Спустя полных 6 лет (ставил Бинар в январе 2016) неожиданно выпала ошибка H13. Судя по мануалу, данная ошибка указывает на "Попытки запуска исчерпаны", требуется проверить "топливопровод, топливный насос и нагнетатель воздуха. Проверить выхлопную трубу. Проверить камеру сгорания, при необходимости почистить отверстие в свечном штуцере КС".
Поскольку на дворе январь 2022, за окном все минус 20 и ниже, личного гаража нет — записался на диагностику к мастерам, которые ставят подогреватели. Но есть одно но, запись аж на 10 дней вперед.
Зная, где смонтирован у меня подогреватель, и имея опыт скидывания бампера, решил в теплом боксе своей организации "замутить" ремонт своими силами.
Т.к. срок пользования котлом уже внушительный, решил сделать ТО с заменой основных деталей (свеча, камера сгорания + заодно воздушный фильтр).
В этом блоге буду ссылаться на материалы (поскольку свою работу фотать не было времени из-за ограниченного времени)
стенд Бинар 5Б компакт
Замена камеры сгорания (5d и 5b идентичны по своей конструкции)
www.drive2.ru/l/547966634665444515/
Для ремонта были закуплены в местном магазине (благо такое есть оказывается под рукой)
1. Комплект ремонтный для Бинар-5Б/D (сб.2724) — 950
2. Фильтр Ф24мм (сб.2688) воздуховода Бинар-5 — 400
3. Сетка (сб.1132) Бинар 5B Compact (бензин) — 120
4. Камера сгорания (сб.1133) Бинар 5 компакт (бензин) — 3400
5. Свеча (сб.2423-01) GP9 12В Бинар-5 — 2700
Позже закуплена (напишу позже почему)
6. Топливная трубка 5 (внутренний диаметр)/10 (наружний диаметр) — 240 за 0.5м.
Сняв передний бампер, открыл полный доступ к котлу.
1. Снимаем верхнюю крышку (2 болта), отсоединяем разъемы свечи (отщелкиваем 2 зажима)


2. Снимаем нагнетатель (3 болта)

3. Откручиваем и снимаем заднюю крышку (2 длинных, 2 коротких болта). Предварительно нужно снять топливную трубку с котла (ослабить хомут)

4. Снимаем камеру сгорания (4 болта по периметру)

5. Снимаем прокладку. Она одноразовая, поэтому требуется запастись новой (входит в ремкомплект сб.2724)

6. Очищаем, продуваем, собираем всё в обратной последовательности
7. Ставим новую свечу + обязательно новую сетку сб.1132, подключаем к плате
8. Собираем котёл в первозданный вид, попутно меняем воздушный фильтр. У меня версия бинара с кожухом и фильтром на конце. Поэтому достаточно было купить фильтр сб.2688 и заменить его.

Из ремкомплекта заменил только 2 кольца на нагнетателе, прокладку камеры сгорания и резиновое кольцо на свече.

С какой проблемой столкнулся лично. Топливный патрубок за 6 лет потрескался и стал сопливить. Соответственно не было нужного давления в топливной магистрали + подсос воздуха. Читал, что это частая проблема, но как то не придал этому значения, а зря. Вполне возможно, ошибка H13 в моём случае ушла бы только путём замены этих 10 см. Т.к. внешне состояние камеры и свечи не вызывает каких то нареканий. Почишу проверю, и если рабочие — оставлю на запас.
Проблема решена, всё теперь работает. Если кому будет интересно, как выглядит состояние камеры и свечи спустя 110 тыс. км. пробега










Комментарии 8
Вам огромное спасибо!
Бинар 5Б у меня лет 7.
Запускал только при минус 5С.
Да-- заменил сам бракованные термодатчики.
2 года не запускал — как-то не было нужды.
Через 2 года — запустил с 3-его раза.
А потом через неделю отказался запускаться с ошибкой 013.
Понимаю и разбираюсь в электрике и механике.
Скоро начну последовательную проверку от подачи топлива до … .
Зимой не хотел заниматься, но сани надо готовить летом.
Как и от чего он у меня запускается — это отдельная тема.
Кстати, тоже менял потрескавшиеся резиновые трубки-- переходники для соединения с помпой.
Удачи!
Как аппарат себя показал за это время? стабильно запускается?
я когда первый брал 5s читал что компакты геморные, сейчас снова выбираю меду 5s и компактом
отлично. На новом авто уже 5s. Так в новых Бинарах помпа уже не бошевская, хотя и немецкая. По качеству намного хуже. Если в моем 5s помпа выйдет из строя, то заменю на бошевскую.
Думал, что они пластиковые, разобрал, оказалось алюминиевые.
Спасибо. Имелось ввиду, надо ли их менять по прошествии стольких лет использования?
А что с ними будет не так?! Я бы заменил хомуты (возможно патрубки тоже), т.к. за 7 лет видны были подтеки, но руки так и не дошли.
Здравствуйте. Интересует состояние штуцеров и патрубков входа выхода охлаждающей жидкости.
День добрый! Сейчас уже не отвечу, т.к. авто было продано осенью.