После зимы столкнулся с проблемой невероятного прожорливого характера 204го мотора на автомате, но не было рук и времени заняться. Ближе к лету вопрос стал ребром, когда проехав по трассе 230км бак опустел почти на 40л . Это господа край. Проблема явно крылась в топливной системе. Первым делом мыл форсунки, искал подсосы, сделал диагностику. Коррекция доходила до +8 долгосрочная, обороты повышены, время открытия форсунок 2.5 мс. Мойка форсунок показала их грязность и позволила снизить чуть время открытия, 2.3 мс. Далее дроссель и замер давления топлива и смена воздушного фильтра, ежегодная мойка дмрв жидкостью от Ликви Молли. Дроссель сильно загажен, мойка карбом помогла снизить обороты и привести коррекцию к нормальному значению, снизив ее. Замер давления топлива- тут ждал сюрприз. К слову, фильтры и тд менял по осени, все было хорошо, пуск был отличный. Настало время замера давляка, подключили манометр- около 3.8 бар, вроде отлично. Это на холостых. При попытке прогазовки до 4тыс.оборотов давление резко проваливалось до 1 бара. Ах ты псина топливная, вот что значит. Теперь картина сложилась.
Увеличенное время открытия и коррекции в плюс связано с долгим открытием форсунок из-за загаженности и недостаточным давлением топлива, провалах. Тут же заказан топливный насос HKT GIP514 цена до 1500руб со скидками- такой же насос стоит на прадо 120 4.0 и насос через пару дней заменён.
Ну теперь хеппи энд- по замерам на 400км по трассе с боксом на крыше и 4 людьми в салоне расход вышел 36л. при крейсерской скорости 120-130км/ч с редкими разгонами до 150.
Т.е расход на сотню 9литров, Карл) 🤩
Это небольшая победа, но честная😂
Крайне доволен поведением авто, его расходом и буду наблюдать за поведением расхода в городе, обновлю пост.
В ходе диагностики возник вопрос, почему фазы AVCS смещены на 15 градусов, может быть растянут ГРМ или смещение по зубам ремня? Подскажите, если знаете)
🔎🔎🔎
Дополнение спустя 1000км пробега: Выполнен замер от заправки до заправки до щелчка 200км:
По бортовику 8.8-9 л. По факту : 19.9л/200км.
Грубо говоря 9.9л😂
Скорость при этом 120 кмч, периодами до 150 кмч)
Считаю что с боксом, на 17колесах 205/50/17, боксом на крыше и 4мя людьми в салоне крайне достойно.
На этом выдыхаю и начинаю познавать дзен экологию и жечь меньше топлива.


Комментарии 16
Привет бро ! тоже хочу себе HKT GIP514, 3.5 рубля так то, как он тебе ? уши у него есть ? сетка в комплекте вроде тоже, странно что не бъеться по каталогу, а масума с ушками только 100 литров час производительностиью, этот вроде 140, спасибо за ответ за ранее .
Привет брат) Насос HKT абсолютно такой же как и орига, крепления и штекер точь в точь. По отзывам и на мой взгляд хорош, особенно за ту цену в 1.5-2к р. Цены сейчас явно скакнули. Если для себя, то стоит подумать над оригой или НКТ. БУ или откровенный Китай лучше не стоит. С Масумой же связывался только один раз, году в 2013 на Мазде 3. Насос ездил, за 4 года не было проблем до продажи)
Там же регулировка идёт от 15-45” т.е. стартует с 15 уже
в закладки бро! только ценнк у меня на насос 3500, болт он стал ? может от grb поставить бу лучше ? мой полторашечный насос уже похлебал изрядно горя, вчера первую лямбду поменял, буду наблюдать за расходом, но предпочитаю за ранее солому стелить .
Спасибо бро)
Цена сильно различается видимо из-за курса рубль/тенге. Сейчас заглянул цена чуть больше 16к тенге = 2300рублей.
Насос Япония, абсолютно такой же как оригинал, да и памперс идёт в комплекте, что несомненный плюс, если покупать отдельно памперс ещё будет рублей 300-400)
Б/у насос бы я не рискнул, нет гарантии его состояния и сколько он без смазки/ бенза лежал. И у грб явно производительность насоса и форсунок выше нашего, так что думаю не стоит игра свеч) и скорее всего с грб будет насос заведомо дороже, чем обычный.
Новое есть новое)
сетка от тойоты 800 стоит (я уже разорился на нее) услышал тебя, осталось узнать влезет ли от грб без допила и такие ли же там контакты, бу с распила, знаешь ли не подделывают) я уже пол машины на них собрал (даже больше чем пол) в наше смутное время не хилая экономия, риск оправдан однозначно, нашел в сборе с перекачкой филитром тонкой очистки, прокладкой — 2000 рублей + доставка думаю в косарь станет, да те же яйца, но ГРБ! и там 3 трубки, обратка заложена .
У себя замечал что долгосрочная коррекция прыгала до 11.7, в основном когда долго на холостых молотит. С чем это связано хз
Интересно, надо к опытным людям тут обратиться, мб логи скинуть и подскажут, думаю займусь этим в ближайшее время)
Если мне не изменяет память, то -15/-20° у них стартовое запаздывание на 204м моторе…
Могу ошибаться…
Вполне возможно, надо почитать документацию и проверить сетки в банджоболтах. заодно помыть)
Думаю, что сеток там давно нет.
Авто с салона в нашей семье, никто не лазил, возможно их нет с завода, т.к у соседа на похожей их изначально не было.
Возможно, но маловероятно что их нет)
Вот думаю просто может помыть и вернуть обратно, есть ли смысл их снимать?
Их обычно трогают если расхождения в градусах есть(правая/левая), а насчёт смещения, что поможет не уверен
PischIV
Если мне не изменяет память, то -15/-20° у них стартовое запаздывание на 204м моторе…
Могу ошибаться…
Вот кстати, возможно ты прав оказался, нашел в мануале )