
Я не буду сейчас описывать химический процесс. Просто наблюдение из жизни. Говорят, что машины ржавеют сильнее в сыром климате. Но это явная ложь :) после зимы на машине не открутить ни одного болта на днище. Из-за сырости? Конечно нет! Любой автовладелец скажет, что причина — соль после обработки зимних дорог. И я в этом очень явственно убедился. Очень был удивлен и решил сделать запись. Уже больше года занимаюсь восстановлением дачного домика. После прошлых хозяев там была полуразрушенная баня, без крыши. Как я выяснил около 25 лет дожди делали свое дело. И вот мне надо убрать болт из стены. А турбинку я из гаража не взял. Но с собой была маленькая трещетка с головкой на 13. Я подумал: "а вдруг!", но папа лишь посмеялся над этой затеей. Конечно ВДшки с собой тоже не было. И я просто одел головку и, без фанатизма, что бы не сорвать трещетку, начал откручивать. И гайка, которая мокла под дождями и снегом 25 лет, а летом была в траве, пошла откручиваться. Ни один болт снизу машины так не пойдет. Только ВД и газ горелка, а иногда и сварка. А тут раз — и пошла гайка :)
Просто мое наблюдение. Но будет интересно и вас послушать. Хотя я думаю, что "Америку я не открыл" :)





Комментарии 5
Глупости какие) Отличайте просто коррозию и электрохимическую коррозию. Кузов автомобиля это проводник электичества, а электричество ускоряет коррозию. По этому всякие недоблогеры типа Олежки Нестерова и рекламируют свои цинковые составы нанеся их на бочку которая просто стоит на улице, а про эл ток умалчивают.
Интересно! Даже и не думал об этом. И впервые услышал. Надо будет на досуге покопать на эту тему…
Во первых зависит от самих болтов, из чего они сделаны и как обработаны. Гайки соответственно, если с капроновой вставкой, то резьбовое соединение не ржавеет. У меня нет проблем с откручиванием болтов. Все крутится даже через 3-4 года без проблем.
Ну я все болты стараюсь всегда обработать соответственно тем условиям в которых они работают. Но не всегда это помогает через несколько лет. Может еще уровень обработки дорог разный. У нас вот снега почти не бывает, но как только -1 сразу же едут сыпать. Дорога с их базы проходит через мою улицу, поэтому я всегда их вижу. Зимой если проехал по трассе, то на машине вместо серой пыли, как летом, белый налет. Чистая соль.
П.С. Мне кажется, что далеко не везде можно использовать гайки с капроновой вставкой (если я понял это те что не откручивающиеся самостоятельно?). Да и у нас вообще не купить гайки автомобильные. Приходиться, если что, по разборкам бегать. А там не очень таких любят :) которые за одной гайкой приезжают. В авто магазинах они вообще не продаются (только если с деталью, комплектные), а в строй маг-х только "бытовой", большой шаг резьбы. С мелким шагом не продают.
У нас с автомобильными болтами проблем нет. Продаются какие угодно. У нас тоже машины белые от соли. Но сыпят не много и только в гололёд. По защите болтов кто на что горазд. Ктото пластилином залепляет, очень эвективно кстати. Ктото солидолом обильно мажет.
Я стараюсь на медную смазку собирать.
И ещё заметил, сильно ржавые снизу машины и крепеж, если машина хранится в сыром гараже.
Если машина каждый день ездит, то всё нормально и не ржавое. Это мои наблюдения