Не везёт ч.1
Не везёт ч.2
Не везёт ч.3
…После замены помпы по пути домой через 5-7км внезапно начинает моргать красная лампа давления масла.
Остановившись, проверив наличие течей масла, шумов двигателя, посоветовавшись с Гараж9, с учетом пустых ночных дорог решил двигаться домой и там уже разбираться.

Благополучно добравшись до дома я стал рассуждать о возможных причинах произошедшего.
В первую очередь я пытался это связать с заменой помпы, но нет — натянуть сову на глобус не получилось.
Тогда я остановился на самой очевидной и часто-встречающийся причине — датчике давления масла.
Чтобы исключить лишние неожиданности взял оригинальный датчик, для замены которого докупил ещё прокладку впуска. А меняется этот датчик здесь !@#$%^ как хреново, особенно в сравнении с более старыми мопарами:
было необходимо отключить все датчики гбц, форсунки, открутить впуск, и, в отличии от JS, в котором можно целиком залезть между радиатором и впуском, здесь необходимо переломать обе руки в 5ти местах для гибкости, исхитриться отодвинуть верхний патрубок охлаждения и одновременно вытягивать и жонглировать впускным коллектором, в при этом ничего не оторвав и не сломав.

Многочисленные отчеты на драйве уже по классике выглядят как "снял коллектор, поставил датчик, доволен". Мне же первый раз для снятия потребовалось около 3х часов.

Самым нужным инструментом для меня стал телескопический магнит: постоянно улетали гайки и болты в недры.

К моему удивлению, старый датчик не был залит маслом как это обычно бывает,


но я его заменил.

Далее промыл и продул впуск,

установил новую прокладку и собрал обратно.


При запуске лампа давления масла не горела, однако загорелся значок заслонки и двигатель стал троить.
Дроссель приехал?
Нет, для тех из вас кто не в курсе (как я) — эта лампа загорается не только при проблемах с приводом дросселя.
Оказалось, что я сломал металлопластиковую трубку вентиляции газов на впуске, что вызвало P2173.

Для её восстановления докупил масло-стойкий 10мм шланг, для её установки второй раз снял/поставил впуск.

Проблема с лампой дросселя пропала, двигатель прогрелся 25мин, лампа давления масла не горела.
Обрадовавшись проехал на тест-драйв: 4 поездки по 2км в спокойном режиме были идеальны, но когда я довольный возвращался в гараж и решил притопить, услышал блямк, после которого начала моргать лампа давления масла и с каждой секундой она моргала всё чаще.
Замечу, что при повышении оборотов лампа загоралась, при сбросе газа — она гасла. Это очень сильно противоречило моему опыту и буквально взрывало мозг.
Посоветовавшись в очередной раз с Лёхой, я в 3ий раз снял/поставил впуск для промывки и продувки разъёмов, а также для проверки проводки, проблем с которой не обнаружил.

После 3ей сборки прогрел двигатель в течение 80ти минут без всяких проблем и поехал на тест-драйв.
На этот раз в спокойном режиме проехал 6раз по 2км без каких либо проблем, и, обрадовавшись, в 7ой раз решил притопить — лампа заморгала вновь…
Ещё, на всякий случай, я заменил масляный фильтр — не помогло.

Будучи в неописуемо-хреновом состоянии я вдруг вспомнил, что на заднем сиденье валяется сканер, благодаря которому помимо обычной P0523 я увидел P000A и P000B, которые больше похожи на сообщение о конце света чем на ошибки. Указывают они о проблемах с клапанами VVT впуск и выпуск.
Самое интересное было в том, что если сбросить эти ошибки, то лампа давления масла перестаёт моргать.
Бинго?!
Погуглив оказалось, что никто из владельцев Caliber не упоминал о таком случае! Я счастливчик!
Зато выяснилось, что эти клапана физически одинаковые практически на большинстве современного vvt-автопарка, отличаясь только крепежным ухом. Поэтому, благодаря отзывам владельцев Toyota (которые не ломаются) решил их заменить самостоятельно. Посмотрев на сдубарухнувшие цены, взял недорогие датчики из ветки лансеров.
При снятии первого клапана я оторвал сервомотор от сердцевины клапана, которая осталась в гбц.

При снятии второго клапана не смотря на все мои старания произошло тоже самое. Для изъятия остатков клапана из гбц взял болт M10 и частично вкрутил внутрь, далее при помощи монтажки и молотка начал их изымать…
Однако, нервов моих уже не хватило и обратился за помощью в гараж9)

Остатки старых клапанов были благополучно извлечены, новые клапана установлены,

а после этого перед фильтром был установлен Лёхин JDM-адаптер на маслоохладитель, к одному из выходов которого был установлен манометр, который я докупил. Это сделано для замера давления масла, потому как снимать впуск не было никакого желания.

Замеры давления на месте показали 4-5очков, что очень не плохо даже с учетом возможной погрешности прибора. Затем я ещё 3 дня ездил контролировал давление — слава богу, проблема ушла.

Итак, спустя полтора месяца проблемой оказались vvt-клапана, причем сразу оба.
з.ы. Теперь для замера давления масла в калибрах у Лёхи есть такое устройство — обращайтесь )
з.з.ы. На радостях переобул Caliber в лето.


68003360AA Датчик давления масла
711019600 Прокладка впускного коллектора
W7030 Фильтр масляный
ST1028A021 Клапан управления подачей масла
11SU500RA Клапан управления подачей масла





Комментарии 15
Здравствуйте, уже 3ий датчик поменял, пробивает, масло течёт или изнутри и по бокам, разные производители. Никак не могу найти проблему, никаких ошибок при диагностике. Единственное, как у Вас, периодически горит чек масла мотора. Может там ищбыточное давление, которое выбивает слабую точку?
у меня масло не текло,
если течет, то значит надо разбираться с течью в первую очередь.
Как манометр, вставленный таким образом перед фильтром, показывает давление в контуре смазки, куда масло нагнетает маслонасос, а в не в картере ? По идее в картере должно быть ниже, раз туда стекает самотёком.
Вань ты просто монстер, думаю додж обязан прислать тебе новое авто и сертификат на бесплатный бензин, я не нашел не одной темы, по косякам с этими датчиками а тем временем я так понял они могут, угробить там много чего, еще раз спасибо начну с них
надо брать электронный манометр, и устанавливать на торпедо. :) На постоянку!
надеюсь до этого не дойдёт)
Привет
После замены vvti клапанов, ошибки Р000А и Р000В исчезли сразу ?
Коллектор долго снимать?
первый раз у меня было долго
Ваааау, нуарный детектив со страдающим ГГ, куревом и проститутками!
это всё из-за сраного лансера !
Ну, будем честными, к пихлу мопар приложил руку)))
Вместо масленки клеишь чОрную лизаленту и все ок. Я 100 раз так делал!
Ваня, так ты эту конструкцию на всегда оставил с манометром или это только для проверки давления?
на три дня её поставили чтобы убедиться что всё в порядке, потом её снял. Сейчас стоит только фильтр, как обычно.