Приветствую всех на моей страничке 🤘
В этом посте расскажу как дооснащал себе адаптивный круиз контроль. Еще давным давно мечтал о такой функции, т.к. считаю это очень офигенным помощником в основном на трассе, если говорить о нашем поколении авто. Когда еще у меня были другие автомобили хотел туда его поставить, но к сожалению нельзя было.
И вот на спорте это можно реализовать, даже на дорестовом спорте был адаптивный круиз контроль.
Для тех кто не в курсе, что это такое вот вырезка из TOPIx:
"Адаптивная система круиз-контроля с помощью радара сканирует дорогу перед автомобилем в поиске объектов, которые движутся со скоростью, отличающейся от скорости автомобиля. При обнаружении такого объекта адаптивная система круиз-контроля контролирует временной интервал между этим объектом и автомобилем. Если временной интервал падает ниже установленного водителем уровня, адаптивная система круиз-контроля начнет замедлять движение автомобиля, манипулируя дроссельной заслонкой и (или) тормозами, пока не достигнет заданного значения временного интервала. Водитель может выбрать одно из четырех значений временного интервала: 1, 1,4, 1,8 и 2,2 секунды.
Система обнаруживает, но игнорирует следующие объекты:
встречный транспорт;
неподвижный транспорт;
пешеходов;
транспорт в другом ряду.
Адаптивный круиз-контроль активен, когда автомобиль движется с минимальной скоростью 32 км/ч (20 миль/ч) и максимальной скоростью 180 км/ч (112 миль/ч). Адаптивный круиз-контроль работает только тогда, когда задаваемая скорость устанавливается в стандартном режиме круиз-контроля. Адаптивная система круиз-контроля вмешивается в установку скорости только тогда, когда она обнаруживает движущийся автомобиль, и только в случае нарушения минимального временного интервала.
Необходимо отметить, что эта система предназначена для использования в ограниченном ряде ситуаций, она не снимает с водителя необходимости управления автомобилем и ответственности, и в любой момент может быстро отключаться. Адаптивная система круиз-контроля не является системой предупреждения о столкновении и не реагирует на неподвижные объекты. Эта система не работает ниже минимальной скорости около 32 км/ч (20 миль/ч), поэтому она не подходит для использования в городе или в условиях перегруженного дорожного движения. Лучше всего эта система подходит для автомагистралей с плавными поворотами."
Кроме адаптивного круиз контроля после дооснащения появляется функция предупреждения о препятствии. Работает следующим образом, когда автомобиль двигается быстрее впереди идущего автомобиля и система распознает быстрое приближение к нему она выводит предупреждающее сообщение о возможном препятствии со звуковым сигналом в панели приборов. Эта система работает всегда не зависимо от самого круиз контроля, необходимо лишь включить эту опцию в панели приборов. Для этой системы так же можно задать расстояниями интервал предупреждения.
Для дооснащения нужно
1. Радар с кронштейном
2. Левые кнопки на руль с дополнительными кнопками
3. Прописать в конфигурацию опцию.

Как назло когда решил дооснащать, а это было где то в марта, появились проблемы с запчастями. Заказать например с Польши кнопки или радар уже нельзя было и начал искать по России.
Радар взял по знакомству у 0n0t0le
С кнопками уже тяжелее, отдельно мало кто продает, все продают в сборе с рулем. Собственно так и пришлось брать на авито, бонусом послужили подрулевые переключатели передач на руль ))) 21000 руб.
Кронштейн купил на евроавто 3175 руб.
С кронштейном, как оказалось потом были проблемы) а именно на нем не оказалось регулировочного болта…
Выручил 0n0t0le подогнал кронштейн от volvo, с него я скрутил регулировочный болт и прикрутил в свой

Собственно снимаем бампер, прикручиваем кронштейн с радаром, выравниваем радар, чтобы стоял ровно, я делал через iPhone в нем есть штатная функция.



Инженерный номер нужных кнопок

Номер радара который установил:


После установки нам необходимо прописать эту опцию.
Завод изготовитель подразумевал на наших авто функцию адаптивного круиз контроля, которая работает как писал выше от 32 км/ч. Но ходили слухи что можно было сделать так, чтобы работало так же как на следующих поколениях RR Sport, то есть до полной остановки и потом возобновление движения после кратковременного нажатия педали газа.
Собственно решил проверить на себе это. В принципе это сделать получилось, но работает так скажем не корректно.
1. Иногда, у меня создавалось такое впечатление что как будто он терял впереди идущий автомобиль. То есть я еду за авто на круизе и в момент когда дорога идет на спуск, авто начинало ускорятся как будто впереди никого нет, а когда проезжал спуск, он одуплялся и начинал резко тормозить.
2. Мне удавалось проверить эту функцию полной остановки, но когда нужно было трогаться, он вел себя неадекватно. То есть я нажимаю на газ он начинает разгоняться медленно и потом ему моча в голову ударила и дает по колам, причем сзади идущему автомобилю такой маневр не очень понравился )))
3. После того как происходят такие чудеса как в пункте 2, он пишет требуется вмешательство водителя и потом если хочу его снова включить, на приборке пишет круиз контроль не доступен. После перезапуска двигателя это пропадает и опять все работает.
4. С этой функцией я заметил такую вещь, когда ехал без музыки и в момент когда авто видит впереди автомобиль и начинает подтормаживать, я слышал как перед тем как притормозить срабатывает АБС. И так каждый раз перед торможением.
Пообщался с знакомым кто себе дооснащал такое на L322 с полной остановкой, он сказал что можно обмануть ее, то есть когда авто полностью сам остановился и когда нужно уже ехать, нужно нажать каз и держать по достижение примерно 30 км/ч и потом опять все работает. Тут я понял, что видимо что-то в софте либо ABS либо еще какого то блока чего то не хватает, и он тупо не понимает что ему делать когда скорость меньше 32 км/ч, ведь от этой скорости у нас работает круиз.
Конечно если бы полная остановка работала корректно то оставил бы ее, но так сделал так как должно быть с завода. После того как прописал как должно быть, звуков срабатывания ABS нет. Кроме того в момент когда происходят спуски на дороге, я не заметил что он тупит и не видит впереди автомобиль, работает корректно.
И пару видео, как это работает на дороге:
Так можно регулировать расстояние срабатывания системы предупреждения о препятствии
Включение функции предупреждения о препятствии
Летом ехать в Анапу, буду ехать кайфовать))
Спасибо всем кто дочитал до конца ))
Комментарии 14
Добрый вечер! Получается на рестайле отдельный блок адаптивного круиза не нужен? А то не нашел разъем под него…
Только за бампером который нужен
www.drive2.ru/l/617439276866484298/ я когда новый руль делал тоже думал про адаптивный круиз-контроль
Привествую!
Получается что
www.avito.ru/moskva/zapch…nd_rover_range_2245971813
купив это
нужно будет кронштейны
— кнопки на руле
и прописать…
Просто разные ценники висят, на порядки разница
Здравствуйте, ну да. Только номера инженерные надо проверить радара к вашему авто
Очень нужная и удобная вещь конечно. Мониторю периодически радары по адекватной цене) руль от нового кузова с кнопками уже есть)
👍
А ларчик открывается очень просто
Тоесть все таки можно сделать чтобы полностью останавливалась и корректно работала ?
Да
я так понимаю в PCM это?
А с этим вопросом удалось разобраться?
Не, не вникал дальше
Ок, спасибо!