Доброго времени дня!
Умер штатный аккумулятор, о своей надвигающейся кончине заранее никак не уведомил. Автомобиль в эксплуатации ровно 5 лет: запуск мотора всегда с пол оборота (даже в морозы этой зимой). А тут просто приехал на автомобиле к дому, зашел-вышел через 15 минут, а мотор даже не попытался запуститься, более того замки не закрывались. Замер напряжения показал меньше 10 Вольт. Стало понятно, что он скончался.
Ради эксперимента, чтобы доехать за новым решил его зарядить. Заряд он взял, но пока нес его от квартиры до машины напряжение упало на 2 Вольта…
Новый аккумулятор нужен был срочно, но под критерии нормального соотношения цена/качество плюс размеры длинна 276мм ширина 175мм и высота 190мм вариантов было крайне мало. Пришлось посмотреть в сторону отечественного производителя, а конкретно выпускника завода Акком под названием Veter. Заранее позвонив в магазин автозапчастей, уточнил наличие и тд. сказали приезжайте все есть -все ок. Но, по приезду выяснилось, что в наличии только "низкие" модели: 276мм на 175мм на 175мм. Пришлось брать его — подкупили нормальные заявленные характеристики: пусковой ток 730А, емкость 77Ah. + Гарантия 3 года. Сам акб выпуска начала 2022 года и при проверке нагрузочной вилкой показал напряжение без нагрузки 12,78 В — заряжен под завязку; под нагрузкой напряжение снизилось, но не снимая, нагрузки, начало восстанавливаться — признак бодрого аккумулятора.
На автомобиле стоит обогрев лба, а у всех у кого он есть генераторы с завода мощнее, в моем случае Bosch 180А. Поэтому емкость акб можно брать повыше.

Стоимость этой акб была в районе 8500 руб, однако продали мне ее по цене "высокой" модели (из-за того, что по телефону ошиблись с наличием) за 7400 руб. Минус зачет старого аккумулятора и того я отдал 6400 руб, что вполне бюджетно.

После установки, помыл подкапотное пространство и смазал клеммы.

Далее Васей потер все ошибки, связанные с пониженным напряжением и прописал измененную емкость. Заходим в 19 блок, выбираем фильтр "акб"


Далее вбил производителя и серийный номер.
Вносить серийный номер и производителя, по моему мнению не обязательно. Так как мне кажется это нужно делать, если активирован "предел по циклам заряда акб" — запрос на обслуживание акб, чтобы эбу идентифицировал конкретно установленный аккумулятор и рассчитывал его циклы заряда. По умолчанию предела по циклам заряда нет. Да и для серийного номера там выделено всего 10 символов (у моей акб больше), а имя производителя он сокращает до 3х.
А вот изменить параметры: емкости акб и технологии акб (EFB или жидкий электролит и тп) — стоит, если такие изменения появились при замене акб.

Покатался пару недель, зашел в адаптации все ок.






Комментарии 16
У меня такой же Эксайд отъехал на полпути с моря домой. Тупо утром не завелась. Благо были в Воронеже, быстро махнул в ближайшем магазине. Сначала выскочили какие-то ошибки, но после километра пробега всё погасло.
Машине было примерно 5,5 лет и около 120к пробега
Да, бывает такое внезапно, поэтому после 5 лет где нить в ебенях на трассе автомобиль лучше не глушить))
У нас веселее было: доехали с Анапы до Воронежа, переночевали и утром кирдык 😳
👍 еще обслуживаемый.
Кто подскажет — Новый акб можно прописать при помощи Carscaner? Можно эксплуатировать машину если не прописывать новый акб?
Эксплуатировать можно, но для продления службы акб лучше вносить изменения по емкости и типу электролита, если таковые появились.
Ordzhonikedze
👍 еще обслуживаемый.
Кто подскажет — Новый акб можно прописать при помощи Carscaner? Можно эксплуатировать машину если не прописывать новый акб?
Можно CarScanner’ом прописать аккум.
Роман привет Хотелось пообщаться с тобой в личке по этой теме но у тебя не привязан тел к аккаунту Как это сделать -связаться
написал в личку
Удивительно, что в автопроме до сих пор не научились грамотно выводить информацию о состоянии аккумулятора и необходимости его замены. Сейчас любой телефон может сообщить, что со здоровьем его батарейки, а здесь нет — только вот такой внезапный отказ 🤔
Ну га телефоне литий, а здесь свинец)
Оригинал тоже 5 лет отходил, не сразу понял что он кипеть стал😂
Взял тот что стоял exide)на 72
Смазка на клеммы лишняя, совершенно ненужная процедура
Абы какая лишняя, а вот специальная лишней не будет. Особенно если акб стоит в незащищённом от влаги месте.
Будет. При нормальном акуме и хорошем контакте клеммы не окисляются.
Это если если акб стоит стоит под капотом и на него не попадает грязь. На многих грузовиках и сельхоз технике акб открыт. И там эти смазки очень помогают.
Раньше деды солидолом мазали. Это не совсем правильно но и другого ничего не было.
Вазелин был:)