Вечер в хату. Многие проклеивают двери, багажник, крышу или даже пол, но очень не многие проклеивают торпеду. Ясно почему, но по факту нет ничего сложного.
Почему я вообще полез? При проезде жирных стыков дороги торпеда не казалась чем-то цельным — издавала звуки (возможно дело в подвеске, пробег уже перевалил за 100), поэтому решил разобрать и проклеить. Забегу вперёд — вопрос решился.
У весты снятие торпеды != получению доступа к моторному щиту, т.к. под торпедой еще печка, усилитель с проводкой, педали и другое. Основное это печка, для её снятия (пишут в мануалах) нужно сливать антифриз и хладаргент. Не мой вариант.
Для демонтажа торпеды нужно снять много всего (порядок не почти важен): боковые накладки в ногах, бороду (накладку ручника вроде можно не снимать, но я снял; у кого пенёк, то мб и его), крышку блока предохранителей, облицовку рулевой колонки, бардачок, накладку магнитолы, воздуховоды центральные, магнитолу, блок кнопок, крышку блока климата (запомните цвета пинов у блока климата и блока кнопок, сами пины одинаковые, т.е. можно перепутать; у меня белый был для блока кнопок, черный для блока климата), комбинация приборов (может быть изловчиться и под торпедой отключить разъем, но я не стал париться и снял), передние стойки салона. Это всё что я снимал, НО (!) рекомендую снять руль — это если хотите чтобы всё шло прям легко. Если не снимать руль, то придется вертеться с торпедой, возможно материться, а мб и даже испортить что-нибудь (например обшивки сидений) или сломать (например регулировку воздуховода), т.к. рамка блока предохранителей будет мешаться. Если всё же решитесь именно извращаться не снимая руль, то снимите рычаги управления светом и дворниками, а снять их без снятия руля весьма геморно не имея специального инструмента. На опыте: я бы в следующий раз снимал руль.
Далее непосредственно болты крепления самой торпеды. Я нигде не смотрел их расположение, поэтому могу заявить, что расположены они весьма очевидно. Разве что под рулём я не сразу увидел. Простое правило: если не идет легко, значит что-то делаете не так. Внизу приложу фото всех мест.
Снимали с женой, дико мешал руль, рамку блока предов пришлось изгибать, она трещала, в какой-то момент я начал нервничать, а такое редко заканчивается хорошо, думал уже что-нибудь сломаю, когда торпеда уперлась в сиденье (кайфую с этих коричневых обивок), смогли снять почти полностью развернув её. Как итог вынесли через пассажирскую переднюю дверь водительской стороной вперёд.

Занёс домой. Накинул слой вибры 2 мм SG Noise Control 2 (лист 500х700), затем StP Бипласт 10 К (ушло меньше листа), некоторые места StP Бипласт 5 К.


Поисках того, что могло издавать звуки обнаружил слабозакрученный болт воздуховода и сломанную регулировку воздуховода (скорее всего жертва не снятого руля).

В машине усилитель обклеил виброй Шумофф М3 (ушло меньше листа). Воздуховод в ноги водителя снял и заклеил полностью в бипласт 5-ку. Верхние воздуховоды постарался обмотать в акустический поролон — Рельеф Волна 15мм. Это было не просто — клей адский, если что-то задел, то уже всё.


Поставили на место. Опять пришлось крутиться вертеться, но всё успешно. Во всех местах отверстия сошлись, кроме двух мест: те что под передними стойками. Закрутил как есть и всё встало на свои места, кроме боковых передних стоек салона — пока не могу их поставить как стояли, возле крыши остаются зазоры. UPD: нужно застегивать этот пластик уплотнителем (требуется частичный демонтаж уплотнителя). Всё очень просто.

Заодно прокатал крышку двигателя: слой вибры 2мм, по краям бипласт 10, остальную площадь вторым слоем волной. На место села без проблем.



Результаты: больше не гремит, тише стало однозначно, высокие обороты уже не так ощущаются, вой коробки никуда не ушел, шум дороги сместился вниз, иногда на ходу двигатель вообще не слышно до ~2000 оборотов. Однозначно делать стоит.
По времени: реально за день не спеша сделать, но я сделал за два (в первый демонтаж и проклейка торпеды, во второй монтаж и сборка салона + проклейка крышки двигателя).
Расходы по материалам: SG Noise Control 2 700 x 500 мм 1.5 лита, Шумофф М3 370 х 270 мм 0.8 листа, StP Бипласт 5 К 1000 x 750 мм 0.7 листа, StP Бипласт 10 К 1000 x 750 мм 1 лист, Акустический поролон — Рельеф Волна 15мм 1000 x 750 мм 0.8 листа, Шумофф Absorber 5 100 х 750 мм 1 штука, Шумофф Specific 20 х 2500 мм 1 штука, StP Маделин 600 х 500 мм 0.3 листа.
Фидбек по материалам:
1. уплотняющие: дешевле взять лист маделина на озоне и нарезать, чем брать рулоны, но рулоны в разы удобнее; шумоф адсорбер порадовал: пользоваться удобнее, чем бипластом, но это скорее аналог битопласта, поэтому не уверен, что стоит их сравнивать;
2. шумопоглощающие: бипласт считаю по цене зебест, клеевой слой очень мощный, если его немного остудить, то легче работать с ним, у шумофф на порядок дороже аналоги; волна хуже сжимается, но она дешевле, клеевой слой тоже мощный;
3. виброизоляционные: мелкими листами шумофф удобнее пользоваться, да и выходят они дешевле stp aero/aero plus (раньше их юзал), но в целом не принципиально считаю;
Стоимость материалов: 3778 рублей (сюда еще входит прикаточный валик).
UPD: после пары недель уже эффект не заметен, как-будто так и было
Ниже прикладываю фото крепления торпеды, для тех кто решится (я насчитал 20 штук):















Комментарии 45
Друг расскажи испаритель кондиционера можно снять ? Иди только разбор ?
не снимал, не знаю
Летом двс не тупит ? Проклеил крышку двигателя, греться будет и тупить, на приоре было так, долго причину искали, как шумку снял машина поехала
Ничего такого не замечено было, но надо признать что июль и две трети августа я не ездил на машине.
Респект! Тут половина драйва может только фоткать ева ковры. все уже давно стали лентяями.
На опыте могу сказать, что торпеду легче клеить, чем пол)
Я соглашусь, я на рапиде катал всё что только видел. На эту гранту вообще не стоит. Кусог г прям.
Машина есть машина. Веста тоже не блещет супер комфортом, как и весь Б класс в целом. Выполняет свои обязанности и главное. Я к этому проще отношусь.
Я тоже стараюсь с позитивом смотреть на ржавчину))) но эмоций нет вообще. У меня Приора была прям в кайф. Кожаный салон. Молод был.
Тоже в приору душу вкладывал. С вестой такого нет. Какие-то дела по машине с трудом делаю, а уж на драйве написать вообще не доходит)
Даааааа, жму руку. Я же говорю — выросли. Семья мне дороже всяких машин и драйва.
Плюсую! так и есть=)
Я на Гранте делаю только то. Катаю по 15 тыс и ничего ещё с мотором не случилось))))
У меня пробег уже 110+, что-то да приходится делать)
Аааа, ну нет у меня пробег 32 тыс
Всё впереди=)))
А почему не попробовали, не снимая руль, открутить усилитель руля и положить руль на сиденье? Насколько читал, данная манипуляция существенно упрощает снятие торпеды и не требует снятия подрулевых.
Не подумал об этом. Если придется еще раз снимать, то проверю данный способ.
www.drive2.ru/l/617310908883960424/
Отлично, не решился снимать до конца.
А вибра на крышке двигателя точно не потечёт ?
Не думал даже. Есть предпосылки к этому?
Ну как бы летом в жару + темп. двигателя .
Я ни чего не утверждаю .
Просто сомнения .
Сам хочу крышку чем нибудь обклеить .
Причин для воспламенения не вижу.
DM373
Ну как бы летом в жару + темп. двигателя .
Я ни чего не утверждаю .
Просто сомнения .
Сам хочу крышку чем нибудь обклеить .
Надо будет потестить с крышкой и без в жару, чтобы понять как влияет.
DM373
А вибра на крышке двигателя точно не потечёт ?
В свое время оклеивал клапанную крышку на классике виброй. Все нормально было.
На приоре с завода была шумка там.
Непростой труд вот так сделать все . Жена молодец что помогла, люби ее сильно и хорошо)
Частенько раньше вместе делали. :)
Нормас замутил
Сам доволен :)
Выдерни резинки и заправь нормально на стойках, там увидишь свою ошибку.
Резинки где?
В дверных проёмах в районе стоек
спасибо, попробую (так и надеялся, что кто-то подскажет)
Частая ошибка. Сдерни их с кузова прижми накладку стойки, резинку обратно.
завтра сделаю, отпишусь
DarkAdm
Частая ошибка. Сдерни их с кузова прижми накладку стойки, резинку обратно.
Всё получилось — спасибо!
DarkAdm
В дверных проёмах в районе стоек
Поддерживаю. На боковых стойках есть уголки ближе к верху, вот они резинкой и прижимаются к кузову и топорщиться стойка не будет. Сам столкнулся с этим.
Сегодня проверю.
Sema-qq
Резинки где?
там где облицовка стойки неплотно прилегает-я пару лет так ездил пока резинку не рассмотрел
я тоже думал так придется ездить, пока крышку не сниму:D
Мне не видно Вашу проблему-мне крышу снимать не потребовалось), облицовка крепится в какой то паз на резинке что идёт вместе с уплотнителем двери, нужно внимательно рассмотреть саму облицовку и буду понятно
Сегодня посмотрю, если не справлюсь, то покажу фото.
ManRosk
Мне не видно Вашу проблему-мне крышу снимать не потребовалось), облицовка крепится в какой то паз на резинке что идёт вместе с уплотнителем двери, нужно внимательно рассмотреть саму облицовку и буду понятно
Действительно так и есть. Почти весь пластик возле дверных проемов частично крепиться уплотнителями.