Прошлым летом заправлял кондиционер и уже к началу зимы он полностью перестал работать.
Кстати, одним из симптомов свидетельствующих о том, что хладагента в системе уже мало являются небольшие шипения в салоне при работе кондиционера. Шипение идет от испарения газа в испарителе, и когда давления недостаточно, оно достаточно отчетливо слышно. В таком состоянии кондиционер ещё может немного холодить.
Провёл внешний осмотр, утечек не выявил. Подозрения вызвали ниппели низкого и высокого давления. Но так как в системе уже почти не оставалось газа, решил поменять все уплотнительные колечки в системе и заправить кондей по весу хладагента, совсем немного добавить масла и добавить немного герметика для кондиционеров, чтобы уже наверняка.

На замену пошли:
97812-2L000 Клапан-ниппель кондиционера низкого давления
97812-22301 Клапан кондиционера заправочный
97690-34310 Кольцо уплотнительное трубки радиатора кондиционера
97690-34330 Кольцо уплотнительное компрессора кондиционера
97690-34340 Кольцо уплотнительное трубки системы кондиционирования
97690-34350 Кольцо уплотнительное системы кондиционирования



Масло доливал Errecom PAG 100 — 50мл

Герметик Errecom Extreme R134a — из 30мл использовал 10мл. Герметик также светится в UV, можно использовать и для обнаружения мест утечек. Но если уже и герметик не помогает, то я думаю, будет и так видно место утечки.

Процесс не сильно сложный:
1.Спустить остатки хладагента через ниппели.
2.Разобрать все соединения и заменить резинки.
Старые резинки были деформированы. Одно из соединений как раз пропускало, были видны небольшие потёки масла.

Замена оказались на удивление простой. Думал придётся долго провозиться. Но всё поменял минут за 20.
3.Залить масло шприцем в систему.
4.Залить герметик в систему.
5.Подключить компрессор и откачать воздух из системы.
У меня не было вакуумного насоса, но был хороший компрессор у котрого забор воздуха через фильтр. Подключил шланги от кондиционера вместо фильтра получилось откачать до -1 атм, но качал долго минут 15.
6.Подключить балон с газом и закачать 500мл хладагента. Процесс заправки хорошо описан тут.
Заправку делал через систему заправки с алиэкспресс.

Результат — 3 градуса на выходе воздуховода. Температура на улице 22.

Комментарии 21
А куда масло заливали?
В туже трубку, куда хладагент заливают.
Я думал на компрессоре откручивать пробку какую-то и заливать
Привет, подскажи почему ты брал PAG 100? У меня написано в книжке, что надо PAG 46.
Хороший вопрос, точно не помню, кажется у кого-то прочитал в журнале.
drive2-ru.turbopages.org/…u/s/l/546674708502809590/
Вот, человек тоже задался таким вопросом, но точного ответа нет.
С PAG100 у меня нет проблем.
2 года с заправки прошло я так понимаю?
Да, через год весной ещё раз заправлял, начала пропускать трубка, которая с резиновой вставкой. Заменил на аналог, очень хороший оказался. Запись о замене тоже есть где-то.
Скорее всего первый раз тоже в ней проблема была, советую внимательно осмотреть.
Пошёл гляну. Спасибо за ответ)
Приветствую, на упаковках с новыми резинками указано кол-во, они все пригодились, или какие-то брал прозапас?
97690-34310 по схеме там два таких самых маленьких колечка, зачем 5 шт. заказал?) все остальное по кол-ву вроде сходится
Они набором шли. Понадобилось только 2.
А сколько в сервисе заправить стоит в среднем?
Рубля два наверное
Такие уже давно не актуальны.
iga666
Рубля два наверное
сейчас около 3 по минимуму, фреон подорожал.
3 градуса это на холостых? Какая скорость вентилятора была?
три градуса это хорошо, только кондиционеры не определённую температуру делают на выходе, а делают разницу температур(около 15-20 градусов). то есть если на улице 40 градусов, то на выходе кондиционера будет около 20 градусов.
так вот сколько у вас на улице было? хотя и это не показатель, это и от влажности зависит, и от оборотов двигателя, и от "насколько хорошо обдувается конденсер" и от скорости вентилятора печки
22
Misha119
три градуса это хорошо, только кондиционеры не определённую температуру делают на выходе, а делают разницу температур(около 15-20 градусов). то есть если на улице 40 градусов, то на выходе кондиционера будет около 20 градусов.
так вот сколько у вас на улице было? хотя и это не показатель, это и от влажности зависит, и от оборотов двигателя, и от "насколько хорошо обдувается конденсер" и от скорости вентилятора печки
Да и заправлял я по весу. В системе по требованию положено не более 500 грамм.
Misha119
три градуса это хорошо, только кондиционеры не определённую температуру делают на выходе, а делают разницу температур(около 15-20 градусов). то есть если на улице 40 градусов, то на выходе кондиционера будет около 20 градусов.
так вот сколько у вас на улице было? хотя и это не показатель, это и от влажности зависит, и от оборотов двигателя, и от "насколько хорошо обдувается конденсер" и от скорости вентилятора печки
На прошлом сиде с климат контролем в +30 градусов выдавало 8.9🤔
Мне тоже сказали, что 7-8 градусов, это хорошо. Для сида1.
Это и было хорошо, я ставил на 22-24 и он всегда на первой скорости спокойно работал