Приветствую всех кайроноводов!
Пока мой ЭБУ ездил в гости к Роману ))), я задумал всё-таки добить установку круиз-контроля. Штука полезная и нужная. Особенно я понял это, когда ездил несколько раз по трассе за 150 км от Архангельска. Вроде бы плёвое расстояние, однако, там понатыкали камер и постоянно контролировать скорость, чтобы не прислали письма счастья, утомительно.
Ещё три года назад я поставил правильную улитку и переключатель круиз-контроля. Так сказать на будущее. И вот оно наступило. Но и до этого я думал, прикидывал и искал информацию. Почему-то большинство кайроноводов искренне убеждены, что поставить штатный круиз на дизель с евро-3 и МКПП невозможно и надо колхозить всяческие костыли. А думают они так только лишь из-за одной единственной надписи на схеме — Auto TM only – только для белых счастливых владельцев автоматической трансмиссии. Однако, по словам этих же камрадов, Кайроны украинской сборки круиз-контролем оснащены с завода. Так что же мешает запустить штатный круиз-контроль на машинах нашей сборки кроме этой пресловутой надписи на схеме? Давайте разбираться. Напомню, что всё описанное относиться только к Кайрону, только к дизелю с евро-3 и МКПП.
Круиз-контроль состоит из аппаратной и программной части.
Итак, для успешной работы аппаратной части системы нужны следующие условия:
1. Собственно сам переключатель на руль с 6-ю контактами 8592008002LAM и заглушка 8592008021LAM. Крепиться переключатель саморезами 938044012B или 938044012S, они одинаковые. Лично заказывал оба типа и сравнивал.
2. «Правильная» подрулевая спираль 8591009B30
3. Провода от спирали до ЭБУ. Точнее пять проводов до ЭБУ через разъём C212, находящийся под торпедой у правой ноги пассажира, и один на предохранитель F27 через пин 12 разъёма C206.
4. Включенный круиз-контроль и контроль скорости по кан-шине в ЭБУ.
Вот и всё! Если всё вышеперечисленные пункты исполнить, то круиз ОБЯЗАН работать!
Ах да! Есть же ещё "Auto TM only". А вот это, скорее всего, программная часть. Как быть? Всё надо проверять собственными руками! Ни кому верить нельзя! Мне можно ))).
Вот здесь есть вся документация на весь модельный ряд SsangYong, включая электросхемы. И что мы там видим? А видим мы, что электрика на Кайрон собрана по нескольким схемам:
Kyron D100 2005.10
Kyron D105 2006.02
Kyron D120 2006.09
Kyron D130 2007.04
Kyron D145 2008.07
Kyron D146 2010.01
Kyron D149 2011.01
Листаем в самый низ каждого варианта и находим электросхемы. В моём случае, т.к. машина 2008 года, есть два варианта. Это либо D130, либо D145.
Открываем D130.

Да, есть печальная надпись, удостоверяющая, что машина у меня неполноценная. Но! Ответный разъём от подрулевой спирали в машине не такой, как на правой половине схемы. Его я отметил овалом.
Открываем D145.

Есть! Разъём такой как у меня и нет страшной надписи про неполноценность )))! Вот она, великая сила информации! Значит круиз-контролю на моём автомобиле БЫТЬ!
Купил набор разноцветных проводов шесть штук по три метра сечением 0,5 мм. Протянул от ответного разъёма спирали до ЭБУ. Через C212 тянуть не стал – не нашёл столько пинов. Знакомый отдал пару б/у разъёмов от какой-то азиатской машины. Из них и выковырял подходящие пины. А пины на ЭБУ вот по этому совету выковырял из БП компьютера. Ахтунг! Этот пост про бензинки! Пины на ЭБУ на дизеле другие. Совпадают только пины на улитке. Пины вставлял в разъём ЭБУ после того как вставил и прикрутил его на место. Иначе пины выскакивают из гнезда, их выдавливает ответная часть. Также их зафиксировал зубочистками ))). Теперь порядок – никуда они не денутся и контакт хороший.
Дождался ЭБУ из прошивки и поехал покататься. И… Круиз работает!

Ручку от себя – активация. Ручку вверх – увеличение скорости. Вниз – уменьшение скорости. На себя – выключение. Ура! Кто молодец? Я молодец!
Советую не отчаиваться владельцам машин с проводкой D130 и ниже. Пробуйте! А вдруг получится? Может эта надпись на схеме только потому, что просто отсутствует проводка до ЭБУ? А удостоверится в работоспособности очень просто, даже если у вас нет переключателя круиза на руле, нет подрулевой спирали и нет проводки. Надо только включить в ЭБУ круиз и скорость по кан-шине. Вывести провода на включение круиза от ЭБУ к переднему пассажиру. И по достижении скорости 40-50 км/ч пассажир по команде водителя кратковременно соединяет провода. +12 вольт можно взять с любого места, да хоть от прикуривателя. Специально для вас я определил на какие контакты ЭБУ подаётся напряжение и при каких условиях.
17 пин ЭБУ соединён с +12в постоянно, прерывается в положении выкл переключателя на руле
18 пин ЭБУ +12в при любых манипуляциях переключателя.
31 пин ЭБУ +12в при увеличении скорости (ручка переключателя вверх)
50 пин ЭБУ +12в при снижении скорости (ручка переключателя вниз)
67 пин ЭБУ +12в при включении круиза (ручка переключателя от себя)
Пассажиру в руки даём четыре провода: +12в откуда угодно, и с пинов 17, 18, 67 ЭБУ. Соединяем вместе +12в и 17 пин. Соединяем вместе 18 и 67. По команде водителя пассажир кратковременно соединяет эти две связки между собой. Вот и всё! Если загорелась лампочка круиза и машина поддерживает скорость — можно ставить спокойно переключатель, улитку и тянуть провода штатно. А если не заработало — искать причину. Может провода перепутали? Или контакта нет? Не сожгите ЭБУ! Несколько раз проверьте, что именно на нужные контакты прицепили провода. Не перепутайте!
Возможно, что у меня всё заработало после того как Роман поставил мне прошивку HCD38 вместо HCD36. И на HCD36 работать не будет. Возможно и так. А возможно это авторская прошивка Романа работает как ей и положено. Надо проверять опытным путём. А если не работает, то менять прошивку. Удачи и успеха в ваших экспериментах.
Всем добра!
04.08.2022





Комментарии 43
Добрый день. Похоже ссылки на мануалы уже не работают. Перекидывает на какую-то муть.
А на бензинке при 6проводной ручки порядок пинов одинаков с вашей?
Где именно одинаков? Если в разъеме под рулём, то да. Если в мозгах, то нет.
Значит надо знать какие контакты (цвета проводов) под рулём надо замыкать для управления круизом, нигде это не могу найти. А потом уже это всё легко можно вывести на кнопки руля.
Про бензинки на КК много чего написано.
Да написано много, да никто нормально и не описал установку круиза своими руками кроме вашей темы, но у Вас дизель. Ничего скоро запелю темку на бензин 2014 года, спираль на защёлках, 6 проводной ручке и вывод на кнопки руля + -. Всё хотят на этом только зарабатывать блин.
Добрый такой вопрос, у вас кай дизель, мкпп евро 3 и все работает, я правильно понял?
Привет. Правильно. 2008 год выпуска, проводка D145
А то тут говорят что без прошивки у Вахмурки не чего не получится?
Надо пробовать.
А ещё такой вопрос, в вашем бж написано что чиповали у Вахмурки, вопрос вот в чем круиз делали до того как блок ездил на чип?
После.
А рома круиз разблокировали, может и потому работает? А так всеровно попробую как время будит
Естественно, он включил в настройках. У меня же всё написано.
Bumer386
Привет. Правильно. 2008 год выпуска, проводка D145
У меня тоже 2008года выпуска
Добрый вечер. А контакты Романа можно получить?
Я ему здесь, на драйве писал.
Напишу и здесь свои небольшие исследования. Если Автор не против.
И понял как увидеть полный ID прошивки. Так как в простой диагностике этого не видно. Как писали на КК "лаунч видит только HCD(35,36,38)A0(0,1,2,3,6) а вот то, что надо не видит"
Вы ищите схемы по кодам. И Вам подошла схема с кодом D145. А еще я глянул вот это видео (таймер стоит на нужном моменте)
И у меня прошивка HCD38A01_D145_MT_EXP. Обратите внимание на вторую группу символов. Точь в точь совпадает с номером схемы проводки. И это дает надежду что может получиться активировать круиз без прошивки. Но пока нету возможности проверить.
"4. Включенный круиз-контроль и контроль скорости по кан-шине в ЭБУ. " Подскажите пожалуйста как это сделать?
Дилерским сканером или у Вахмурки.
Спасибо. А не узнали это прошивка HCD38 имеет опцию круиза или это доработки Романа?
Не узнавал.
damonzaza
"4. Включенный круиз-контроль и контроль скорости по кан-шине в ЭБУ. " Подскажите пожалуйста как это сделать?
Или у меня)
с этой проблемой разобрался, круиз включается, отключается при нажатии на тормоз или сцепление, при снижении скорости ниже 40. но есть одно большое но. он не поддерживает скорость. А у вас на 36й прошивке тоже не работал?
На 36-ой не пробовал запускать
разобрались, не работает круиз на нашей мкпп штатно. надо прошивку править
Добрый вечер. Пробовал открыть схемы по вашим ссылкам, не открываются. Как открыть. С уважением Борис
Здравствуйте. Действительно, попробовал сейчас и ничего. Спёкся сайт. Если вам нужна схема D145, то напишите в личку. Кое-что у меня сохранено на компе и могу вам переслать.
в штатной прошивке даже для 4акпп нет этого блока, не говоря уже о механике.
я с этим столкнулся. пришлось править прошивку.
скорее всего Роман также Вам поправил прошивку.
ведь при активации КК он понимал что если не поправить прошивку КК не заработает. На кайрон клане большое обсуждение по этой теме было.
Всё возможно в этой жизни. Я же запустил круиз на дизеле евро-3 и МКПП, что ранее считалось невозможным.
Я рад что Вы достигли поставленной цели.
Опция действительно полезная.
А невозможным, я по крайней мере, это не считал.
В свое время я помог человеку активировать её удаленно.
Bumer386
Всё возможно в этой жизни. Я же запустил круиз на дизеле евро-3 и МКПП, что ранее считалось невозможным.
я тоже запустил, на вид все работает исправно, светится, гаснет, а скорость не держит(((
в штатной прошивке круиз на механике не работает.
в ней просто нет блока отвечающего за круиз.
Вам скорее всего при тюнинг его добавили.
в принцип это не сложно.
А вы лично это пробовали или этот вывод с чьих-то слов? Роман включил круиз в конфигурации ДО начала прошивки. Так что он там был. А ведь прошивка была 36-я от первого кайрона.
Так на Кайрон дизель МКПП евро3 круиз ставили более 10 лет назад, инфы куча на КК и Д2.
Это я для своего евро4 13-го года замотался инфу искать в итоге сам всё вызвонил и подключил к штатной улитке без замены на улитку с круизом))
Возможно я не внимательно искал на КК. Можете привести примеры? Вот драйв2ру по кайронам я перелистал ВЕСЬ. И нигде не нашёл ничего похожего. Только то, что это невозможно и ставьте приблуды от Лео и будет вам щастье ))).
А да, точно! Адаптер там какой то всем втюхивали, помню помню))
Почему втюхивали? Предлагали за вменяемые рубли. Лет 5 пользуюсь, единственное, это больший разброс в скорости, чем на штатном. Но, если не ошибаюсь, на тот момент еще не прикручивали штатный круиз на мкпп.
Такое бы исследование на МКПП и 2013гв
Вот с евро-4 одновременно и сложнее и проще. Судя по всему у вас проводка D149. Проще потому, что три провода вместо шести на евро-3. НО! Сложнее потому, что без выключателя круиза трёхпроводного не обойтись. В нём стоят сопротивления. И по одному проводу SIG идёт управление. Система того-же типа как кнопки на руле по одному проводу управляют магнитолой. В зависимости какое сопротивление задействовано включаются разные функции. Поэтому могу только посоветовать включить круиз и скорость по кан-шине, подключить переключатель и пробовать. Но без гарантии работы. Улитка тоже у вас своя. С какого-то года стали ставить её на защёлках, а не на саморезах. Вскрытие покажет. Посмотрите, может у вас уже протянуты эти три провода. Может повезёт. И надо будет только выключатель и улитка. Ну и активировать.
mr-Autolife
Такое бы исследование на МКПП и 2013гв
А если у вас евро-3, то всё значительно проще. Схема на D145 и D149 точно такая как у меня на D145. И страшной надписи нет ))).
Е4
Ну ооооочень обнадеживающая инфа!