Добрый день, друзья-товарищи.
Сегодня пишу, о такой банальной вещи, как смена масла. Меняю сам не в первый раз и не на первой машине, но столкнулся я с некоторыми вопросами, но обо всем по порядку.
И-так. Все заказал, а именно: масло моторной Motul Dexos2, фильтр оригинальный, прокладка (шайба) сливной пробки, также купил шприц Жанне, вроде так называется, на 150 мл, и у товарища нашлась трубка для него. Это сделано для того, чтобы откачать все масло с поддона.

Хочу выразить громаднейшее спасибо за хорошую компанию, помощь в емкостях, за предоставленное помещение да и просто так драйвовчанину st-ar? по совместительству отличному Человеку и моему товарищу!
Ну погнали.
Прогреваем мотор, хотя бы на половину, загоняем на яму, открываем капот, откручиваем пробку маслозаливной горловины и лезем в яму! Процедура очень проста, но опишу все в подробностях.
Откручиваем сливную пробку. Здесь первое, что меня поразило, что пробка находится на изгибе поддона. Не до конца откручиваем пробку, подставляем емкость для масла и откручиваем и убираем пробку.
Масло сливается. Далее фильтр. Находится он одновременно удобно и не удобно! Я перед тем как сливать масло попытался ручную открутить фильтр сверху, со стороны капота, чтобы если что съездить и купить съемник, но он поддался. Пока масло сливается, также снизу откручиваем фильтр, откручиваем по чуть-чуть, т.к. он расположен с торца горизонтально и потихоньку начнет вытекать масло! Не спешим, слилось все, открутили и убрали его в сторону.
Масло слилось чернющее. Замена производилась 10 000 назад (10-11 месяцев назад). Ну погнали дальше.
После этого, пока фильтр убрали, сходили за ветошью и т.д. и т.п. масло уже по капельке капает, протираем место сливной пробки, саму сливную пробку, резьбу фильтра и примыкающую площадь фильтра.
Здесь ждало меня второе удивление. Серный металл там где фильтр. Плоскость чистая, клапан чистые, металл когда сверлили отверстие клапана чистое, а остальное нет. Позже, уже после того, как вернулся домой и полазив в интернете, понял, чтоэто шершавая поверхность не грязь, а что-то типа воронения металла!, то есть не бздим — все норм.



Шприц для выкачки масла непонадобился. Спасибо проектировщикам. Благодаря такому расположения сливной пробки масло стекает все практически.
Далее устраняем все грязные места, где текло масло.
На пробку сливную одеваем новую шайбу прокладку и закручиваем обратно. Заливаем немного масла в фильтр, смазываем маслом резиновое колечко на фильтре и устанавливаем новый фильтр, притягиваем только руками, но от души.
Ну а дальше вылазием и заливаем новое масло! Заливаем, проверяем уровень. Выровняли уровень, заводим.
Даем поработать на ХХ минуты 3, как раз масло погоняется, фильтр заполнится маслом полностью, далее ждем минут 10 пока масло стечет. И заливаем по уровню. Вот и все. Но не у меня. Что делается все к лучшему.
Я перелил немного, ну и пригодилось мое приспособление. через щуп начал откачивать масло и я просто охренел. Просто жесть. Знаете что у меня было в шприце.

Это масло свежайшее проработавшее минуты 3-5 в моторе.
Часть масло остается на стенках мотора, часть в постели распредвалов. Все слить НЕРЕАЛЬНО. Поэтому из поддона всегда лучше откачивать и сливать все.
Слил масло. На стенках шприца осталось вот такое

У меня не было слов!
Выровнял уровень. Решил посмотреть что там в моторе.
А там.





Не слишком грязно, но не порядок. Как результат буду промывать промывкой, потом маслом, и потом уже нормальное новое масло. Сделаю через тысяч 5.
Куплю промывку (либо масло либо пятиминутку), куплю масло обычное, и куплю масло Мотюль. Вот такая замена предстоит.
Это к чему — друзья масло GM, не отличается мега качеством и межсервисный интервал 15 000 это дохрена. Выбор конечно за каждым, но меняйте чаще и лейте хорошее. Это жизнь мотора и машины.с
Ладно с этим разобрались.
Далее помог своему товарищу с его машиной и поехал домой.
Приехал, поставил машину и домой пошел.
На следующий день в середине дня пошел проверять уровень, на всякий случай, не порядок.
С одной стороны щупа меньше на полсантиметра чем с другой, причем с одной стороны оказался перелив, мерил мерил, плясал с щупов вокруг машины, крутил его и так и так.
Решил еще откачать! Холодное масло откачивалось сложнее, ну да ладно!
Выровнял уровень. С одной стороны норм, с другой чуть выше середины.
Для меня эта херь была непонятна, т.к. на предыдущих авто щупы всегда были одинаково испачканы в масле с любой стороны.
Полез в интернет и на форуме астры нашел ответ на свой вопрос. Суть в следующем — трубка щупа входит в поддон под изгибов снизу, соответственно щуп тоже под изгибов, поэтому одна сторона погружается в масло сильнее, чем другая. Делаем вывод — На Крузе, чтобы правильно измерить уровень нужно вставлять щуп метками к двигателю

в этот день масло цвет не поменяло))))

Вот как-то так. Вроде ничего не забыл.
Друзья следите за состоянием своих моторов, не жалейте денег на масло и прочее, не запускайте его. Пусть ваши моторы живут долго!
Всем спасибо большое за внимание.
Надеюсь кто-то подчерпнул для себя что-то. После промывки и прочего — будет пост! Думаю все будет чище.
Всем хорошего вечера и настроения.
Нравится, комментарии, мнения, критика, вопросы и т.д. только приветствуются.





Комментарии 118
Доброго время суток, я немного раскажу о своем Кузе 1.6АТ. Модель 2012 год, сейчас пробег 145 тыс. км. В последнее время стал замечать что мотор громко работает, ну какие то посторонние шумы особенно на холостых, решил сменить марку масла, ранее на всем пробеге с нова заливал GM 5w30, не скажу что плохое масло но не супер. Сменил на Motul Dexos2 5w30 первый день не обратил внимания. На следующие утро завел машину потихоньку начал грузить детские велосипеды в багажник, загруил и думаю а что я машину не завел, наклонился завести а она работает, был приятно удивлен. Потом обратил внимание, что Кузя не только стал на холостых работать тише но и звук на средних и высоких оборотах стал насыщенным ну бархотным что ли, а раньше звенел как газонакосилка. Рекомендовать что заливаь не буду, выбор масла дело каждого, это просто мое мнение что Motul Dexos2 5w30 намного лучше GM.
Если хочешь капитально промыть двигатель, возьми 4л промывочного масла лукоил и добавь в него ацетон в пропорции 1 л. ацетона + остальной объем промывочного масла ( сколько по паспорту в движок заливается), заведи, на холостых поработает мин 15 — 20 слей! Никакая промывка не поможет, даже керосин, думаю ацетон правильней будет! Пятиминутки фигня полная! Если интересны статьи про масло форум Регион 72 и Оил Клуб тебе в помощь! Лучше чаще менять масло (даже совсем не дорогое) и не пользоваться присадками в том числе и супротеком!
спасибо, но ничего криминального в супротеке не вижу!
Вы видимо приверженец того, что все кроме масло Г и не имеет смысла!
Ацетон в мотор?! Даже не знаю, надо почитать о таком способе. пока остановился для себя на просто частой замене масла, чтобы оно само все вымыло!
Оно само все не вымоет, если бы у масла была такая возможность, оно бы и не пачкало!))) Я приверженец здравого смысла, супротек деньги на ветер, причем не малые, присадки для тех кто думает, что их двигатель обязательно должен умереть после 100000 км!
я не то чтобы так думаю, но если с головой подходить — хуже точно не будет!
Слышал что супротек в независимых испытаниях никак не проявил себя — ни хуже не лучше!
Где-то наоборот только в положительную сторону, как правило в СМИ. Но хуже не сделал!
Масло то пачкает от больших интервалов как правило! Я конечно не силен в матчасти, но если менять с новья каждые 7 000 или пол года на моторе грязи не будет!
Но моющие присадки ведь в масле есть! Оно должно вымывать хоть по чуть, тем более видел посты где люди отмывали так)
Попробуй! Расскажешь! )))))
Что именно?) Может уже могу рассказать
За несколько замен отмыть движок!
аааа, ну ок расскажу) если не поможет, прибегну к твоему совету)
Рад был помочь!
Я почти с самого начала лью Мобил (американский маленькие унцовые канистры с рекомендацией NASCAR) 5w30. Изменения почувствовал спустя несколько сотен км. Я очень скептически отношусь ко всяким видам присадок, но с Супротеком все ок, заливай и не сомневайся!
Спасибо большое. По супротеку решился, а масло буду чаще менять. Вы очень помогли
Меняй по моей схеме и не грузись, по тихому все прийдет в норму! Обработайте движок, коробку, ГУР Супротеком и все будет ок ! Уже два года катаюсь после обработки и радуюсь!
блин, капец, не поверите, нахожусь в раздумьях, отцу уже купил комплект, сейчас будет заливать в сх-5.
Реально хорошая штука?
а очиститель инжектора у них нормальный?
Изменения заметили после обработки?
Какое масло льете?
Если много ездишь, то меняй каждые 7-8 тысяч, если нет, то весной и осенью! Промывками всякими пользоваться не рекомендую, все масла имеют пакет чистящих присадок!
через сколько они начнут отмывать то, что на фото! Сегодня заглянул — без изменений! Проехал километров 100)))
езжу примерно километров 15 в день. то есть 10 000 проехал за 11 меясцев, с учетом того, что ездил из СПб в МСК и обратно!
Мотор с нексии, странно, до этого думал крузы все 1.8 )
нет, 1.6. есть тоже)
Понял уже)
У меня гораздо чище ))) пробег 61000. Думаю чел который юзал машину до тебя 17000 на масле проехал, да и сколько это масло простояло до продажи в машине не известно. Читал обзоры по маслу, GM масло очень даже неплохое, но до пробега 7500 км, до 10 000 хуже, но в пределах, а вот от 10 до 15 тысяч совсем беда и именно в этот период вся эта хрень налипает. Свою тоже покупал с рук с пробегом 32000, сразу промыл ДВС промывкой Спектрол, и после этого менял масло раз в 10 000, сейчас при замене прокладки под крышкой клапанов стало чище, чем когда купил машину ))) После твоего поста, решил буду меняфть масло раз в 7500 ))) но GM.
Вот и я думаю что его не меняли, т.к. когда я купил в сервисной было всего две отметки и когда я обратился по гарантии, второго ТО в базе не было и заказ-наряда не было, то есть скорее всего печать поставили просто так! Поэтому ничему не удивлюсь!
Буду тысячи через 4 решать этот вопрос)
Насчет GM масла, мало чего хорошего читал! Даже не знаю)
Я склонен к данной теории )) с автором согласен ))
smotra.ru/users/advocat26/blog/187342/
ну да, хорошая статья! Я даже не знаю, пока для себя не решил еще ничего! В подвешенном состоянии(
bmwservice.livejournal.com/27699.html
Вот еще ссылка, масло Дексос 2 Опель.
блин ну по фото вроде чистое масло! Я хрен знает)
Я не могу найти еще один отчет, вот там наглядно, до 7500 масло идеальное, к 10 000 появляется небольшой, но не критичный налет, а вот к 15 000 полная жопа ))). А если на нем 17 или 20 проехать ))) вот и все встает на свои места ))
думаешь не меняли уроды у меня?
хз, ты ведь купил 17000 было? по идее если бы меняли хоть раз, то норм все было. Надобыло при покупке, крышку открутить ))) а еще сматываю пробеги )))
Да 17 000, первое ТО в базе ОД присутствует! Сделано на 7 тысячах, второе в базе нет в книжке есть и потом я купил!
А может потом еще 20 т накатали и скрутили, мне говорили что это на крузе без проблем ))
да на многих без проблем. Я поднимал машину на подъемник и мастер (толковый мужик) сказал, что в пробег верит, т.к. есть места которые до сих пор чистые, а вымыть их нереально трудно!))
Двигатель внутри должен быть -вот таким www.drive2.ru/l/5056542/
Без промывки-а у тебя масло угар
Вот именно по этому и буду промывать от говна, и заливать нормальное масло!
Не промывай нормальное масло промоет-лучше всякой промывки-ознакомься
www.2112.ru/showthread.ph…льзования-различных-масел
уговорил!)
Скажи еще красноречивый)))))
Не надо ни каких промывок.
Просто меняй чаще.
Раз в год — это долго.
Я тебе раз в сезон менять буду! ты думаешь от того, что чаще менять буду вымоется сам?
Ну до зеркального состояния его никакие промывки не доведут, разве что разобрать до винтика и щёточкой с ацетоном, солярой и керосином…
Производители масел заявляют на канистрах по 10 000 или 15 000 км межсервисного пробега, но судя по тестам "За рулём" и "Авторевю" подавляющее большинство масел приближаются к пределу допусков уже к 8 000 км пробега… Уже толком не смазывают и не моют.
ну значит замена 2 раза в год!
Вооот…
А при такой частой замене пятиминутные промывки ни к чему.
Уговорил)
Промывочные масла разве не на минеральной основе? А залита синтетика, получится минералка смешается с синтетикой.
Это не криминально для мотора.все равно если буду промывать маслом промывочным после залью/солью масло и потом залью
Спасибо за теплые слова)
))
Красаучик)) все грамотно сделал!
А то) Теперь от говна избавиться надо!)
Не вздумай промывкой пользоваться, она только хуже сделает…, а чёрное масло пугать не должно, должно пугать прозрачное масло после накатки…, если масло темнеет — значит оно работает
А грязный двигатель почему? И что может сделать промывка? Я криминала не вижу
Хорошее масло оставляет на всех деталях защитную плёнку, а промывка всё это разъест, и прокладки она разъедает, да и промывку ты тоже до капли не сольёшь…, и получится тоже самое что ты в масло добавишь этой кислоты которая всё разъедает…
Ты не так понял. Промывания, сливаем, заливаем масло, даем еиу поработать, сливаем и заливаем новое. Насчет прокладок сомневаюсь. Делают всю эту химию не дураки, опыт использования есть. На фото есть отложения помимо пленки, как от них избавиться не разбирая головку и не снимая клапанную крышку?!
Ни от одного здравого человека не слышал чтоб он промывал промывкой или кому-то посоветовал, и химию делают разные люди, и дураки тоже, поэтому у некотрых движки чаще накрываются
Удивительно, но промывка мотора от отложений это далеко не редкость. А химию я дешевую покупать не намерен, либо химию либо масло промывочно, но что-то делать надо
Ты знаешь сколько движков угробили так называемые присадки, для долгой работы двигателей, и присадки в бензин, от которых улучшения может и есть, но не надолго…
Ни одного мотора не знаю. Первый раз слышу про присадки для долгой работы. Что это?
да много говна всякого рекламируют. у меня знакомый просто на многих гонках, драгах участвует, сам делает движки, и общается со всеми, он про это многое знает и от многих наслышан о последствиях этих присадок и промывок тоже… Он оф.дилер MOTUL, и все ездят к нему за маслом, потому что у него 100% не левак
Предлагаешь мне к вам приехать?!))
Ну насчет промывки я сам пока под сомнением!
Да нет, просто если лить MOTUL, то самое главное на левак не попасть, левака много))) Он плохого не посоветует, я даже когда с одного масла на другое переходишь, всё равно не рекомендуют промывать движок
я знаю, на лансере тоже сталкивался, и мне моторист грамотный сказал, что ничего промывать не надо! Но мысли о промывке у меня потому, что хочется от говна на моторе избавиться!
Ну хз…, смотри сам
пока больше нет, чем да!
после прошлого хозяина мотор еще хуже был у меня, а это все отмыло само. И промывками никогда не пользуюсь.
Думаешь масло само все отмоет?!
хорошее масло должно иметь моющее вещества и свойства.
Во всех маслах разные добавки! Но в целом согласен!
да разные, но в современных маслах они +- одинаковые. Но есть масла, которые угорают, есть которые быстро чернеют и оставляют нагар и т.д. В общем смотри )
Но промывкой точно не рекомендую. Тут многие правильно пишут.
Вообще современное хорошее масло не должно оставлять нагар на внутренней части. Твое масло точно не очень хорошего качества.
Почему именно мое, а не предыдущее? потому что не отмылось все это?
Мотюль не угорает! уровень от замены до замены!)
Я просто пытаюсь понять суть того, что имею!
ну я не знаю какое масло стало виной ) а вообще 10 тыщ достаточное расстояние для "отмывки". Как рекомендацию могу посоветовать не раз в 10, а в 5 поменять пару раз. Должно отмыть.
вот я так и хочу попробовать!) но не могу принять решения — промывать или нет!
не промывай. 150%. Это раньше промывали минералку и т.д. Сейчас только хуже сделать можно — отмытое может задрать стенки, закупорить каналы, забить масленый насос и т.д.
убедительно! ладно попробую маслом!
в любом случае успехов в достижении целей )
Спасибо большое)
Dimon349
ну я не знаю какое масло стало виной ) а вообще 10 тыщ достаточное расстояние для "отмывки". Как рекомендацию могу посоветовать не раз в 10, а в 5 поменять пару раз. Должно отмыть.
set202 на сайте
Вот и я думаю что его не меняли, т.к. когда я купил в сервисной было всего две отметки и когда я обратился по гарантии, второго ТО в базе не было и заказ-наряда не было, то есть скорее всего печать поставили просто так! Поэтому ничему не удивлюсь!
Буду тысячи через 4 решать этот вопрос)
да уж. У меня когда купил (80 т. пробег) тоже черное все было. Я даже не знаю какие там ТО были. Сейчас все тьфу тьфу ) чистота да блеск)
будем исправлять этот косяк!
Кстати я и так знаю, но все же, если делать сразу двойную замену фильтра тоже два надо?!
думаю не нужно. смысла нет. фильтр свой ресурс еще не успевает отработать.
но грязное масло в него попадет опять!
ну оно не особо уж и грязное будет за 5000 км. Думаю нормально. При этом вторая замена будет свежим… От завода люди по 20 тыщ от ТО до ТО и ничего… ничего хорошего )))
Ничего хорошего это точно)))
я рекомендую масло Ford formula F. Я уже в 4-ю свою машину заливаю и мотор как новенький внутри. Три раза тьфу. У меня друг тоже на камри эксперименты проводил с разными (мобил, кастрол, ликви, мотюл и т.д.), в итоге услышал меня и пока доволен. www.drive2.ru/l/5503120/
Слышал про это масло, но для меня Мотюль давно зарекомендовал себя, не люблю эксперименты!
я вижу что у масла мотор весь черный! так что плохая рекомендация. Я на фордовском (не реклама, а личный опыт + там по моему сейчас мобил заливает в банку) по 200 тыщ ездил и друзья у меня аналогично и моторы как новые и без жора масла и всегда заводятся с пол оборота. и цена за 5 литров адекватная, правда сейчас подорожало хорошо.
до этого лили масло GM, я 1 раз мотюль залил, 10 тыс проехал и 11 месяцев
GM тоже нужно посмотреть что льет в свои канистры. Может фигню какую. А так тут еще роль играет 11 месяцев. Масло тоже имеет свойство портиться. При том не известно сколько оно до прилавка где было.
согласен, я для себя решил — независимо от пробега менять масло раз в сезон!
ну раз в сезон это лишнее, а вот перед зимой и перед летом можно.
Я не правильно выразился! Я так и решил! 2 раза в год независимо от пробега!)
Я обычно промывкой не пользуюсь( редко), просто беру дешевое масло лукойл и после 25 минут на хх сливаю и заливаю новое. Пробег 56000 головка через отверстие и через камеру смотрел как новая. В городских условиях только так иначе лаковые отложения обеспечены. У тебя по фото много лаковых отложений. Это или двигатель перегревали или масло плохое было.
Вероятность перегретого мотора отпадает. Это масло говно. Вот буду сейчас химией снимать все это. А потом при каждой смене промывать маслом и выгонять все.
Кстати как определили лаковые отложения?
Лаковые отложения у тебя видно под кулачком ( постели)и на креплении распред вала. Это пока не ахтунг но нужно мыть. Желательно имхо мною поверенной промывкой от мотюль. И лить мотюль масло у него очень хорошые чистящие свойства.
Я и лью мотюль уже не в первую машину. А что за промывка? Хорошая?
Вот я себе недавно перед 4ТО заливал. www.motul.com/ru/ru/produ…to?force_platform=desktop
Только в магазине не спутать для мото и для дизеля упаковки похожи. Весчь хорошая боятся не стоит. Я перед тем как лить потестил на старом масляном фильтре. Хорошо вымывает лаки но маслу не вредит. Мотюль масло имеет чистящие свойства так вот это как бы концентрат этих чистящих компонентов.этот метод просто быстрее очистит двигатель.
Ну у тебя нормально отмылось все?
Все чисто. Могу фотку сегодня сделать кулачка через горловину. Только куда ее закинуть
сделай, пожалуйста. А закинуть модно в ЛС без проблем!
Ок
Спасибо!
Я тебе скинул фотки
set202
Я и лью мотюль уже не в первую машину. А что за промывка? Хорошая?
www.oil-club.ru/forum/topic/5395-5395/
скажи пожалуйста где такой шприц купить ?
Такой шприц продается в любой аптеке! Цена его 65-100 рублей! Я купил за 65, в другой он стоил 7 с лишним, но не было в наличии
спасибо
Да не за что
Всегда на всех машинах перед заменой масла пятиминуткой промываю двигатель.
у меня папа тоже самое всегда при каждой замене делает это! У меня всегда на всех машинах чисто было!
Первый раз такое увидел, на таком пробеге! Да и вообще первый раз, теперь тоже буду промывать а после пользоваться химией!
Тоже когда то перелил и выкачивал масло такой же приспособой!Через трубку масляного щупа.Но у меня авео 82тыщ прошло, но такого масла как у тебя при откачке не было!
Это п**дец, когда я увидел. 5 минут в моторе.
Что лили до меня, боже!
Вот так бывает!
Я тоже был в шоке, когда фотки увидел твои.
мне просто жалко мотор! Что лили, с какой периодичностью? Машине 27 000 пробега! 10 из них мои за год!
Думаю все в совокупности от качества масло, до замены!
Возможно не качественное залили и тут уже такая хрень выплыла…
Возможно, но лили вроде GM оригинал на ТО у ОД, а там хрен знает даже!
В общем хорошо, что все вовремя увидел
+1
Спасибо) Чистого мотора тебе)
О, это хорошее пожелание, спасибо!
set202
Это п**дец, когда я увидел. 5 минут в моторе.
Что лили до меня, боже!
Вот так бывает!
Я тут видел в группе по маслам заметку, там ауди пригнали первый раз на замену масла в 134 000 км пробега… С родным заводским маслом, точнее его остатками! Вот там .опа полная, мотор весь забит нагаром от масла))) Было написано, что разбираемся, пытаемся, но не знаем, возможно ли восстановить мотор)))
Я тоже видел эту жару)