Очень вовремя подошёл момент замены масла. В свете текущей мировой ситуации, оказалось, что квест ещё тот. Привычное Shell helix ultra пугает ценой сразу на подходе к прилавку. Остальные производители вообще ломят так, как будто решили напрочь избавиться от Российского рынка. Ну что же, будем искать замену. Альтернатив по производителям аж целых три штуки: Лукоил, Газпромнефть (G-drive) и Роснефть. У всех трёх производителей есть варианты под дизельный двухлитровый Кайрон с сажевым фильтром. Это все масла с допуском MB229.31. Допускается также использовать MB229.51. Но и тут оказалось всё не так просто: их не так то просто найти. Российские автолюбители начали активно переходить на отечественные масла и спрос начал превышать предложение. В итоге было найдено и куплено масло Лукоил 5w30 disel armortech с допуском MB229.51 и успешно внедрено в двигатель.



В планах остановиться на той же линейке, но 5w40, имеющим допуск MB229.31.
Если кто пользовал данные масла, поделитесь пожалуйста впечатлениями.
Кстати, покупал на азс, оказалось дороговато — 3300 за канистру. На Ситилинк можно было взять за 2800, но в наличии была всего одна канистра
P. S.: Спустя несколько дней и после общения в комментах, считаю необходимым внести поправки в публикацию. Дабы не вводить в заблуждение новых читателей.
Итак, сажевого фильтра у меня всё же нет. Как это понять — читайте комментарии, там есть метода определения))). А по сему, в мотор D20DT евро3 масло с допуском MB229.31 лить не нужно. Это низкозольное масло для моторов с сажевым фильтром (DPF). Нужны масла с допусками МВ229.1 и МВ229.3. По описаниям, спецификациям и прочей интернет информации, более привлекательным мне показалось масло МВ229.3. Данный допуск обозначает масла, предназначенные для длительных пробегов и повышенных нагрузок. Следовательно при штатной эксплуатации и штатных интервалах замены это снивилирует огрехи производителя масла. После сегодняшней прогулки по АЗС надыбал вот такие масла с допуском МВ229.3:



Ну и конечно же Лукоил 5w40 Genesis Universal артикул 3148631

Спасибо всем, принял участие в комментах и помог окончательно разобраться в вопросе!
Второе дополнение, P.S.-2:
Как выяснилось, не все масла, имеющие на упаковке надпись МВ229.3 имеют одобрение от МВ. Если перед допусками стоит надпись "Соответствует", то это означает, что МВ соответствие не подтверждали, а сам производитель провёл тесты на соответствие и сам от себя заявил, что соответствует)))))
Вот ссылка на сайт МВ с полным перечнем всех масел, официально одобренных по допуску МВ229.3: operatingfluids.mercedes-benz.com/sheet/229.3/en





Комментарии 81
Дорогой товарищщщщ, а почему в ваш супер сангёнг надо обязательно лить масла с допуском Мерседес?
Вы производителя не попутали?
Я в свой несчастный Лексус 570, лью уже давно Лукойл дженезис, и не вякаю, ещё до в.ны, расхода масла нет вообще, мотор чистый, пробег в год по городу 15к, по трассе 5-6 к
Меняю раз в 10 к, или два раза в год.
И не заморачиваюсь с платными допусками)))
Потому, что эти допуски указаны производителем и потому, что в моём (и не только в моём) супер сангёнге стоит мотор от компании мерседес. И я лью Синтек с допуском мерседес
дизель два литра и сажевый — всё ездит www.drive2.ru/l/629988552830097684/
а не должно?
на российском масле ездит
Я тоже. Уже второй год.
Maximych
на российском масле ездит
но менять раз в 20к это перебор. И дело не только в самом масле. Денис (Алдар Хосе) на своём ТГ канале чётко это обосновал.
ездит же, и сливается всё ещё масло, я и сам на таком ежжу второй десяток лет)
Так ради Бога, пусть ездит. Но я меняю раз в 5к и этому есть обоснование. Каждый издевается над своей техникой так, как считает нужным. А для меня замена масла в дизеле раз в 20к это именно издевательство над мотором.
Издевательство оно у каждого своё) мой друг например покупал вафельный тортик и съедал только верхнюю пластинку с глазурью, остальное не ел)
ездить на Тотеке по 5ткм — это примерно как купить литр молока, хлебнуть пару раз и выбросить, продукт позволяет гораздо больше (при исправном движке). Я менял раз в 10-15, абсолютно живое масло сливалось, ну черное да.
А вообще коммент я написал в ответ на вот это " Альтернатив по производителям аж целых три штуки: Лукоил, Газпромнефть (G-drive) и Роснефть. … Но и тут оказалось всё не так просто: их не так то просто найти."
Тотек покупается вообще без проблем
Синтек и Джи драйв тоже покупается без проблем. Что я уже год и делаю. А интервал замены масла определяется не только самим маслом, но и состоянием и моделью двигателя. Но и это не всё. Как показали последние исследования, которые подробно разобрал Алдар Хосе, решающую роль в интервале замены играет накопление кремнезёма в моторном масле. А скорость его накопления напрямую зависит от качества масляного и воздушных фильтров. Но ни один из самых крутых фильтров, независимо от цены и производителя масла, не способен удерживать это самое накопление в безопасных пределах при пробегах более 10к.
лично я меняю фильтра раз в 10ткм
Не надо парится. Просто покупаешь то что подходит по цене и рейтингу надёжности.
В любом случае новое масло подобранное по такому принципу лучше отработанного. Вчера литрушку g-energy (актив) по 357р в Ленте купил на доливку. Использую всё на что была скидка в Ленте. И shell (до известных событий по акции 4 банки купил по 1700) и Газпром и g-energy. Арматек из бочки брал — быстро выработалось, моторы 2шт дизелить начали. Пока опасаюсь эту фирму (армотек) брать — да и п******* они по чесноку, цену ломят как за ликвимолли.
Я на арматеке 5w40, уже полтора года, три замены, и одна замены была Castrol 5w40, Лук по ощущению лучше чем Cas, не знаю как объяснить, но двигатель что ли ровнее работает. Правда у меня Патриот 20 года. И фильтра я пользую VIC.
А какой у вас объём масла в двс? Какие интервалы замены?
Разница в цене масла, не как не может окупить преждевременный, или неожиданно-срочный ремонт двигателя.
А с чего вы взяли, что будет ремонт? Кто сказал, что наши масла хуже? Есть куча тестов в интернете, в том числе на оил клаб
Во первых, пересмотрите тесты, по Лукойлу и Шелу например, того-же "Торкона" и поймёте что контроля качества на наших заводах НЕТ.
Во вторых, моя работа связана с маслами в больших объёмах, и могу сказать что газпром из бочек полу-синтетика в разные месяцы производства разных цветов.
в Роснефти вообще была партия в бочках последние 10-30 литров в бочке со сгустками, их страшно было лить в авто.
у Шела осадок, последние 4-5 литров в каждой из бочек.
Говорю только то что видел своими глазами и чувствовал своим кошельком, когда литров масла 30 отдал отопление в печку.
Но примитивные двигатели такие как, умз4216 проехали на газпроме 400-500 тысяч. Но никак не ваш дизель.
Интересно было почитать.
Лично я уже давно лью Mobil super x1 3000 diesel
Очень нравится. Ценник в Москве 3000 за 4 литра.
До последних случаев брал по 1750
Картинка сделана с сайта авторусь.
Сам предпочитаю заказывать через ZZAP
Спасибо. Идея была в переходе на отечественного производителя. До этого на всех машинах было Шелл хеликс ультра 5w40. Очень хорошее масло. Мотор на 375к пробега был как новый внутри на Сиде.
Я года три назад перешёл на отечественного производителя — купил Весту в максимальной комплектации. 😂 Потом еле продал. И зарёкся. Хотя конечно уже что то. В Кайрон сел как в Мерседес после нее. Я уж лучше буду использовать то в чем уверен, чем пробовать и ошибаться (или нет) без необходимости. Вот не будет того что нравится — буду искать варианты.
Я пока мотр менял в Кайроне, ездил на арендованной Весте на роботе))))) Прекрасно вас понимаю)))))
По поводу отечественного производителя, текущие цены заставили задуматься, а так ли плохи наши масла? Раньше их не рассматривал по одной простой причине: разрекламированные западные были доступны по цене. А сейчас из-за цен и нежелания поддерживать запад, серьёзно задумался о вопросе. На наши масла попросту не обращал внимания, не рассматривал, не интересовался. А сейчас уверен, что наши масла если и уступают, то незначительно. В общем надеюсь, что теперь буду уверен в отечественном производителе. Как минимум в части масел ;-)
Внёс дополнения в публикацию с учётом дискуссии в комментах, помощи коллег и поисков в инете. Дабы не вводить читателей в заблуждение. Ещё раз всем спасибо за информацию, общение и советы ;-)
С пробега 40 тыс, лью лукойл люкс 5w40, да оно самое дешманское, но по допуску подходит. Сейчас пробег 175 тыс, недавно писал про свои капиталки с машиной, в тч снятие головы блока, и вполне все нормально там) так что продолжу только его лить
масло Rolf GT 5w40 пользую уже 6 лет ценник адекватный
Увы, сейчас адекватных ценников на импортные масла не осталось…
не спорю, 1600 до НГ и сейчас 2900 в экзисте, но всё же не тот расходник, что бы чуть сэкономить раз в год
Я с Шела за 3200 до, перешёл на Лукоил за 2800 после))) Экономия налицо)))
Хоть есть хоть нет, как масло влияет на сажевик?
Это надо сжечь все масло из картера, чтобы забить сажевик.
Вам прекрасно подходят любые дизельные допуски. Когда в этом разберетесь, то будете выбирать более надежные масла.
А дексос с2с3 часто быстро разрушаются, из-за одноразовых экологических норм
масло очень даже влияет на сажевик. Дя моторов с сажевиком нужно масло с пониженной зольностью. Это продлит срок службы сажевика. В вопросе уже разобрался.
Каким образом влияет? Масло в картере, сажевик в выхлопе. Зольность 0.8 или 1.5, это процент от общего обьема, примерно 50мл. У вас все масло сгорает чтоли из картера?
А из топлива что килограмм золы сгорает, вас не смущает?
А у вас масло в камеру сгорания не попадает? Нормой считается расход до 500 мл на 1000 км пробега. Хотя такого я пока и не встречал. А вот то, что во впуске всегда есть масло — это поголовно
Попадает, так и написал у вас туда весь картер с маслом попадёт? Или у вас жор 1 литр на 1000км, это тогда ремонтировать налр, а не граммы зольности выбирать
Во-первых, есть рекомендации производителя моторов по использованию масел. Во-вторых, зола не забьёт сажевик за год, забьёт за 5-10. Что в итоге? Более ранние проблемы с сажевиком. Может просто изначально лить то, что рекомендовано?
Да у производителя рекомендация и сразу указан ресурс изделия. Но вот что если не придерживаться ресурс не сократится, и об этом вче молчат🤣
Миллионники ездили на старых допусках, фуры ездят на старых, там себестоимость важна перевозки. А на обычные авто надо обезжиренные масла, обязательно задорого. Ну что уж тут, крепко в вас вера в маркетологов засела
Не нужно путать коммерческие моторы и легковые. Мотор в Кайроне нифига не миллионник. Да и на фурах стоят совсем другие дизеля. Впрочем, вы можете лить хоть подсолнечное. Это личное дело каждого. Я для себя выбор сделал, навязывать никому ничего не хочу и убеждать не собираюсь. Да и по деньгам мой выбор даже с учётом текущих цен получается дешевле, чем до этого. Так что маркетологи тут ни при чём.
Лукойл авнгард еще дешевле, а по стойкости в 2 раза лучше. Но да ваше право, хоть до лукойла решились уже хорошо 🤗
Razorrr
Во-первых, есть рекомендации производителя моторов по использованию масел. Во-вторых, зола не забьёт сажевик за год, забьёт за 5-10. Что в итоге? Более ранние проблемы с сажевиком. Может просто изначально лить то, что рекомендовано?
Не факт что забьётся фильтр именно от качества масла. Тем более многие владельцы вообще более 3х-5ти лет машины не держат. Япония яркий пример.
Там вопрос в зольности масла. На машины с сажевиками нужно низкозольное масло. Ну а менять машину раз в 3 года — это не мой путь)))
Temn
Попадает, так и написал у вас туда весь картер с маслом попадёт? Или у вас жор 1 литр на 1000км, это тогда ремонтировать налр, а не граммы зольности выбирать
Забить сажевик, чтобы он просто стал хуже пропускать, килограмма золы не нужно.
Еще раз сравните золу из топлива и из масла, в котором при разнице в допусках будет лишних 20гр.
Кстати зола показывает моющие способности масла, чем меньше, тем меньше пакет присадок. Мыть нечес маслу, без зольости🤗
А что у вас дороже двигатель или сажевик. Решать вам
У Вас нет сажевого фильтра, не путайте сажевый фильтр и катализатор, это разные вещи. В РФ официально не ввозились СсангЙонги с сажевым фильтром. И соответственно Вам совершенно не нужно искать масло с допуском под сажевый фильтр. 229.3 и 229.5 всё что Вам нужно.
Это я уже понял))) Вот именно для этого и существуют форумы)))
То есть возвращаемся к первому посту 😉
1Kukas
У Вас нет сажевого фильтра, не путайте сажевый фильтр и катализатор, это разные вещи. В РФ официально не ввозились СсангЙонги с сажевым фильтром. И соответственно Вам совершенно не нужно искать масло с допуском под сажевый фильтр. 229.3 и 229.5 всё что Вам нужно.
Не угадали! У меня он стоит и я уже менял датчик, который стоит на впуске. Сборка Владивосток.
Я писал автору поста, а не Вам.
Извините, если своим комментарием Вас чем то задел. Просто хотел сказать что машины с сажевым таки ввозились, возможно их просто мало.
1Kukas
У Вас нет сажевого фильтра, не путайте сажевый фильтр и катализатор, это разные вещи. В РФ официально не ввозились СсангЙонги с сажевым фильтром. И соответственно Вам совершенно не нужно искать масло с допуском под сажевый фильтр. 229.3 и 229.5 всё что Вам нужно.
Здравствуйте! У меня D20DT 2011 года. 200 тыр пробег. Привезли мне масло 229.31. Как я понял, если залить хуже не будет. Или ошибся и лучше сбагрить, а купить 229.3 и 229.5?
229.31 и 229.51 это допуски под сажевый фильтр. Само по себе масло нормально ходит у нас, но менять его нужно чаще.
Спасибо!
Как быстро отличить сажевый от простого катализатора.
На моем евро 4 2014 года стоял именно сажевый, но удален на зло пингвинам.
У меня левый вариант
Woolly
Как быстро отличить сажевый от простого катализатора.
На моем евро 4 2014 года стоял именно сажевый, но удален на зло пингвинам.
Вот теперь всё ясно что за бобуня у меня стоит, спасибо
А у Вас точно есть сажевый? Терзают смутные сомненья…🤔
Меня теперь тоже)))
4 года езжу на Genesis armorteck 5w40 ни грамма расхода, движка во внутри чистая (менял прокладку крышки клапанов) лака жёлтого нет. Пробег именно на этом масле 40000 км. Кстати, покупал вчера по 2300 за 4 литра 😁 А на фото мотор с другого моего кайрона, на генезисе проехал 15000 км. Разбирал чтобы поменять прокладку гбц
Аналогично уже 1,5 года на этом масле. Нареканий нет.
DMax22
4 года езжу на Genesis armorteck 5w40 ни грамма расхода, движка во внутри чистая (менял прокладку крышки клапанов) лака жёлтого нет. Пробег именно на этом масле 40000 км. Кстати, покупал вчера по 2300 за 4 литра 😁 А на фото мотор с другого моего кайрона, на генезисе проехал 15000 км. Разбирал чтобы поменять прокладку гбц
Лак от синтетики, высокотемпературные отложения. На хорошем масле дизель не меняет цвет.
А как определить есть сажевый фильтр или нет?
Он есть правтически у всех. Если только его принудительно не вырезали. Это банка на выхлопной трубе со стороны мотора.
К сажевому фильтру должны подходить дополнительные трубки для прожига и перед сажевым стоит датчик вроде лямбды. На евро 3 сажевого фильтра нет, там стоит простой катализатор и на евро 4 тоже не на всех есть сажевик. Я ещё не разу на кайронах его не встречал, на актионах Нью с евро 5 он присутствует.
Razorrr
Он есть правтически у всех. Если только его принудительно не вырезали. Это банка на выхлопной трубе со стороны мотора.
В РФ он ооочень редкий. А банка со стороны мотора-это катализатор. Или приблуда как на фото стоит?
Я так глубоко не вникал, если честно. Во всех отчётах, кто его вышибает, пишут, что вышибают сажевый. Банка меньше, чем на фото.
Тогда это просто катализатор. И масло 229.31(51) совершенно не требуется. И, скажем так, даже хуже, чем 229.3(5)
А пишут… фэйки распускают))
И, кстати да, 5w40 все же лучше для этого мотора…
А чем хуже? Низкая зольность это вроде неплохо для мотора, не?
Да не особо… с нашей солярой оно очень быстро дохнет. Ну и моет мотор посредственно. Лучше полнозольник
По поводу соляры. Я всегда заправляюсь на Шелл ихним V-power. Полёт нормальный. В этом плане предпочитаю не экономить. На всех прошлых бензинках тоже V-power бензин лил. Правда тогда и масло ихнее же было. Так моторы внутри как новые после 300к пробега были. Сейчас по привычке и их соляру фирменную лью.
К сожалению, цена и бренд у нас на качество практически не влияет. 9 лет езжу на лукойле (90% заправок) и тоже нет проблем (ттт). Сейчас перешел на ТАТ. Тоже все норм.
Я пока на Шеле посижу. Есжели чего — уйду на Несте или Лукоил
Razorrr
Он есть правтически у всех. Если только его принудительно не вырезали. Это банка на выхлопной трубе со стороны мотора.
У меня 8 год евро 3
У меня 12 год евро3
лью Уаз. угара вообще нет.
Жидковата 30 для дизеля. Но это по моим ощущениям. Особенно летом.
заявлено как всесезонное для дизеля. Будем посмотреть))))
Заливал 2 раза 5w-40 diesel, угорает больше чем без приставки diesel, но доливать на 10 тысяч все же не пришлось.
Ясно. Я Шел хеликс ультра вообще не доливал ни разу. За 10к пробега уровень падал от максимума до середины между рисок. Посмотрим что с Лукойлом будет ;-)
Другими словами, полтора-два литра в трубу вылетало О_о
Я пробовал. Предлагаю не париться и покупать LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40 артикул 3148631 Разницы в работе двигателя не увидел.
Так тут париться не о чем. Есть указанный производителем допуск, его и нужно лить. Проблема больше в том, что конкретно сейчас в магазинах пусто. Думаю, что к следующей замене всё устаканится.
mobiflyy
Я пробовал. Предлагаю не париться и покупать LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40 артикул 3148631 Разницы в работе двигателя не увидел.
Кстати, Юниверсал имеет допуск 229.3, а это, судя по нашей книжке, для моторов без сажевого фильтра. Так что это немного не то.
mobiflyy
Я пробовал. Предлагаю не париться и покупать LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40 артикул 3148631 Разницы в работе двигателя не увидел.
Для дизеля лучше всесезонка 10в40.рекомендовано заводом.