Давненько уже валялся у меня Январик без дела. Пришел шнур, а он все продолжал валяться. В конце концов все текущие дела были отложены и я принялся за дело. Скажу сразу: до этого подобные операции проводил только с телефонами, поэтому имел некоторое представление о процессе прошивки, но все же тут немного не то… Шнурок у меня такой:

Для подключения к блоку использовял имеющиеся провода в силиконовой изоляции. Они просто идеально насаживаются на штырьки разъема блока и очень крепко сидят. Питание брал (да простят меня опытные диагносты и чип-тюнеры, которые настоятельно не рекомендуют так делать) приямо с компа на котором шил. Прошивал через ChipLoader1.97.7. Фото делать не стал — инструкций с подробным описанием полно на драйве. Блок на связь вышел со второго раза. Считывать флэш не стал просто перезалил и все. Прошивку приобрел от ADACT под раздельную работу вентиляторов (как раз для калиновского блока).
Поставил блок, прокатился.
Что понравилось:
— неимоверно легкий и быстрый пуск.
Вот пожалуй и все…( Ну да, едет получше, но ведь это Евро-2 — так и должно было быть!
Что не понравилось:
— быстрый сброс оборотов (хотя об этом говорилось на профильном форуме) — при переключении наблюдались жесткие пинки в трансмиссию как при выжиме сцепления, так и при отпускании;
— при езде внатяг на холостом ходу при выжиме сцепления наблюдался подброс оборотов примерно на 700-1000;
— подвисания оборотов в районе 1100-1300, причем порой очень длительные (до 5-10 секунд на бензине и до 20 на газу). Ну по газу тут понятно: у меня редуктор не очень ровно держит давление и порой богатит смесь.
Я ни в коем случае не хочу сказать, что прошивка плохая! У меня был опыт езды на проге от Адакта — ребята знают свое дело. Возможно просто проблема в конфигурации моего двигателя.
Естественно, неудовлетворенный результатом, я решился на прошивку Боша. Выражаю огромную благодарность в помощи с прошивкой Евгению sem59! Прошивал по аналогии с Январем, предварительно перекинув резистор. Бош немного покапризничал и вышел на связь только с пятого раза, прошивался гораздо дольше, что в принципе вполне нормально.
Что понравилось:
ДА ВСЁ! Машинка реально поехала! Пропал провал (присутствовал при трогании). Исключительно ровный разгон, с пинком около 2700 (субъективно). На газу машина прет, как до этого не ехала на бензине (после йстановки 14-го вала разница газ/бензин стала ощутимее), на пятой передаче спокойно выхожу на обгон на трассе. При выезде на природу баловался: трогался, включал третью и бросал сцепление и она прет как танк!
Теперь потенциал вала раскрыт на 85% (еще 15% раскроет правильный выпуск). В общем я доволен, как слон! Хочется ездить и ездить!
А что январь? Да ничего! Его ждет откатка онлайн после перекройки выхлопа. Может получится из него поболее выжать…
Всем добра!





Комментарии 7
Чем прошил бош?
В смысле? Если программа, то ChipLoader. Версию не помню, если нужно вечером посмотрю, скажу.
Окей, и еще подскажи где такой кабель купить?
Шнурок на eBay заказывал. Что-то около 300 рублей. Вот например: www.ebay.com/itm/271519510054
Тоесть ты прошивал не снимая эбу? Через колодку диагностики?
Нет, мозги снимал. Шил дома на столе
Всегда пожалуйста! ;)