Было время, когда тыкал палку МКПП и не думали что за масло в ней залито, когда менять и главное ЧТО ЗАЛИТЬ… Скучая по тем временам смотрю на цены масло для 722.6. У нас Fuchs Titan 4134 подорожало от 600р до 900р за литр (((( а масло хочешь или нет, но пара менять. Я даже не знаю что сейчас залито, по этому планирую заменить все 8 литров… Смотрю аналогичные масла в листе допуска Мерседес которые можно найти у нас. Есть масло Zic Multi LF по цене 850р… тоже не вариант.И тут я задался вопросом — что в этом масле такого, что оно стоит так дорого?..
ОК Google… в известном форуме о маслах есть лабораторные анализы про данные масла …


Вспомнил, что когда-то в мой старый форд вместо дефицитного масло МКПП МТ-75 залил обычный Zic ATF 3 и коробка тогда переключалась от сила мысли))) Ищу анализы про данного масло, a именно Zic ATF 3 и… Google говорит, что допуск Мерседеса не имеет, только GM и Ford, однако параметры почти схожи с нужным мне маслами с допуском 236.14…

а главное цена 400р за литр…
Черт дёргает купить это масло, а вы что скажете?
Комментарии 36
Ну что в итоге то?собираюсь чистить гидроблок и заменить масло. А то уже 3 год как езжу примерно 4 литра моторного и 4 атфки оригинальной atf с Toyota и ещё каких то новых остатков намешано. 2002 год 722.6
да нет, хочу, но с финансом на данным момент туго. Думаю сделать частичную замену и посмотреть меняется что то в поведении АКПП. Будет обидно, если залью 8 литров а в итоге проблема не уйдет. Наверное залью Маннол ATF3. Индекс вязкости 180, что очень близко ко оригиналу (у оригинала 186). Если поможет, то сделаю еще одну частичную замену.
Что лить то в итоге? Хочется как раньше Фукс по 1900 за 4 литра))
сам еще не решился. Фукс имеет индекс вязкости 186. Сравнивал со многими маслами у которых есть допуск Мерседеса 236.14. У всех вязкость меньше. Единственное масло, у которого индекс вязкости 184, это Zic atf sp3. Думаю залить его и наплевать, что нет допуск мерседес.
Я сейчас стою перед выбором, цена на фукс зашкаливает
я тебя хорошо понемаю. Либо нужно залить маннол с допуском 236,14 за 1400руб. но и менять чаще.
На днях делема была выбора моторного масла. Среди вариантов был маннол, отказался, отзывы плохие. Выбрал синтек. Хотя в газель заливал маннол 10в40 полусин. Проехал 500 000 на нем. Показатели хорошие, не хуже чем на шеле.
Маннол вполне достойное масло. Он не тратиться для получение допусков. Отсюда и цена ниже. Многие делали анализ масел и удивились, что характеристики соответствуют описанию.
www.drive2.ru/l/626340923…age=0#a626395623708447315
зик очень качественное масло. Смело можно заливать и не париться. У нас на сегодня 8л зик LF с допуском 236,14 будет стоить 4000руб. Но вязкость маловат. Это не хорошо для пар трения. Я лучше буду заливать АТФ3 с вязкосьтю ближе к фукс, чем буду смотреть допуск на канистре!
murz88
На днях делема была выбора моторного масла. Среди вариантов был маннол, отказался, отзывы плохие. Выбрал синтек. Хотя в газель заливал маннол 10в40 полусин. Проехал 500 000 на нем. Показатели хорошие, не хуже чем на шеле.
Три года лью синтек премиум 5w40, масло нармуль. Меняю через 10 000
Не первый раз лью лукойл atf 6, арт: 3141993
Всё идеально
у нас даже у офф дилера Лукойл нет такого масло.
Лил до, феби 30018 5 лет полет нормальный
лейте на свой страх и риск, потом могут начаться вопросы тут же, что "коробка стала пинаться — масло новое" но не будет слова даже что масло не по допуску и если она встанет, то цена коробки будет явно выше чем эта переплата . вообще его так же можно найти все еще за 3 — 4 тысячи рублей
Олейна из гипермаркета под кешбеки — РЕАЛЬНАЯ ВЕЩЬ!
Оно все подорожало. Что теперь в коробки заливать непонятно. Или ездить на старом больше 5 лет или 60 т км?
Доброго здоровья подскажите кто какое масло льёт в мкпп 6ст?
Масло класса GL — 4. Пятерку зальёте — передачи не включите. Желательно синтетику, коробка мягче работает. Зик например…
Специально посмотрел все приведённые Вами листы допуска. Ни в один из них данное масло не входит. Поддерживаю комментарий ниже, что экономия нескольких тысяч не стоит потенциальных проблем с коробкой в будущем. То, что показатели Titan`а и Zic`а близки ничего не значит. Если бы Вам кто-то из специалистов по разработке или испытаниям АКПП сообщил, что такая разница в параметрах этих масел не влияет на работу и ресурс данной модели АКПП, тогда конечно можно было бы заливать Zic.
Ну и вообще, раз уж Вы пользуетесь WIS, то 8 литров на замену недостаточно. С промывкой положено 14 литров.
Я бы такое масло себе не залил. Любое из допуска, если Вам Titan покупать не хочется по высокой цене.
Автору не нужно 14 литров жидкости, у него сливная пробка в гидротрансформаторе, достаточно и 8-ми.
Я не обратил на это внимание, спасибо что поправили.
Бывает.
AntonSouthUral
Специально посмотрел все приведённые Вами листы допуска. Ни в один из них данное масло не входит. Поддерживаю комментарий ниже, что экономия нескольких тысяч не стоит потенциальных проблем с коробкой в будущем. То, что показатели Titan`а и Zic`а близки ничего не значит. Если бы Вам кто-то из специалистов по разработке или испытаниям АКПП сообщил, что такая разница в параметрах этих масел не влияет на работу и ресурс данной модели АКПП, тогда конечно можно было бы заливать Zic.
Ну и вообще, раз уж Вы пользуетесь WIS, то 8 литров на замену недостаточно. С промывкой положено 14 литров.
Я бы такое масло себе не залил. Любое из допуска, если Вам Titan покупать не хочется по высокой цене.
тут дело в другом. 236.14 создали для AMG, потом решили все другие допуски заменить этим. То есть создали масло, и что бы окупить затраты, отменили все предыдущие допуски.
Я согласен, что 722.6 и дальше бы прекрасно ездили на тех маслах, что входили в предшествующий 236.14 лист допуска, раз он был сформирован во время выпуска этих АКПП. Я совсем на другое обращал внимание. Автор хочет залить жижу, которая ни 236.14, ни в 236.10, ни В ОДИН ВООБЩЕ лист допуска на АКПП от Mercedes не входит. Вот человек ниже пишет, что он по листу 236.8 заливал и всё в порядке. Ну так это же другое дело совсем, в отличие от того что автор предлагает.
я вас понимаю, но если смотреть характеристики 236.8 и то, что я предлагаю, они почти одно и тоже. Знаете это как? Пример из Лукойл. У него есть масло с мерседевским допуском серии генесис, и еще есть масло Lukoil lada ultrа, без допуска Мерседес. И если залить это масло в двигатель Мерседес, я уверен, что с двигателем нечего не случится.
Я согласен, что можно спокойно заливать в двигатель масло не из листа допуска. Но опять же, наверное Вы вряд ли станете лить в бензиновый двигатель масло, предназначенное для дизеля?
Если есть люди информирование, то пусть меня поправят. В моём понимании как любая жидкость попадает в соответствующий лист допуска: Mercedes изучает характеристики жидкостей разных производителей и сравнивает их с характеристиками жидкости, которая считается, назовём так, эталонной для данного агрегата. Если характеристики жидкости-аналога укладываются в допустимый диапазон характеристики жидкости эталонного состава, то данный аналог включается в лист, иначе – нет. Уверен что для агрегатов, снятых с производства, никто не проводит натурных испытаний.
По мне так АКПП гораздо более сложно организованный агрегат в части работы в нём рабочей жидкости (ведь название ATF переводится именно как жидкость, а не просто масло), нежели двигатель. Да и срок работы жидкости в АКПП намного дольше, чем в моторе. Стало быть и негативные воздейсивия, если таковые и будут, будут происходить намного дольше. Кто его знает, как влияет состав жидкости не из листа на материал накладок, или гальванических покрытий отдельных деталей. Да много ещё чего может быть.
Я не думаю что есть какой-то коварный умысел со стороны Mercedes не включать в листы допуска выбранное Вами масло, лишь бы народ не отказался от покупки рекомендованной Mercedes жидкости. В этих листах допуска столько самых разных вариантов жидкостей.
Вы можете попробовать обмануть судьбу и устроить ресурсный тест Вашей АКПП на этом масле. Думаю что многим будет интересно почитать Ваши записи по результатам эксплуатации через 50-60 тысяч пробега. Вполне есть шанс, что в Mercedes не изучали всё многообразие жидкостей для АКПП. Подходят ли они для коробок, которые по их подсчётам в большинстве своём давно должны быть уже сданы в металлоприёмку и переплавлены. Может Вам повезёт. А может и нет.
По мне оно того не стоит. Не та сумма экономии.
на моей АКПП уже есть проблема. Пиноется при остановки, когда с 4-ого понижает на 3-ий. но исключительно когда масло нагревается. В холодную все переключение плавно. Наблюдал одну особенность: когда обороты высокие, то и пинки малозаметны. Диагностика молчит. Остаётся масло или масляный насос. Если масло, то по пере нагревания уменьшается вязкость… Плохо то, что я не знаю какое масло туда залито.Когда покупал машину, через неделю АКПП упал в аварийный режим. При замене платы, мастер сказал, что масло новое и менять пока не стоит. И спустя 60000км решил сам все сделать, заменять все масло. Если бы преждные цены, я экспериментомы не занимался бы, а сразу купил то, что рекомендуют. Но 900р за литор, это уже цены почти б/у коробки.
Если у Вас есть проблемы с переключением, то никакая замена масла не поможет. Масло не в состоянии исправить механические проблемы. Может быть после замены эти пинки и станут менее заметными, но причины, их вызывающие, никуда не денутся. Большинство ездят на Titan' е и всё в порядке. Нет никакого заговора против масла. Просто пробег уже большой. И неизвестно, менял ли до Вас хоть кто-то и сколько раз масло в коробке.
Попробуйте при замене масла разобрать и промыть гидроблок. Там всегда при большом пробеге много отложений бывает. А то что диагностика не показывает ошибок, так это потому что далеко не обо всех проблемах в работе она может сообщать. Просел какая-нибудь пружина на плунжере в гидроблок, вот и идёт затяжка при переключении. Или каналы забиты отложениями.
AntonSouthUral
Я согласен, что можно спокойно заливать в двигатель масло не из листа допуска. Но опять же, наверное Вы вряд ли станете лить в бензиновый двигатель масло, предназначенное для дизеля?
Если есть люди информирование, то пусть меня поправят. В моём понимании как любая жидкость попадает в соответствующий лист допуска: Mercedes изучает характеристики жидкостей разных производителей и сравнивает их с характеристиками жидкости, которая считается, назовём так, эталонной для данного агрегата. Если характеристики жидкости-аналога укладываются в допустимый диапазон характеристики жидкости эталонного состава, то данный аналог включается в лист, иначе – нет. Уверен что для агрегатов, снятых с производства, никто не проводит натурных испытаний.
По мне так АКПП гораздо более сложно организованный агрегат в части работы в нём рабочей жидкости (ведь название ATF переводится именно как жидкость, а не просто масло), нежели двигатель. Да и срок работы жидкости в АКПП намного дольше, чем в моторе. Стало быть и негативные воздейсивия, если таковые и будут, будут происходить намного дольше. Кто его знает, как влияет состав жидкости не из листа на материал накладок, или гальванических покрытий отдельных деталей. Да много ещё чего может быть.
Я не думаю что есть какой-то коварный умысел со стороны Mercedes не включать в листы допуска выбранное Вами масло, лишь бы народ не отказался от покупки рекомендованной Mercedes жидкости. В этих листах допуска столько самых разных вариантов жидкостей.
Вы можете попробовать обмануть судьбу и устроить ресурсный тест Вашей АКПП на этом масле. Думаю что многим будет интересно почитать Ваши записи по результатам эксплуатации через 50-60 тысяч пробега. Вполне есть шанс, что в Mercedes не изучали всё многообразие жидкостей для АКПП. Подходят ли они для коробок, которые по их подсчётам в большинстве своём давно должны быть уже сданы в металлоприёмку и переплавлены. Может Вам повезёт. А может и нет.
По мне оно того не стоит. Не та сумма экономии.
вот, отрывок из авто журнала, где проводились испытание различных АТФ. Не на наших АКПП, и все же проверялись характеристики атф.
Разогрев жидкости влияет и на ее вязкость: чем больше нагрев, тем она ниже. А с падением вязкости снижается эффективность гидротрансформатора. У многих на памяти проблемы с «автоматами» не очень юных «французов», когда из-за повышения температуры жидкости (особенно летом в пробках) они вообще отказывались работать!
Идем дальше. Очень важно, чтобы зависимость вязкости от температуры была максимально пологой. Одним из основных критериев этой пологости является индекс вязкости: чем он выше, тем лучше.
Если смотреть кинематическую вязкость на 236.14 и Атф 3, то тут выигрывает атф3. Задаётся вопрос: не специально маркетологи заменили боле хороший атф на той, что бы побыстрее угробить надёжный агрегаты? Ведь если машина не сломается, то и менять ее никто не будет.
Я в АКПП 722.6 лил масло с допуском 236.8 и проехал на этом масле порядка 10000 тыс км., при этом с какими либо трудностями или неправильной работой АКПП не столкнулся. Коробка работала в "штатном режиме" как при езде на дальние расстояния и стояния в пробках, так и при больших нагрузках (давал машине под хвост)
1) допускается использовать масла из листов допуска 236.6 ( каталожный номер оригинального масла A000 989 9203 ) и 236.7. Это согласно WIS . В спецификации 231.1 на сайте BeVo сказано, что допущенными являются также листы 236.1, 236.8 ( для арктического климата ), 236.9, 236.10, 236.12 и 236.81
2) допускается использовать масла из листа допуска 236.14 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 6803 )
3) периодичность замены масла в АКПП — каждые 60000 км
4) периодичность замены масла в АКПП — однократно при пробеге 60000 км . Нелогичность полная :
— на протяжении всего периода производства типа 202 с АКПП 722.6 эта коробка считалась необслуживаемой
— в феврале 2005 года был введен в действие документ SI00.20-P-0022A, гласящий, что на всех автомобилях (на тот момент выпускавшихся ) с АКПП 722.6 масло необходимо менять на 60000 км.
После капиталки АКПП мне мастера залили Тотачи ВС и вроде полет нормальный. Сейчас подходит замена и буду лить Фукс титан так как успел купить одну канистру до подорожания за 1900 руб, а вторую купил за 4100 )) уже после подорожания. Думаю что лучше не экономить и залить Фукс и не рисковать с Зик. Хотя в моем случае с Тотачи вроде все норм.
После капиталки и мне мастер залил то что у них было, по моему для Фордовских АКПП. Проехал 1000 км. типа обкатки, всё отлично, никаких проблем не было. А т.к. ждал поступления электроплаты (менял из за датчика скоростей вращения валов), прикупил Фукс Титан, и по прибытию запчасти, заменил электроплату, ATF, а за одним и фильтр. Восемь лет уже, полёт нормальный.
Скажу, что экономия 4000 рублей не стоит потенциальных проблем в будущем.
236.14 допуск вышел 2008г. Наши коробки 1996г. До этого ходили же? я специально показал характеристики. Они ничтожно мали отличаются…
1) допускается использовать масла из листов допуска 236.6 ( каталожный номер оригинального масла A000 989 9203 ) и 236.7. Это согласно WIS . В спецификации 231.1 на сайте BeVo сказано, что допущенными являются также листы 236.1, 236.8 ( для арктического климата ), 236.9, 236.10, 236.12 и 236.81
2) допускается использовать масла из листа допуска 236.14 ( каталожный номер оригинального масла A001 989 6803 )
3) периодичность замены масла в АКПП — каждые 60000 км
4) периодичность замены масла в АКПП — однократно при пробеге 60000 км . Нелогичность полная :
— на протяжении всего периода производства типа 202 с АКПП 722.6 эта коробка считалась необслуживаемой
— в феврале 2005 года был введен в действие документ SI00.20-P-0022A, гласящий, что на всех автомобилях (на тот момент выпускавшихся ) с АКПП 722.6 масло необходимо менять на 60000 км.