
Как и Nemedc мною было приобретено жидкость ГУР Febi 27001.
Так как только у нее и у жидкостей SWAG 10 92 7001, Ravenol – PSF, Liqui Moly – ATF III совпадает код для Форда (спецификация для авто до 2005года).
Многие просто берут любой АТФ 3 красный да и все. Судить не буду может оно и без разници. Но я решил брать то что смог найти и то что не сильно дорого стоило.
На момент покупки (а это пол года назад) отдал 90грн за баночку 1л.
Сейчас такое стоит минимум 205 грн + доставка.
Начитавшись понял что если еще и промывать систему то литра не хватит. Но подумав что промывать может и нету смысла решил обойтись 1л. А посему решил немного делать не так как Nemedc.
Ну приступим. ЗАМЕНА С 1л жидкости в руках
1. Поддомкрачиваем и вывешиваем машину (поставил на 4 кирпича и досочку).
2. Откручиваем болт крепления бачка ОЖ и отводим его в сторону.
3. Снимаем вверх бачок ГУР и подставив бутылку обрезанную переворачиваем бачок и выливаем все что там есть. Снимаем хомуты стягиваем шланг подачи (тот что потолще) и подставляем его в бутылку. Далее снимаем шланг обратки и так-же его опускаем в бутылку (которую я установил как-раз туда где раньше был бачок ГУР).
Сам бачок забрал, попротирал шланги (накапали остатки жидкости). В бачок линул немного солярки, пополоскал и вылил. Поставил стекать остатки со стенок. Сетка внутри бачка не забита все норм.
4. Далее попросил что-б помогли покрутить руль (сначала думал сам, но патрубок подачи плохо держался в бутылке, потому боялся что повыливаеться).
Начинаем крутить руль (НА ЗАГЛУШЕННОЙ МАШИНЕ!! Только ключ вставляем что-б не блокировало руль).
С шланга обратки выливаеться черновато-красноватая жижа. Крутим руль-вправо-влево по раз 10, ждем пока со шланга уже перестанет стекать. Потом можем еще пару раз крутануть.
5. После этого Ставим обратно боченок и одеваем патрубки, зажимаем хомутами, ставим его на место. Заливаем до отметки максимум новую жидкость. Помощнику говорим пусть снова крутит руль (НА ЗАГЛУШЕННОМ АВТО). Жидкость понемногу уходит, идут пузыри, а мы понемножку подливаем что-б уровень не падал ниже минимума.
Таким образом крутим руль туда-сюда раз по 10. Доливаем жидкость до отметки максимум.
6. Потом заводим авто, даем пару сек поработать — если жидкость немножко ушла доливаем снова до максимума. И начинаем опять крутить руль вправо-влево по раз 10. Черудуем то резко крутим, то еле-еле в натяжку до упоров. (в крайних положениях задерживаем даем прожужать пару сек.).
Глушим. Даем немного постоять (минуту-две). Снова крутим по раз 5 на заглушенном авто. Потом опять заводим и еще помаслали руль пока из жидкости перестанут идти пузыри и более-менее она будет стоять на одной отметке.
Я так сделал, потом решил чуточку долить (вышло на 1-2мм выше отметки максимум). Но решил так оставить и не забирать шприцом. Думаю оно еще за пару дней притреться всядет и эти пару мм снизиться уровень.
ВСЕ ВРЕМЯ КРУТИМ РУЛЬ С ОТКРЫТОЙ КРЫШКОЙ БАЧКА ГУР. В конце всех процедур не забываем закрыть крышку :)
______
В заключении. Из 1л жидкости у меня в бутылке осталось ровно 350мл. Поэтому можно смело говорить что моим методом можна работать, только после пункта 4. Можно вставить лейку в шланг подачи или прямо наливать, и налить туда понемногу примерно 200мл новой жидкости и крутить руль. Таким образом эта жидкость еще и промоет систему. (я этого не делал ибо боялся что потом не хватит жидкости и буду доливать старой).
Ну и примерно 100мл в конце у вас останется на всяк пожарный для долива.
Но и без промыва жидкость в бачке нормального цвета. Если там немного старой и смешало — думаю это не критично. У меня она не была уж очень запущенной, ибо сеточка в бачке была нормальная (хотя сама жидкость черноватая).
Не скажу что руль стал легче или как изменился, вроде как и обычно. Может немного как и писал Nemedc он стал более четче поворачиваться, но может мне это кажется. И клапан в крайних положениях вроде немного мягче жужжит. Посмотрим, покатаемся. Так вроде все норм, никаких посторонних шумов или чего такого нет.
Ну и главное я потратил только 1л, а не 2л.
P\S Покатался уже два дня. Руль ходит плавно, без шумов абсолютно. У меня по утрам были сильные шумы, особенно если мороз на улице. Сегодня утром завел — руль в сторону и тишина. А то я думал у меня проблема была уже в каких-то роликах.





Комментарии 8
1 литра должно хватить, если я ставлю новую рейку?
Прочитал поменял!Проехал 15 км после замены повырывало сальники на рейке!Машина в сто я в трауре !Походу делать что то своими руками не мое…
Ну не все всегда получается. Бывают и промахи.
Очень странно конечно, что так произошло. Я в других машинах мелял жидкость даже по хужей схеме, и ничего, все норм. Может занадто много налили жидкости, вот ей некуда было уходить, потому и повырывало сальники. Других причин я не вижу
Какого характера были шумы до замены жидкости? Как они появлялись?
Ну как гур шумит. По утрам в мороз когда поворачивал руль шум конкретный, его нельзя не услышать. Если руль не трогал все норм было. А шумел он думаю от того что уровень был в бачке на нуле, вот насос и шумел. Нужно было пару грам долиьь да и все. Но так как купил литру жидкости то от чего не сменить полностью.
А сюда выложить, спецом для коллег-коневодов? www.drive2.ru/communities/1023/
Кинул сюда как комент www.drive2.ru/c/1789862/. Если Nemedc хочет пусть скопирует в саму тему. Создавать новой нету смысла. Способы почти одинаковые, да и на одну тему посему создавать еще одну нету смысла.
Ворюга! Фотку свистнул ! :))))
В принципе те же яйца (что и мною описанный метод), только в профиль :))
Молодец.
Рад, что кому то пригодилось.