По моим скромным наблюдениям с завода настройки термостата — это поддержание температуры в 101-108 С. Нередко и переваливает за 110 С. В принципе такой расклад не напрягал до момента когда антифриз закипел.

вот так мы видим на приборке температуру антифриза, скажу честно что видел и 118 С — но она как то мгновенно снизилась и я не успел сфотать
останавливаемся и видим замечательную картину
Мне необходимо было как то доехать 20 км по трассе и в движении я заметил что если держать обороты 2000-2500, то температура еще хоть как то держалась в пределах 105-111 С

сброс оборотов и греется, нажал на газ — греется, по тихому доехал до дома
весёлые пузыри заставили вспомнить Vadim19ru — "антифриз нужен оригинал",
вот думаю хер там, на оригинальный фриз я точно не разведусь ИМХО "он говно" ну да ладно…
в очередной раз начинаем начинать:
начитавшись драйва было решено подойти к проблеме кардинально а именно доработать термостат ну и поменять антифриз
Сливаем старый фриз открутив краник на радиаторе — это 3 литра, сдергиваем с термостата патрубок радиатора на быстросьеме и откручиваем термостат от помпы и сливается еще литр из двигателя.





болтик взял из ноута, им была прикручена плата WIFI. надеваем наш модернизированный болтиком клапан на шток термостата. Собираем всё как было — ставим пружину и скобу, ставим термостат ииииии…
выбрал антифриз лукойл RED, без давления он закипает на 111 С (с давлением около 190 С) — что за его деньги прямо лакшери

Итоги проделанной работы:

если начать вжаривать — растет до 98-99 и быстро падает до 92 — 94 С
останавливаясь в пробках температура ооооооочень медленно растет до 108 — включается вентилятор и температура падает до 94 С. Общее число срабатываний вентилятора очень сильно сократилось.
я был доволен как никогда своей доработкой — помчал в поездку в 300км с пробками и на улице как раз +30 С
толкаюсь в пробках и появляется надпись о том что антифриз опять аннигилировался, ну "ок" паркуюсь и картина маслом
через пробку расширительного бочка опять выкинуло поллитра антифриза, пока машина стоит и заглушена в бочке силой волшебства начинает подниматься уровень фриза, ничего не кипит но уровень поднимается и вот уже доливать ненужно. Это происходит когда пробка не держит давление и постоянно стравливает.

на этом эпопея с антифризом и понижением температуры закончилась, я очень очень доволен переделкой
З.Ы.
я не открою тайну что убить движок перегревом очень легко, движок может быть уже на грани — но узнать об этом смогут только чуткие владельцы, любители навалить и доверившись опелю получат подлянку

Это свеча четвертого цилиндра, после несостоявшегося перегрева я полез смотреть свечи и был огорчен, может это и было основной причиной всего опуса

снял свечи после поездки в 300км — как и небыло ничего, но осадочек остался…

Комментарии 35
Добрый день. Подскажите, после добавления болтика и сборки термостата — он у Вас продувался или нет? Делаю себе вставку — начал с 2.6 мм — термостат продувался, дошел до 1.6 мм — он перестал продаваться и после сборки остался в "закрытом" положении…
Посмотри вот тут, я поменял болтик
www.drive2.ru/l/676589154150133084/
в прошивке задано так: верхняя таблица — температуры, слева от нее зоны оборотов, снизу таблица — зоны момента. Прописан термостат на 92 градуса
По верхней таблице эбу управляет и вертушками и термостатом.
Понизил 105 на 95 сегодня, тест пошел.
Но с термосом круто и надёжно 👍
Как посмотреть температуру ож на экране?
Тоже не понял что то, что плохого в оригинальном фризе
Отличная доработка! я был первым, кто ее реализовал)))
Советую промыть радиаторы с полным разбором морды и раздвиганием их в разные стороны, на опеле за 50т.км. там все забивается капитально.
Умника с "оригинальным антифризом" надо стерилизовать, больно вреда много от таких
Блен други расскажите пожалуйста, что ни так с оригинальным антифризом?
Про оригинал ничего не скажу, не лил, но утверждение что только на нем работает система — это бред,
Amore-foto
Блен други расскажите пожалуйста, что ни так с оригинальным антифризом?
В нем много кислот, которые сильно съедают все внутри. Рекомендую Felix
А до доработки термоса как ездил? все это время кипел что ли?
У меня до 105гр, в прошивке от корректировал, открывается термос и вкл вентилятора, с климатом кондюком раньше выше 96 не поднималась темп, без прошивки, сейчас так же.
А так без прошивки карлсон будет молчать.
А точно она кипела ? У меня такая хрень была, когда система прдвоздушилась, бурлил воздух, но момента кипения не было, и тоже выбрасывало через аварийный сброс
значит ты тоже кипел :)
Не, после замены термостата я проехал 1,5 км, она просто не успела бы нагреться, но бурлила буть здоров, начал в горку заезжать нажал на педаль и забурлила
а после доливки фриза, воздух то стравливал?.. вот и подкипел. Он воздух выпускает. либо сифонит где то либо просто когда лили завоздушил. Он стравливал.
rus-lat1
значит ты тоже кипел :)
Привет, бро подскажи может такое быть если на скорости едешь и нажал в пол может из за этого дым пойти
Из за забитого радиатора или ещё могут быть причины?)
Масла все менял не давно
Если горит масло, то смотри систему ВКГ — особенно гриб, когда его нет или стоит колхоз который неработает будет давлением турбины давить прямо в картер выдавливая масло во впуск
Если горит антифриз — то пробило прокладку гбц
В общем сначало определиться от чего дым, если ездить на масле — поршни долго не проживут
Как посмотреть вкг я просто не давно в автомобильном мире, горит антифриз ты имеешь ввиду на приборке
Не вообще не каких ошибок.
Белый дым бывает если:
1. В камеру сгорания двс попадает масло
2. В камеру сгорания попадает антифриз
Сначало определить нужно определить что сгорает
А как понять что может гореть?
Когда горит масло — то сильно воняет :) даже незнаю с чем эту вонь сравнить
Когда горит артифриз — это такой сладковатый запах сырости
В общем не поленись заедь на сервис, нормальный механик разберется за 10мин.
Спасибо 🙏
rus-lat1
Когда горит масло — то сильно воняет :) даже незнаю с чем эту вонь сравнить
Когда горит артифриз — это такой сладковатый запах сырости
В общем не поленись заедь на сервис, нормальный механик разберется за 10мин.
А может такое быть что в турбину попадает масло? И из за этого дымит
При неисправной ВКГ как раз масло и давит в патрубок турбины, дальше в интеркулер, дроссель и впускной коллектор. Многие ошибочно думают что виновата турбина, на нашем двс турба один из самых надежных узлов.
Так что может дымить как паровоз из-за вкг
Можно проверить выкрутив все свечи — если они одинаковые по нагару то значит смотреть вкг, если свечи разные будут то проблема с поршневой
rus-lat1
Белый дым бывает если:
1. В камеру сгорания двс попадает масло
2. В камеру сгорания попадает антифриз
Сначало определить нужно определить что сгорает
еще момент, если горит масло, следовательно падает уровень масла, если антифриз — падает уровень антифриза
rus-lat1
Если горит масло, то смотри систему ВКГ — особенно гриб, когда его нет или стоит колхоз который неработает будет давлением турбины давить прямо в картер выдавливая масло во впуск
Если горит антифриз — то пробило прокладку гбц
В общем сначало определиться от чего дым, если ездить на масле — поршни долго не проживут
А что за гриб )?
У меня не пишет температуру антифриза на бортовом
опкомом вкладка с температурой открывается без проблем.

Подскажи какая версия программы? А то у меня старая, в Н пользовался а в j только ошибки могу посмотреть.
у меня такая версия VAUX-com 120309a
Простой и действенный способ спасибо)) Вот бы ещё узнать как прошить раннее включение вентилятора с помощью опкома))
Прошить с помощью калибровки работы двигателя)
Этакий «лайт чип»
Black-Bull91
Простой и действенный способ спасибо)) Вот бы ещё узнать как прошить раннее включение вентилятора с помощью опкома))
Не как это не сделать, прошивка двиг в ней корректировки.
то что понизил температуру доработкой термостата- это хорошо, но лучше ещё прошить.