Как уже писал ранее замена комплекта цепи ГРМ не привела к исчезновению "рокота" при запуске ДВС. С приходом холодов это "брякание" стало ярче и неприятнее при пуске двигателя. На видео слышен кратковременный металлический "рок" при пуске ДВС на холодную:
Сначала проверил, что сеточка-фильтр клапана VVTI чистая. Добраться до неё не очень удобно, но можно без снятия бачка ГУР.

Самой вероятной причиной этого грохота при пуске ДВС на холодную была неисправная работа муфты VVTI. Муфту заказал на Emex, пришла достаточно быстро, через пару дней. Там она называется "Шкив распредвала" (Toyota 13050-75010). Цена — 10961 руб

Замену муфты выполнял тот же мастер, что менял цепь ГРМ. Получилось поменять без снятия лобовой крышки ДВС. Он снимал крышку клапанов, ослаблял цепь, своим способом фиксировал натяжитель цепи (приложил видео), снимал распредвал с муфтой и таким образом выполнил замену этой муфты VVTI.
Старую муфту я разобрал. Понадобилась специальная "пятилучистая" звездочка чтобы её раскрутить. А чтобы разобрать до конца и проверить как себя чувствует запирающий шток пришлось отпилить на корпусе "трехлучистую" шайбу. И все равно полностью достать шток не вышло, он там вмурован вместе с пружинкой. Кроче, муфта не разборная, ну по крайней мере нетравматично её разобрать не получится. Но там куда я смог залезть каких-либо отложений, износов и явных дефектов не обнаружил. Разве что, показалось, что подклинивал шток. Наверное дело в нём. И при сильном нажатии внутренняя её часть прокручивалась, так что шток не держал
В Youtube нашел хороший обзор про принцип работы муфты VVTI на канале "Андрей Тоскин", где взял фрагмент про то как ведёт себя муфта если нарушается её фиксация штоком. Вырезал это фрагмент:
Думаю, что именно такая проблема у меня была до замены муфты. Шток её не фиксировал, она "рокотала" при холодном пуске (секунд 5-6) до того момента пока внутри неё не создастся высокое давление, при котором саму "внутрянку" прижимает к корпусу и она умолкает. Наверное такое поведение может привести к тому что она рано или поздно может рассыпаться.
Сейчас при пуске ДВС на холодную (-10 градусов) никакого "брякания" больше нет:
Однако, теперь прислушался, что какой-то подшипник шелестит… Буду слушать дальше.





Комментарии 2
Подскажите, а в динамике разгона после замены нет изменений? Или не повлияло?
Не заметил перемен