I. Вступление.
II. Про 4-ую опору.
III. Резюме.
IV. Тизер.
Пока я с конца января экспериментировал с термостатами, как-то незаметно понаприкупал всяких полезностей. Но в эссе про термостаты их упоминание мне показалось неуместным, поэтому и родились эта и следующая записи :)
I. Вступление.
Основной деструктивный элемент силового агрегата Весты — сцепление Valeo. Второе слабое звено — опоры, их неудачное расположение и большой свободный ход. Из-за вибраций сцепления чрезмерно быстро изнашиваются и так неудачные опоры и, как следствие, — гофра. Дёрганное сцепление и дерганая прошивка, неудачные опоры, рычащая гофра и бьющий по днищу глушитель, всё вместе — дискомфорт.
Если на других авто можно проездить много лет и несколько сотен тысяч километров, не вспоминая ни про опоры, ни про гофру, то в Весте они, к сожалению, — расходники. Бесконечная их замена и/или модернизация — это устранение следствия, а начинать бороться, как известно, надо с причиной.
Что я в июле 2020-го и начал делать, прошившись Инварём,
Потом в мае 2021-го заменил нижнюю опору на оригинал от Спорта,
В ноябре-декабре 2021-го, после внедрения Sachs мне в Весту 1.8 АМТ, меняю под конец гарантии левую и правую опоры, усилив последнюю кислородными шлангами и сократив тем самым свободный ход. Кастомные опоры принципиально не рассматриваю — опора не тот элемент, на котором можно рисковать выпадением на асфальт двигателя. Тогда же заменил по гарантии и гофру со средней частью глушителя и установил дополнительную точку его подвеса в задней части.
И с каждым этим действием на тачке становилось катать всё приятней и комфортней. Но, памятуя о неудачных опорах, понимал, что предпринятых мною действий недостаточно.
На двигатель и кпп в процессе эксплуатации действуют силы различных векторов: тяжести, инерции и сила, вызываемая крутящим моментом.
Из-за особенностей крепления двигателя с кпп к кузову в Весте они имеют некоторую излишнюю, на мой взгляд, свободу перемещения в подкапотном пространстве, которую в свою очередь и призваны ограничивать опоры.
Например, масса и инертность двигателя с кпп воздействуют на кузов при проезде искусственных/естественных неровностей, особенно это заметно на неровностях, близких к длине авто (приподнятые пешеходные переходы и тп), когда двигатель в паре с кпп, играя на опорах, создаёт толчки авто вперёд/назад.
Вторая ситуация с толчками возникает при передаче крутящего момента к колёсам и обратно: сначала крутящий момент смещает двигатель на опорах, а уже потом передаётся на колёса (при этом получаем толчок): при трогании, при торможении двигателем, при переключении передач (кстати, дважды: сначала при выключении сцепления, потом при его включении), при любом изменении или разрыве крутящего момента. Особенно выражается при езде в пробках на малой скорости, когда чередуется ускорение, накат и торможение двигателем: двигатель постоянно пытается прокрутиться то в одну сторону, то в другую, и играет на нижней опоре, а мы получаем толчки.
Третий вопрос: время отклика на нажатие педали газа. Нажали педаль, двигатель сначала сыграл на подушках, а лишь потом авто получает ускорение. Опора от Спорт версии Весты имеет меньшую свободу, поэтому и толчков на ней и время реакции на педаль меньше, чем на стоковой.
Понимаю, что эти проблемы должны решиться установкой 4-й (дополнительной) опоры. Так я на неё и созрел.
II. Про 4-ую опору.
На д2 давно начали появляться записи с вариантами её исполнения. Расположение сверху под жабо я сразу отмёл в сторону, чем меньше плечо рычага, тем хуже. Не зря сопромат в институте учил :) Вариант снизу однозначно эффективней и надёжней: чем больше рычаг, тем легче держать. Видел несколько постов разных людей: у кого-то сделано аккуратно, а у кого-то и смотреть страшно. Согласен, красота "на скорость не влияет", но это не по мне. Хотел даже изготовить самостоятельно, но, не имея элементарной для этого базы, не решился.
Однако постоянно мониторил просторы #тыртырнета на эту тему. В закладках даже припасён пост одного из умельцев, изготавливавших и предлагающих на продажу. Однако цена была для меня не приемлемой.
Как-то в зимний вечер в ленте вновь проскочила запись одного из драйвовчан об установке опоры умельца tookolobok57RUS, и я сделал регулярный обзор площадок продаж и цен. Увидел как опору Олега, так и другие предложения принципиально такой же опоры, но чуть в другом исполнении и другого производителя. Цена у Олега снижена, связываюсь с ним, и уже в течении полутора часов посылка сдана в почтовое отделение. Оперативно! Взял комплектацию без гитары, так как в кладовке на полочке имеется снятая оригинальная :) Хоть почта России и работает оперативно (не сарказм), но всё равно у меня есть время почитать посты на драйве с отзывами об установке, коих не мало. В комментах нахожу здравую для себя мысль, что внутрь полых растяжек подрамника необходимо установить втулки для исключения сдавливания первых. Жаль, что Олег ими пока не комплектует свой набор. Считаю их необходимыми и заказываю у токаря.
Вот что пишет о них и об оригинальном способе установки автор идеи Nikola802, спасибо ему:
Далее начинается самое интересное, внутрь растяжек ставлю распорные втулки. Поскольку спереди на растяжках вварена втулка (под тот самый болт М10 с головой на 16), распорные втулки пришлось вставлять сзади. Но там изгибы и 4 закладных гайки под крепление пыльника двигателя и локера. Соответственно, цельную втулку, ну разве что не делать ее совсем тонкой, не вставить никак, она тупо не пройдет.
Короче, втулок надо четыре. По две на каждую растяжку. Габариты: длина — 19 мм, внутренний диаметр — 10,5 мм, внешний диаметр — 25 мм. Последняя цифра выбрана неслучайно. Да, втулка потолще и сидеть внутри трубы будет лучше, но главное не это, без спецприспособления (звучит гордо!) втулки не поставишь.
Да, это обычный кронштейн под гофру диаметром как раз 25 мм. В качестве ручки — ручка от маленького веника (пока жена не видит). Первая втулка ставится вообще без проблем, подвел ее к просверленному отверстию и вставил болт. Со второй сложнее. Не убирая болт, подводим ее к месту, а потом потихоньку выдвигаем болт, ну, чтобы он только в первую втулку входил, задвигаем вторую втулку и опять вставляем болт уже в обе.
Естественно, болты вынимать уже нельзя, поэтому я заранее поставил шайбы под головки и накинул гайки.
От момента сдачи посылки в Орле до поучения в Калининграде проходит ровно неделя, а ещё через неделю я на установке.



Наезжаю на пару брусков передними колёсами, скидываю защиту, размечаю места крепления, демонтирую растяжки подрамника, попутно проверяя состояние антивибрационных проставок подрамника и засверливаю отверстия. С помощью приспособы помещаю внутрь лонжерона втулки, фиксирую их болтом и монтирую на место. Потом опору, потом защиту и в дамках!



III. Резюме.
Прокатал неделю и сотни три-четыре километров в основном в городском режиме, но уже могу сказать, что я получил в итоге от установки 4-ой (дополнительной) опоры впереди двигателя.
Первые день-два привыкал к изменившемуся поведению авто, а потом просто начал кайфовать!
1. Минимизирована свобода перемещения двигателя в подкапотном пространстве, двигатель с кузовом стал практически одним целым, тем самым сведены до минимума толчки на неровностях и удары глушителя о днище при пробуксовке колёс.
Разгружена задняя опора, уравновешена сила крутящего момента, минимизированы толчки в пробках, при переключении, при торможении двигателем и тп.
Как следствие, должен увеличиться ресурс всех опор и гофры.
Сокращено до минимума время реакции на нажатие педали газа.
Управление становится еще более приятным и комфортным.
Спасибо, tookolobok57RUS!
РЕКОМЕНДУЮ!
IV. Тизер.
Прикуплена ещё всякая мелочёвка, но, чтобы не смазывать акценты с опоры, вынесу её в отдельный пост :)
Про оригинальный домкрат ромбический винтовой 490-Б-00561-01.
Про демпферы замков дверей.
Про упоры капота АвтоУпор ULAVES021.
Про подлокотники дверей для Лада Веста 3.0.
Про стайлинг решётки радиатора.
Про щётки стеклоочистителей Heyner 096000 и 089000.
Про запуск АМТ от колёс буксировкой.
Про ТО-3.





Комментарии 33
Ох хорош пост!
Спасибо :)
Токарь из Орла? Фигасе
Авто толпу я там знаю. Удивлен
Да, Олег из Орла. Сейчас у него в вариантах и без сверления удлинителей варианты есть. Тот же Антон тоже делает, у кого мы только что про гофру комментили. Автопродукт, вроде тоже делает. Просто выбрать по своим критериям.
Имхо, 4-ая опора на Весте в списке #MustHave
Вот и ответы на все вопросы
Я кстати имею друзей из Франции
Гонял на Ле Манн
В Германии шпарил на их змейке забыл уже Мюнхен чтоли Нюрнберг ринг
Ну и мой дружок Глава корейской компании по шинам
Я к чему. Это классика. Чем более ребер и «палок и опор поперечных жесткости» тем устойчивее все и вся
Я к чему
Я тоже себе заказал, сейчас сижу и думаю, а на 1,6 и 1,8 конструкции разные? Или на оба двигателя подходит?
Не переживайте, если ДВС ВАЗовские, то на оба. У Вас же не вариатор?
Нет, 1.8 у меня. Ну ладно, успокоили)
Мдя, а не проще продать это ведро и купить нормальную машину? Хотя, сейчас уже не проще! Нормальные машины вышли из чата до миллиона!
Неудачная попытка самоутвердиться. В баню!
specialist2506
Мдя, а не проще продать это ведро и купить нормальную машину? Хотя, сейчас уже не проще! Нормальные машины вышли из чата до миллиона!
Хотелось новую машину, не хотелось брать на вторичке с пробегом под 100к, хотя та же Октавия А7 с пробегом под 100к соблазнительный вариант. Хотелось попробовать новинку АвтоВАЗа — Весту. Тем более новую удавалось взять. По итогу конечно авто далёк от идеала, но и не так ужасен. Следующая машина конечно уже будет иномарка и думаю со вторичке. Если финансы вообще позволят когда-нибудь ещё машину сменить))
Передняя опра с обычной гитарой не правильно работает. Это можно самому убедиться. Ставишь машину на 1 скорость убираешь с ручника и качаешь машину. Прекрасно видно как двигателя скручивается именно с преди. Только наверх немного поднимаясь. Туда надо ставить немного другую опору. Я думаю надо ставить как на 2114. Там с одной стороны целиковый с кузовом а с другой одна круглая. И как раз целикове соединение не даст двигателю играть на скручивание.
Чё то я или не проснулся или почему надо по 2 втулки на растяжку? Она же крепится одним болтом к каждой растяжке. 2 раза перечитал!
Давай ещё разок :)
Если вкратце, одну цельную не вставить, поэтому разделена на две.
Т.е. болт через втулку не проходит? Втулки стоят по краям и болт идёт между ними. Верно?
Нет, не верно. Каждый болт проходит через обе втулки, установленные одна на другую.
Во как оно! Это ж как их там ещё и друг на друга поставить? Не осилю, наверное…
Для этого приспособа и нужна. Всё там достаточно просто.
Хрень полная эта опора. Они никогда не будет работать как надо при таком способе установки. Её надо или как можно ниже ставить или еще выше. Либо при таком способе установки степень свободы на одном из концов гитары должна быть ликвидирована.
Проблема опор тут от того что все они достались от логага, которые рассчитаны на более лёгкую и слабую силовую установку.
Я вот у себя усилил все 3 опоры, не сказать что двигатель сидит как влитой, по крайней мере пинки превратились в упругие толчки.
Защита картера какая у вас стоит? Не мешают ли торчащие шляпки болтов ее установке?
Уже который раз задуваюсь о том что, а не сделать ли себе на работе такую же, или и того больше производство подобных опор, т.к. есть все необходимое для этого, резка гибка, сварка, порошковая окраска. Но потом вспоминаю что мне и своей то работы хватает, и как то не особо хочется заниматься общением с "не самыми адекватными" клиентами. ))))
Это заводской пыльник, а что на счёт полноразмерной "брони"?
Именно для этой надо или пропил делать или отверстие сверлить для шляпки болта, для некоторых других подходит без даработок
Amtell
Проблема опор тут от того что все они достались от логага, которые рассчитаны на более лёгкую и слабую силовую установку.
Я вот у себя усилил все 3 опоры, не сказать что двигатель сидит как влитой, по крайней мере пинки превратились в упругие толчки.
Защита картера какая у вас стоит? Не мешают ли торчащие шляпки болтов ее установке?
Уже который раз задуваюсь о том что, а не сделать ли себе на работе такую же, или и того больше производство подобных опор, т.к. есть все необходимое для этого, резка гибка, сварка, порошковая окраска. Но потом вспоминаю что мне и своей то работы хватает, и как то не особо хочется заниматься общением с "не самыми адекватными" клиентами. ))))
Защита дилером при покупке подаренная с раздела "аксессуары" офсайта. Даже не знаю какая :) именно ей растяжка подрамника не закрывается в этом месте. Единственное — чутка отогнул закруглённый край, который поперечины касался.
И таки, да, это не тот вопрос, на который надо смотреть при принятии решения об установке :)
Я правильно понял, что нужно сверлить подрамник?
Правильно.
Место, где сверлили, чем нибудь обрабатывалось?
Sanyaga37rus
Я правильно понял, что нужно сверлить подрамник?
Не подрамник, а удлинители, которые снимаются. Они отдельные детали
От этого места сверления будут меньше корродировать?
От этого легче их снять, обработать антикором (покрасить) и поставить
Без снятия нельзя обработать?
Без снятия внутрь втулки не поставить :)
👍