Напомню, я еще до нового года психанул и купил передний и задний самоблок на Мохава. Потом то некогда было ими заниматься, то не мог долго определиться с тем, кто мне будет их инсталлировать. А инсталляция там не тривиальная, никто не хочет браться за этот ответственный процесс — необходимо отрегулировать главную пару. Это когда фирменный EATON ставишь, то не надо регулировать главную пару.
В конце концов нашёл ребят джиперов у нас в Томске, которые согласились на реализацию моей влажной мечты по улучшению проходимости Мохава в снегу. Заранее закупил ещё всяких железок для этого расчудесного процесса (правда не все понадобилось):

Плюс была ещё куплена кучка регулировочных колец для главных пар. По ним данных в электронном виде не сохранилось.
Производителем самоблоков рекомендуется масло CASTROL (синтетическое) редукторное масло 75W-140 Syntrax Limited Slip 75W-140, GL-5 синтетика LSD, но с оговоркой, что можно и обыкновенное 75W-90, 80W-90, 85W-90 лить, главное чтобы с допуском GL-5. И обязательно замена масла после обкатки — 1000км.
Я купил нужного Castrol восемь литров по ~1900рэ за два литра = 7600рэ
И вот далее началось самое интересное.
С установкой переднего самоблока проблем существенных не было — все хорошо встало и работает. Разве что, не подошёл один из сальников, но к счастью удалось его приобресть по быстрому в Томске. Как потом оказалось вот здесь об этом написано.
Далее, когда забирал машину мастер сказал, что задний левый привод туго входил в редуктор. Я на это не сильно обратил внимание, а как оказалось потом — зря.
Дополнительно к этим работам поменял брызговик и поменял барабанные колодки стояночного тормоза. Отдал за установку всего этого, не помню точно, но что-то около 30тыр. Ну и начал обкатывать 1000 км. Это все было в феврале — снег морозы, удалось даже один раз в покатушки по глубокому съездить — гребло значительно лучше чем раньше. Короче сплошная радость, пока не была первая оттепель, оголился асфальт и я решил развернуться на 180 градусов. Вот тут то я и понял почему я так круто греб в снегу — задний дифференциал заблокирован — я все это время ездил по сути на “заварке”. Проверил на льду — таки да внутреннее заднее колесо в развороте проскальзывает, т.е. крутится быстрее должного. Ну думаю приехали — решил поддержать отечественного производителя. Столько денег потратил и все впустую, жалко. Поставил машину на прикол, записался на сервис, позвонил в НИРФИ объяснил ситуацию — они сказали — да, таки брак, высылайте нам самоблок, поменяем. Я попросил их сперва выслать мне подменный, чтобы замену сделать одновременно. Они согласились (за что им большое спасибо) и выслали (еще раз спасибо), причём выслали за свой счет (еще раз спасибо) экспрессом в пятницу, в понедельник блокировка была уже у меня (еще раз спасибо). На этом спасибо закончились :)
Разобрать редуктор оказалось не так-то просто. Помните про туго входящий задний левый привод? то-то. Олег, мастер своего дела, сварил чумовую оснастку вокруг гранаты и редуктора и пытался отделить гранату от редуктора пяти-тонным обратным прессом. Не смог. Купил десяти-тонный — смог. И это я тут так просто в одном абзаце написал все, а на деле вся эта пидерсия длилась два дня мучений.

Опытные уже наверное догадались в чем было дело. А дело как оказалось не в бобине. Просто на просто на производстве блокировки некий криворукий рукожоп прощёлкал допуски отверстия в корпусе самого дифференциала. Оказалось, что проблема в несоосности отверстий для входа гранат. В левое отверстие граната не заходит, вернее ооочень тяжело заходит и закусывает об корпус самого дифференциала. Причём и на новой блокировке, которую прислали и на той которую я первый раз поставил — проблема одинаковая.
Вот здесь я записал два видео с пояснениями.



Я согласовал с НИРФИ, что в этой ситуации легче и правильнее всего сточить на токарном станке с гранаты пару десятых миллиметра, так чтобы она свободно входила в корпус самоблока. Что и было сделано. И все заработало как надо (пока).

Ну а теперь почему я в прошлом посте сразу все это не рассказал. Я выдержал паузу, потому как предъявил НИРФИ калькуляцию за работу Олега в размере 34,5 тыр за те работы которые возникли в результате косяка НИРФИ. Но, к сожалению НИРФИ проигнорировало моё последнее письмо с калькуляцией. Теперь у меня есть два родных дифференциала (передний и задний) и плюс новый в упаковке задний самоблок НИРФИ. На их громкое молчание я могу с чистой совестью оставить себе подменный самоблок. Думаю с таким качеством, он мне ещё пригодится.
Да еще, чуть не забыл совместно с выше указанными работами был сделан апгрейд переднего промвала с имплементацией чудо шайбы и чудо болтика, дабы граната не болталась на промвале, по всем известной инструкции (раз и два). Эффект не заставил себя ждать — абсолютно никаких вибраций на любых скоростях и покрытиях. Рекомендую провести эту операцию всем мохаводам.




Ну а теперь самая мяготка — выводы и ощущения от самоблоков НИРФИ.
1. Я боялся ставить в перед самоблок, были предостережения на тему того, что машина сильно потеряет в управляемости на льду. Нет, не потеряла. Вернее наверное в неких экстренных пределах, согласно логике работы самоблоков, ну например на ледовом кольце, оно будет уводить. Но! в режиме штатной эксплуатации, в т.ч. на обледенелой трассе после ледового дождя, на заснеженной трассе (каша после снегопада), при обгоне и пересечении снежного бруствера между полосами — машина ведёт себя адекватно, система стабилизации отрабатывает все ошибки пилотирования. Я пытался в пределах разумного хулиганить на трассе — все нормально, существенных изменений в поведении автомобиля я не заметил. Главное — вовремя отпустить газ, т.к. характер управления Мохава больше заднеприводный.
2. Все ради чего это затевалось — проходимость в снегу. Да, я знаю, что винтовые самоблоки не помогают от диагонального вывешивания. Но эффект в снегу от них все равно есть и он ощутимый.
3. Качество исполнения самоблоков, как показала практика, не выдерживает критики. Допустить такую серийную ошибку на производстве, значит контроля качества нет или он работает "на отвяжись". Это печалит и нужно понимать — сюрпризов еще стоит ждать. Так что будем посмотреть сколько они еще будут ходить.
По итогу, если у вас нет любви к приключениям как у меня — не покупайте самоблоки НИРФИ :) Ну и так чтобы окончательно вас отговорить — www.drive2.ru/l/505130211403104658/





Комментарии 14
Приветствуем вас!
Время прошло, как Нирфи, живы еще? Сколько отбегали?
Передний как? особенно передний интересует, известно почему.
Здравствуйте, да живые, пока :)
Гудит, но живые.
перед тоже гудит?
Перед вроде нет
Спасибо за пост, ждал твоего отзыва, так как сам подумывал о самоблоке НИРФИ. Что то расхотелось)
Я сразу загугли про НИРФИ, разваливаться чуть ли не ща 15к пробега, можно было не связываться с ними )
Я тоже сразу загуглил, ещё до покупки. Так что знал на что иду.
Добрый вечер. Юра, а где промвал делал?
Ответил в личку.
То что наказал их молодец, удивлен что выслали, мне отказали с задним, думаю читал коли ссылку мою поставил. Дай бог чтоб работал четко и радовал! У меня в передке НИРФИ так и стоит, в заднем НИРФИ развалился и я поставил принудительную электро копию Етона от китайцев, пашет как часы на передок бы тоже такую же воткнул ток надо ГП сверлить под новые отверстия, нет таких спецюганов у нас.
Про НИРФИ в передке единственно как ты написал вовремя газ убирай если в повороте не поворачиваешь а едишь на встречу, в передке нагрузка минимальна посему там жить будет!
Труду репост! Тебя в мою тему добавить?
Ну я бы не называл это "наказал". Самоблок лежит и я готов его выслать обратно, если возместят затраты.
Да можешь добавить в свою тему.
Добро! Сомневаюсь что там с совестью все норма, но они отсылали понимали что невышлишь но надеялись что молчать Буш
Тоже думал про нирфи.но начитался отзывов и забил.нет должного качества.
Очень полезный проход! Возможно не первопроход, но все же) спасибо и удачи!)