Примерно после трёхсотого километра обкатки нового старого агрегата начала иногда вылезать ошибка по второй лямбде. Закономерности не было, могла через два дня после сброса вылезти, могла в тот же день, независимо от пробега. В этот момент как раз откатывал присадку для топлива в баке, подумал, может из-за неё. Бак докатывался, но ошибка так и вылазила. Под конец уже забил и не стирал.
Разницы в работе\расходе не было, что с подключенной, что с отключенной фишкой. Судя по мануалам смысловой нагрузки эта ошибка не несёт, просто говорит, что значение сигнала от датчика не изменяется, в смесеобразовании не участвует.
Была куплена вот такая:

Второй датчик у нас расположен максимально удобно. Вертикально вверх под днищем и утоплен в выхлопную трубу, чтобы уж наверняка не подлезть рожковым ключом.
У соседа нашёл съёмник

Грани на лямбде слизались с первого же поворота.
Снимаем среднюю часть системы. Очень не хотелось, но не страшно, там уже всё крутилось когда вторая банка ставилась и двигатель менялся.

С катализатором всё хорошо, просвечивается, не забит.
Виновник торжества:

Наварили ключ, начали крутить — он обламывается. И мы вместе с ним.
Берём прут примерно 15мм и варим уже прям в обломок. Вот тогда эта зараза откручивается. И чего ему не крутилось на месте — непонятно.
Новый поставил, ошибку скинул — всё хорошо.
На следующий день через километров 30 на ходу снова она. Ехал за город, динамика/расход — ничего не изменилось. Расстроился, возвращаюсь домой — перед поездкой скидываю ошибку. Проехал около 70км пока не вылезла, но я прямо чувствую, что она за углом стоит и подсматривает за мной.
В связи с этим вопрос, может кто подскажет как её победить?
Что ещё проверить, может быть и не в датчике дело?
UPD.28.06.2022
Пока не вылезла, проехал всего километров 15 плюсом.
Почитал форсканом, маф работает правильно, по идее.


Комментарии 19
Добрый день, история как у вас, Р0140, поменяли вторую лямбду, через какое то время опять ошибка, вчера заменили датчик по гарантии на другой, сегодня опять чек, как победить?
Привет. Мне тогда помогло по трассе ноздри прочистить. На море съездил 160-200, после этого ушла.
P0140 это не обязательно следствие кончины второй лямбды, она так же возможна при неисправном ДМРВ. Подкинь ей заведомо исправный ДМРВ для проверки.
Где б его взять не покупая)
На разборе в прокат возьми, от 700р продают, не такая непосильная сумма, или китай новый от 2000к как и твоя лямбда.
По форскану вроде маф скорее жив, чем мёртв.
Он реагирует на нажатие педали газа? за диапазон 410-490 мВ выходит не смотрел в проге? Если это ОК, то надо смотреть звонить линию до второй лямбды на обрыв.
На нажатие педали реагирует.
Ты имеешь ввиду maf_v?
На холостом ниже 1.16 нет. В диапазоне до 3 примерно 2.7, выше 3.7. Ступенчато изменяется.
ArhiMstitel
По форскану вроде маф скорее жив, чем мёртв.
Увидел по скринам что жив, тогда либо цепь до датчика, либо сам датчик новый не вполне жив, такое возможно.
А параметр HTR12 подогрев, какие показания давать должен? По форскану каждую секунду меняется ON-OFF.
Не готов сказать, это контроль нагрева мониторинг по PCM, как должен выглядеть не скажу.
80км и снова вылезла. Пишет, что нет ответа от цепи датчика, а показания по нему все идут. Странный, блин.
Датчик вероятно изначально ущербный новый.
Меня просто не покидает мысль, что и старый был нормальный. Где-то в другом месте косяк.
Как я писал ранее, такая картина может быть по дмрв, это офф информация, другой нет, либо какие-то обрывы, но с другой картиной, либо не рабочая лямбда и не рабочий дмрв.
Прошить под Евро 2
Да прошивать не хочется.
Что в итоге с ошибкой как решили? И почему прошить нежелательно?
Просто не хотелось перепрошивать.
Ошибка ушла сама после поездки на море. Скорость 150 средняя, держал километров 600 её.