
Итак, инженеры VW и, как выяснилось позже, криворукие мультибрендовые сервисмены подкинули очередную задачу. Собственно ситуация встречающаяся на Драйве, однако решение и причины возникновения мне не попадалось, поэтому решил описать проблему, её решение и самое главное, как не допустить возникновения этой проблемы.
И так начнём. С момента приобретения авто наружная ручка пассажирской двери периодически, если её резче потянуть выскакивала из двери и обратно не возвращалась. Соответственно дверь не закрывалась, замок не срабатывал, т.к. усилия пружины замка не хватало для её возврата в первоначальное положение. Приходилось выбегать и поправлять ручку, вставляя ее обратно. Решить проблему не смогли и у оф. дилер. Предложили поменять замок в сборе 🤔☹️, но это не наш метод.
Буквально на днях в очередной раз гуглил эту проблему и натолкнулся на этот сайт с решением проблемы vagdrive.com/threads/snja…ravelle-multivan-t5.1356/. ☺☺☺.
Решил повторить, но в силу природной лени схему восстановления нормальной работоспособности подсократил, не стал снимать замок и полностью снимать щит с динамиком и стеклоподъёмником решив заняться йогой. И это было правильное решение, т.к. замок точно смысла снимать нет.
В общем причина выскакивания ручки в том, что за её возврата в закрытое положение отвечает подпружиненная скоба на ответной части, которая устанавливается внутри двери, а не сам замок.

Он конечно это делает через тросик, но неохотно.
Так вот, в том случае если ручку снимали не по технологии VW, эта скоба под действием пружины уходит назад и вернуть её в исходное положение, то есть надеть на ручку можно только разобрав дверь. Ручка конечно плохенько, но работает её возврат осуществляет сам замок за тросик, но при любом неосторожном открытии она вылетает из двери.
Для того чтобы этого не происходило при снятии ручки выкручивать винт фиксирующий личинку или декоративную заглушку нужно ТОЛЬКО С ОДНОВРЕМЕННЫМ ОТТЯГИВАНИЕМ РУЧКИ В ОТКРЫТОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

В этом случае происходит фиксация скобы возврата ручки в сервисном положении и в дальнейшем при установке ручки на место не потребуется разбирать дверь.

У меня, очевидно, при затягивании авто в плëнку, ручку сняли не по инструкции, чем добавили мне приключений. Далее фотки с пояснениями, не очень подробно правда, но приведëнная ссылка поможет жаждущим 😉.
Для того, чтобы сделать "як було" разбираем дверь. Снимаем карту двери, для чего сверху карты аккуратно вверх сдёргиваем декоративную накладку отсоединяем разъём стеклоподъёмников и откручиваем два болта под большой крест в районе ручки закрытия.

Затем вынимаем коврик ниши и выкручиваем саморез под торкс.

Ещё три самореза выкручиваем внизу дверной карты.
Аккуратно сдёргиваем карту двери начиная снизу и стараемся не поломать клипсы и саму карту, лучше это делать при помощи пластиковых монтажек, и снимаем тросик внутренней ручки. После того как отщёлкнулись все шесть клипс, карту нужно при помощи идиоматических выражений, также аккуратно потянуть вверх. У меня она снялась вместе с уплотнителем стекла. Всё карту сняли.

Переходим к упражнениям с щитом двери. Для его снятия необходимо снять резиновые заглушки, опустить боковое стекло до момента когда в отверстиях появятся болты фиксации стекла в трапеции стеклоподъёмника и ослабить их.

После чего в ручную полностью поднять стекло в проём и зафиксировать, я использовал скотч и деревянный клин между стеклом и дверью. Не полностью поднятое стекло не позволит просунуть руку к заветной скобе.

Далее откручиваем щит и аккуратно отводим его снизу чтобы была возможность просунуть руку и отключить разъём замка двери.
После чего выталкиваем внутрь манжету тросика внутренней ручки и сам тросик.

Разъединяем разъёмы, которые могут нам помешать отвести в сторону щит и отводим его в сторону на подставку.

Итак мы получили ограниченный доступ к заветной скобе. Если просунуть руку или воспользоваться, к примеру, линейкой её вполне можно прижать к наружной части двери. Собственно это нам и надо.

Переходим непосредственно к ручке. Снимаем заглушку с торца двери. И поскольку скоба у нас всё равно слетела то просто длинным торксом на 15 (лучше такой же отвёрткой) откручиваем фиксирующий личинку замка или заглушку ручки до момента когда их можно снять. После того как сняли заглушку скидываем тросик привода замка с ручки. Теперь вынимаем ручку отведя её вдоль двери немного назад и затем на себя. На этом моменте можно остановиться и полностью ручку не вынимать.
Далее может потребоваться помощник, но я гутоперчивый сам справился. И так закручиваем болт крепления личинки/заглушки до конца, после чего помощник или сами плотно изнутри двери прижимаем подпружиненую скобу к внутренней части двери и держа её в таком положении снова откручиваем винт фиксатора личинки/заглушки до того момента пока скоба не зафиксируется.


После того как скоба встала в сервисное положение начинаем обратный процесс разборки. То есть сборку. То что скоба встала как надо видно снаружи. Вставляем ручку и продвигаем её немного вперёд, надеваем тросик замка и вставляем личинку/заглушку, закручиваем фиксирующий винт и проверяем. При открывании ручка нальётся адекватной обратной связью. Вы это сразу почувствуете.
Переходим к аккуратной сборке всего того что разобрали.
Ах да забыл сказать, что криворукие сервисмены ещё и клипсы обшивки нормально ставить не умеют.


В общем всём бобра😌 и снимайте ручки правильно.





Комментарии 7
Мужик спасибо тебе, получилось.вконце закручивая винт щелчек такой громкий ну я и думаю всё по новой блин, а нет оказывается всё хорошо стало
Ещё лучше! 👍 Но пока я не разобрал дверь и не исследовал механизм было не понятно как и что работает.
Вчера сделал. Спасибо за наводку. Действительно не надо разбирать дверь. Вот эту штуку поддеваем и натягиваем к двери, далее фиксатором защёлкиваем и собираем ручку
Вот только сделал по твоему описанию свою ручку. Спасибо огромное за фото и разжёвывание мелочей.
Вот только сейчас сообразил что ведь можно не разбирать карты а сделать это через снятую заглушку у ручки Г- образной отвёрткой. Тесть засунуть туда и поджать наружу как это делаешь когда подлазишь изнутри.
Но это мысль пришли только сейчас 😁
Отличная мысль👍
Боже мой, как зае…ла эта ручка, надо срочно занятся. Спасибо!
Спасибо за информацию!