В "далеком" 2017 году, в надежде что моя Приора попрет, я приобрел и установил вставку-замену катализатора www.drive2.ru/l/475982433028669458/. Прошил машину под Евро-2 www.drive2.ru/l/452472400525658871/ Правда, вставка была не поводом прошить машину, а последствием прошивки. А прошивал машину для того, чтобы запустить штатный круиз-контроль www.drive2.ru/l/10445942/. В общем — запутанная история. Короче — чуда не произошло. Не заметил я каких-либо изменений в поведении авто. А вот звук выхлопа стал громче. Да сзади авто пахло не очень. Так я проездил пять лет и 47000 км.
Читал записи, что у многих, после снятия катализатора, быстро прогорала гофра глушителя. У меня такого не произошло. Весной звук выхлопа стал значительно громче. Я предполагал, что прогорела гофра или резонатор, вставку подозревал в последнюю очередь. Также, иногда, в салоне стало попахивать выхлопными газами. Ждал теплой погоды, чтобы разбираться в причине.
Одновременно с появлением шума от выпуска у машины появилась сильная детонация. Особенно когда авто прогреется. Причем контроллер не мог погасить детонацию и не выдавал никаких ошибок. Получалось более менее избавиться от детонации меняя степень нажатия педали газа. Сначала я два этих события (шум от выхлопа и детонация) не связывал. Полез разбираться с датчиком детонации. При диагностике через ЕЛМ датчик показывал, что он работает. Снял, подключил к мультиметру, тоже показывает что рабочий. Поставил вместо болта крепления датчика шпильку (так много кто рекомендует) — тоже не помогло. Потом стал задумываться о том, что всему виной подсос воздуха на датчике кислорода. Решил сначала снять вставку-замену катализатора, ну а дальше уже дефектовать остальные детали. Достал свой родной катализатор, покрутил, повертел и решил снова ставить его.

Когда снимал катализатор, позатыкал тряпками все отверстия и положил его "валяться в гараже"


Поехал в магазин и купил всё необходимое для установки.

Изначально я не понимал где сечет. Дыма под капотом не было. Только шум.

Перед тем как снимать вставку, пролил все гайки ВДшкой. Но нижние гайки 3 штуки, которые стоят на креплении к резонатору откручиваться не хотели. Две кое-как открутил, а с одной пришлось помучиться. Гравером обрезал.

Когда снял вставку, стало понятно откуда шум.



В принципе вставка прослужила пять лет, обошлась она мне в то время 1800 рублей — считаю, что своё она отработала. Читал, что Стингеры выходят из строя гораздо раньше.
Когда снял вставку решил осмотреть состояние выпускных клапанов, нету ли масляного нагара.




Считаю, что состояние клапанов, вернее маслоотражательных колпачков, хорошее. Пробег у машины 110 тыс. км. Возраст 9 лет.
Когда поставил на место катализатор, я подумал: почему я не сделал этого раньше. Какой всё-таки тихий звук выхлопа. Это при том, что весь выпускной тракт стоит ещё заводской.
А самое главное — ПРОПАЛА ДЕТОНАЦИЯ.
Комментарии 24
Каты придумали вырезать скупщики драг металла, в кате хундай — одно из самых высоких содержаний палладия, вот и байки по всем каналам инета разошлись. Кат убивает сам двигатель, ибо когда троит, либо масложером … таксисты катают по 350 т км, кат на месте, а машина в хлам уже
Мне машина досталась уже со вставкой ну и звуком от него, все кто говорит что не чувствуют разницы по звуку с катом звездят либо глухие . Вот еле нарыл б.у с маленьким пробегом завтра буду ставить. Вставка даже на холостых ощутимо громче чем кат .
охохохо… Ничему вас не учит жизнь)
п.с. машине 11 лет. Кат на месте. Вырезать его не было мысли никогда, даже когда жогал на ней на треке и на льду.
А я не вырезал. Никогда не делаю необратимого. Я снял катализатор, поездил со вставкой вместо него, теперь вернул катализатор на место.
Почитайте комментарии ниже. Есть те, кто утверждает, что катализатор — зло.
Ну и правильно, тоже считаю что лучше с катом))Вышел из строя, тогда и снимай его…Кстати, пока ездил без катализатора, масложора никакого не наблюдал?
Особого масложора не заметил, но в городском режиме масло подъедает. Грамм 200-300 на тысячу км. По трассе такого нету.
Катализатор стоит удалять только когда он выйдет из строя.
Я на прошлой машине тоже вырезал, начитался и наслушался что без катализатора расход будет ниже, тяга лучше. В итоге ни того, ни другого, а катализатор кстати был целый и не забитый, хотя пробег был далеко за 300000 км. Машина стала сильно вонять и парить, когда прохладно, приходилось вначале ее выгонять на улицу, иначе под навесом стоял такой угар.
На Приоре даже не думаю его удалять, керамика крепкая, кат.коллектор не прогорает даже у машин с большими пробегами.
Посмотрите "Лайтовый channel", крайний выпуск (вчера, либо позавчера выходил). Внутри все оплавилось, хорошо что в двигатель не попали куски
При масложоре, езде на пропане такое бывает
"Сзади авто пахло не очень." Мне всегда было интересно, зачем стоять сзади авто и дышать выхлопом 😊
Наверное ехали сзади авто автора и сказали ему)))))
amitry
"Сзади авто пахло не очень." Мне всегда было интересно, зачем стоять сзади авто и дышать выхлопом 😊
Это секта такая: "Стоящих и дышащих сзади авто".
Никогда не приходилось что-то класть в багажник с заведенным двигателем? Или всегда, перед этим, глушите. Да и в гараже, если машину завести, запах стоит не очень приятный.
Ну, если на улице — открыл, положил. Если долго что-то укладывать, глушишь двигатель. В гараже надо ворота открывать, а то угарите. Сколько таких случаев было.
Касаемо катализатора: мало того что он душит двигатель, так случаев масса когда он плавится и все летит в движок.
По поводу того, что катализатор душит, плавится и всё летит в движок — это всё предрассудки. Ни одного подтвержденного факта, касающегося ВАЗовских двигателей нету. Корейские двигатели страдали от оплавления катализатора — это подтвержденный факт, но не ВАЗ.
В цилиндрах были задиры
Как пыль попадает внутрь цилиндра если клапан закрытый?
Не шарю, просто факт, личный опыт
amitry
Ну, если на улице — открыл, положил. Если долго что-то укладывать, глушишь двигатель. В гараже надо ворота открывать, а то угарите. Сколько таких случаев было.
Касаемо катализатора: мало того что он душит двигатель, так случаев масса когда он плавится и все летит в движок.
И то, что катализатор душит, тоже вымыслы. На стоковом двигателе никакой разницы не почувствуешь. Жопомер не в счет. Нужны цифры.
сток каталик сильно задушит 140лс мотор?
Если 140 л/с сделаны из обычного Приоровского мотора, то стоковый Приоровский катализатор, скорее всего, будет душить.
неее, объём, сильные валы
profy55
И то, что катализатор душит, тоже вымыслы. На стоковом двигателе никакой разницы не почувствуешь. Жопомер не в счет. Нужны цифры.
Это вымыслы скупщиков катализаторов))
amitry
Ну, если на улице — открыл, положил. Если долго что-то укладывать, глушишь двигатель. В гараже надо ворота открывать, а то угарите. Сколько таких случаев было.
Касаемо катализатора: мало того что он душит двигатель, так случаев масса когда он плавится и все летит в движок.
Здравствуйте! Вы для начала просчитайте пропускную способность катализатора, будете удивлены. Исправный катализатор ничего не душит!