Лезть туда не было особой необходимости и желания. Но… Осенью 2020-го года у меня резко появился противный скрип, который доносился откуда-то снизу и справа. По крайней мере, так это слышалось из салона. Возникал он в момент начала движения машины на первой передаче или задним ходом. Т.е. в те моменты, когда двигатель испытывает осевое смещение, противоположное направлению движения, а в передней подвеске вектор нагрузки передаётся на продольные рычаги ("сабли") и переднюю нижнюю поперечину.
Был ещё один момент: через 15…20 минут от начала движения, скрип пропадал полностью или становился еле слышимым.
Перепроверив всю подвеску, превентивно заменив правую шаровую опору (снятая была абсолютно исправна), я так и не добился хоть какого-то уменьшения скрипа. Более того, летом 2019-го года были произведены замены резинок стабилизатора и поперечных рычагов. Резинки стаба для диагностики пролил ВДшкой, но это не исправило ситуацию. Так же пытался внимательно рассмотреть заменённые "ромашки" на наличие расслоения втулок от резины, но и они не выявили проблем. Единственное, что тогда не менялось, это втулки поперечных рычагов (на тот момент не было нормального съёмника-выпрессовщика). Но и их проливка ВДшкой не исправила скрип.
Оставался вопрос по передней балке. Там было два возможных варианта: 1-ый и самый плохой — печально известные трещины 10-го семейства в закладных резьбовых втулках лонжеронов; 2-ой — проблемы с резиновыми втулками крепления продольных рычагов.
Так же выяснилось, что за 11 лет проржавела до дыр защита картера ("Sheriff", установлена сразу после покупки машины) и возникло желание заменить её на новую. Защиту заказал у производителя в середине апреля, а получил только через 6 недель. Нынешняя версия защиты делается только с одним сервисным лючком для смены масла в ДВС, под слив масла из КПП лючка нет (и это очень плохо). p.s. Лючок под слив масла с КПП сделал сам.
Решил совместить замену втулок поперечины и замену защиты.
На эстакаду забрался около 14.00. Много времени заняло снятие пластмассовых боковин защиты, т.к. у меня изначально была установлена версия защиты для 2110…2112 с подкрылками (локерами) для 2110…2112. Из-за этого так куча нестандартных саморезов. Выкручивать их с установленными колёсами очень не удобно.
У нижней "гитары" ослабил болт у двигателя и полностью выкрутил болт в кронштейне балки. Эту опору я менял летом 2016-го и все болты тогда посадил на графитку. Сейчас они открутились без единой проблемы.
На удивление, все болты поперечины крепления к лонжеронам и гайки (на 24) продольных рычагов открутились без проблем. Естественно, без трубы 1 метр на вороток не обошлось. Огроменное количество времени ушло на снятие конусных шайб с резьб рычагов — их расплющило по отверстию. Снять их можно было только скручиванием по резьбе. Намного удобней их было скручивать "шведкой", но у меня такого инструмента не было. Пришлось их скручивать зубилом и молотком по 30…45 градусов за удар… Жесть…
Вот такие они снятые.


На замену заблаговременно были куплены новые шайбы и новые гайки на 24 с тефлоном. Спустя только 1.5 часа балка была снята. На улице жарА, под эстакадой на полусогнутых, пот градом, питьевая вода 1л стремительно кончается…


Первые положительные моменты. Оба лонжерона без единой трещины в зонах крепления балки. Это очень хорошо!



А вот и хреновый момент — отгнила правая закладная гайка нижнего фартука рамки радиатора крепления поперечины и защиты. Вернее, гайка осталась приварена к правому Уху поперечины, т.к. она у меня провернулась ещё осенью 2017-го года и мне её довольно криво подварили электродом.


С левой стороны чуть получше.

Ладно, хрен с ним. По крайней мере, сейчас я смогу поставить защиту, а нижнюю часть рамки радиатора буду переваривать позже.
Ну что же, будем перепрессовывать втулки… Взял их в Би-Би, якобы БРТ. На ощупь резина твёрдая.
Немного про съёмник. Сделал его сам. Большую часть деталей покупал в нашем Питерском магазине "Метизы". Болт из нержавейки М10х1.5х160 (длина 160мм, не меньше!), шайбы, вместо гайки обязательно муфта (сохранит резьбу от срыва!), "Конусообразный переход под сварку Ду 65x40" (его пришлось укоротить болгаркой), и, самое главное — упорный подшипник 51100. Это очень важная деталь съёмника, которая очень сильно уменьшает нагрузку на резьбу болта!

Собрал съёмник на родной втулке, обмазал её зону выхода "Фейри" (обалденная жидкость для выпрессовки-запрессовки РТИ!), и, почти не напрягаясь, за ТРИ минуты выпрессовал родную втулку!

Новая (сверху) и старая втулка. Видно, что старая как бы вытянута по длине.

Собрал конструкцию для запрессовки. Обмазал новую втулку "Фейри".

3 минуты и втулка на месте! И даже если при запрессовке она идёт с небольшим перекосом, то она всё равно без проблем заходит в проушину балки.



Ещё минут за 10 заменил вторую втулку.
Обе старые втулки. Видны следы от шайб при выпрессовке. На новых втулках таких отметен нет. Видимо, резина там более прочная.


Настало время ставить балку на место. Оба лонжерона изнутри хорошо пролил антикором под давлением из длинной трубки с распылителем. Все болты и гайки промазал графиткой. И тут меня ждал очередной геморрой на час. Не захотел закручиваться в левый лонжерон один из болтов крепления балки, тот, который ближе к радиатору. На 10 мм заходит, а дальше как не по резьбе. Я его поменял с соседним и "проблемный" болт зашёл в другую резьбу без проблем. Значит дело в резьбе закладной втулке лонжерона.
Пришлось закручивать болт не по резьбе. Метровой трубой по 20-30 градусов за подход. Очень устал. Вроде закрутил до конца и затянул. Представить не могу, что могло случится с резьбой.
Вот эта зараза…

Балка с новыми втулками, шайбами и гайками.




Потом установка новой защиты с подгибанием её "по месту".


Старая защита. Прогнила до дыр. 11 лет в Питерском климате. Снял с неё пластиковые лючки и железяку выкинул.

Боковые пластиковые уши защиты прикрутил только к железяке. На кучу саморезов к подкрылкам ужЕ не было сил. Под эстакадой проторчал 4.5 часа. Ноги еле разгибались… Доехал до дома и на ровной площадке со снятием передних колёс, прикрутил пластик защиты к подкрылкам.
Скрип пропал полностью! Тишина! Есть два предположения его причины: 1-ое — резиновая втулка прослабла по диаметру и перемещалась в проушине балки; 2-ое — скрипело недостаточно сильно затянутое правое переднее ухо защиты в отгнившей закладной гайке нижнего фартука рамки радиатора. Но 2-ое — это врядли, т.к. скрип был больше похож на "резина по металлу". p.s. Настоящий источник скрипа был в обойме шаровой опоры рычага КПП!
По времени всё было бы значительно быстрее, если бы я не потерял время на:
1. Заранее снять пластик защиты от подкрылков.
2. Была бы в инструменте "шведка" для откручивания заплющенных шайб продольных рычагов.
3. Левый болт поперечины "не по резьбе".





Комментарии 27
Какова года машина?
2011-го.
Тоже один болт по чайной ложке шёл когда балку прокручивал, характерная особенность какая то)
Я когда начал закручивать первый болт (левая сторона по ходу движения, болт ближе к ПТФ) и понял. что он "не идёт", то выкрутил его и на его место начал вкручивать соседний болт — этот тоже нормально не пошёл (его и закрутил с диким усилием). А первый болт замечательно вкрутился в соседнюю резьбу. Болты при этом были в графитке. У тебя какой тяжело шёл?
Аналогично, но правая сторона по ходу движения
Да, было дело) но менял целиком балку) Но у меня еще и закладные в ланжероне отвалились, пилил ланж с торца, отпилил с балки пластину с закладными и вставил в ланжерон, кастор кстати по уму надо проверять, я делал на глаз двигал вперед назад балку, но как давно это было)
Вчера перепресовывал сайлентблоки нижних рычагов, Вас прекрасно понимаю. Муторное занятие…
Впечатление, что защита сгнила от попадания на нее электролита…
У нас в Питере дороги таким рассолом поливают… Спереди находится нижняя точка защиты, как ванночка. Там всегда плещется вода. Вот и сгнила.
Тогда оч жёстко ((. Бедные машинки и обувь. Хотя у нас не сильно лучше((
"Пришлось закручивать болт не по резьбе. Метровой трубой по 20-30 градусов за подход. Очень устал. Вроде закрутил до конца и затянул. Представить не могу, что могло случится с резьбой."
Зачем? Чтобы убить закладные?
Проблема решается метчиком за 5 минут!
Да я как бы в курсе. :) Только у меня не было с собой (да и дома тоже) метчика М12х1.25 и воротка под него. Предлагаешь балку оставить на 3х болтах, съезжать с эстакады и искать в праздники эти инструменты? Будет оказия — перенарежу резьбу. За "5 минут" решается на подъёмнике, когда есть хороший доступ и весь инструмент лежит в ящике слесарного стола.
Я так неделю отъездил. Но 4 проблемный болт закрутил через шайбы.
Вот не надо! Там хороший доступ и с земли
Доступ есть, но немного мешает эстакада. Машину надо смещать вправо относительно колеи. У меня при ремонте машина была специально выставлена симметрично по колее, что бы иметь одинаковый доступ к обеим сторонам.
Надо было обратится в сервис самообслуживания
Эстакада — 100 руб./час, подъёмник на самообслуживании — 300…500 руб./час.
На сервисе самообслуживания есть гайковерт, дрель, болгарка, вороток, пресс…И в итоге времени тратится полтора часа
тааак, резинки в балке я у себя еще не трогал
буду двигаться в этом направлении значит
рекомендую просто заменить балку
…На СТО. Балка сейчас около 3000 руб. стОит. Втулки отдельно 2 х 250 руб. На съёмник (если нет) траты около 600 руб. Если есть руки и желание — можно перепрессовать только втулки.
Я перепресовал втулки, а через год заменил балку, так что экономия вышла сомнительной
Если менять, тогда на техномастер, с ромашками. И какой смысл её менять просто так?
Техномастер с ромашками? Зачем? Там должны быть огромные сайлентблоки
жесткость, управляемость.
на предыдущей такая балка стояла — самоделка
Зачем это на гражданской машине?!
DeadMiker
жесткость, управляемость.
на предыдущей такая балка стояла — самоделка
Какой ценой? Все малейшие продольные удары в подвеске достаются балке и её креплению к лонжеронам и телевизору — резкий шанс получить усталостные трещины металла в этих местах.
крепление балки в лонжероне развалилось еще до того, как я на ромашки перешел
ну и телек уже меняли к тому моменту и он разваливался сам по себе с магазина
поэтому я как то не заметил связи между "ромашки в башке" и разваливающимся кузовом после ремонта рукожопами :)
и да — закладная гайка в рамке радиатора — точно также отгнила\отвалилась ))))