Всем салют!
Реализована удобная функция, которая по каким-то причинам в Таосе не предусмотрена ни в какой комплектации.
С разборки был куплен корпус правого зеркала от Кодьяка, в котором были все необходимые детали для внедрения в Таос, а именно:
– моторчик в правое зеркало с памятью положения;
– коса проводов с разъемом для нового моторчика.



Если же собирать детали по отдельности, то список получится следующий:
– моторчик с памятью (от Карока или Кодьяка)
– разъем для моторчика (арт. A2105454328)
– пины для разъемов в моторчик и в дверной блок 14 шт. (арт. N90764701)
– провода разных цветов сечением 0,35
Из донора были извлечены моторчик и коса проводов, из которой нужно выплести бирюзовый разъем с 7 проводами и внедрить в родной жгут проводов.

Далее наступает самый ответственный момент — снятие зеркального элемента.

В моем случае при его извлечении произошел хрусteam 😖 и зеркальный элемент отправился к праотцам, так что на всякий пожарный его арт. 565857522.
После удачного (или не очень) извлечения зеркального элемента разборка продолжается в следующем порядке



Затем снимается дверная обшивка и нужно отключить разъем от блока управления.
После этого корпус зеркала разбирается до состояния как на 4 фото и вытаскивается родная коса проводов.
Теперь из родной косы нужно выплести три провода с белым разъемом, который был подключен к моторчику и на их место внедрить 7 проводов с бирюзовым разъемом от донора.
Распиновка проводов бирюзового разъема моторчика по номерам колодок на нем:
1 — коричневый/зеленый
3 — синий
5 — фиолетовый
7 — коричневый/серый
2 — черный/желтый
4 — черный/фиолетовый
6 — пусто
8 — черный/красный


Распиновка проводов разъема дверного блока по номерам колодок на нем:
14 — коричневый/зеленый
13 — синий
16 — фиолетовый
4 — коричневый/серый
7 — черный/желтый
5 — черный/фиолетовый
8 — черный/красный

После этого лучше проверить работу нового моторчика подключив косу проводов вместе с ним к дверному блоку и джойстиком на водительской двери двигать вверх/вниз/влево/вправо.
Если провода подключены верно, то можно собирать зеркало со всей этой требухой обратно в исходное состояние.
Но это еще не всё, нужно же закодировать это добро. Заходим в блок 09 (BCM) ➡️ Адаптация ➡️ Spiegelverstellung:
Spiegelabsenkung bei Rueckwaertsfahrt — Active;
Menuesteuerung Spigelabsenkung — Active.
Затем в блок 52 (дверь пассажира) ➡️ Кодирование:
Memory mirror — Active;
Mirror lowering with rear gear — Active;
Position memory with rear gear — Active.
Перезагружаем ГУ и в меню Зеркала и стеклоочистители появляется новый пункт Опускать зеркало при движении назад — включаем его.
Теперь зеркало нужно обучить опускаться вниз:
– Отоприте автомобиль тем ключом зажигания, которому должна быть присвоена настройка;
– Включите ручник;
– Включите зажигание;
– Переведите коробку передач в нейтраль [N];
– Включите передачу заднего хода [R];
– Отрегулируйте положение зеркала заднего вида со стороны пассажира так, чтобы хорошо видеть область бордюрного камня;
– Переведите коробку передач в нейтраль [N];
– Выключите зажигание;
– Положение зеркала сохраняется и присваивается использованному ключу зажигания.
Зеркало будет опускаться только когда джойстик регулировки зеркал в положении R. При выключении зажигания зеркало автоматически вернется в обычное положение. Если сдавали назад, а затем начали движение вперед зеркало также вернется в обычное положение автоматически.
Короткое видео работы функции прилагается.
Спасибо за внимание. Всем мир и удачи на дорогах!





Комментарии 14
Хорошая доработка! И реализация как положено!
Спасибо!
Зеркала сдергиваю большой присоской, быстро и уверенно.
Век живи, век учись
После разбитого зеркала стал искать другое решение нежели лопатки
VzikMSG
Зеркала сдергиваю большой присоской, быстро и уверенно.
Спасибо ещё раз за подарок — присоску! Много раз уже пользовался. Но на старых машинах есть минус — отрывает само зеркало от основы. Пришлось даже приклеивать на стекольный герметик однажды на Джетте.
Перед сдергиваем можно попрыскать вэдешкой за зеркальце на защелки, а если все же оторвалось, то я приклеивал на эпоксидку, она не боится нагрева и приклеивается быстро и надежно.
А elsa для тоаса существует? Интересно бампер посмотреть из чего состоит…
Скорее всего только онлайн и за деньги…
У меня когда ручку Настройки зеркал перевести в R, тогда только при включении заднего, зеркало опускается, или когда уже включена задняя передача, переводишь ручку в R, тогда опускается, в 0 не опускается, галочка в магнитоле включена. С завода была функция
И у меня также теперь)
Хорошо, а то я подумал, что всегда при включении заднего хода опускается зеркало 😄
Теперь зеркало нужно обучить опускаться вниз:
– Отоприте автомобиль тем ключом зажигания, которому должна быть присвоена настройка;
– Включите ручник;
– Включите зажигание;
– Переведите коробку передач в нейтраль [N];
– Включите передачу заднего хода [R];
– Отрегулируйте положение зеркала заднего вида со стороны пассажира так, чтобы хорошо видеть область бордюрного камня;
– Переведите коробку передач в нейтраль [N];
– Выключите зажигание;
– Положение зеркала сохраняется и присваивается использованному ключу зажигания.
Не знал, надо попробовать обучить.
А так данной функций редко пользуюсь.
не всегда это удобно. Опускаю ручками, когда нужно, но нужно редко. А нету, потому что экономия же ж