Добрый день!
Бывало пару раз проверял уровень жидкости в АКПП на холодную, вынимал щуп и видел непонятный мне уровень масла, что-то между метками COLD и НОТ, проверял на разогретом авто, принюхивался, но машину перед этим глушил. Ну и думал, что всё впорядке, подтёков нет, цвет красный, горелым не пахнет, коробка не пинается.
Наткнулся как-то на статью в интернете про АКПП, потом почитал про замену масла на этом сайте. Многие пишут, что на щупу светлое масло, а в поддоне аж чёрное! И проверять надо именно на горячую, при заведеном авто и селекторе АКПП на P! Что Я и сделал. Оказалось, что уровень у меня не доходил до минимальной отметки HOT! Было решено менять с полным вытеснение старого масло + новый фильтр. Менять, так менять! Тем более раз поменял и забыл, так как езжу мало, за 3 года меньше 20000 км накатал.
Купил масло фильтр, резинки. Всё очень дорого! Решил не париться с аналогами, всё оригинал! Масло со скидкой по блату, остальное на exist.
+ Масло для автоматических коробок передач Toyota ATF T-IV 08886-01705 4 л. — 2150. Куплено 3 банки.
+ Кольцо уплотнительное фильтра коробки передач Toyota 90301-32010 — 138,99 (было в наборе с фильтром + оставил старое, не пригодилось)
+ Прокладка поддона АКПП Toyota 35168-52020 — 552,30 (оставил старую, не пригодилась)
+ Фильтр масляный АКПП Toyota 35330-0W020 — 2 874,87

Сам процесс
1. Разогреваем коробку, покатался на машине минут 30
2. Сливаем масло, пробку откручиваем шестигранником. Тот, чем планировал откручивать, не подошел. В гараже случайно быстро нашел подходящий.
Масло слилось где-то 3 л. И масло, блин, не плохое, в самом поддоне темноватое и густое чуть чуть было. В Японии наверно его меняли.

3. Закручиваем пробку обратно, чтобы не капало масло.
4. Откручиваем поддон. Примерно 25 болтов, пожалел, что не взял шуруповёрт. Сливаем ещё масло с него.


5. Снимаем фильтр. Держится на очень длинных болтах. Зачем, хз :). Сольётся ещё масло прям с отверстия куда фильтр прикручен, что Я не ожидал.

Заметил, что в старом фильтре фильтрующий элемент другой, похож на паралон упругий такой. В новом бумага какая-то, хоть и оригинал. Внимательно осмотрел старый фильтр, видно, как он много впитал в себя масла. Разбирать не стал. Думаю, если его промыть спиртом, то можно будет использовать :)


6. Чистим поддон и магнитики. Можете не запоминать где они были примагниченны. В поддоне есть выемки под них, не ошибётесь!



7. Ставим фильтр и поддон. Кольцо фильтра и прокладку поддона Я оставил прежними, добавил герметика на поддон.
8. Заливаем свежее масло в АКПП через отвестие щупа ровно столько сколько залили!

9. Откручиваем защиту спереди со стороны коробки. Это можно сделать и раньше.




10. Отсоединяем от радиатора шланчик, который идёт на АКПП. Справа который.

11. Одеваем на трубку радиатора другой шланчик и опускаем в литровую бутылку.

12. Заводим авто, потечёт масло, набираем бутылку и глушим. 1 л. набирается примерно 15-20 сек. Получается выходит масло старое, а насосом закачивается новое, которое вы только что залили. Читал где-то, что предлагают шланчик от радиатора опустить в новое масло, чтобы сливалось старое и сразу засасывалось новое из банки. Я так пальцем проверил, никакой силы всасывания не почувствовал, так что думаю это бы не получилось.

13. Заливаем свежее масло 1 л.
14. п.12-13 Я делал 7 раз! Масло так и не посветлено, блин. Ну может чуток. 1л. свежено оставил на долив. Да и то, что слил пригодится!
15. Надеваем шланчик обратно к радиатору. Прикручиваем защиту. Вот и всё!

У меня масло сейчас чуток выше уровня, да и ладно! На щупе масло светлое, ярко-красное. Работа коробки не изменилась.
Спасибо, что дочитали до конца, может кому пригодится!
Комментарии 8
Вышло очень дорого, я на сервисе менял 2.5 года назад и обошлось в 6500. Те же 8 литров масла, но кастрол и именно синтетика, в морозы почти не мерзнет! Менял на 153т.км на аппарате, сейчас 199500км.
Мда, через чур много лишней писанины и лишней работы. НА СТО и то дешевле выходит. Я на пробоксе менял масло в коробке, две конистры тотачи ATF TAB 4 вышли 3200р. + фильтра на 2000р. и работа на сервисе вышла в 1000р. Через аппарат всё чотко сделали с промывкой. Такие вещи лучше в сервисе делать.
Проще частичной)))
Читал такой факт, чтобы полноценно поменять масло, нужно переключать передачи и делать это на аппарате. Короче это было бы ещё дороже, а так вот данный способ ну чуть лучше так называемой "частичной"!
Посмотреть было интересно, так как хотел тоже такой же схемой поменять.
А в чём разница аппаратом передачи переключать или самому?
В старом фильтре грязи-то много? Может разберёшь его, да сфотаешь?
Сфотал, добавил про старый фильтр в п.5. "Сам процесс". Грязи не много, просто масло впиталось. Сам фильтрующий элемент похоже многоразовый. Разбирать не стал.
как говорит мой сын: "респект и уважуха!" но, сцука — дорого. мы как-нить по бюджетней. на материалах канечно экономить не стоит, но 3 банки это роскошь. ИМХО.
неплохо совсем по цвету видно давно ни кто не лазил !