Всем привет!
С самого начала владения приорой не нравились длинные ходы ручки КПП. Проблем с переключением не было, все скорости включались исправно.
Говорят что с короткоходной кулисой быстрее будут выходить из строя синхронизаторы. Из-за этого я откладывал покупку на долгое время, но мне уже надоело переключать скорости как в кразе.

Придумывать ничего не нужно. В магазинах уже давно продают короткоходную кулису.
В моем городе ее не было в наличии. Поэтому пришлось смотреть в разных интернет магазинах. В итоге, сделал заказ в motorring.
Выбор был из двух позиций:
1. Кулиса (2 элемента)
2. Кулиса + пыльник, карданчик от калины и сальник. (Установочный комплект)
Решил что лучше возьму второй вариант. (Позже оказалось, что мог обойтись первым вариантом и сэкономить)
Помимо кулисы также заказал стойки с занижением (про это будет уже в следующей записи).
Заказ был оформлен 8 июня.
Отправлен 10 июня.
Забрал 15 июня (а мог раньше, если бы привезли сразу по адресу).
Выбрал Транспортную компанию деловые линии.
Заказал на ближайший для меня адрес. Заказ пришел на другой адрес (самая дальняя ТК от меня) попросил перевезти на тот адрес, который указывал. На это у них ушло два дня.
Стоимость доставки вышла в 813р, вес груза 25кг, объем 0,1. (Из Тольятти в Уфу)
От деревянной обрешётки мне предложили отказаться, что я и сделал.



Помимо этого, прикупил ещё ремкомплект кулисы.
Если уж туда лезть, то менять все сразу.
После чего преступил к разборке.
Снял ручку с кожухом просто потянув вверх. Защёлки на пластмассе кожуха не пострадали.

Открутил гайку, снял из этого бутерброда: шайбы, резиновые кольца и механизм блокировки включения зад. Передачи.


Вытащил скобу.

После чего снял ручку, вместе с пластмассовой шаровой опорой и пружинкой.
Внутреннее пространство было грязным, решил его пропылесосить.


Затем, полез под машину. Предварительно подняв ее на домкрате и подложив под передние колеса бруски.


Вытаскивается эта труба из салона, чтобы ее вытащить пришлось открутить гайки крепления стабилизатора.

Оттянув пыльник карданчика, замечаю уже установленный калина кардан. Оказался он в нормальном состоянии как и пыльник, решил не менять. Сальник тоже оставил старым.

Небольшое сравнение
Слева старый комплект, справа новый комплект.

Сверху старая труба, снизу новая.
Труба короткоходной кулисы чуть длиннее и выше стандартной.

Ручка отличается кардинально, единственное сходство в нижнем шаре. Ручка короткоходной кулисы не наклонена в сторону как стандартная.


Подошло время установки.
Карданчик смазал такой смазкой.


Трубу кулисы поставил без проблем.
В рычаг кх кулисы поставил новую пластиковую опору под шар, смазав той же смазкой.
В самый низ ставится пружина. Дальше рычаг с пластмассовой опорой. Ну и чтобы все это держалось, осталось поставить фиксирующую скобу. Вот тут пришлось попотеть, мучался около получаса, психовал и проклинал все вокруг. Одной рукой давил на рычаг, второй пытался вставить скобу. Удалось это сделать при помощи плоской отвёртки.

Соединил рычаг с трубой, никакие шайбы не потребовались. Т.к. зазора не было. Поставил новую площадку фиксации зад. скорости и перешёл к регулировке.

Регулировка заняла тоже немало времени. Делал один, и бегать из машины — под машину приходилось по много раз. Лучше это делать с помощником, тогда сохраните нервы и время. (При вращении трубы кулисы, рычаг КПП перемещается влево/вправо. При перемещении трубы вперёд назад, рычаг КПП соответственно будет двигаться также вперёд либо назад.)
Ручка с кожухом села на рычаг кулисы с большим трудом и не до конца. Кожух со своим креплением становится на место, но в натяг. При включении 2,4 передачи кожух слетает. Нужно менять ручку с кожухом, их длины не хватает. (Либо же укорачивать рычаг, но делать этого не хочу по причине более тугих переключений).

Заменой доволен, короткие переключения мне нравятся больше.
Из минусов: более тугие переключения (хотя уже привык).
По поводу экономии: можно было не брать установочный комплект, зная что уже стоит калина кардан.
Из ремкомплекта пригодилась опора под шар, пружина и площадка под зад. скорость. Шайбы просто не помещаются, а вкручиваемый механизм заднего хода у короткоходной кулисы свой.
Комментарии 10
Ручку КПП нужно будет брать
под плоский вал?
Конкретно под мою ручку да. Я устанавливал короткоходную кулису, там был плоский рычаг
"Ну одна включись, с…ка!)))))
Тоже планирую сделать полное ТО рычага КПП только к концу месяца, т.к. в наличии только калина кардан и рем.комп. рычага, а вот опору рычага заказал. Будет отдельно запись.
Зря карданчик смазал. Пыль и смазка отличный абразив.
Если пыльник в хорошем состоянии — он закроет кардан полностью, пыль туда никак не попадёт
Пыль такая штука везьде попадет.
amitry
Если пыльник в хорошем состоянии — он закроет кардан полностью, пыль туда никак не попадёт
Фантазёр 😊
Хрентазер. У меня оказывается пыльник силиконовый стоит. Так вот там крайняя кромка кардана плотно закрыта и никакая пыль не попадёт.
Вот не поленюсь, как будет возможность, сделаю фото
А по лужам Вы не ездиете? Этот пыльник от воды с абразивом точно не спасает и вода вымывает всю смазку, недаром инженеры придумали несмазываемый шарнир.