
Как-то быстро прошли почти 2 года владения машиной и на одометре уже 60 000 км. Что ж поделать, такова жизнь)
Пробег обязывает ехать на ТО (напомню, я езжу каждые 10 000 км пробега, вместо рекомендованных VW 15 000 км) и значит путь лежит в "объятия" Гедон-КМВ в Пятигорске. Не очень хотелось, чессказать, но решил уже не портить гарантийную историю авто и поехал. Записался на 08-00 утра. Прибыл, как всегда, со своими расходниками и моторным маслом. Об этом ниже.
**РАСХОДНИКИ**
Закупил я их в январе месяце. А именно:
1. VAG 1F0129620 Фильтр воздушный двигателя
2. VAG 1K0201051K Фильтр топливный с регулятором давления
3. VAG 03C905601B Свеча зажигания (4 шт.)
4. VAG 03C115561H Фильтр масляный двигателя
5. VAG 1K1819653B Фильтр салона угольный
6. VAG 5K0698151 Колодки тормозные передние
7. VAG N90813202 Пробка сливная
8. VAG G001770A2 Присадка топливная
9. VAG WHT005184 Сальник насоса высокого давления
10. VAG 06L109311 Толкатель насоса
Хочу немного подробнее остановиться на некоторых позициях из этого списка.
=====1F0129620 Фильтр воздушный двигателя=====
Коробка VAG. Внутри MANN FILTER под номером C 14 130/1 (для холодного климата)

=====1K0201051K Фильтр топливный с регулятором давления=====
Не смотря на то, что коробка VAG, внутри лежит фильтр компании UFI 31.840.00
Подробно о фильтре в формате PDF тут
Список аналогов фильтра
ADL (BLUEPRINT) — ADV182303
AL FILTER CO. — ALG2244
ALCO FILTERS — SP2149
BOSCH — 0450905959
BOSCH — F5959
CLEAN FILTERS — MBNA1503
CROSLAND — 6855
FIAAM — FT5855
FILTRON — PP836/2
FRAM — G10243
HENGST — H280WK
KNECHT-MAHLE — KL572
MANN+HUMMEL — WK69
MECAFILTER — ELE6106
MOTAQUIP — VFF544
PBR — AG6143
PURFLUX — EP207
SOFIMA — S 1840 B
TECNOCAR — B81
UNICO FILTER — FI6163
VAG — 1K0201051K
VAG — 1K0201051C
WIX EUROPE — WF8386
=====03C905601B Свеча зажигания=====
С завода стояли свечи 101905626 (они же NGK 5758, они же PZFR6R). На 30 000 км поставил свечи 03C905601B (они же NGK 96498, они же PZFR6R8EG).
Сейчас уже не могу вспомнить, почему взял именно эти свечи. Скорей всего их мне «посоветовал» экзист. Уже после замены увидел, что номера на свечах разные. Но подумал, что раз мастера ОД ничего не сказали, то ничего страшного не произошло.
Потом уже стал читать различные посты на DRIVE2, о том, что у кого-то мастера отказались ставить свечи 03C905601B, потому как номера на них другие. Кто-то говорил, что никакой разницы нет в свечах
В общем, решил разобраться в этом вопросе сам. Сначала шурудил инет, а потом решил написать письмо в российское представительство NGK, чтобы они внесли ясность в этом вопросе. Ответ получил достаточно быстро и вот какой –
«Свечи ставятся в зависимости от типа двигателя:
1. VW Jetta 1.4 TSI 90 кВт 2011 CAXA — PZFR6R (5758)
2. VW Jetta 1.4 TSI 90 кВт 2011 CMSB — PZFR6R (5758)
3. VW Jetta 1.4 TSI 118 кВт 2011 CAVD — PZFR6R8EG (96498)
Отличие между свечами незначительное — у свечи PZFR6R8EG (03C 905 601B) в отличие от свечи PZFR6R (101905626) есть дополнительно медный сердечник в боковом электроде для лучшего теплоотвода и чуть меньше зазор 0.8 мм, а не 0.9 мм.
В любом случае такая замена 101905626 на 03C905601B допустима, обратную мы бы не рекомендовали.»</i>
Заодно расшифровали по моей просьбе буквенное обозначение свечи PZFR6R8EG:
P — Платиновый электрод
Z — С индуктивным резистором
F — диаметр резьбы 14мм, длина резьбы 19 мм, размер под ключ 16 мм,
R — наличие резистора
6 — калильное число
Калильное число — показывает температурный режим работы свечи.
Чем оно выше, тем свеча, как говорят, «холоднее», следовательно, она может работать в более агрессивной, высокотемпературной среде.
Низкое число означает, что свеча «горячая» и часто будет перегреваться, что, естественно, пагубно повлияет на срок ее службы.
R — в данном случае выступает металлический корпус в камеру сгорания на 2.5 мм
8 — зазор свечи 0.8 мм
EG — медный сердечник в боковом электроде
А в этой статье есть упоминание о том, что свечи PZFR6R8EG (03C 905 601B) заменили свечи PZFR6R (101905626). Правда речь идёт о Audi A1 1.4 TFSI, но уверен, сути дела это не меняет)
Сравнил внешне свечи — они имеют различие. Смотрите фото

Моё мнение касательно свеч — считаю, что ставить свечи 03C905601B вместо 101905626 можно. Лично я никаких проблем в работе двигателе, слава Богу, не заметил.
=====5K0698151 Колодки тормозные передние=====
На 50 000 км дилер сказал мне, что износ передних колодок составляет 70%, задних 30%. Я решил купить колодки заранее, если вдруг их придётся менять через 10 000 км.
Оригинальный каталог VW Jetta 2013 г.в. на Экзисте предлагал два варианта передних дисковых тормозов PR-1ZE и PR-1KD.
Встал вопрос, как определить нужные?
И тут вспомнил, что в своё время на etkainfo расшифровывал свой vin. Глянул эту расшифровку и нашёл — 1ZE Передние Вентилируемые Дисковые Тормоза.
Значит номер колодок — 5K0 698 151
Почему остановился на оригинальных тормозных колодках? За 23 месяца эксплуатации, а это 60 000 км пробега, я к работе тормозов не имею никаких претензий. Вот и решил брать оригинал.
Коробка VAG, на ней наклейка VAG, на которой кроме номера запчасти (5K0698151) обозначен перечень автомобилей, на которых, видимо, их используют. Интересно, но VW Jetta в этом списке нет.

Так же написано Made in Spain. И в самом низу присутствует такая надпись — Volkswagen AG, Vertrieb Original Teile, Postfach 1451, 34219 Baunatal.
Это адрес Центра оригинальных запчастей VW
Кому интересно могут пройтись по ссылке и почитать
Внутри четыре колодки.
На каждой колодке слева на «ушке» надпись Jurid

справа на «ушке» 201FF и цифра 4

Интернет говорит, что Jurid это немецкая компания, которая специализируется на разработке и производстве деталей и агрегатов тормозных систем для автомобильной, железнодорожной и авиационной промышленности. Запчасти производятся на предприятия компании, которые расположены в Малайзии, Таиланде, США, Германии и Испании
Меня заинтересовали надписи на самих колодках. Кроме знаков AUDI и VW, есть ещё номера.
Колодка с датчиком и жестяными скобами имеет номер 1K0 615 116L
Колодка с жестяными скобами имеет номер 1K0 615 109G
И две оставшиеся колодки имеют номер 1K0 615 115E
В общем, в результате долгих поисков был сделан вывод: (спасибо этому и этому ресурсам, они навели на правильный «след»)
эти артикулы являются маркировкой, которая идентифицирует установку колодок с внутренней или внешней стороны (неужели это можно спутать?)
1K0615109G – колодка с внутренней стороны, где поршень.
1K0615116L – колодка с датчиком с внутренней стороны, где поршень.
1K0615115E – колодка с внешней стороны.
Другого объяснения этим номерам я не нашёл.
Хотя, номер 1K0 615 116L «бьётся» по каталогу фирмы Cobreq Там он причислен к SEAT и имеет номер N-279

Так же, на eBay при запросе номера 5K0698151 очень часто предлагаются колодки Jurid с такими же номерами

В этом каталоге при вводе номера 5K0698151 в графу Article Number выдаёт три бренда – Jurid, Bendix и Stop.
И вот что заметил – на зарубежных сайтах часто рекомендуют колодки от Ate 13.0460-7184.2
А у Jurid отзывы где-то 60% на 40% (плохо/хорошо).
Кстати, мне колодки не поменяли. Сказали, что смело могу ещё 10 000 км кататься. Так что, плохие колодки от Jurid или хорошие сказать ещё не могу.
=====G001770A2 Присадка топливная=====
Для получения информации о присадке я написал письмо в Volkswagen на kundenbetreuung@volkswagen.de с вопросом, что это за присадка и как часто её использовать.
Ответ получил такой — " Добавка G .001.770.A2 является многоцелевой присадкой для двигателей и преобладает в использовании Audi.
Данная присадка была разработана для случаев жалобы и помогает сократить ненужные расходы на ремонт.
В Китае Volkswagen использует эту многофункциональную добавку на каждом осмотре транспортного средства или, если есть жалобы.
Его цель состоит в чистке инжектора клапанов и впускной канал отсасывающих труб, а также предназначена для защиты от коррозии и старения.
Эта добавка не предназначена для использования в руках заказчика; она предназначена для случаев жалобы и использования ее в сервисном центре Volkswagen.
Мы с сожалением сообщаем вам, что мы не можем дать вам любую информацию, о том, как часто использовать эту присадку. Мы хотели бы попросить вас, чтобы вы связались с ближайшим дилером Volkswagen для получения более подробной информации"
Честно скажу, что у меня остались какие-то противоречивые чувства от такого ответа. Как-то всё размазано и туманно. Просил у них технический паспорт присадки, но так и не получил ответа. Как-то так.
=====06L109311 Толкатель насоса и WHT005184 его прокладка=====
Достало меня постоянное цокотение из моторного отсека. Прочитав запись san4oo в его БЖ о том, что при замене толкателя можно уменьшить цокот, приобрёл данную запчасть, не забыв о прокладке. Без неё не стоит менять толкатель.
На ТО спросил, сколько будет стоить замена толкателя. На что получил ответ, что меняется ТНВД только целиком, в сборе и не о каком толкателе не слышали. Я им дал номер детали. После непродолжительного изучения монитора услышал — да, оказывается можно поменять отдельно толкатель. Цена вопроса — около 3000 руб. Мысленно послал их лесом, а в слух отказался от замены. Сделаю сам, руки вроде из правильно места выросли.
**=====МАСЛО=====**
Остался верен Valvoline. Единственное, поменял вязкость. Теперь это 5W40 SynPower

Вроде всё, о чём хотел рассказать — рассказал.
Всем здоровья!





Комментарии 17
артикул колодки с завода 573128J, идут почти на весь vag
Странно…купил свечи 03C905601B и на упаковке написано что они PZFR6R, а ты описываешь что у тебя PZFR6R другие…толи у меня брак, толи хз…по виду вроде оригинал, но зазор на глащ отличантся и вод дуиаю какой выставлять 0.8 или 0.6?
Привет, тоже хочу перейти на масло VALVOLINE SynPower, только с вязкостью не определился 30 или 40, что посоветуешь и вообще как само масло.Пробег у меня не большой.
любое масло, если не подделка, то хорошее))
на Валволайне уже два года. Претензий нет. Беру у официального дилера, он есть на сайте Валволайн.
Касательно вязкости масла, то посмотри эти ролики. Сам уже потом для себя решишь, что заливать)
На этот раз правильный Валволин)))
а 5W30 был не правильным? читал твой коммент)
SynPower 5W-40 прописан Джете с этим мотором! а то что тогда SynPower MST 5W-30 заливал это плохо-масло для дизелей! с нашим бензином максимум 4-5 тыс можно ездить и сливать! дальше он только портит мотор! а тот кто тебе продавал это масло либо не разбирается в масла или ему плевать и лишь бы продать!
Реальная сага, я бы устал писать. Заморочился, молодец.
спасибо, надеюсь информация будет полезна.
А что со старыми колодками, какое состояние было(износ)?
износ процентов 75. По внешнему виду ничего так, нормально. Но диск имеет износ — пальцем чувствуется чуть выпирающий край
Вот ты заморочился, но молодец!
Свечи 03C905601B я тоже ставил на ТО-2.
Насчет фильтров и колодок — ты мог немного сэкономить, покупая тот же Mann или Mahle, а колодки ATE или Ferodo Premiere
Спасибо, просто нравится, когда всё по полочкам разложено)
Насчёт сэкономить — мог бы это сделать, если бы покупал колодки сейчас, они стоят на штуку дешевле, нежели в января, когда брал. Подвергся паническим настроениям того периода))
Отличный пост, в закладки
Благодарю.
свечи…
у меня стоят 2667
NGK 2667 BKR7EIX это иридиевые свечи. Калильное число 7. Зазор свечей 0.8
Не вижу проблем для их использования)