Пока тачка была разобрана было время заглянуть в стартер. Все потому что для автомобиля с автоматической коробкой передач стартер является очень важной деталью если он откажет то вы уедете либо на эвакуаторе либо на тросе!
Какого было мое удивление при пробеге в 400тыс стартер просто в идеальном состоянии! Щётки как новые, пара изношена совсем чуть чуть. За исключением одной детали об этом ниже.
На е46 м57н установлен стартер denso 2kw
На данный момент запчасти этого стартера можно посмотреть на этом сайте
www.svstarter.com.ua/starter-denso/87466/
428000-0660
E5853S A105
Стартер DENSO — CS1473
12 41 7 788 680. Стартер
Список моделей, в которых используется эта деталь: cats.parts/$12417788680/usage/

Для того чтобы снять стартер нужен ключик Е14 накидной, по крайней мере я им откручивал но там должны быть болты под е12!
Откручиваем два болта откручиваем провода стартера и достаём
(Ниже есть видео в конце поста на котором я снимаю стартер двухлитрового дизеля м47н с трёх литрового аналогично за исключением ключа на 2 л — е12) пока это под вопросом
Полез я в стартер не зря, развалилась одна деталь, называется демпфер редуктора, Развалился он по той простой причине что резина превратилась в пластик и Поломалась на кусочки

Благо деталь оказалось копеечная и даже быстро приехала
Я заказал 4209 GHIBAUDI Кольцо редуктора 2$
55мм наружный диаметр
39 внутренний
9мм толщина
Материал резина
Далее полностью отмыл все детали стартера и приступил к сборке, кому интересно вот полное видео здесь сборка и нюансы
Также выложу номера деталей для этого стартера может кому пригодится:
Рем. комплект стартера — 135847
Рем. комплект стартера — 137745
Подшипник стартера — 140242
Втулка стартера — 141017
Втулка стартера — 141091
Щетка стартера DENSO — 142040
Втягивающее реле MAGNETI MARELLI — 231990
Запчасть редуктора — 232849 (резиновый демпфер)
Якорь стартера DENSO — 237879
Щеткодержатель DENSO — 237885
Бендикс DENSO — 332145


При сборке обратите внимание на пазы стакана редуктора
На редуктором их два а вот на роторном один и надо что бы он был в одну нужную сторону (выход плюсового провода на втягивающее) что бы стартер собрался ровно.













Смазку для редуктора использовал от Ликви Молли для подшипников она до -30° И держит ударные нагрузки что предпочтительно для шестерёнок редуктора. Смазки много не ложите фасолину размазать смазать чтобы её не было много.


Вилку стартера собрал на смазке для грумов с молибденом
После сборки проверил стартер на земле подключив к аккумулятору пусковой ток был около 150 А и потом опустился до 130А.

Данный стартер можно установить на старый двигатель М 57,
Там к сожалению стоит не очень удачный стартер и с ним имеются проблемы.
вот еще тема по деталям стартера www.drive2.ru/l/606877368170057104/
А вот видео как снять стартер.
Снять стартер bmw e46 320д м47н а так же его детали . Замена стартера. Проверка стартера
Valeo D7G4


Теперь стартер молотит как дурной😆
На м47 е46 снять стартер сверху не получится, мешает теплообменник, поэтому придётся его снимать снизу.
Комментарии 45
стартер 7788680 денсо
после ночи на морозе не выключается стартер после заводки двигателя…со второго-третьего раза только отпускает, потом нормально.
бендикс ? втягивающее ?
Возможно что то из них
Разбирать надо
я думаю что и не увижу ничего там…клин только на морозе, в остальное время все отлично…поэтому махну я наверное и бендикс, и втягивающее превентивно.
Сделать ревизию и смазать а так же почистить поршень втягивающего там может быть грязь вода
Залипание контактов врят ли будут от мороза
Как считаешь, если на м57 поставить стартер от м47 Valeo D7G4 он будет нормально справляться?)
Не знаю) но он слабее
А точно е14? Такие болты крепят колокол АКПП к блоку. Стартерные е12.
Точно е14
Корчь е14/18 дело техники www.delot.ru/catalog/5_kl…h_nakidnoy_torx_e14_e18_/
На 2л ключик e10/е12 маленький в видео его мне ещё не хватало открутить и я ставил трубку
cats.parts/$07129904681/usage/
Винт Torx
M10X65-8.8-ZNS3 07 12 9 904 681
Нижний
SergVirus
А точно е14? Такие болты крепят колокол АКПП к блоку. Стартерные е12.
Я так понимаю и там и там м10
Но мои с головной 14
Блин надо было фото сделать)
Неа! Стартерные М10, крепление колокола м12 и м8. Е14 налезет на е12 и даже открутит его. Но там точно на е12. Перепроверь ради своего интереса)
Ключь е14 сидел плотно
А е12 не налез) значит там 12 так как болты были толстые или как выше я скинул м10 на е14.
При съёме коллектора проверю
Какие интересные болты у тебя однако))))
Vovanof
Ключь е14 сидел плотно
А е12 не налез) значит там 12 так как болты были толстые или как выше я скинул м10 на е14.
При съёме коллектора проверю
Я бы даже сказал особенные, я таких ещё не встречал)
В е46 много чего особенного что вызывает порой проблему)))
Да нифига, будешь коллектор снимать проверь, все стартерные болты чуть ли ни с е34 до ф серии идут на е12, сколько их кручено перекручено уже.
Так Артикул же болта другой)
Да где он другой? Ты шутишь сейчас? 904681 какой он другой?
Не туда посмотрел в твой каталог не привык
Так я точно уверен что е12 не налазил
Такое возможно что я попутал когда то болты снимав коробку?
Да вот пишут е12
Перепутать ты их не можешь, они М10, а крепление колокола м12.
Я залезу сниму верх и подлезу к болтам)) самому интересно
Ну вот попробуй, раз не веришь)
Vovanof
Так Артикул же болта другой)
На твоей же ссылке выше и на моем скрине такой же номер
Vovanof
Я так понимаю и там и там м10
Но мои с головной 14
Блин надо было фото сделать)
Стартерные болты
Vovanof
Я так понимаю и там и там м10
Но мои с головной 14
Блин надо было фото сделать)
Крепление колокола
У меня другой болт стартера по артикулу я дал тебе его номер из каталога для стартера
cats.parts/bmw/E46/47672/…7/12/12_1092/?vin=jw99346
Какой другой, такой же номер
Купил себе такой стартер за 60 руб в е39 м57 D1. Работает быстрее чем оригинал на 2.2 кВт.
Да он молотит что дурной)
11 и 9 есть разница. Поэтому и купил…
Это что ?))
Количество зубьев на бендиксе.
Дело не только в бендиксе
Крутить легче из за конструкции и редуктора
Не совсем понял на м47 редукторный? А на м57 роторный? По идее наоборот должно быть
Все стартера редукторные
Количество зубьев на бендиксе.
Было 9 зубьев и с 11 встал норм? Просто у меня на м67 стартер от какой-то бензинки, ищу хотя бы близкую к нему замену. Потому что не могу найти от м67
Я на свой стартер научился весной снимать и ставить практически за час, всё благодаря, горе "ремонтникам" стартеров 🤣
Ну где то так) 15/20мм снять коллектор и стартер минут столько же
Так за час и снимал и ставил обратно)
А чинить?)
Я поставил бэушный с пробегом до 100т км, чёт с ремонтами не везёт мне 😄
Почти новый) не проверял демпфер ведь по возрасту он будет такой же 😆
Как же вовремя!
Только собрался такой стартер в Е38 подкинуть, купил, думал приниматься за разбор)
Ну вот осмотри
Расскажешь что там у тебя неисправно)
Самому интересно, но хочется верить на разборке действительно живой подкинули)
На днях в Гомель, а там все и узнаю)
Ну мой работал без проблем даже с поломанным демпфером