Стали потрескивать пружины на поворотах (правда это проявлялось ещё весной прошлого года, прошло само))
Потом весной этого года, теперь осенью… поднадоело…
Подшипники менял на 50700 км www.drive2.ru/l/473121228895289399 было это 5 лет назад.
В этот раз решил просто смазать, чтоб не тратиться на этот узел (хотя есть чисто пластиковые ПВ 1118 1118-2902840) со смазкой и так проживут пару лет.
Снял стойку довольно быстро. Достал подшипник (на фото ужасающий вид каждого).
Промыл карбклинером, набил синей смазкой. Правда с первым повозился, хотел упростить процесс и поднёс мощный магнит, в итоге шарики встали стоя)) и потом даже без магнита замучался их укладывать.
На втором просто смазку набил и уложил шарики.







Для разборки использовал гайковёрт (им и гайку ШРУС легко открутил даже на нейтральной).
Стойка- родная. Рулевые наконечники родные (менял только пыльник на них), вполне себе плотно сидят (видимо сказывается относительно не большой пробег за 8 лет).
Опоры тоже родные, а вот этот грёбаный опорный подшипник ржавеет (причём ржаветь видимо начинает сразу после первой лужи) и года за 3-4 становится таким. Можно конечно смазывать раз в год, но по возможности закажу цельно пластиковый, он влияет только на вращение пружины и дискомфорт, когда она рывками издаёт звуки при поворотах (возможно на скорости может чуть чуть тянуть руль, если пружина будет залипать в натянутом состоянии).
Фото процесса сделал но там всё просто: снял колесо, открутил крепление тормозного суппорта, открутил крепление тяги стабилизатора (она потом мешает, давя подвеску на сжатие) и только потом открутил шаровый рулевой наконечник (съёмником выдавил палец) и открутил гайку на 30 крепления гранаты ШРУС. Сверху открутил 3 гайки М8 крепления стойки и стойку в сборе можно вынимать. Сход/развал при этом не уходит.
А уже на земле стягивал пружины съёмником (ещё со времён СССР валяется).
Кстати у меня правая стойка вроде как не полноценно работала(была небольшая раскачка кузова при покачивании с пассажирской стороны). Без пружины уже её полностью сжимал разжимал, подержал вверх тормашками. И она заработала. Надолго ли?
После перерыв.
Потом в конце дня решил сменить задние колодки, но заморочился с ослаблением ручника, т.к. барабан не мог поставить на место. Без ямы удовольствие ещё то. Дольше провозился с ручником, чем с самими колодками.
Трос ручника тоже родной, на удивление не вытянут — ну это я редко на него ставлю видимо (как зимой пару раз примёрзли колодки, стал реже пользоваться так и привык).
Колодки достались по наследству, когда перебирал гараж.
Барабан тоже родной







Комментарии 22
Привет, решил промыть старый подшипник, как будто шариков не хватает, то ли я потерял, то ли выскочили, у тебя также было?
Привет. На вид одного не хватало. Наверное не хватает.
Но при нагрузке 250 кг этого с запасом.
Там шарики все, чтобы износ с перекосом не шаг. Но он от грязи скорее умрёт. На срок службы стойки его всë равно не хватает.
Что за цельно пластиковый подшипник?
Только пока рекламу видел. Вживую не щупал его.
Сейчас шариковый шумит (после смазки). Видимо поздно его смазал, уже набил раковин.
Да собственно, корпус у него тот же, только кольцо из фторопласта
Интересно, можно такое самому подобрать?
Если есть чем подогнать (станок токарный или что то ещё для такой работы) и кусок фторопласта такого размера — можно наверное.
Он (подш.) на сайте Би би был. Но у нас нет такого магазина и доставка там не понятная, в итоге за доставку как то жалко.
Когда заводской клинит, то мешает шум от пружины (рывками), а так в общем проблем нет Поэтому думаю фторопласт там куда лучше будет. Либо сальник хороший нужен.
Все может быть. Загляни на Ozon.
Вбей кат. номер
1118-2902840 ПВ-Group
У обычного номер такой же только приписки ПВ-Group нет.
В итоге куча совпадений выпадает на обычные подшипники.
А 1118-2902840 ПВ-Group где был, какая то заморочка с доставкой (в регионы, где они не представлены), чуть ли не на такси им надо везти, по цене трёхкратная стоимость доставки (дороже подшипника). Не столь важная деталь. Но комфорта добавил бы по неровным дорогам. На асфальте я и родной не слышу.
По ощущениям звук как будто пружина выправляется и как то на перекосяк давит на подшипник. Хотя по факту скорее всего подшипник просто так отрабатывает. До его смазки стука не было, но были рывки пружины при повороте каждое утро (даже не знаю что больше не нравилось — эти рывки или стук теперь).
На озоне одни подшипники ПВ по 300 с копейками. Я заказал. Посмотрим что приедет
www-shurik
1118-2902840 ПВ-Group
У обычного номер такой же только приписки ПВ-Group нет.
В итоге куча совпадений выпадает на обычные подшипники.
А 1118-2902840 ПВ-Group где был, какая то заморочка с доставкой (в регионы, где они не представлены), чуть ли не на такси им надо везти, по цене трёхкратная стоимость доставки (дороже подшипника). Не столь важная деталь. Но комфорта добавил бы по неровным дорогам. На асфальте я и родной не слышу.
По ощущениям звук как будто пружина выправляется и как то на перекосяк давит на подшипник. Хотя по факту скорее всего подшипник просто так отрабатывает. До его смазки стука не было, но были рывки пружины при повороте каждое утро (даже не знаю что больше не нравилось — эти рывки или стук теперь).
Но че то они закончились что ли, я щас смотрел-нету
Надо попробовать эти подшипники ШРБ 4 смазывать. Не должно вымывать.
Может быть, а может нет. Ещё по жаре, набивал шрб4, шаровые. Смазка осталась ещё с заветных времен. Из банки сразу смазка круть, а когда шаровая полежала, в тени, просто, какая-то она текучая стала
Смазка этих подшипников бесполезна. Все равно начнёт кусать потом, особенно в жару
Да от воды немного защитит, пока сухо.
Вот такой (на видео) хочу найти, попробовать.

У нас не продают, на заказ с доставкой не дорого тоже нет (родной не особо тревожит, смазал 0 на год хватит)
Мне пока такие не попадались на глаза))
на днях такие купил, запись в бж есть, Пока их не ставил так предыдущие (новые), прошли 2500 км и зашумели. Эти уже 3-й комплект подшипников. Родные еще работоспособны были, с дуру их выкинул.
х.з. корпус тот же, единственное, кольцо из фторопласта! Может и есть смысл 600 рэ, за два? платить. Шариковые 1200 стоят в том же корпусе
Да 600 рэ за два, а шариковые начали шуршать после 2500 тыс.км
Я понял
www-shurik
Да от воды немного защитит, пока сухо.
Вот такой (на видео) хочу найти, попробовать.

У нас не продают, на заказ с доставкой не дорого тоже нет (родной не особо тревожит, смазал 0 на год хватит)
автопитер сайт, там я и заказывал.
Я сменил левый на оригинал правый лежит ждёт, тупо лень)
Я сменил оба на оригинальные и через 2.5 т/км они передают привет металлическим шуршание. А заводские которые стояли прошли 75 т/км и впоряде. Только я их выкинул, о чем жалею.