
Те, кто скажет, что нельзя так обращаться с машиной, готов с вами пообщаться, когда проедете на своих, сколько я на своей проехал.
После того, как запчасти и расходники подорожали в 2-3 раза, я понял, что время оригинальных запчастей, масел и спецжидкостей для моей машины закончилось. Оно в принципе и не наступало, но некоторые оригинальные вещицы я иногда применял.
И так к окончанию майских праздников подошёл срок замены свечей зажигания (прошли 40000 км), масла в вариаторе (прошло 30000 км), воздушного и салонного фильтров и масла в двигателе.
После неудачного опыта со свечами Champion OE 207 в июле 2021 года: www.drive2.ru/l/592814889328728020/ свечи применяю Рено-НЖК. До 40 тыс.км в осенне-зимний период эксплуатации и до 45-50 тыс.км в весенне-летний они в принципе ходят.
Звоню человеку, у которого беру и меняю свечи, спрашиваю что по чём. Свечи предлагает по 750 руб./шт. Замена с промывкой дросселя и адаптацией холостых оборотов 1000 руб.
Еду. Делаем.

Вот состояние старых свечей после 40 с небольшим тысяч побега с ноября по май:

Первый вопрос закрыт.
По поводу масла в двигателе. После подорожания эльфа в 2 раза я решил, что пора поддержать отечественного производителя и перешёл на синтетику Роснефть:


Первый раз купил его в конце марта в автодоке за 1075 руб. за 4-х литровую канистру. Отъездив на нём 8700 км, понял, что мотор на нём работает приятно. Расход чуть выше, чем на Эльфе, но совершенно не критичный. Второй раз по таким ценам его не нашёл и купил во "всехинструментах.ру" четырёхлитровую довоенную канистру за 1575 руб.

Почему 10w-40?
1) Летом низкотемпературные свойства моторному маслу не нужны.
2) Масло синтетическое.
3) Народ у нас не сильно догоняет, что синтетика бывает не только 5w-40, но и 10w-40. В связи с этим на масла второй вязкости спрос ниже и цена тоже.
Масляный фильтр, который я любил ставить по 251 руб./шт., стал стоить дороже 500 руб. Пришлось перейти на вот такой:


По отзывам вроде неплохой. Покупал за 365 ру./шт. Сейчас он в автодоке подешевел и стоит 295 руб./шт.
Воздушный фильтр двигателя ставил несколько раз польский фильтрон 135/7 пока он стоил 375 руб./шт. После того, как он стал стоить дороже 900 руб., я решил, что "Речь Посполитая Польска" вместе со всей своей продукцией отправляется в пешее эротическое путешествие пока не подешевеет до вменяемых цен.
Был закуплен воздушный фильтр от Питерского Бигура:

Отдал за него 425 целковых. Дорого конечно, но он не сильно от польского отличается в моём понимании

Салонник купил кЕтайский крафт за 265 руб.

Раньше ставил невский фильтр, но он хуже по исполнению (чисто моё мнение) и сейчас дороже крафта

Ну и наконец масло в вариаторе. После последней замены: www.drive2.ru/l/608924383943087433/ я проехал 30 с небольшим тыс. км. и решил просто обновить масло ( слить сколько сольётся и столько же залить) и заменить фильтр тонкой очистки.
Масло использовал шелл, закупленный по "3 копейки" ещё прошлым летом


Вместо ниссановского фильтра 315263JX3A, цена которого перевалила за 1000 руб., приобрёл аналог SOLLO SSVA7342 за 535 руб.

В принципе те же яйца, только вид сбоку. Покрутил его в руках, опасений он у меня и у "человека, меняющего масло в вариаторе" не первый раз не вызвал.
Собственно вот какие работы сделал с машиной на днях.
Всем привет! Удачи на дорогах!
Комментарии 35
Прям камень с души упал! 😁
Вы учитывайте что на каптюре катализатор под водителем, это чуть ли не 2 метра от мотора.
Интересовался и даже заглядывал по свою машинукатала стоит в районе подстаканников, связка двс и акпп у Весты с двс h4m одинакова с Каптюром и болячки тоже.
Тогда норм если далеко.
Вообще переживал по поводу жера масла подписался на все машины где установлен двс h4m логан, каптюр, террано, аркана, хрей флюенс на сто интересовался. Почитав понял что особенность двигло. Забил катаюсь.
Каталу не меняли, с таким расходом масла его не забило? Интересуюсь как владелец Весты с вариком, h4m на малом пробеге, потому как хочу соскачить с этой масленной иглы из-за возможно надуманных проблем в дальнейшей эксплуатации? Но на что- то стоящее поменять авто в районе 1ляма тоже вопрос.
Не трогал катализатор. За 255000 км пробега не вспоминал о его существовании
Zic 5w30 уже не заливаете, почему ? Писали же что не угарает и недорого.
Пробег уже 255000 км. После 120000 км перешёл на 5w-40, после 200000 на 10w-40(синтетика). Износ цилиндро- поршневой группы никуда не денется )))
Понятно . Просто у меня сейчас расход 250 гр на 1000 км, пробег 150000 км
Масла пользую разных производителей но только 5w40 . Думаю вот 5w30 залить, попробовать может расход изменится
За 150000 пробега на масле 5w-40 цилиндро- поршневая группа износилась под более толстую масляную пленку. В моём понимании расход увеличится и мотор будет работать громче
Что ж продолжу 5w40, не буду экспериментировать. Все таки 150 000 прошёл, проблем нет, мотор работает отлично
Про масло---Расход чуть выше, чем на Эльфе, но совершенно не критичный.
Расход масла или топлива?
Масла конечно. Расход топлива уже третий год примерно одинаковый
У бигфильтра салонник даже угольный стоит копейки.
Масляной фильтр советуют нитто 4nd111, там больше площадь фильтрации.
Магниты не смотрел?
Ага, не снимая поддона магниты смотреть ))))
Отпишитесь по соло когда будет следующая замена:))) она шла в комплекте с резинкой ? сам ищу какие нибудь аналоги ниссановского фильтра, но страшновато, с вариком шутки плохи:))) хорошо бы давления замерять через cvtz50 до и после установки, интересно на какие аналоги перешли сами сервисы по ремонту вариков
С резинкой. Люди ставили, ничего страшного не случалось. Он на ощупь даже прилично сделан и размеры один в один
Если производить замену масла с интервалом 7500 — 8000 км, то все равно какой изготовитель масла, если конечно это не гаражный разлив. Все остальное от лукавого.
10w 40, работа масла в пределах -30 +40. И сюдя по тестам, не хуже чем ельф и другие с красивыми этикетками
10w40 на летний период имеет место быть. Как бы дальше с ценами на м8 не пришлось переходить)))
Это синтетический 10w-40 с температурой застывания до -38 по моему ))) и допуск Рено есть
1. Champion — хорошие свечи зажигания, но не те, которые завозят в Россию + много контрафакта.
2. Champion не выпускает свечей зажигания для Renault Kaptur, 1.6.
3. Ближайшая по характеристикам к оригинальной свече зажигания — свеча зажигания Champion OE130/T10.
4. Свеча зажигания Champion OE207 — свеча с платиновым электродом и с расстоянием между электродами не 0,9, а 1,1.
Да, похоже на подделку нарвался.
Часто масло в вариаторе меняешь?
Первый раз через 60, второй через 120 тыс.км. Потом понял, что 60 тыс. для масла много и стал делать промежуточную замену без снятия поддона через 30 тыс. км
Пробег 215 тысяч?Вариатор ремонтировал?
Не ремонтировал.
Ну прям отлично. У меня пробег 110. Сегодня начитался про цены на ремонт вариатора и типо после сотки им каюк приходит. Ты прям настроение поднял))))
В общем-то и общаться-то не о чём. Все решения в принципе поддерживаю. Единственный вопрос — про адаптацию оборотов. Если снять питание с АКБ, то разве нужна адаптация? И да, ещё один — свеча, третья справа, имеет более тёмный изолятор. Из за чего?
Обуглился от нещадной эксплуатации более 40000 км ))))
Как вариатор поживает?
Толчков-пинков нет. Работает плавно.
Дай Бог 👍🙏
Здравый подход👍