу семью из 4х человек на дачу, на юга — выполняет с лихвой
я взял для универсальных задач)
KIRRR138
а жаль, ведь машина среди японских реально интересно выглядим и внутри и снаружи, мне больше всех мазда из япов нравится. жаль что полный привод такой… никакой
Глянул обзоры, лезут ток премиум кроссы, остальные плюс минус на уровне, тигуан если только выделяется
Крч, подводя итог. Если бы включили стабилизацию и дали 2000-2500 оборотов, то вполне бы могли выехать
Скорее нет, тк так я пробовал, но не долго, если бы жарил до перегрева, то может быть. Спасибо за итоги )))
www.ozon.ru/product/tros-…-168019917/?sh=nGcGYAAAAA — трос 6-9т берите, шаклы такие: www.ozon.ru/product/soft-…-214908087/?sh=nGcGYAAAAA
Спасибо
Трос 11т лучше сдать обратно и поменять на подходящий)
Вот, эксперты по тросам подтехали ) а дай ссылку на правильный и почему
Трос подбирается по весу автомобиля. Такая динамика не будет растягиваться, а будет как обычный трос
И какой брать ?)
У меня 6т, для машин до 1.8т. Пользуюсь часто, работает отлично. Думаю, Форестер весит +- так же
Ну чтож, мчу менять ) но попозже, хочу этот хоть раз потестить. Пока больше не застревал, жаже обидно
AnGol
И какой брать ?)
И шаклы на всякий случай лучше мягкие купить. Я один раз дёргал Рено Флюенс, у него тупо лопнула проушина буксировочная. Были мягкие шаклы, проушина не сильно далеко улетела и не причинила никакого вреда
гаситель обязателен, я недавно видел видос, как чувака с железными шаклами из глины вытаскивали, трос у дергающей машины оторвался и вместе в шаклом пробив лобовое снес ему всю челюсть…
Парт тайм збс.
Шаклы софты взял, надеюсь?
не понял вопроса, коробока видна на фото.
А, мимо глаз прошло.
В общем шаклы эти из строительного магазина- так себе затея. Во первых, они не лезут в половину проушин (даже внедорожников), во вторых, если проушину с таким шаклом вырвет- будет мясо.
Погугли мягкие шаклы, стоят чуть дороже, но абсолютно безопасны (правда, тоже не во все проушины лезут, бывает), я ещё на всякий случай вожу с собой трёхтонные, самые мелкие шаклы, чтобы пузотёров тягать. Уот такой уот формы они www.metiz-dvor.ru/images/…rt/product/dsc_09733.webp
Спасибо! В свои проушины я проверил, влезают) надеюсь они не пригодятся вообще ))) вроде на озоне брал автомобильные, но да пофиг )
Medved-58
Парт тайм збс.
Шаклы софты взял, надеюсь?
Ну чем она з******?) на рамниках там где паркеты буксуют, на заднем идёшь, а вот на трассе уже все не так однозначно.
За 10 лет на парттайме ни разу лампочка перегрева/ошибки полного привода не загорелась. (Потомушо её там нет, гыы)
На трассе, кстати, парттаймом можно пользоваться. На очень старых машинах, на некоторых, есть ограничение скорости включения-выключения оного на ходу, у кого 80, у кого 120. А в остальном включил, и жги, косматый.
Ну и я на немцах не перегревал, потому что ее там нет, но вот тот же рамный Тахо 900 эксплуатировал исключительно на заднем приводе :)
Комментарий удалён
оч сомнительное сравнение… машины воообще разные и сравнивать их кажется совсем нерезонно =)))) уж простите.
CMFKamikaze
Ленд роверы. Не сарказм. Ездил года 2 на RR и работал года 3 у ОД. Им было по барабану на диагоналки, без мезанических блокировок. Чисто на электронике.
Xdrive хорош на диагоналках.
Forester.
Acura RDX
Крузак/лексус
Pajero
Мне 4матик больше всего понравился :)
Да, забыл чето про него. Полгода на ML проездил. Тоже без вопросов.
Quattro еще)))
Кваттро зимой ни разу не получилось покатать :( Вольво вот не ахти :)
danabol11
а ведь некоторые эти паркетники считают внедорожниками)
Резина в основном показатель проходимости
Dimon54km
Обрывы тросов вообще не показатель . Во-первых, обычно у людей в авто троса из ближайших гипермаркетов, которые не отличаются надёжностью. Во-вторых тросом тоже надо уметь пользоваться (сюда входит и хранение и уход после предыдущего использования).
Вот автор купил динамику в авто в итоге. А если ему понадобится буксировать кого-то? Динамикой этого уже делать очень не рекомендуется.
Валяется у жены в х5 металл трос и тканевый :) лопата и цепи на колеса :) ничего ни разу не доставал :) лопату ток, мелкому побаловаться :)
Ну так тут вопрос куда вы заезжаете? Если по городу, да на дачу в сезон, то и так ясно всё. У меня вон сосед на заряженном УАЗе ездит, спрашиваю где катает, ответ "в городе")) и нафига спрашивается экспедиционные, силовые бампера, хайджек и тд ему.
Ну так что бы куда на троффи нет конечно, но в целом ещё ни разу не разворачивался из за страха засесть :)
Комментарий удалён
Вы уже в сотне тем отметились с рекламой sx4 )
Комментарий удалён
Сх4 авто для училки в сельхоз местности :) на асфальте корова, тока по полям летать за дёшево, хотя там Нива более подходящий вариант
За скок трос взял?
на озоне, 4,5 вроде… шаклы за 1.2к
Понял спасиб, а то тоже 2 раз трос рвался последний раз
tplus.pro/ не рвутся)
значит система ПП не очень грамотная с завода, .
По сути она считает себя наоборот слишком умной ))))
может у дилера есть обновление ПО?)
ой не думаю =) у меня машина одна из последних в 1g кузове и самую последнюю прошивку мне аливали года через 3 после покупки. крутилок всяких в машине нет, управляющих поведением
ну и ладно)) машина таки не для оффроуда бралась, стоит на дороге в дождь гололед хорошо — а большего и не надо)
Именно так, прям подпись
AnGol
По сути она считает себя наоборот слишком умной ))))
На бмв например и Мерседесах я всегда отключал есп, зажимал тормоз, повышал обороты и рывком выпрыгивал, всегда хватало, если хоть одно колесо на норм поверхности
parker85m
значит система ПП не очень грамотная с завода, .
Тут дело не в пп, на Шевроле Тахо например пп ваще нах не нужен в городе, на заднем за уши, единственное места где возможен снос заднего моста в авто режим ставил
AnGol
Нет. Чуть иначе оно работает. Отключая трекшн оно отключает и имитации
блин тут я хз . но например на куге, которая соплатформенна, но муфта другая — муфта дана, вот на ней если курсовую оставишь, она застревает быстро, если вырубишь — везде на изи проезжает
Я дописал пост, посмотри если интересно
надо было субарик форик брать) Чо вы там все на маздах помешаны) у нас на дальнем востоке их никто не берет, моторы масло жрут, машины хлипкие и не надежные, а уж дальневосточники знают что такое тяжелые условия для машины.) Извините если неккоректно выразился где то
Не, все норм, 5 лет газад меня от субарика оттолкнуло: вариатор, вялая динамика и цена в сравнении с маздой ) офроуд характеристики в критериях вообще не учавствовали )
Ну и в целом он страшный на фоне мазды, что снаружи, что внутри :)
В дополнение к моему предыдущему комментарию:
Вот видео, где Виктор Борисов, на примере автомобиля Ford Kuga 2-го поколения (муфта полного привода там аналогичной CX-5 конструкции, с электромагнитной катушкой управления и шариками с кулачковыми муфтами, аля JTEKT) рассказывает как все это работает и показывает работу имитаций на подъеме с диагональным вывешивание на грунтовой дороге.
На счет необходимости нажатия кнопки, лучше читать в руководстве пользователя на свой автомобиль.
А вот видео где Ford Kuga 2-го поколения трогается в горку, стоя передней осью на роликах. Обратите внимание, что передняя ось сначала проворачивается, при этом сворачиваются кулачковые муфты и расклиниваются в итоге шариками, зажимая управляющую муфту и рабочую, тем самым подключая вторую ось, только тогда машину выталкивает вперед задняя ось.
У нас в инструкции ты видел, ничего однозначного нет
Ну не скажи.
В Инструкции по эксплуатации Mazda CX-5 написано следующее (выдержки из инструкции по системе TCS):
"Mazda CX-5
TCS – Противобуксовочная система
DSC – Противозаносная система
При движении автомобиля по скользкому дорожному покрытию, например, по свежевыпавшему снегу, двигатель не сможет развивать высокие обороты, если включена противобуксовочная система (TCS).
Индикатор «TCS OFF» загорается на несколько секунд после включения зажигания. Индикатор также загорается при нажатии на выключатель «TCS OFF» с целью отключения противобуксовочной системы (TCS).
Для того что бы отключить систему TCS, нажмите на выключатель «TCS OFF»."
Так же на странице 4-91 (скрин прикреплю) написано вот что:
"Выключатель «TCS OFF».
Нажмите на выключатель «TCS OFF», для того чтобы отключить противобуксовочную систему. При этом на комбинации приборов загорится индикатор «TCS OFF».
Для того что бы снова включить противобуксовочную систему, нажмите на выключатель еще раз. При этом индикатор «TCS OFF» погаснет.
ПРИМЕЧАНИЕ:
– Если система TCS не отключена, то она сработает при попытках вывести автомобиль из застревания или выехать из свежевыпавшего снега. При нажатии на педаль акселератора крутящий момент, развиваемый двигателем, увеличиваться не будет и вывод автомобиля из застревания будет затруднен. В подобных случаях необходимо отключить противобуксовочную систему.
– Если система TCS была выключена при выключении двигателя, то при включении зажигания она включится автоматически.
– Противобуксовочная система должна, как правило, находится во включенном состоянии. Это обеспечит наилучшие тяговые свойства автомобиля.
– Если нажать выключатель «TCS OFF» и удерживать его в нажатом состоянии 10 секунд или более, то включится функция диагностики неисправности выключателя, после чего система TCS включится автоматически. Если противобуксовочная система находится во включенном состоянии, то индикатор «TCS OFF» не горит."
Вообщем я бы начал с включенной системой, выставив руль прямо и плавно повышая обороты двигателя до 2500-3500 где-то. Если имитации не сработают, или двигатель не будет раскручиваться до данных оборотов, то тогда можно и отключить TCS и попробовать все еще раз. Когда то же имитация должна сработать.
Обещанный скрин:
Хотелось бы сказать вот что:
Не беря в расчет раму или несущий кузов, а так же ходы подвесок и имитации.
Если система полного привода имеет 3 свободных дифференциала, то достаточно одного вывешенного колеса что бы лишить авто возможности тронуться.
Если заблокировать межосевой диф, то шансов тронуться больше, но как только вывешенными окажутся два колеса (не на одной оси), эффект будет тот же.
Муфта это что-то среднее между дифференциалом и блокировкой. Так же жестко она заблокировать не может, потому что в основе ее работы лежит принцип работы фрикционной пары. Отставание задней оси от передней при совершении маневров возможно за счет проскальзывания этих фрикционных пар в пакете муфты. Этого вполне достаточно для передвижений по твердым покрытиям и редких съездов с них.
Дальше нужна имитация. Каждый производитель настраивает ее по своему.
Так же для работы имитаций необходимо удерживать двигатель в определенных оборотах.
На малых оборотах имитации работать не будут, из-за не достатка крутящего момента.
На высоких оборотах система отключается, что бы не сжечь тормозные колодки.
Обороты стоит держать в пределах 2000-4000 (примерно, напомню, каждый производитель настраивает по своему).
Ну и почитать в руководстве по эксплуатации, есть ли в Вашем авто кнопка отключения чего-нибудь, как она работает и в каких случаях стоит ее нажать.
Вынесу ваш коммент в пост, спасибо!
Сосед, что я тебе такого сделал, что мы опять перешли на Вы?..))))
Ты там еще что-то из моих комментов хотел вынести)))
Ну я так ))) добавил официальности )))комментить быстро могу, а вот начать пост редачить нет))
cord25
Там кардан, муфта, приводные валы задней оси. А то что всему этому не прописали внедорожную программу управления это всего лишь коммерческая логика производителя.
Да я вкурсе что тама хлама насыпали, вот только не ездит нихрена это тарантас
AnGol
от чего?
Не ну ты даёшь))
ты написал пачку комментов, несвязанных между собой. часть догадался, часть без контекста — сложно
Да ведь ясно там все братуль)
2slova
Не возишь с собою. Я понЯл
кого не вожу с собой? полный привод?