disclяймер: это мое ведро и мне виднее, что, как, и сколько тратить исходя из моих условий эксплуатации.
в моем случае передние тормозилки достали меня после первой зимы 21г и постоянно добивали каждый раз своей странной жизнью:
-работа педали 3/4 хода (так носок ноги ни на одном авто не приходилось тянуть),
-отсутствие возможности прогнозировать замедление,
-скрип, свинячье хрюконье.
Летом 21г сделал ревизию суппорта, скобы, все прочистил, смазал.
Ничего не изменилось🫶🥹
Ну как так-то🤯
Все мои ведра работают на одной тормозной системе, и там, где она по заводу отличалось со временем была приведена к единообразию. Так мне удобнее тариться партиями и хранить запасы расходников.
Окончательная деградация "уплоченных" при покупке тормозов случилась после второй зимы и шлак ржавого помета 🤝 каждую поездку.
Моя замена не носит никакого пацанчивого апгрейда, я не обладаю серьезными знаниями заложенного инженерами конструктива, но точно могу сказать, что в авто выше с 312мм переда (зад одинаковый 272мм) используются другой электроусилитель с отличным ПО и другой ГТЦ.
Как это работает у людей, которые корячат много поршень и ТП вообще не ипу и лучше с ними не пересекаться на дороге. Поэтому моя замена должна работать в диапазоне возможностей потрохов этого ведра.
Из того, что у меня было:
— тормозной суппорт trw 312мм,
— тормозные диски 312мм (на выбор есть запасы trw, girling, ate),
— кулаки поворотные от тигуана/карока/кодиака,
— тормозные колодки (запасы ориги/galfer, trw, ate).
Докуплено:
N101064402 гайка М12 2шт (аморта в кулаке),
N10332002 гайка М10 6шт (шаровой к рычагу),
N90954802 болт М12 2шт (аморта в кулаке),
WHT005437A болт 2шт (ступицы),
WHT005538 гайка М12 2шт (шаровой к кулаку)
N91084901 болт М14 4шт (суппорт к кулаку)
N10648301 винт торм диска,
3211 (quick brake) 4шт (медное кольцо прокладка торм шланга).
В общем как видите, просто хорошие компоненты для последующей благоприятной эксплуатации не требующей затрат.
Суппорта не смотря на то, что они были новые сразу отданы в песок и покраску в порошок.


В моей среде реагентов краска живёт в среднем 4-5лет, да, мне приятнее наблюдать чистый суппорт, чем ржаво черную субстанцию. Обратная сборка не требует каких-то навыков, там всего-то правильно спозиционировать поршень и правильно его утопить не завернув сальник и зажевав манжету.
По технике замены ничего интересного нет, старое снимаем, новое устанавливаем.
















Считаю тупо вешать на чугун большие диски, вряд-ли завод не делал расчет по весу, да вообще на это что-то новое устанавливать кощунство. Тем более стоимость кулаков в районе 10-15тр.
Суппорт старый 6.4 (вкл колодки)
Колодки старые ?
Суппорт новый. 3.8+1.7=5.5
Колодки новые ?
Кулак старый. 7.95 (вкл.налипшее 💩)
Кулак новый. 6.4
Диск старый. 7.35
Диск новый. 8.3
Старое 6.4+7.9+7.35=21.65 вкл пожранные колодки
Новое. 5.5+6.4+8.3=20.2 без колодок, позже взвешу новый комплект.
Делаем схождение G02, меняем в блоке abs кодировку переда на 312 и прикатываем колодки.
Теперь педаль работает в верхнем диапазоне 1- 2/4 хода, ниже начинается интенсив.
Далее пойдет в расход задняя часть, ей тоже плохо












Комментарии 12
В стоке у вас 274 мм стояли? Это поэтому кулаки меняли?
Не поэтому, чтоб подресорка в норме осталась
А я себе на 1,8 на замену в круг поставил TRW диски и колодки, и чего то TRW меня слегка разочаровывает, на передних дисках и колодках проехал всего 14к а уже бурт чувствуется и даже не ногтем а пальцем по всей видимости не зря пишут что колодки TRW очень сильно сжирают диски но я не думал что они будут так сильно сжирать диск TRW…к эффективности тоже есть небольшие претензии…к слову заводские передние диски у меня прошли 102к км и бурт был значительный но при этом на 48к кончились заводские колодки и были заменены на ATE которые закончились на 102к (дожидаться сработки датчика не стал), на сколько хватит дисков TRW не понятно надеюсь хоть 50к проеду…но эффективность заводских дисков + колодок ATE была однозначно лучше.
По задним пока сложно сказать так как проехал всего 2к, но когда сдаешь назад поскрипывают, к слову задние заводские диски и колодки прошли 114к.
Машина сток, трассы относительно города много, стиль езды не агрессивный.
на трв не одна машина работает, меня устраивает, ни один комплект не отрабатывает до замены по износу, быстрее выкидываю по усталости материалов, поэтому меня интересует баланс цена/кач-во
А вы мне писали, что кулаки не встанут. Однако
на грани, при полном вывороте цепляет в моем конфиге 2 см от покрыхи до арки
Не ну упоролся ты серьезно конечно, но если душа желает, почему нет, я вот балон пробил, заказал новый комплект резины, хотя текущему год 😂
так нет из расходников ничего на эту, чего пропадать добру.
По покрышкам есть только 2 запасных лета на эту, и зима 1шт, комплектами менять пока ещё не дорос
Ну мне не нравится штатное лето, шумное и один Новый баллон стоит 18к, поэтому решил комплект сменить, а 3 целых Продам наверное
Скоро из твоих остатков З/П можно будет собрать стоковую октавию😁
по железу нет задней балки, она единственная такая🥴ущербная, а остальное да, все есть
На счёт балки соглашусь…
Поведение в поворотах у машины 2021 года с ценой 2.5, как у моего предыдущего Опеля 2009 года, и разработкой от 2004г. Очень сей факт расстроил. По зиме в повороты изредка «быстро» заходил, и чувствовалось виляние «зада» — списывал все на зимнюю резину, тем более имел дело уже с ней и у неё действительно есть такой нюанс. Переобулся в лето, стало конечно лучше, но совсем не много…
Проехался на октавии А5 2013 года с многорычажкой — отличия просто колоссальные. Машина прям ввинчивается в поворот и ни капли не сносит зад. При том, что стояла зимняя резина с 60 профилем.