Решил я заменить масло. Не знаю сколько предидущих хозяин на нём отъездил, но будет спокойнее если будет новое. Готовился основательно — гуглил как делать и что купить долго. Ради этого купил на автодоке (все цены: март 2021) две версии уплотнительных шайб (названия не мои, а из архива заказов):
006339H CORTECO Шайба = 19р.
110265505R RENAULT Прокладка = 39р.


Как видно — шайбы выглядят по разному, когда открутил пробку увидел что старая шайба была Corteco.

Примерил на болт обе и мне больше понравилось как сидит Cortecto — из меньшего диаметра резиновой юбки она центрируется хорошо и не елозит, а вот оригинал Рено — нет.


Поэтому решил ставить Corteco, заодно сразу ещё две штуки заказал, чтобы были.
Итак с самого начала:
Всё выглядело очень устрашающе:

Начал откручивать защиту картера, смотрел на ютюбе что надо Торксом откручивать. Попробовал — не идёт. Брызнул WD-40 не идёт. Усилия не хватает. Взял трубку 50 см — с рывков — пошло! Бедный торкс начал скручиватся. Второй болт тоже так же пошёл — еле еле, тонюсенький торкс уже на 30 градусов провернулся относительно своего начального положения. И о чудо. Я распознал что на болтах есть ещё кроме посадочного места под Торкс — вырубка под шестигранник на 10! Дальше дело пошло гораздо проще… ))))



Чтобы было всё по науке, я решил найти четырёхгранник на 8мм и купил недорогие динамометрические ключики.
ATA04062 LICOTA Головка = 273р. (3/8")
Ключ динамометрический предельный 3/8" 19-110 HM 40348 (АвтоDело) АВТОДЕЛО = 1501р.
Динамометрический предельный ключ 3/8 5-25 Нм, L 280mm АвтоDело, 40349 = 1155р.


Всё по пунктам (мож потом распечатаю, чтобы ничего не забывать).
1. Выкрутить 6 болтов на 10, снять защиту картера (ловить, когда будет падать).
2. Снять пробку с заливной горловины.
3. Очистить от грязи прилегающее место и болт для слива масла.
4. 4-х гранной головкой на 8 открутить пробку, масло слить в ведро.
5. Выждать минут 20, открутить масляный фильтр (подложив тряпку — может потечь из фильтра).
— Сверху доступ удобнее, но нужно будет снимать защиту топливной рампы.
6. Обтереть место прилегания фильтра.
7. Заполнить на 30% новый фильтр маслом, смазать уплотнительное резиновое кольцо фильтра, чтобы исключить закусывание при закручивании.
8. Закрутить руками фильтр до начала прилегания + 3/4 оборота довернуть ключом (~20 Н/м).
9. Заменить шайбу, закрутить болт слива с усилием 25 Н/м.
10. Через воронку заливать масло частями с контролем уровня с помощью щупа.
Вроде такой план. Небольшие коментарии:
п4. Снимал пробку так — руку сунул в небольшой прозрачный полиэтиленовый пакетик выкручивал пробку с прижимом вверх, пока она не стала прокручивать. Резко вытащил и струя ударила в ведро. Пакетик выбросил, никаких рук и перчаток не запачкал.



п.7
Открутил фильтр используя вот такой съёмник.
10344076L МАСТАК Съемник фильтров масляных = 367р.


п.8 Взял фильтр LS932 PURFLUX Фильтр масляный = 332р.
Стоял тоже pureflux но LS218.


закручивал с трудом — динамик тяжело подлезал, но в итоге всётаки подлез.

Закрутил болт

и сверху потом жырненько замазл всё это графиткой, может быть законсервирует, чтобы не так сильно корродировало.
п.10 — по регламенту масла должно быть 4,8л. Я сразу залил 4л. И решил доливать уже по щупу. Странно, но доливать не пришлось. По щупу уровень чуть чуть выше середины (60% от диапозона, где 100% Макс. допустимый уровень). Поэтому в рекомендую вливать чуть меньше 4х на всякий случай.
А вообще я не понял где ещё 0,8л! На стенках что ли?! Машина на ровной поверхности, слил всё, воздушного пузыря не было — пробка вверху была снята. Х.з.
Масло заливал такое вроде не подделка:
11100501 ELF Масло (4л.) = 2101р.
11090301 ELF Масло (1л.) = 567р.
Езжу я не так уж много, и возникает вопрос — обязательно ли менять масло раз в год, если накатка (Сейчас 157 684) 3274 км за 10 месяцев, при регламенте каждые 15 000 или 1 раз в год?
Комментарии 39
Понял, спасибо
Ключи в каком магазе покупал? Или заказывал?
Я покупал на Озоне, но так же есть и в Автодоке, но тогда в озоне было выгоднее на пару сотен, поэтому взял на Озоне. Вот у этих продавцов.
www.ozon.ru/product/klyuc…e=OZON12BF6&sh=OGM-ugAAAA
www.ozon.ru/product/klyuc…e=OZON12BF6&sh=OGM-ugAAAA
Кстати цена не сильно подросла это это время. Сливочное масло +40%, а ключи на 8% и 2% соответственно.
👋
Ростеко шайба не течёт ?
Оставил пока завод
16 клапанный, 3.8литра лью
Вот похоже что по паспорту 4,8, а по факту 3,8. Мои залитые ровно 4л как раз дали не 50% а 60% зоны. Придётся наверное в след. раз долить неизрасходованную канистру на 1л и докупить 3л. Оставшиеся 200мл возить на всякий случай. Хотя расхода масла нет, особенно учитывая что пробег 150км.
Заказывал по оригинальному артикулу эти прокладки под болт, у разных поставщиков разные)) я делал упоминание об этом у себя в бж. Спасибо за артикул хорошей шайбы))
У меня масло 3.8 входит, откуда информация?про 4.8
гугл: объём масла Renault logan 2 1.6 16 клапанов
---
В двигатель Логана 1.4 и 1.6 льют с завода одинаковое моторное масло Elf Excellium LDX 5W40.
Для двигателя 1.4 (8-ми клапанная версия) потребует 3,35 литра свежего моторного масла.
Для 1.6 потребуется 16 клапанов – 4,8 л.
Меньше скушает 8-ми клапанный – 3,4 л
Обстоятельно расписано!
Для новичков такие записи во многом помогут!
Фильтр Манн или пурфлюкс — оба отличные
Фильтр хороший. Я сам таким пользуюсь, только в упаковке Рено. А по поводу LS218, так его сам производитель Пурфлюкс не рекомендует к установке. В их каталоге идёт именно 932. 218 это разработка чисто для Рено, и Пурвлюкс знает о возможных косяках.
Никогда не лейте масло в фильтр. Если не хотите конечно чтобы бумагу порвало при первом же запуске. На эту тему миллион видео в интернете, да и официальные представители Mann тоже подтвердили. Мазать маслом нужно только резику на фильтре, и всё. Ну это так, дружеский совет неравнодушного человека, ведь каждый делает так как ему кажется правильно.
Можно ссылки, а то я вообще не в курсе. За совет спасибо, буду думать. Но не понимаю — как это порвёт бумагу, там же клапан есть, если давление превышает положенное.
Клапан в этом фильтре дно — он резиновый. В 932 силикон белый (беспроблемный)

Резина не работает?
Работает, но не всегда и хуже чем силикон. А оно вам надо?
Мне плевать, какой там клапан. Я знаю точно, что от его материала ничего не зависит. Хоть из дерева.
Ну ну. Жаль только что резина может задубеть и крошиться мелкими кусочками, а потом попадает например в масло канал РВ. В этом случае двиглу можно помахать платочком вслед, ведь даже контрольная лампа на панели не увидит падение давления только в одном определённом месте.
То-то я и думаю, столько миллионов моторов полегло…
MegaByteMinsk
Работает, но не всегда и хуже чем силикон. А оно вам надо?
Вот где вы берете эти фильтры в которых этот клапан рассыпается и не работает? У меня сейчас друг таксист, мы с ним на его Логане поменяли уже 3 оригинальных фильтра и везде после 10 тыс.км. пробега клапан в идеале, мягкий и работает, и мои фильтры я после демонтажа осматриваю и таких проблем не встречал. Зато из каждого утюга трубят что родной фильтр — гавно.
Отличный, ставьте если нравится. Никто ж вас не отговаривает. Только вот подделок на него многовато — 3 из 4 поддельные если покупать в интернете.
MegaByteMinsk
Клапан в этом фильтре дно — он резиновый. В 932 силикон белый (беспроблемный)

Ставил как раз 932, запирающий клапан белый.
Спасибо за видео, интересно было посмотреть. Не думал что фильтры будут подделывать. Но получается что оригинал Рено (LS218) стоит от 255р., а LS932 от 328р. может быть это определяет то, что подделок под оригинал больше (цена доступнее, бренд — Рено приоритетнее). Весной обязательно разрежу отработанный оригинал и сделаю пост про это.
MegaByteMinsk
Клапан в этом фильтре дно — он резиновый. В 932 силикон белый (беспроблемный)

Так у ТС 932🙃
Есессна, это ж можно сказать самый лучший вариант)))
Driver2022
Можно ссылки, а то я вообще не в курсе. За совет спасибо, буду думать. Но не понимаю — как это порвёт бумагу, там же клапан есть, если давление превышает положенное.
Вообщем-то Ls932 правильный выбор. На них уже 460к откатал — никаких проблем.
MegaByteMinsk
Никогда не лейте масло в фильтр. Если не хотите конечно чтобы бумагу порвало при первом же запуске. На эту тему миллион видео в интернете, да и официальные представители Mann тоже подтвердили. Мазать маслом нужно только резику на фильтре, и всё. Ну это так, дружеский совет неравнодушного человека, ведь каждый делает так как ему кажется правильно.
Это кто вам такую х.ню сказал? Я всегда лил масло в фильтр, ни один ни порвало, наоборот, для здоровья фильтра! Практически все фильтры отработанные пилил: www.drive2.ru/l/593400379270541869/
Так кто вам такую х.ню то наговорил?
Это ответ официального представителя Mann в России
Ааа, ну тогда понятно😁
Russo-Belorusso
Это кто вам такую х.ню сказал? Я всегда лил масло в фильтр, ни один ни порвало, наоборот, для здоровья фильтра! Практически все фильтры отработанные пилил: www.drive2.ru/l/593400379270541869/
Так кто вам такую х.ню то наговорил?
Лить-то ты лил, но вот работа эта бессмысленная, от слова совсем. Смазка нужна резинке и резьбе, а вот в фильтр лить масло не нужно.
Если резьбу смазывать маслом — при плотной закрутке её можно сорвать. Возможно и не нужно лить, это вопрос спорный.
По первой части вашего ответа, я за почти тридцать лет ещё не разу не встречал того, кто рукой сорвал резьбу фильтра, а так же не встречал такого, чтобы резьба после снятия старого фильтра была сухой. А по второй части, так читайте инструкцию, независимо от автомобиля или от производителя фильтров, и не слушайте гаражных специалистов. Они плохому научат, лить в фильтр масло или, например, смешивать антифриз основываясь на его цвет.
MegaByteMinsk
Никогда не лейте масло в фильтр. Если не хотите конечно чтобы бумагу порвало при первом же запуске. На эту тему миллион видео в интернете, да и официальные представители Mann тоже подтвердили. Мазать маслом нужно только резику на фильтре, и всё. Ну это так, дружеский совет неравнодушного человека, ведь каждый делает так как ему кажется правильно.
Разбирал отработанные фильтры (не только с Логана) и бумага чувствует великолепно, никаких разрывов. При этом все фильтры перед установкой были заполнены новеньким маслом.
во заморочился. Я уплотнительное последние пару замен масла не менял, и ничо, не потеет не течет.
Меняй раз в 7000. Зачем 15 ждать. У меня у друга фокус так он за 3года 15000 наездил.
Мне вот интересно, читал все руководства, мурзилки и прочие регламентные по машине. Нигде не сказано заливать масло в фильтр, везде пишут смазать маслом уплотнительное кольцо фильтра и очистить прилегающие плоскости от грязи и потеков масла.
Ну экономить 20р на шайбе рискованно — а если потечёт, сливать масло, менять шайбу?
3 года на одном масле — и нормально?
Заливать в фильтр масло где то рекомендовали (точно не могу сказать, читал много где, мож даже на ютюбе кто то рекомендовал), чтобы процесс сразу пошёл и не было задержки на заполнение фильтра маслом. Я посчитал логичным этот совет, так и сделал.
чему там течь? хз менял или нет, но если мало ездишь то раз в год нормально, по весне например. А по фильтру ниже уже написали, что может бумагу выдавить воздухом при наполнении системмы, т.к. проницаемость у нее хуже т.к. мокрая уже
хм… первый раз такое слышу… надо погуглить…
Driver2022
Ну экономить 20р на шайбе рискованно — а если потечёт, сливать масло, менять шайбу?
3 года на одном масле — и нормально?
Заливать в фильтр масло где то рекомендовали (точно не могу сказать, читал много где, мож даже на ютюбе кто то рекомендовал), чтобы процесс сразу пошёл и не было задержки на заполнение фильтра маслом. Я посчитал логичным этот совет, так и сделал.
Знакомый в 2014 году брал новую ладу четырку. В прошлом году третий раз масло заменил при пробеге в 22 тыщи км. Вот ему точно нормально😂
Серьезная операция…