Решил сегодня уделить время машине. Утром заехал на эстакаду поменять масло после зимы и подтянуть ручник. 30.10.2021 тогда залил на зиму Mobil 1 0W-40 с фильтром Mann. За 6 месяцев проехал на нём всего около 6000 км. Но по моточасам оно отработало значительно больше — многочасовые Питерские пробки. "Нулёвка", конечно, замечательное масло для зимы. Минувшей зимой было и -24С. Стартёр крутит очень бОдро на таком масле.
На этот раз залил привычное Mobil 1 5W-50. Купил его с очень хорошей скидкой (мониторил в соответствующей теме на Оил-клубе, обошлось всего в 2650 руб. за 4 литра) на Али до известных событий, буквально, за 2-3 недели до них. На этот раз взял фильтр BOSCH 0451103274. Успел за 370 руб. В то время как Mann'ы были уже по 800…900. ;( Но и BOSCH вскоре подтянулся к стоимости MANN'а. :(
На эстакаде всё привычно: слил масло…

Сливал через отрезок бутылки, что бы не залить защиту изнутри.

Пока сливалось масло, открутил старый фильтр…

…И прикрутил новый…

Потом залил масло по уровню max. Пробный запуск двигателя показал такую же эффективность работы фильтра (быстрое погасание лампы), как MANN'овского. И это не удивительно, т.к. фильтр BOSCH P3274 является тем же MANN'ом W914/2, только с маркировкой для BOSCH.
Потом чуть подтянул ручник…

С эстакады поехал домой. Переоделся и чуть погодя поехал на мойку самообслуживания для отмывания машины после зимы. Это одна из немногих моек самообслуживания, где всегда хороший напор кархера, не жалеют химию и лояльно относятся к мойке двигателя. Дрызгался там около получаса.
Вот результат мойки подкапотного…

После мойки начала тлеть лампа давления масла. Но это не датчик давления на приборку и не проблемы с давлением, т.к. цифровым датчиком показывало хорошее давление масла. В сам разъём датчика вода не попала. Значит где-то повреждена подкапотная проводка. По приезду на стоянку лампа уже не тлела — где-то подсохло.
p.s. Машина простояла день без движения, сегодня поехал на работу. Лампа давления масла всё ещё тлеет. Иногда ярче, иногда вообще гаснет. По электронному датчику давление нормальное. При снятии разъёма с датчика при работающем двигателе, лампа перестаёт тлеть. При снятом разъёме и работающем двигателе замерил сопротивление датчика относительно его выходного контакта и корпуса — 7…15 кОм — датчик до конца не размыкается. Буду думать, что это внезапная поломка датчика (всё ещё заводской, 10.5 лет). Как на него повлияла мойка двигателя — ума не приложу. Учитывая, что герметично завальцован и его контакт с разъёмом полностью сухой. В ближайшее время куплю новый датчик (именно АвтоПриборовский) и поменяю.





Комментарии 14
сколько масла заливаешь?
Всегда по уровню max.
литров сколько?
3.4, если судить по уровню с метками на канистре от Мобил.
у меня мах. 2.7 выше насечек на щупе (вместе с фильтром и сухим картером) !
У меня родной датчик тоже лет через 10, перестал работать. То вообще лампа не горела, то горела постоянно. Иногда работал как положено. Купил такой де как и родной с маркировкой СЭМЗ или Самз что-то в этом роде. Работает исправно уже год наверное.
У него такая же белая и высокая пластмасска. 1в1 как родной
zapavto.com/upravlenie-ru…esa/product/view/16/26351
Датчик починился сам на второй день — подсох.
"Вчера после работы запускаю двигатель (холодный) — лампа ужЕ горит в пол накала. При этом цифровой показывает 3.5 атм (новое масло 5W-50). Ладно, думаю, заеду в Движком, дабы рядом с работой, и куплю датчик. К счастью, у них кроме фуфла типа Пекара, СтартВольта и СОАТЭ, в наличии есть Автоприборовский. Его и купил. После магазина сел в машину, запустил двигатель… Лампа полностью погасла и до самого дома не загоралась. Сегодня тоже вела себя адекватно. Не в первый раз такое бывает: покупаешь новую запчасть, которую ужЕ приговорил к замене, а старая пугается и продолжает работать. "
Да я читал пост)
у меня также было. Полгода я его наблюдал. Бывало по месяцу адекватно работал, потом опять. Но правда и двигатель я не мыл. Вообще мою (протираю) тупо с ведром и губкой. Керхером мыл только радиаторы, но для этого надо снимать бампер.
Ядреная соль в Питере…
С левой стороны сквозная дырка от коррозии…
воронка из бутылки — идеально. сколько лет тачку обслуживаю — ни разу не додумался до такого *фасепалм*
Как обычно мыли подкапотку?) Не накрывали генератор там?)
Да, генератор всегда укутываю в полиэтиленовый пакет. Потом заливаю подкапотку и кузов первой пеной (самая ядерная и густрая). После этого губкой драю кузов, подкапотка при этом откисает. Потом основная мойка (вторая пена и напор). Отмываю подкапотку и кузов, много времени уделяю фронтальной промывке радиатора кондея и двигателя. Потом ополаскивание чистой водой подкапотки и кузова. Подкапотка всегда первая при мойке, что бы за время мойки кузова она успела откиснуть или стечь-подсохнуть. На каждый цикл кидаю по 100 руб. Монеты по 10 руб. использую для точечной домывки подкапотки чистой водой (из-за пены иногда не видно не отмытую грязь). После финального ополаскивания, максимально протираю подкапотку большой чистой впитывающей тряпкой. Потом запускаю двигатель и внимательно смотрю на приборную панель и экран БК, контролирую напряжение генератора, пропуски зажигания и прочие ошибки. Потом важно проехать на машине от получаса и выше — тепло двигателя подсушит подкапотку. Уже на стоянке точечно пролил замок капота и различные гайки-болты-резьбы в подкапотке литиевой смазкой из баллона (что бы не закисали). bi-bi.ru/product/e0000033935
Какой развернутый ответ, спасибо))