Продолжим. Ой нет — заканчиваем.
Мне нравится заводской галетный переключатель дворников. Стёбная вещь. С ножным выключателем сочетается. И со старой гитарой Камаза — ок.
Вот хороший пример, когда он стоит, чтобы тупо не путаться с тумблерами допов. Они выделены площадкой.

Но подрулевой удобнее.
Тумблеры тоже ок. Однако, их сильно реже просят. В кроссе они уместны. Но даже там был случай, когда вместо тумблера без фиксации (вверх — звуковой сигнал, вниз — омыватель) штурман попросил поставить кнопки.
Ему в бою надо это всё различать тактильно. Сделал. Благо есть кнопки в формате тумблера. Стальные.
Поэтому предлагаю рассмотреть 2 варианта: Подрулевой и родной галетник.
В отличии от тумблеров, они располагаются левее. Поэтому на тот красный провод, что мы вчера изолировали, мы насадим нужные разъёмы (тумблеры бы мы обошли друг за другом, по центральным клеммам).
Просто режем красный провод и садим нужные разъёмы:

Сам провод должен был идти напрямую до тумблера печки.
Нам потребуются:
Тумблер, 2 положения, 1 группа, 2-3 контакта, 20 А
Тумблер, 3 положения, 2 группы, 6 контактов, 20 А (как на свет)
Провода 1.5 кв.мм. Жёлтый, Коричневый, Синий, Красный, Белый, Зелёный, Чёрный.
Колодки x1, папа и мама (штекер и гнездо), «от классики»
Колодка x2, папа и мама (штекер и гнездо), «от классики»
Клеммы 6.4 под провод 1.5 кв.мм, мамы (гнездо)
Клеммы 6.4 под провод 1.5 кв.мм, папы (штекер)
Клеммы 6.4 под два провода 1.5 кв.мм, мамы (гнездо)
Клеммы 6.4 под два провода 1.5 кв.мм, папы (штекер)
Изолента
Клеммы кольцевые 6 мм для провода 1.5 кв.мм
Клеммы кольцевые 4 мм для провода 1.5 кв.мм
Термоусадка
Вот схема на день:

Поехали. Подрулевой переключатель КАМАЗ-евро делали не для буханки. Поэтому между его разъёмом и разъёмом стеклоочистителя ставим вот такой переходник:


Как он работает — лучше не думать. Просто делаем.
Питание подаём на одиночный разъём стеклоочистителя, по пути заводим красный провод на разъём x2 папа подрулевого, через колодку x2 мама (это питание сигнала):

Заводим в переходник, и выводим чёрный провод на омыватель. Вот так:

Соединяем штекер подрулевого x8 папа — переходник с питанием омывателя — разъём x6 мама стеклочистителя:

Тянем чёрный провод до омывателя, обозначаем термоусадкой, что это плюс. Не буду показывать фото. Все сильно поганые. Место такое.
Если ставим галетный перключатель, то просто соединяем его с разъёмом стеклоочистителя. Он же родной:

Плюс омывателя подаём на клемму корпуса переключателя, с другой клеммы уводим чёрный провод на омыватель. Помечаем термоусадкой как плюс.
С дворниками на этом всё. Наконец дотягиваем красный провод до тумблера печки:

И подключаем печь. К верхнему контакту.
Если надо две скорости, то делаем вот такой комплект проводов:

И подключаем его вот так:

Теперь остались «лампочки» и звуковой сигнал.
Если у нас двойной бочок тормозухи, то делаем массу и подключаем провода вот так:

Если у нас старый цилиндр, то делаем массу и подключаем провода вот так:


Массу надо делать в любом случае.
Иногда в буханке стоит всего одна красная лампочка — тогда ручник и жидкость обходим одним проводом. Если их две — выводим отдельно.
Ну и выводим всё это на лампочки:

Провод сигнала подаём на разъём x2 подрулевого (мы уже подали туда плюс). Если подрулевого нет — нам потребуется кнопка. Например, кнопка выключателя массы от Камаз — шикарная вещь.
Ну и всё. Закончили работу.
Ах, да! У нас ещё задняя печка. Провод на неё уже есть/или есть клемма в БПР-4, куда заходят только тонкие провода. Подключаем:

Теперь прибираемся.
Для фиксации жгутов от подрулевых я сверлю отверстия в кронштейне руля и использую чёрные стяжки, в цвет кронштейнов. Как-то по другому не получается. Может, у вас выйдет.
Всё убрали? А что это за бело-жёлтый провод торчит прямо из нутра левой стойки лобового стекла?
Дотягивается до второй клеммы предохранителей? Вот туда и подключаем — это свет в салоне.
Всё. Теперь точно всё.
Спросите меня про допы. Спасибо за вопрос. Допы делаются строго отдельно от основной проводки. Это позволяет иметь актуальную схему, в которой можно разобраться.
Распечатайте её на чистовую и положите куда-нить в машине. Вам пригодится и для следующего хозяина будет полезной.
Схема Лесхоз 5.5:

До следующей встречи.





Комментарии 7
Столкнулся с проблемой, что у меня дворники на 6 контактов и выход папа, вот схема до решения проблемы, Может кому пригодится, это для подключения к камаз евро
Спасибо! Обязательно пригодится.
К теме — www.drive2.ru/b/619031644581403871/
Про кросс/ралли и тумблеры, думаю, не донёс мысль. Там органы управления ставятся так, чтобы они были доступны штурману. И упрощаются. Из кроссовой проводки, в своё время, вытекла версия Zero.
Её вообще на кольцо/ипподром/трек ставили. Там не надо ничего. Отсюда и упрощение органов управления. И там родные подрулевые даже просили убрать, чтобы при перехвате руки их не задевали.
А вот уже из Zero была сделана схема Лесхоз. Так сложилось.
По факту, владельцы буханок больше склонны к комфорту. Им чаще нужны полные подрулевые.
Текущее прочтение схемы Лесхоз 5.5 — уместнее. Встречается чаще.
Однако, описать порядок установки проводки было сложнее, чем поставить. И дольше.
Очень надеюсь, что с этого будет польза.
Буду в Победу по этому принципу собирать. Спасибо.
Хочу следующую версию проводки сделать исходя из возможности установки всего родного. Для этого уже много сделано — нужен последний шаг. А дальше так выйдет, что можно будет что-то радикально менять в проводке, без замены жгутов по кузову.