Никогда такого не было, и вот опять. Спираль, удар коробки, сброс всего этого после перезапуска и через какое то время снова. Гадать особо нечего, но на всякий случай лучше чекнуть сканером и увидеть там уже знакомое P132A, P132B + сопутствующие как повезёт, что-нибудь про коробку и кислородный датчик (которого нет).
Но есть один нюанс — шестерня и мотор были заменены два года назад, значит либо мотору жопа уже, либо…
Отвалились алюминиевые проводники ((
Паять это дело очень геморно т.к. плата керамическая, пады на ней из какого то очень тугопайкого сплава, а сама она теплопроводным компаундом приклеена к корпусу.
Аккуратно пинцетом выявляем отвалившиеся проводники и удаляем, остатки проводником на падах можно частично оставить. Далее берем паяльную станцию — феном прогреваем плату градусов до 100-150, наносим на пад флюс для пайки алюминия каплю буквально 1x1 мм, и пытаемся залудить себе место под пайку проводника. Попытки припаяться на саму плату приведут к повреждению проводников, поэтому только на пады. В качестве замены родным проводникам взял жилки из провода МС 26-13 0,75, но можно взять и медный из МГТФ.
В итоге должно получится что-то подобное или лучше))

Затем необходимо начисто удалить остатки флюса, иначе потом он при высокой температуре разъест всю сделанную работу.
Потом уложил все проводники на бок и залил прозрачным химически нейтральным герметиком для печатных плат. Легко можете найти его на известном сайте, прозрачный — 705, или можно взять другой такого же типа.
Кстати, для этой цели, если вы конечно не боитесь токсичных веществ, которые могут оставить вас без глаз, можно использовать авиационный герметик марки "Виксинт" ПК-68 или К-18 (ЭТО НЕ ШУТКА, отвердитель очень токсичен и при попадании в глаз вызывает необратимые изменения в хрусталике даже если оперативно промыть глаз, последствия все равно будут).
Теперь про механику. Так вышло что у меня стоит C-механика, но на актуаторах G-221 обычно стоит B. Отличаются они количеством и размером зубьев в передаче мотора-червяк. Червяк-сектор на B и C одинаковые. Но ходят слухи что С более щадящая для мотора, но это не точно. Мотор решил тоже поменять раз уж такая петрушка, и т.к. в наличии нигде не было оригинальных, опять заказал у китайцев, а пока его ждал продолжал ездить на старом.
Пока ждал мотор стал изучать вопрос более подробно, а именно по части прошивки и калибровки, возникла идея сделать простенький калибровщик на ардуине конкретно под G-221, но это отдельная тема.
В поисках информации о протоколах обмена наткнулся вот на такой пост, который рассеял некоторые мои подозрения по поводу этих актуаторов в принципе.
Недолго думая сразу решил заказать. В итоге, опускаю подробности, но вышло так что у меня оказались аж три червяка.

На всякий случай еще раз, чтобы не было путаницы — у нас на машинах стоит механика тип B.
Конкретно у меня стоит С, с прошлого ремонта привода.

Автор статьи делает их два типа — для полной замены вместе с червяком, и для замены только червяка — для секторов имеющих износ до 50%.
Я поставил тот что для изношенных, и… Как минимум практически полностью ушел люфт, который раньше был очень некислый, что в целом сказывалось на ходовых качествах. Так что рекомендую.
Кроме того, хотя и говорят что смазывать этот узел не нужно, я пошел методом научного тыка, и нашел специальную высокотемпературную смазку для пластиковых редукторов и узлов. Вот она на озоне:
Вот она на Озоне
По хорошему после любых манипуляций связанных со снятием привода, после его установки на место, следует его калибровать, но…это тоже стоит денег)))
Надеюсь кому то это будет полезно.
Думаю побороть лень и написать подробный пост про то что известно по всем управления вентиляторами на данный момент.
UPD: ремонта хватило ровно на два месяца. Видимо привод испугался отправки на войну и от этого у него отвалился один из ремонтированных контактов по питанию — тот что пропаян двумя проводками. На фото видно небольшое потемнение рядом с пайкой на пад печатной платы — это и есть остатки флюса, которые я принял за нагар и не стал слишком сильно вычищать. Пока ремонтировал оригинальный, на его место подкинул блок с алиекспресса, который, на удивление, даже заработал))) Порка езжу на нем, дальше по обстоятельствам.
Комментарии 4
Как достать моторчик? Он там самораспорной пластиной зажат, я как не старался не смог вытащить.
Зачет!
У меня тоже постоянно вылетала эта ошибка на третьей при резком ускорении.
Лазил, все перепаивал, но дело оказалось и не в актуаторе.
Эти ошибки общие по давлению. Так что, если не исчезнут, то заглушка егр в помощь.
У меня она все решила.
у меня уже все это давно кастрировано, вплоть до теплообменника)) Зато похоже проблема с завышением холостых оборотов после переключения на передачу ушла (тфу-тфу). Но это не точно
Я заказал на eBay, вроде G221, но там нет реостата на плате. Только мотор и редуктор. Как определяется степень открытия заслонок- непонятно. Поэтому решил пока оставить старый актуатор, но смазал шестеренки белой смазкой-воском. Люфты практически ушли, вроде работает пока…