Поддался я как и многие тут, начитавшись друг друга, что печка якобы должна питаться снизу и сам с пеной у рта доказывал "начинающим", что таким образом вытесняются "пробки".
И вот давеча в одном из БЖ, комрад agned написал, мол когда то владел волгой и имел такую же проблему и переставив патрубки наоборот, с наполнением сверху, проблему решил.
Я же как положено сообщил ему, что он несет херню и довольный собой продолжил заниматься своими делами, но он не отставал и я, ради интереса решил погуглить и нашел такую картинку.

Для тех кто не в курсе напомню: вроде бы всё работало и внезапно в прошлом году печка стала греть только на ходу, грела люто, но стоило остановиться, в морозы ниже -20 и печка тут же выстывала. Поняв, что нехватает напора, а поставил на помпу уменьшенный шкив, стало лучше, но не ах, теперь с печки дуло еле теплым на холостом ходу, раньше вообще уличным.
Ну что думаю, попытка не пытка, перекидываю патрубки местами, выезжаю на улицу, из печурки дует холодным, кручу мотор до 2000 секунд 30 и воздух становится горячим. Идем с товарищем пить чай, машину оставляю работать, возвращаюсь через пол часа, в машине Ташкент.
Последние три дня по утрам ниже -25, в машине жара, снимаю куртку.
Продолжаю наблюдение.

Комментарии 56
Вход всегда снизу, а выход сверху. Так лучше удаляются пробки из радиатора. Воздух всегда подымается вверх. Это школьная физика. А на картинке показана схема не более того. У вас забит радиатор.
— И понеслось "говно" по трубам — и про четвертый холодный, и про грязное место .
Картинка в плоскости ! Всегда ВСЕ у всех хорошо, а потом ВСЕ не очень и начинают танец с бубном (( . Возможно устранить причину проблем и все восстановится ?
— Перестало ехать вперед нормально ? — Гоняйте "задом " !)
Была и Волга 29я с 402м, Так там проблема была в заслонке кривой и оторванным уплотнителем на входе . Насос работал только на холостых с кнопки из салона .
Менять нужно ОЖ чаще и не перегревать ее . Качество ГО.НО и не соответствует указанному ((
В штате электропомпа и 2 печки.
Все работает без перестановок шлангов и сантехнических фильтров.
Потому что электропомпе без разницы снизу подача или сверху, она в любом случае будет циркулировать, поэтому не пойму все эти эксперименты у людей, может тут просто помпа не работает?
В нашем двигателе заводом всё сделано для того, что бы забился радиатор печки. Самое главное это забор ОЖ с низу 4-го цилиндра. Мало того, что это самое "холодное" место, так ещё и самое "грязное". И вот этот "коктейль" помпа загоняет в печку. Самое разумное это забор ОЖ с термостата. В этом месте и горячее и чище. Конечно от засора радикально не спасёт, но отсрочит процедуру промывки надолго. На всех "нормальных" моторах так и сделано, т.е. с приложением ума и логики.
А теперь поезди месяц и всё вернётся на свои места))).
Ну судя по шлангам над движком печка у вас уже питается с ттермостата (один обратка. второй подача, не знаю других причин кидать там два шланга. Не ясно почему они ныряют вниз.
Ну и все — откуда надо. Любой кто возьмет ГБЦ семейства 406-409 в руки и изучит строение водяной рубашки убедится что жидкость из нее лучше всего брать именно в термостате, там она будет самая горячая и прошедшая через все прочие части двигателя.
Схема, кстати, от евро-2, и электропомпа распосложена на ней не удачно — лучше размещать ее снизу, тогда она будет заполнена жидкостью и поможет выгонять пробки.
А то что шланги постоянно меняются местами для лучшего обогрева — да просто забивается, видимо. Фильтр может стоит ставить. При принудительной прокачке небольшому по размерам радиатору печки не так важно где вход
Если не учить физику в школе, то потом ваша жизнь будет наполнена волшебством и чудесами.
А это плохо?
Иногда хорошо, голова не забита всякой фигнёй)
AlexeyUAZ
Если не учить физику в школе, то потом ваша жизнь будет наполнена волшебством и чудесами.
Иначе им просто скучно ) . А так хочется быть творцом !
Стабильно раз в 2 года меняю местами патрубки, сразу печка начинает греть очень качественно.
На год, два эффекта хватает.
Поставь фильтр с сеточкой на входе и больше не меняй местами)
— А лучше четыре сеточки для верности, потом фильтр водопроводный, потом газовый и : — НИКОГДА НЕ СЛИВАЙТЕ ЧАЧУ из системы ОД ! Одни дураки меняют ! ))))
Та нет… Дураки думают что промывка с заменой ож, раз в пол-года это нормально))).
Здорово . Тогда уж раз в месяц — точно чисто все будет )
Slonishe
— А лучше четыре сеточки для верности, потом фильтр водопроводный, потом газовый и : — НИКОГДА НЕ СЛИВАЙТЕ ЧАЧУ из системы ОД ! Одни дураки меняют ! ))))
А ещё некоторое дол.аебы думают, что фильтр с сеточкой ставят только те, кому жалко денег на промывку системы охлаждения с заменой ож. Несмотря на то что это стоит дешевле чем полная заправка топливом патриота.
Сетка и фильтра хорошее дело только для очистки на время промывки . Потом нужно снимать иначе в любом случае подпор жидкости . Не зря увеличили диаметр проходного с 16 на 18 .Да делать можно что угодно, только не навязывать с пеной у рта другим свое мнение . СОД как была классикой так и осталась, никаких помп не было и схема подключение потоков не изменилась .
Была бы это иномарка я бы согласился, но это УАЗ! После третьей промывки и экспериментами с десятком разных антифризов, окалина с блока сыпаться не перестала. Да, пропускная способность стала чуть меньше, но даже для севера это незаметно. А без доп помпы хуже греет только на холостых.
Про последнее согласен на 100 % . А если авто еще после вторых и третьих рук … скучно точно не будет )
Весь прикол что брал новый. После того как перестала греть печка(года через три) поменял шланги местами и поставил фильтр. Потом начал мыть систему разными способами, от простых промывок до сервисов со спец оборудованием. Но всё равно раз в месяц фильтр основательно забит. Я уже смирился с этим, просто чищу и всё.
— ЖЕСТЬ … ( . Может кавитация ? Та еще зараза, кому как повезет . Сборка, допуски/пропуски( и вот она начинает жрать ДВС
Думаю качество литья блока, на зимнике бд-шники тоже мучились с этими крошками на новых патриотах. Может время от времени партии такие приходят, а может антифриз их жрет…
Если интересно мое мнение, то вероятнее второе .
Pavelkorostelev
Думаю качество литья блока, на зимнике бд-шники тоже мучились с этими крошками на новых патриотах. Может время от времени партии такие приходят, а может антифриз их жрет…
Однажды дернуло меня поумничать и поменять Тосол на рабочем грузовике в котором тот был "родной" еще и прозрачный .Через неделю там была "субстанция" (((( . Это вот на практике . У кого то пенилось при доливе …
Месяц назад залил патрон, возят напрямую с завода. Сильно расхваливали, завтра посмотрю что там в фильтре. Если интересно сфотографирую.
Pavelkorostelev
Поставь фильтр с сеточкой на входе и больше не меняй местами)
Фильтр стоит на линии от термостата до расширителя, ничего кроме мелких кусочков окалины и герметика, в небольших количествах, не ловит. А ставить доп сопротивление в линию отопителя, считаю лишним.
Стоял на линии термостата, тоже практически ничего не собирал. Поставил перед печкой и его хватило ровно на одну минуту, за день вытащил из него столько что и сам поверить не мог. Потом его забивало раз в день, потом в неделю. Сейчас чищу примерно раз в месяц, печка шпарит как на новом не шпарила, несмотря на все сопротивления.
Ах ты ж…
Лежал же я спокойно, придётся провести эксперимент
Чистится за минуту, просто шланг поднимается выше уровня в бачке и выкручиваешь гайку. Сейчас ещё и магнит туда засунул пыль собирать, её там тоже немерено несмотря что систему промывали на стенде.
Его бы горизонтально поставить.
Перекрутил свой на подачу в печку, через недельку гляну, если раньше не забьет
Без разницы как его ставить, главное по ходу жидкости. Вообщем через недельку сам всё поймёшь))). Забивается он кстати быстрее всего на трассе, когда всю окалину из блока выносит.
Pavelkorostelev
Стоял на линии термостата, тоже практически ничего не собирал. Поставил перед печкой и его хватило ровно на одну минуту, за день вытащил из него столько что и сам поверить не мог. Потом его забивало раз в день, потом в неделю. Сейчас чищу примерно раз в месяц, печка шпарит как на новом не шпарила, несмотря на все сопротивления.
3 дня на линии печки фильтр стоял. Вот первый улов. Проехал километров 50.
Можно сказать идеальная чистота).
По трассе пройду, может что-нибудь ещё поднимется из глубин.
SSV-86uaz
3 дня на линии печки фильтр стоял. Вот первый улов. Проехал километров 50.
Пойду свой посмотрю.
SSV-86uaz
3 дня на линии печки фильтр стоял. Вот первый улов. Проехал километров 50.
Улучшение явно есть, но к обычной грязи прибавились какие-то белые нитки как пух. Видимо патрубок где-то намекает.
Как правильно написали выше печка забивается говнищем, а переставляя вход и выход вы выгоняете это говнище потоком охлаждающей жидкости. Сантехнический фильтр на входе в печку решает эту проблему. Рисунок в вашем посту не отображает действительности. На Патриоте с завода вход в печку находится снизу.
рисунок это схема системы охлаждения ЗМЗ 409
Ключевое слово "рисунок"!
Ohotogolik
рисунок это схема системы охлаждения ЗМЗ 409
Посмотри внимательно рисунок рисовал не образованный человек))) под номером 3 электронасос подключен тоже в обратную сторону… Чет тут нето)))
У меня так прокладка прогорала — пока утром не газнешь, печки холодные, как газанешь, печки до вечера теплые. На следующий день надо опять газануть, чтобы печки стали греться.
Было то же самое, пока где то на просторай драйва не прочел, что в расшерительном бочке забито отверстие куда крептся шланг от радиатора. Реально прочистив отверстие стало как и раньше тепло.
езжу третью зиму с переставленными шлангами на печке. Обратно ставить их, как было с завода, не планирую.
А уверены что на заводе "петя" после 23 февраля правильно все соеденил ?))) Так и собирают наши машины после праздников и выходных. Прокладки перекрывают входные и выходные отверстия .
Ну так по положению патрубков же видно, как они подцеплены и откуда идёт подача в печку.
Главное разобраться как в салоне подходят к радиатору, на помпу ДВС слив идет . Если доп помпа — тоже смотреть . Где на помпу вход и на чем помпа сидит — ее на подачу.
А в салоне их местами не поменять. Там металлические трубки от радиатора до моторного щита идут. Доп помпа на подаче сидит. С блока на неё, с неё в печку.
И я про это, тогда точно будешь знать где под капотом вход и выход .
Я так же всегда писал "поток с варху в низ (радиатор промывается), наличие эл.насоса это улучшает. И перед радиатором сантех фильтр это нужное дополенение."
Если изначально все работало нормально, то переставив шланги местами могло просто потоком в обратном направлении вымыть отложившийся мусор из сот радиатора отопителя. Отсюда и такой эффект. Это не точно, на уровне предположений. Но я так думаю.
Я примерно в то время заменил помпу
Думаю что помпа здесь не причем. Просто при подводе снизу, постепенно мусор из системы охлаждения откладывается в радиаторе отопителя. И тогда печка начинает нормально греть только при повышенных оборотах ДВС. А при обратном подключении шлангов мусор вымывает и печка снова греет хорошо. В этом случае обычно обратным потоком промывают систему отопления водой с лимонной кислотой. Очень помогает решить проблему.
— МУСОР и ПРОМЫВКА !
Может кто обратит внимание )) ?
AutoMechanik67
Если изначально все работало нормально, то переставив шланги местами могло просто потоком в обратном направлении вымыть отложившийся мусор из сот радиатора отопителя. Отсюда и такой эффект. Это не точно, на уровне предположений. Но я так думаю.
Это точно, проверено на многих патриках.
Я думал что электродвигатель решает проблему с воздухом.