Собственно всем владельцам BFQ известно, что зимой бывает уходит уровень ОЖ, но не сильно. У меня обычно уходило максимум 0,5-1 литр за всю зиму, это укладывалось в норму.
Но этой зимой я стал периодически стал замечать красные лужи на снегу на стоянке. И это стало напрягать. Причём капало только во время прогрева, как только набрали 50 гр. и выше, всё норм. Искал искал, всё чисто, всё сухо, какая-то хрень. В итоге случайно заметил, что у меня на тепловом щитке над выпускным коллектором следы ОЖ. Было принято решение лезть туда при первой возможности. И на днях у нас потеплело до -5, самое то.
Полез.
Для начала надо снять весь впуск полностью. ДЗ, патрубки, и весь коллектор, соответственно насос доп. воздуха, кучу шлангов и т.д.
И видим, что что-то есть.

Оказывается на задней стенке есть отвод ОЖ, который через тройники идёт дальше по системе.

Далее, открутив этот отвод (для его откручивания нужно снять тепловой щит), выясняю, что оказывается там всего одна внутренняя прокладка, и та уже не выступает за металл, т.е. ей хана.


Выхода нет, заказывать и ждать некогда.Обмазав всё это герметиком ставлю на место, и собираю в обратном порядке. Попутно чищу ДЗ, промазываю тончайшим слоем герметика прокладки впуска и ДЗ. Также замечаю, что мне пора менять МСК, т.к. два впускных клапана из 4х в следах стекающего масла.
Вот собственно и все. Пишу всё это скрестив пальцы на руках и ногах, т.к. надеюсь что это и была та злополучная течь.
Летом буду капиталить двиг и кпп.
Дополню описание! Наткнулся на чертежах, что оказывается это трубка для удаления воздуха. То то она такая тоненькая. Даже есть коды этой трубки 06A 103 211 K и прокладки под неё N 900 396 03.





Комментарии 17
начитался тем. впечатление: не машина, а конструктор — "почини Сам"
Да мне просто как то обращаться в сервис лень, интереснее самому)))
я к тому, что столько много всего нужно переделать после производителя по человечески да и постоянные поломки.
да я бы не сказал что прям ломается) Так текущий ремонт, учитывая сколько я езжу, меня не напрягает))
У меня тоже как то 0,5л стравило при старте, увидел так же следы на снегу. Потом на ходу ещё 1-2 литра улетело моментом.
Летом выяснили что под давлением из под термостата бьёт струёй если нажать на термос. А оказывается причина в другом. Вот жесть.
Подтёки все кажутся маслянистыми. Это из за маслосъёмных колпачков ? У меня примерно с этого места весь зад движка в масле. Макнул пальцы, думал ОЖ, но показалось что это масло.
Нее, врятле, скорее из-за прокладок головки, коих на наших двигах две. Одна резиновая, вторая герметик!
Еще как вариант ВКГ травит где-нить!
Та же хрень, летом терпимо, зимой еле убегало, если оч.сильный мороз, но крайняя зима 2L раствора G13 — это перебор! Грешат еще на прокладки термостата, уже прикупил их. На днях при замене масла снизу заметил, что один там шланг от термостата в потнячке. Спасибо за информацию, буду иметь ввиду твой случай.
Хорошо что понадобилось))
в общем, заменил прокладку корпуса распределителя ОЖ (это где термостат), все стало ОК, однако сегодня снимал защиту и увидел течь в том районе как в твоем случае, будем делать, спасибо за БЖ
потом расскажите)))
Правильно, до прогрева капала с коллектора, потом испарялась на нем. Обычно при этом запах антифриза в салоне появляется.
Сначала не так прочитал…показалось написано "выпускной коллектор" О_о. А с зеркальцем туда не подлезть чтобы осмотреть?
Да там такое место не удобное. Получается этот отвод над выпускным, прям над его щитком, но под этим отводом есть место. Туда всё и стекало, распределяясь равномерно по задней стенке двигателя. Зеркалом врятле что увидеть получится, т.к. щиток почти полностью закрывает это место.
Я смог увидеть это только сняв защиту и посмотрев снизу. Как раз в просвет между выпуском второго и третьего цилиндров и виден этот отвод.
Дико не удобное расположение, плюс шнявенькое резиновое колечко в качестве прокладки.
Посмотрим как будет дальше!
Как правило, в морозы "потеет" корпус термостат или прокладка помпы.
Там все сухо, несколько раз проверял.
А у меня радиатор подтекает на морозе, возле пластиковых боковин. Углублено не лазил, но чувствую, что придётся менять(
Да, тоже бывает! Там как раз идут уплотнения и обжим. Некоторые снимают и переделывают. Хотя поменять не сильно дороже.
Как потеплеет, тогда более углублюсь в эту проблему) Тоже склоняюсь всё таки к замене.