
Всем, привет!
Речь пойдёт об истории, которая случилось со мной и моим Фордом прошлым летом 2021г. Давно собирался про это написать, но всё руки не доходили. Еду я значит в августе 2021г. с семьёй на отдых к Чёрному Морю. Еду на круизе со скоростью 108 км/ч, время 5 с чем-то утра, птички летают и поют, еду по красивейшим местам Краснодарского Края, проезжая разные станицы, поля, реки, душа радуется и машина внезапно просто глохнет в режиме D, высветив все контрольные лампы на приборке и сбавляя скорость.
Спокойно остановившись на обочине и вначале не понимая в чём дело, вышел осмотрел фордика со всех сторон и не забыв заглянув под капот, потом попытался завести. Но увы, без результата. Стартер крутит с обычным звуком, то есть это точно не ремень ГРМ, но мотор даже не схватывает. Достал набор ключей, которые у меня всегда с собой, но которыми в дороге я уже не пользовался лет 10 или даже больше, поэтому пришлось все вещи из багажника выложить на траву, так как ключи были в самом дальнем углу багажника под кучей вещей. На всякий случай я открутил защитную крышку ремня ГРМ и проверил, что с ремнём всё в порядке. Жена крутила стартером, я смотрел. Далее полез проверять все ли предохранители в порядке. Вначале проверил каждый под капотом — всё исправно. Потом в салоне, в ногах пассажира — всё исправно. На всякий случай вытащил реле бензонасоса в салоне под номером R19 (вставив вместо него реле сигнала R6 (они одинаковые), заведомо проверив звук сигнала перед тем как выдернуть и достал и заменил на новый предохранитель с номером F111 в салоне (топливный насос) — ничего из этого мне не помогло. Здесь могу ещё добавить, что у меня никогда не было слышно звука срабатывающего бензонасоса — он работал очень тихо и никогда я его не слышал. Поэтому проверить бензонасос на звук не получилось. Далее я проверил кнопку аварийного отключения бензонасоса, которая находится внизу в отверстии пластиковой стойки, в ногах водителя. Там есть такое окошко, где пальцем проверил, что всё работает (датчик там с резиновой кнопкой, если кнопка нажимается, значит всё вкл и должно работать, при аварии или иногда попадании в яму выскакивает шарик, и тогда датчик откл. бензонасос и тогда нажимая на резиновую кнопку нужно защёлкнуть шарик в датчик, чтобы всё заработало). Но здесь тоже оказалось всё в порядке. Следующие мои действия были такие, у меня стоит ГБО 4 поколения, которое я ставил при покупке форда, и попробовал завестись на газе, но тоже не получилось. Езжу на пропане редко, но газ в балоне есть всегда. Вообще ставил я газ с двумя целями: это и экономия естественно, если нужно будет эксплуатировать авто много и тогда это очень удобно (у меня до этого было несколько автомобилей с пропаном и я знаю, о чём говорю) и второе это большой запас хода в дальних поездках, очень удобно. Сам я езжу большую часть времени на бензе, примерно 80%(причина простая — есть возможность заправлять бенз по цене с 50% скидкой), но даже с таким раскладом установленное оборудование по моим подсчётам уже давно окупилось в дальних поездках. Так вот на газе, я тоже не завёлся (так как с 4ым поколением, неисправная система бензина блокирует работу гбо, я этого не знал, об этом будет немного позже). Далее я достал одну старую свечку, чтобы не выкручивать рабочую из двигателя и сняв провода и воткнув по очереди в один, потом в другой свечу проверил искру-искра есть. Далее я сдёрнул с топливной рампы пластиковый патрубок подачи топлива и оказалось, что бензин не поступает в рампу вообще. Хорошо, думаю я, не идёт бензин. Значит всё-таки бензонасос, но почему не завёлся на газе?.. Открываю интернет и оказывается, что не работает бензин и газ не будет работать. Нужен аварийный запуск на газе. Ищу комбинацию. Держим более 5 сек.кнопку гбо, крутим стартер и в момент работы стартера отпускаем кнопку и вуаля машина работает. Глушим, делаем второй раз тоже самое — опять заводится. Ладно едем дальше на газе, зато не на эвакуаторе, уже хорошо и плюс знаем неисправность — что ещё лучше. На все эти действия, не спеша у меня ушло чуть более часа, я знал что неисправность скорее всего найду. Поэтому, не переживал. Дочь спала, жена попила кофе из термоса, сделала бутерброды. У нас в запасе 2 недели отпуска, даже если бы это была не устранимая на месте поломка, то эвакуатор и максимум 1 день потери (на форда зч найти можно любые, хоть в соседнем колхозе).
Доехали мы значит до места отдыха и там на следующий день я сделал то, что хотел сделать уже давно. Купил в ближайшем строительном магазине ножницы по металу и за 15 минут вырезал лючок, чтобы добраться до насоса. Далее всё просто: достал насос, проверил его напрямую на аккуме — он умер мгновенно и без симптомно. Поехал в ближайший магазин, купил насос от Ваз 2110, немного пришлось переделать проводку с узких клем на широкие, и у меня всё было с собой в дорогу и клемы разные и кусочки проводов и термоусадка. Пару часов неторопливой работы и машина работает на бензе. Так я и вернулся из отпуска на насосе от десятки. Заказал себе новый в сборе модуль Стартвольт, о котором много читал уже до этого. И теперь у меня в запасе с собой помимо катушки, нескольких свечек, предохранителей и ещё разной мелочи ещё и насос от десятки. По приезду домой сделал из вырезанного лючка крышку при помощи заклёпочника и строительных подвесов. Насос этот работает уже год. Работает отлично. Также как и работал родной, не слышен, хотя десятошный работал при запуске слышно, но это не тот звук, про который многие говорят, что он будет мешать. Просто его слышно, если прислушиваться на 1 сек при старте. Поэтому можно и десятошный ставить спокойно. Я просто давно хотел занятся этим вопросом и это как раз был случай заменить весь модуль в сборе, так как менять фильтра отдельно мне не хотелось, там муторная работа. А поменять весь модуль в сборе сможет даже ребёнок. Вот такая история, как бывает ломается насос в одно мгновение. До его поломки никаких симптомов не было, если не считать того, что за полгода всего пару раз я заводился не с первого раза, а со второго.
Когда сдёргивал трубку с рампы, то не понял как снимать защёлку на трубке и одну защёлку сломал. Одевая назад трубку на всякий случай закрепил дополнительно стяжкой-хомутом. По приезду домой, обыскав весь интернет, я понял что эти скобы фиксаторы не купить, поэтому скачав где-то на просторах интернета чертёж заказал через авито 2 шт скобы у парня за 100 руб, который мне сделал их на 3D принтере. Вывод: считаю лючок для бензонасоса это не варварство, а обязательная опция для тех, кто ездит в дальние поездки. При общении с мастерами сервисов, я понял, что насос умирает в одно мгновение хоть и не у всех, но у многих. У вторых соответственно он умирает медленно, сначала плохо заводится, и всё хуже и хуже, начинает машина дёргаться при ускорении и т.д., а у кого-то как у меня раз и всё. Поэтому лючок и запасной насос в дороге могут съэкономить Ваше время, деньги и нервы.
Ссылка на чертёж: 3dtoday.ru/3d-models/khob…ystrosema-na-ford-focus-2











Комментарии 15
Поездка в Дагестан. Лукойл, заправил и больше не завел.
Аналогично с собой пол багажника инструмента вплоть до аккумуляторного, готов ко всему был. В итоге резанул дырку под сидухой, насос от десятки, разьем насоса (пластик откусил и провода паяльником прям к насосу).
Ну само интересно, на все про все. 2 часа ушло и поехали дальше. Прошло уже лет так, не помню. Насос так и ездит. На момент его умертвения он прошел не вынимаясь 380т. км.
такая же проблема и у меня с бензонасосом, благо в запасе новый бошевский бензонасос был)
Я предполагал что сетка и фильтр забиты, на верхах было заметно после 3500 об/мин чувствовались подёргивания, месяца 3 назад заметил когда по трассе ехал, а потом по городу катался и не заметно и забыл про это дело. Вчера почти помер насос, но сумел добраться до дома
Тоже езжу на газу и такой вариант что бензонасос умрет рассматриваю и утешаю себя что на газу то доеду).правда я на пропане постоянно езжу)
Спасибо. Информативно очень
😉🤝
У меня насос умирал на жаре, пропадала тяга, ехал на 1 см педали. При разборе обнаружилось что насос оброс добавками бензина от Роснефти, это как красная глина 3 мм толщиной, просто превратился в красный кусок грязи. Козлы, мля. Уроды.
На Мазде так же помирал
Сам езжу на десятошном бензонасосе почти год, мозги пока не делает)
Понравилось повествование отсутствием истерики и брани в адрес автомобиля. Приключилось — исправил. Приятно читать👍
Спасибо! 🤝
Если остался чертёж этой скобки, закинь его в эту запись, пожалуйста.
Добавил в запись
Спасибо! ✊
Кому-нибудь точно пригодится.
🤝