Замена масла в АКПП — стандартная процедура для DP0. Написано много статей по как правильно делать и как делать не нужно. Но… НИ В ОДНОЙ СТАТЬЕ НЕ НАПИСАНО ГДЕ НАХОДИТСЯ ЗАЛИВНАЯ ПРОБКА В DP0! Сегодня при замене масла прямо впал в ступор! Смотрим на АКПП сверху: видим только блок управления АКПП, датчик выбора передач АКПП, крышку клапанов АКПП и маленький болт под звёздочку!
Ни в коем случае не выкручивайте эту звездочку!

Если её выкрутить — уехать уже никуда не сможете без полной разборки АКПП! Заливная пробка же находится здесь!

Что бы увидеть её необходимо включить зажигание и перевести рычаг АКПП в положение 1 передачи. По-другому никак, совсем никак.

Уплотнительное кольцо пробки имеет такой же артикул, что и уплотнительное кольцо пробки поддона ДВС.
И так, сама процедура замены масла:
1. Запускаем ДВС, прогреваем его рабочей температуры.
2. Останавливаем ДВС. Выкручиваем сливную пробку, стекает грамм 200 масла, выкручиваем мерную колбу и сливаем все, что сливается. Должно выйти примерно 3л масла.
3. Закручиваем внизу всё на место.
4. Заливаем 3,5 литра масла(в зависимости от того сколько у вас вылилось).
5. Запускаем ДВС, даём поработать ему минут 5, включая по-очереди все передачи.
6. На заведенном моторе опять откручиваем сливную пробку(только её, мерную колбу не трогаем. Масло должно побежать из АКПП, когда струя масла станет совсем тоненькой — закручиваем пробку на место.
Если сделать всё как я описал — перелива и недолива не будет. А АКПП начнёт работать более мягко и приятно.
По поводу масла: родной Elf найти не удалось. Поэтому выбор пал на MANNOL 8206 ATF Dexron III. Масло по характеристикам и цене превосходит оригинальный Elf. Артикулы для заказа масла: MANNOL 95731 1л, MANNOL 96070 4л(выходит дешевле). Канистру в 4л так же найти не удалось, пришлось брать литрушками.
Следует отметить, что полную замену масла и фильтра сделать возможно только разобрав АКПП, поэтому данную процедуру лично я сделаю в 2 этапа: первая замена сейчас около 3,5л, а вторая через 3000 км. Так получится обновить масло на 80%, что считаю достаточным. Всем удачи.


Комментарии 12
не надо разбирать акпп если ошиблись и выкрутили болт крепления тяги линейного клапана.достаточно открыть поддон сбоку и всё поставить на место
Возможно.
100%. Потому как сам попадал с этим. Причем первый раз обошлось, а 2-й раз селектор переместил и всё нарушил. Позвонил знакомому коробочнику, он сказал что делать.
Есть в техноте и про заливную пробку.
А я в автодате смотрю — пзнец, всё по-другому: заливная сбоку, есть щуп, про техноты даже и не вспомнил… Да и на драйве полная дичь у всех: поменял масло и всё, лишь один человек предостерёг про болт под звезду, что нельзя откручивать.
а интересно же, что там такого, что тот болт держит, что его трогать нельзя. Прям просто жуть, как любопытно.
Выполняет роль оси, если правильно помню. Сдвинуть можно механизм и обратно собрать сложно. Но если нечего не двигать, то особо ничего страшного.
vovan6686
а интересно же, что там такого, что тот болт держит, что его трогать нельзя. Прям просто жуть, как любопытно.
Держит шток селектора АКПП.
vovan6686
а интересно же, что там такого, что тот болт держит, что его трогать нельзя. Прям просто жуть, как любопытно.
Этот болт упирается в тормозную ленту барабана е2. И его не так уж и легко выкрутить. Служит как упор. Если его выкрутить ничего не случится. Я старую акпп разбирал а этот болт так и не смог выкрутить так и пришлось поршень разбирать чтобы тормозную ленту снять
citroens-club.ru/topic/69098-help-al4/
Ах да. Точно. Но ее можно и самому поставить без особого труда. Только надо снять гидробдок
Lin-KIN
А я в автодате смотрю — пзнец, всё по-другому: заливная сбоку, есть щуп, про техноты даже и не вспомнил… Да и на драйве полная дичь у всех: поменял масло и всё, лишь один человек предостерёг про болт под звезду, что нельзя откручивать.
Я ж тебе кидал на файлопомойку)