Почему-то каждый БЖ мне стал даваться все сложнее и сложнее. Похоже после ковида я утратил способность формулировать мысль, а мысль в текст. А может просто обленился или угасает интерес к ведению борт журнала.
Как бы то не было, в моих планах этот отчет, который вы сейчас читаете и еще один, где я подведу некие итоги. Ведь вчера- 23 апреля стукнуло ровно 5 лет, как я строю машину. Ну а дальше…дальше не знаю.
Ладно, вернемся к топливной системе.
Я думал что закончил ее в финальной записи про топливо. Кто забыл или не читал — велком.
Там вы в комментах мне напихали за то, что я пустил шланги по верху, что мол топливо должно поступать самотеком в насос и так далее.

Я это все и сам понимал когда делал, но это будет работать и я в этом уверен+ я преследовал цель, чтобы осталось хоть немного свободного места в багажнике. Можно сказать я вас послушал, и в целом согласился. Наверно действительно будет лучше, если топливо будет поступать самотеком в насос и перенес все магистрали на низ, чем абсолютно лишил себя пространства в багажнике.

Так, может быть и более правильно с технической точки зрения, однако с эстетической полная фигня. Ну ладно, подумал я. Смирюсь с тем, что в багажник будет ничего не положить, зато топливная система будет работать правильно. Хоть эти макароны в багажнике мне и не давали особо покоя, я старался об этом не думать.
Старался до того момента, когда брат решил заехать ко мне в гараж. И тут он меня разнес по полной.
Может я не процитирую его дословно, так как находился в состоянии фрустрации и был похож на маленького мальчика, которого отчитывает старший брат.
Багажник был закрыт крышкой, поэтому первое, что он увидел — это подкапотку. И сразу сказал, что основная моя ошибка в том, что медные трубки подачи и обратки я пустил не по той стороне. Трубки соединяются резиновым шлангом и идут вдоль выпускного коллектора. Очень не хочется использовать лимит фотографий снимками из старого БЖ, но для наглядности моих ошибок покажу

Если ты хочешь сгореть в автомобиле, который создал, твое право, сказал брат, смерть конечно красивая, но никому не нужная. Все это выглядит так, как будто ты сломался где-то в лесу и собрал все на какие-то скрутки, лишь бы доехать до дома. Ты, продолжил он, стремишься к плюс минус аккуратной и красивой подкапотке, и тут же колхозишь ее. Мне, конечно было немного обидно это стоять и слушать, ведь я старался и думал, что делаю все правильно. Но критикуя все мои ошибки, брат имея огромный опыт за плечами постройки спортивной техники и не только, прекрасно понимая, что я гуманитарий и никогда в своей жизни этим не занимался, всегда подскажет и словом и делом, как сделать правильно. Это качество я очень уважаю, как в нем так и в людях в целом. Критикуя — предлагай.
Вариантов исправления несколько: пустить резиновые шланги не вдоль моторного щита у коллектора, а вдоль правого крыла и морды автомобиля, другими словами не на прямую подключить, а обогнуть всю подкапотку резиновыми шлангами, но это полный бред, сразу отказались от этой идеи. Либо перенести медные трубки на другую сторону. Но даже это будет не совсем правильно и круто.
Потом брат увидел эти "макароны" в багажнике и его вообще перекрыло.
Было решено переделывать все полностью на тефлоновом армированном шланге и AN6 фитингах. Он сказал, зачем вообще было делать 2 трубки? Подачу и обратку, это мол прошлый век. Я может и согласен с ним, но к моим дросселям встает только топливная рейка старого образца, а она идет с обраткой. Брат улыбнулся и сказал это разве проблема? Отпиливаем часть топливной рампы, где ставился регулятор давления

Покупаем вварной фитинг AN6

Свариваем все это дело и получаем топливную рампу старого образца, но без обратки.

А в качестве обратки мы просто используем ваговский топливный фильтр-он же регулятор давления. Охренеть, а так можно было? Очень круто в любом деле, когда у тебя есть большой опыт. Ты знаешь какие-то решения, тонкости, фишечки и лайфхаки. Да даже я, вот строю морриса уже 5 лет и понимаю, что сейчас, имея какой-никакой но опыт, то делал бы машину абсолютно по другому.
Кстати, спасибо Zenit-vk, за ссылку на универсальный датчик уровня топлива. Я и не знал, что такие бывают.

Я очень рад, что буду видеть сколько топлива в моем маленьком баке. Теперь действительно все по уму будет.
Датчик выбрал максимально приближенный к родным приборам морриса. Черный фон на хром окантовке

Так же я купил специальный красивый кронштейн для топливного насоса и штатный кронштейн для топливного фильтра-регулятора. Да, никаких кронштейнов из сантехники, я перешел на следующий уровень. Брат на меня хорошо влияет. Купил еще топливный манометр, больше для эстетической составляющей, хотя и видеть давление топлива тоже будет не лишним. Также заказал специальные кронштейны для магистрали. Ну и форсунки как вы помните я покупал новые Bosh 0 280 158 107 "Волга", производительность 192 куб. см.
Я был бы не я, если бы не выложил все красиво и не сфоткал. Вот такой установочный комплект получился

Начать решил с багажника и первым делом установить датчик уровня топлива.
Толщина бака недостаточная, что бы в нем нарезать резьбу, по этому вырезал из алюминия 5мм круглый вставыш, брат приварил его к баку, а дальше я уже сделал отверстие под сам датчик и отверстия под болты, в которых нарезал резьбу, так как теперь "мяса" хватает

Кстати, датчик ровно под мой бак! Они есть абсолютно любой длины, какой вам надо. Готовый результат выглядит так

Далее я изготовил небольшой подиум под кронштейн с топливным насосом


Как вы могли догадаться, я решил заморочиться и сделать его в одном стиле с кронштейнами бака. Никакой смысловой нагрузки, просто для эстетики.

На сей раз никаких шлангов через кузов, для этого взял специальные фитинги, проходящие через кузов, собрав в единую конструкцию которые, получается следующее

Фитинг жестко прикручивается к кузову, сверху елочка на шланг уходит, снизу фитинг на тефлоновый шланг. Все грамотно на сей раз.

Шланг кстати вот такой, если посмотреть поближе

Он активно используется в автоспорте и других технических направлениях. Подходит для любого вида топлива, тормозной жидкости, а так же масла. Работать с ним одно удовольствие, потому что гнуть трубки я просто ненавижу.
Фитинг для тефлонового шланга отличается от таких же фитингов для резинового шланга внутренним строением и наличием алюминиевой втулки (оливки)

Просверлил отверстие в кузове, но 1,5 мм метала было мало, что бы затянуть этот фитинг. По наработанной схеме изготовил вот такую шайбочку 2 мм

И приварил ее

Так же изготовил кронштейн для топливного регулятора

В итоге имеем вот такой результат в багажнике


Как по мне, все получилось очень аккуратно и главное технически грамотно. Бенз в насос попадает самотеком, из насоса бенз попадает в фильтр/регулятор, он скидывает лишнее обратно в бак, а остальное идет на топливную рампу. Да еще и места много осталось. Можно канистру бензина, например, поставить.
Снизу все это выглядит так



Ну и финальный штрих — подключил все под капотом.



В заключении хочу сказать, что переделывая топливную систему по нормальному, я прям очень кайфанул от процесса. Да и результат меня очень порадовал. На сей раз все четко и можно двигаться дальше. А дальше…дальше пока неизвестность.
Спасибо, что читаете.






Комментарии 49
Хоть брата послушал — уже прогресс.
После кавида, меня тоже как подменили. Вот уже год как собираюсь поменять задние тормоза на своем ведре. Уже собрал все детали новые, а пойти перекрутить 6 гаек все никак. (
После ковида тоже заметил, что стал ленивым. Такое ощущение, что ковид забрал лет 25 у меня, превратив душу в старика, забрал искру. Уже 2 года прошло, а лень так и не ушла. Раньше постоянно хотелось что то делать, а сейчас ничего не хочется. Очень плохая болезнь.
Да да тоже заметил это прям все пипец
Впринципе в том чтобы пустить топливные трубки на выход возле правого лонжерона и поднимать вверх по моторному щиту за двигателем, большой проблемы нет — в PSA на старых моделях на всех поголовно такое решение от 205 до конца производства 605. И решение при этом очень даже рабочее и имеет свои плюсы даже — трубки шли почти посередине, были защищены от механических повреждений снизу лонжеронами, да и в случае боковых ударов меньше вероятности что они будут повреждены. Только в наших реалиях нужно делать поправку на качество современных комплектующих, в частности, шлангов.
А насчёт багажника — в прошлой ревизии можно было просто фальшпол сделать над шлангами из негорючих материалов, и был бы нормальный багажник. Потому что с точки зрения летающих по багажнику мелочей, сильно лучше в последнем варианте не стало — все равно нужно защищать насос и шланги, если в багажник необходимо будет что-то положить. Разве что компактнее стало. Я бы, наверное, насос поставил сразу за баком слева, и это пространство отгородил перегородкой — получился бы хоть и небольшой, но все же полноценный багажник.
Прочитал подряд весь сериал"машина мечты") с нетерпением жду следующую серию.
Спасибо тебе огромное!
отмечал не все кнопкой нравится. не потому что не нравится. просто вспоминал что забываю об этом тогдла когда запойно уже на 3й или 4й странице перешел. с глубочайшим уважением к вашему труду.
номер кронштейна крепления топливного фильтра можешь подсказать?
слушай купил из наличия на авторынке в отделе с запчастями на жигули. Он универсальный, так что можешь в подобном отделе купить точно
Иногда "тапки" оказываются очень полезны! Молодец, выглядит все очень достойно!
А если фальшпол сделать, прикрыть насос? и тише будет, и места больше в багажнике. И та же канистра не поотбивает фитинги.
Годное предложение! Спасибо! Вот такие комменты я уважаю
меня опередили) тоже хотел написать, там где шланги по всему багажнику, там в принципе идеально фальшпол можно было сделать красивый да и все…
Всегда приятно читать твой БЖ, видно как растешь и развиваешься.
После ковида очень сильно страдает мышление, я тоже сал меньше писать и труднее формулировать. Спустя 2 года становится немного легче, мозг расходится.
а чем вы варите? полуавтомат?
Да, аврора оверман 180, если речь идет о сварке обычного метала
storozch
а чем вы варите? полуавтомат?
www.drive2.ru/l/498246169101599091/
спасибо за ответ. А то я гадал по фото. некоторые швы прям вроде понятно, что ПА, а некоторые гадаешь.
Я самоучка, по этому не везде получаются красивые швы)
Вы хотя бы самоучка. Я вообще даже до самоучки не дотянул. Просто сральщик)
ахахахах самоиронии вам не занимать)
ютуб в помощь) там можно получить основу, а все остальное только с практикой приходит)
storozch
Вы хотя бы самоучка. Я вообще даже до самоучки не дотянул. Просто сральщик)
красивый шов у челюстно-лицевого хирурга должен быть, а сварка должна держать и похер как там насрано
Это же стетхэм сказал, указывайте авторство!
Видал вчера тебя на газовой заправке…Ты на метане или пропане?
на солях
Насос этот говорят очень сильно гудит.
Пускай гудит
Моя радостно когда совет полезно. :-D
Славно получилось. Лепота.
Вот так всегда, ни один человек не может с первого раза набело что-то сделать. Так что, говори огромное спасибо брату, большое спасибо внутреннему перфекционисту который не дает расслабиться и оставить "как есть, работает ведь". Я правда не очень понимаю чем вам медь не угодила, ну да это вопрос личных предпочтений, особенно учитывая что есть средства на фторопластовый шланг (что то мне подсказывает, что цена его очень не гуманна, впрочем как и на медь). В общем все круто. И, настаиваю, надо прицепить машину за сцепку и поездить издавая ртом характерные звуки работы движка( лобовуху лучше не ставить, чтоб не забрызгивать), мотиватор отличный).
После таких комментариев моя вера в адекватных людей будет жить, благодарю!
Очень нарядно, порадовал!
А ссыль на универсальный датчик топлива сохранилась? Не знал о таких, мне на короллу надо.
Лови Делайте покупки на AliExpress с купонами для новичков
Эти 83,48 руб. для тебя!
a.aliexpress.com/_AlskPl
Благодарю! Кстати, сегодня букввально миин 15 назад я совершил свою первую покупку на Али. Тут же на драйве увидел бархотки стекол на 123 мерс, и чтобы не забыть сразу зарегистрировался и оформил.
Там много добра есть. Например те же AN фитинги в 3-4 раза дешевле заказать там, чем купить в россии. Правда ждать придется 3 недельки, но зато экономия колоссальная.
Обычно что-то подобное я покупаю как это нужно было еще вчера. Поэтому ждать столько не могу. В данном случае покупка планируется заранее, что мне вообще-то не свойственно.
Шикарное технопорно )))
Успехов!
Очень красиво! Возможно, я упустил, а бак имеет некую противоотливную систему или наполнитель? Намекиваю на возможность отлива топлива в затяжном повороте (при небольшом остатке) и последующей порчи насоса…
Как раз сейчас переделываю машину после подобного расположения топливного насоса и топливного клапана.
В салоне будет вонять бензином, это опасно, съедает место.
На ауди 80 87г переходной, бак был установлен в салоне поперечно, за спинками пассажиров.
Сырой вариант.
Ок
Бензонасос в идеале делать погружным, там и регулятор давления.
По поводу места в багажнике. Какой смысл располагать насос посередине багажника? Сдвинуть ближе к баку, подачу и обратку сделать угловым фиттингом и место сразу появится. Что я не понимаю?
Моя машина. Как хочу так и делаю. Всем всегда виднее как делать мою машину.
У Вас очень интересный журнал. Неординарный подход к редкому автомобилю. Было бы жалко этого лишиться. Большой Вам удачи и здоровья. Пост ковид штука крайне поганая, и окружающая обстановка не способствует, но впереди лето и жизнь продолжается)
А я после ковидов обнаружил у себя утомляемость.
Сформулировать все могу, но нужны время и силы. Поэтому записи делаю частями в несколько приёмов. Бывает растягивается на пару месяцев.
Так что повторюсь в очередной раз — делать надо в удовольствие. Это не гонка и не соцсоревнование 😉
Соленой где ?
В понедельник на работе читать будет
Ваши записи — наверное уже единственное, ради чего захожу ещё на драйв, и думаю со мной многие согласятся. Не бросайте нас))
Изначально блог писал чисто для себя, для памяти для истории. После попадания и победы на выборах пришла некая узнаваемость, расширилась аудитория. Для себя хватает фотографий на компьютере, по этому на сегодняшний день, блог пишу скорее для подписчиков чем для себя.
Сейчас, наверно, поймал грустную волну🙂по этому такое настроение. Надеюсь пройдёт. Вы-подписчики, неотъемлемая часть этой истории, очень часто ваша поддержка меня спасала.
Все будет хорошо!
Представляю как ты кайфанул, так как тут только от просмотра фото оргазм из глаз )