Всем привет. Сейчас будет многабукв.
Намедни мой аккумулятор сдох в очередной раз. Надо сказать с ним такое случается довольно часто в последнее время. В обычной эксплуатации проблем нет, но только оставишь зажигание включенным, или послушаешь музыку с врубленной функцией Rest на климате — он дохнет за 5 минут.
В общем батарея не держит заряд.
Поскольку бегать за второй машиной и прыгать с крокодилами надоело, то батарею решил заменить.
Ну естественно в моем любимом "фашиснвагене" все не может быть "просто так", в связи с этим приключилось немного секса. Я с огромной радостью поделюсь этим опытом, ибо в интернетах что-то дельное отыскать — занятие для терпеливых.
Первым делом лезу к аккумулятору, чтобы определить его парт-номер, емкость, размер и прочие характеристики. Аккумулятор в багажнике, то есть чтобы его достать нужно разобрать весь багажник (в смысле вытащить хлам). Потом нужно разобрать обшивку правого крыла и глубоко в недрах кузова стоит АКБ.
У меня вот такой:

Загуглив партнамбер понял, что АКБ не обычная, а AGM (черные батареи -AGM, белые — обычные). Многие путают AGM батареи с гелевыми, хотя это разные технологии. Батареи AGM более устойчивы к глубокой разрядке, выдерживают больше циклов зарядки/разрядки, соответственно имеют больший срок службы. И это правда, так как моя батарея, судя по этикеткам на ней и дате выпуска, не менялась с завода, то есть отработала 7 лет, а то может и до 8 дотянет, если поберечь.
Проблема с этими батареями одна: стоят они при текущем курсе в 2-3 раза дороже обычных.
По партномеру моей батареи экзист выдал пару аналогов AGM фирм бош и варта стоимостью порядка 18 тысяч.
Особого смысла брать себе такую батарею я не вижу, так как мой режим поездок не дает сильной нагрузки на батарею, она нормально успевает заряжаться, а "оффлайновых" потребителей, наподобие вебасто, я не использую.
То есть ответом на вопрос можно ли поставит обычную АКБ вместо AGM будет "да, если вы
а) не живете в лютых холодах;
б) не имеете привычки ездить часто и на короткие расстояния (недозараяд)
в) не даете большой нагрузки на АКБ (наподобие многокиловаттной стерео-системы или вебасто с подключенным климат-контролем)"
Это официальная позиция компании BMW которая так и прописана в мануале для дилера, а клиентов с AGM батареями в этом мануале ласково называю "проблемными" =) (пруфлинк)
В общем решил поставить АКБ с подходящими характеристиками, отталкиваясь от оригинальной батареи (80 Ач, пусковой ток 800А, максимальный размер 353*175*190, обратная полярность). То есть емкость желательно >80Ач, пусковой ток желательно не меньше 750-800А.
Как оказалось найти такую батарею довольно проблематично, везде одни и те же боши и варты, которые даже в обыкновенном, не AGM исполнении, стоят около 10 тысяч.
Параллельно выяснилась еще одна любопытная деталь: в BMW при замене АКБ необходимо эту замену прописать в мозгах. Суперкомпьютер на колесах, блин. Начинаем искать информацию.
Да, действительно, оказывается что в машинах с iDrive стоит некий IBS (Intellegent Battery Sensor), который отслуживает уровень заряда АКБ, ее температуру, помнит историю ее состояний, в зависимости от степени заряженности переводит машину в режим экономии энергии…
Тот неловкий момент, когда твоя машина умнее тебя. 0_о
Кратко, суть регистрации АКБ при замене на такую же батарею сводится к обнулению в мозгах счетчика циклов зарядки/разрядки, а так же истории заряда АКБ.
Если АКБ меняется на батарею, не идентичную прошлой, то так же нужно перекодировать в мозгах тип батареи и ее емкость. Делается это для того, чтобы интеллектуальные сенсор батареи, вкупе с регулятором напряжения генератора, правильно заряжали батарею, т.к. AGM батареи имеют специфические требования к току зарядки. Иными словами: если поставить батарею иной емкости или иного типа и не прописать это, то будет или слишком высокий ток зарядки, или недозаряд. Соответственно батарея быстро сдохнет, т.к. аккумуляторы именно неправильная зарядка и убивает (перезаряд, недозаряд).
Окей, гугл, продолжаем.
Прописать абы какую батарею в мозги не получится, есть список предустановленных значений:
46,55,70,80, 90 и 110 для обычных АКБ и 40,60,70, 80, 90 для AGM.
Я рассматривал 2 варианта АКБ заданных размеров: российский TItan Euro Silver (110 Ач 950А) и турецкий Mutlu 100R+ (100Ач 850А). Обе батареи — кальций-серебрянные. Кальций не дает выкипать воде, а серебро не дает батареи деградировать при глубоком разряде. Я выбрал Титан за большую емкость, а так же больший заявленный пусковой ток (влияет на старт в холодных условиях), но, главное, я выбрал Титан, потому что его емкость 110 Ач можно прописать в мозги машины. В принципе, можно было смело ставить и Mutlu 100 Ач, только прописать ее как 90 Ач. Она заряжалась бы чуть меньшим током, но в моем не нагруженном режиме передвижения это не повлияло бы на уровень заряда батареи.

Теперь самое главное в этом посте — регистрация замены батареи и перекодирование типа батареи.
Зарегистрировать замену батареи можно несколькими способами, например используя программулину BMWHat (легче всего, но платно) или при помощи NCS, а так же Rheingold'а.
Можно, конечно, поехать в сервис, но это не спортивно)
Я лично воспользовался Rheingold'ом и NCS'ом и ноутом со шнурком K+DCAN.

Внимание, все написанное повторяете на свой страх и риск, ответственности не несу, т.к. от авто к авто процесс отлчичается.
1. Регистрация замены батареи через Rheingold
После идентификации машины идем в Операции ->Сервисные функции ->Уровень 1: Кузов -> Уровень 2:Электропитание -> Уровень 3: Аккумуляторная батарея ->Уровень 4: Регистрация замены АКБ

нажимаем "поиск" и выбираем "ABL регистрация замены АКБ".

Далее все просто, по шагам следуем инструкциям: включите зажигание, нажмите то-то и т.п.
2. Перекодирование авто при смене емкости и типа батареи.
Дело в том, что для каждого конкретного двигателя и комплектации прописана своя АКБ. Например дизель+ вебасто — 90Ач AGM. Дизель с большим кол-вом оборудования или холодным климатом — 80 Ач AGM, ну и т.п.
Соответственно если вы меняете свою старую батарею на такую же новую(тот же тип и емкость), то этот шаг не нужен. Если же, как в моему случае, тип или емкость батареи меняются (80 AGM я меняю на 110 не AGM), то нужно это кодировать в мозги.
Подключаем шнурок к OBD, запускаем NCS, загружаем профиль, предназначенный для кодирования авто (о профилях и программировании BMW расскажу в отдельном посте в блоге).
1) Считываем данные машины, для этого жмем
F1 "VIN/ZCS/FA" потом F3 "ZCS/FA из ЭБУ" выбираем кузов (E9x обозначаются как e89), в следующем окне выбираем CAS. После этого машина идентифицируется. Ждмем F6 "Back".
2) Далее считываем конфигурацию. Для этого жмем F3 "Кодир. ЭБУ" и выбираем для кодирования модуль CAS. Затем жмем F2 "Смена операции" и в списке выбираем CODIERDATEN_LESEN (т.е. чтение). После чего жмем F4 "Считать ЭБУ"(или F5 и в списке выбираем coapiReadSgGetFswPsw, в появившемся окне просто жмем ОК). Данные на экране обновятся(запомните этот момент), а в папке NCSEXPER\WORK в файле FSW_PSW.TRC появятся данные из модуля. Не закрываем NCS Expert.

3) Далее нам нужно изменить тип батареи, который содержится в этих данных. Для этого воспользуемся NCS Dummy. Эта программулина помогает вносить изменения в TRC-файлы и не напортачить. Она предлагает все варианты опций, которые можно прописать в файле и которые машина "поймет", таким образом исключен риск банальной опечатки или того, что вы по незнанию вобьете несуществующий параметр.
Запускаем NCS Dummy, выбираем Chassis для своей модели (1).

Значение Module(2) выбирается по экрану NCS Expert (я писал "запомните этот момент" парой строк выше). Так вот, в NCS Expert после чтения данных из блока, на экране высветится версия, например у меня высветилось: CAS3.C08. Этот модуль и выбираем в NCS Dummy.

Обратите внимание, если выбран неверный модуль, то внизу программы появится красное сообщение, что модуль не соответствует считанной конфигурации. Затем указываем путь к уже упоминавшемуся выше файлу FSW_PSW.TRC (3). После этого программа подгрузит содержимое файла FSW_PSW.TRC. Нажимаем Filter->by keyword(4) и ищем по слову "batterie". (5). После того как поиск будет завершен, жмем в окне поиска "Find Next" и программа отобразит нужную запись "KLASSE_BATTERIE", а так же все возможные для нее опции. Ваша текущая батарея будет отмечена галочкой, в моем случае это "80ah_agm" (6).
Ставим галочку напротив варианта, соответствующего новой батарее(в моем случае "110ah" (7)).
Затем сохраняем измененную конфигурацию в файл, нажав EXPORT FSW/PSW (8) и выбрав Export FSW_PSW.MAN.

Засим выходим из NCS Dummy.
По сути, если сейчас зайти в папку Work и открыть файлы FSW_PSW.MAN. и FSW_PSW.TRC, то разница в них будет заключаться только в параметре "KLASSE_BATTERIE". Просто эту простейшую работу для перестраховки я сделал в NCS Dummy.

4)Теперь измененные данные нужно записать в блок. Возвращаемся NSC Expert, меняем операцию (F2) на SG_CODIEREN, на экране должна появиться надпись JOBNAME =SG_CODIEREN.
После этого остается только нажать F3 "Кодировать ЭБУ". По завершении кодирования появится соответствующее уведомление.

После этого можно еще раз запустить Rheingold, снова зайти в процедуру регистрации батареи, и на первом ее шаге проверить, применились ли наши изменения.

Нужно так же изменить код батареи в FA(комплектация авто), чтобы при считывании она совпадала с тем, что закодировано в блоках. Код батареи идет, как правило, последним в списке. Прописывать FA нужно под профилем expertmode. Этот процесс хорошо описан в журнале у Vitec289
P.S. Это мой первый опыт в чем-то, кроме считывания ошибок, было чрезвычайно нервно делать это впервые и трудно найти всю информацию. Разобраться в куче софта и заставить все это работать — вообще ад. Поэтому в ближайшее время, пока свежи воспоминания, я сделаю пост с точки зрения начинающего о том какие программы для чего нужны, как их настроить и как ими пользоваться.
Полезные ссылки:
1) Просто и понятно о принципе работы АКБ
2) Задний блок предохранителей, о котором многие не знают
3) Компоненты системы электропитания BWM e9x





Комментарии 198
Пробовал ставить 110 не агм ещё и в 393 корпусе, год продержалась и сдохла, на дизель не вариант, только агм
Все делаю по инструкции а в рейне пишет что установлена агм90. А я пишу что установил агм 80. Почему так не в курсе?
А почему расширение файлов разное trc и man ? можно просто в блокноте поменять тип и емкость без всей той ахинеи с программой ? и все же почему расширения разные файл то один и тот-же должен быть
Заменил АКБ на AGM, прописал.
Да вот только постоянно выдает уведомление что заряд ниже 12,5В… Замучил этот суперкомпьютер мля
PS проверяю тестером и да, заряд меньше этого значения…
Почему хз
АКБ полностью заряжал не однократно
А если стоит б/у 2016 года и есть возможность поменять на аналогичную по параметрам б/у 2022года, нужно ли в таком случае регистрировать замену?
На б/у не вижу смысла)
чем твоя кодировка которая содержит на два пункта больше! с запоминанием данных отличается от этой www.drive2.ru/l/457700303437840696/ в которой два пункта 1.Ncs expert 2. Reynogold. какая из двух кодировок рабочая и более правдивая чтоб ЭБУ машины не поломалась после этого? У тебя: 1.NCs 2. Ncs dummy 3. Reynigold 4.прописывание в expertymod.
У него: 1.Ncs 2.Reynogold/
Хочу сделать правильно чтобы потом машина завелась.
То же самое, менее подробно просто
Привет. А где качнуть профиль expertmode?
Спасибо. Всë получилось! Осталось только в комплектации прописать, чтоб машина не ругалась.
Е87 дорест без датчика IBS и вот мучает вопрос нужно ли в моём случае также переобучать блоки типу и емкости акб?И если я куплю EFB то какой тип выбирать обычный или agm, много вопросов )
Буду признателен за ответ.
Подскажи пожалуйста, если ставлю акб с такими же параметрами но кислотник вместо обычного. То в ФА нужно делать манипуляции?
Прости за "тупой" вопрос, но как вынимается АКБ? Снял клеммы, скинул планку, а он скотина не вытаскивается.
Там внизу скоба на винте по-моему под 10 голову, в щели между АКБ и стенкой внизу если посветить фонарём видно. По центру ровно.
Нашел уже и заменил АКБ на 100А!
скажите а НЕпрописаный АКБ может разряжаться за ночь в машине если он не прописан?
Вообще не должен. Он может заряжаться не тем током, машина может выставлять неверно нижнюю границу включения режима энергосбережения. Н осам по себе разряжаться не должен. Ищите утечку
Да, подтверждаю, есть неучтенная утечка.
где утечка была в итоге?
В подогреве форсунок омывателя, сменил форсунки и все наладилось.
Как нашли утечку?
Pashapers
где утечка была в итоге?
Отключил все потребители и в разрыв плюса на АКБ подключил тестер, проверил есть утечка, отключил сторонний маг и утечка пропала.
Привет, у меня сейчас в е93 330д стоит мёртвый аккумулятор бмв 90ах 900а, думаю ставить варту агм 95ах 850а, мне нужно только в реинголде обнулить счётчик или в нцс прописывать новые параметры?
Если АГМ на АГМ, то только замену зарегать, счётчик обнулить то есть. Если с обычного на АГМ, то FA и блоки кодировать тоже
У меня такая ситуация, купил машину стоял агм 90ah 900a agm, думал ставить такой же но не нашел, нашел 95ah 850a agm, но мне сказали что так как у меня машина без start-stop мне не нужно ставить agm, и по тису посмотрел могу ставить 80ah 740ª не agm.
Первый вопрос где посмотреть, что прописано в машину на данный момент и нужно ли что либо прописывать если я с agm на обычный перейду, машина е93 330д 231кв 2007год без старт стоп. Спасибо
P.s. понял в любом случае нужно подключать к нцс и смотреть, поставил ноут на зарядку
Какой АКБ прописан можно посмотреть в рйенголде, в функции замены АКБ, он выводит что зарегано, а так же в FA Ncsом. AGM, кстати, идёт не только для сьарт-стопа, для машин с доп отопителями, большим количеством опции тоже
E3gyH
У меня такая ситуация, купил машину стоял агм 90ah 900a agm, думал ставить такой же но не нашел, нашел 95ah 850a agm, но мне сказали что так как у меня машина без start-stop мне не нужно ставить agm, и по тису посмотрел могу ставить 80ah 740ª не agm.
Первый вопрос где посмотреть, что прописано в машину на данный момент и нужно ли что либо прописывать если я с agm на обычный перейду, машина е93 330д 231кв 2007год без старт стоп. Спасибо
P.s. понял в любом случае нужно подключать к нцс и смотреть, поставил ноут на зарядку
И если с агм на обычный замена — надо кодировать FA и проливать блоки, в которых FA хранится
Спасибо.
Не знаю если у меня много, стоит монитор с двд навигатором, крыша кабриолет, свет на ручках двери, сенсор света и дождя, электро сиденья. ;)
Кстати вполне возможно, на кабрио могут лепить АГМ сплошняком
Посоветуйте агм 90ач до 250€, спасибо
За такие деньги любой, по крайней мере в РФ. Я бы взял Banner bull или Varta silver
Гуглю и не нахожу ни одного аккумулятора 90ампер час агм, просто ноль либо 95 либо 85
Так и тот, и тот встанут, ну можно 95, больше все-таки лучше, чем меньше
Прописать абы какую батарею в мозги не получится, есть список предустановленных значений:
46,55,70,80, 90 и 110 для обычных АКБ и 40,60,70, 80, 90 для AGM.
Да ладно, вот это новость) понятно, что есть значения, но это не значит, что нужно ставить именно такой. Отклонение в 5 Ач не повлияет никак, регулировка зарядки по заданному значению и режим энергосбережения включаются, соответственно просто нужно ставить в конфиге машины ближайшую меньшую ёмкость, чем есть
Спасибо, ставлю варта агм 95)
Глянь пожалуйста 595901085D852, этот аккумулятор могу поставить? Сайт производителя пишет что для моего авто не подходит
Вроде размер тот, полярность та, крепление нужное
Спасибо, попробую
E3gyH
Привет, у меня сейчас в е93 330д стоит мёртвый аккумулятор бмв 90ах 900а, думаю ставить варту агм 95ах 850а, мне нужно только в реинголде обнулить счётчик или в нцс прописывать новые параметры?
Я ничего не обнулял.
Привет,
подскажите в NCS есть модель BMW F10
для прописки АКБ.
Спосибо .
В F-серии тип батареи меняется через esys. Параметр прописывается в E-Wort в FA. Затем запить поправленного FA в VCM
Е60 2003 г.в. датчик IBS отключен. Стоял ориг. 80 Ah. Буду ставить ориг.90 Ah. Имеет ли смысл что -то делать? IBS то отключен.
По идее не обязательно. При отключенном IBS расчёт параметров акб и контроль заряда не производится. Следовательно, DME/DDE должно быть абсолютно пофиг, до какой степени заряжать АКБ. Если верить TIS, конечно же)
Приветствую. Странно, у меня короче в чем проблема заключается. F10, постоянно пишет о разряде батареи, уже и кодировали в есисе и замену делали в рейне и т.д. — все равно жалуется на разряд. Отключу ка я думаю ибс — но что думаешь? Все равно жалуется на акб, отключает питание у машины и т.д. АКБ в порядке, относительно свежая, после полной зарядки ЗУ — машина жалуется на Аккум все равно. Может нужно где то копать в другом месте?
А генератор смотрели? Состояние акб и его токи покоя мониторит непосредственно ибс. Если скинуть фишку с минусовой клеммы — ругань уходит (но появляется ошибка по отсутствию связи). Может, банально, генератор низкий заряд даёт?
Ток покоя в порядке, генератор в порядке. Может сама ибс?!
в теории может глючить измеритель в минусовой клемме. Но тогда с наибольшей вероятностью и токи покоя бы замерялись криво. В рейнгольде при диагностике ошибок по ибс или lin шине нет, случаем?
SuperTux
По идее не обязательно. При отключенном IBS расчёт параметров акб и контроль заряда не производится. Следовательно, DME/DDE должно быть абсолютно пофиг, до какой степени заряжать АКБ. Если верить TIS, конечно же)
Как понять отключен ли ибс? На е46 м47н 2003гв один человек сказал что нет этой фигни, типа она ставилась с 05года что думаешь?
На е46 её нет и никогда не было. Вопрос не столько в годах, сколько в конкретном поколении/кузове.
на е39 нужно что-то кодировать?
нет. Кодировать нужно только на авто, где есть IBS. В случае с пятёркой — начиная с е60 и далее
спасибо большое)
SuperTux
нет. Кодировать нужно только на авто, где есть IBS. В случае с пятёркой — начиная с е60 и далее
Ёмкость тоже не надо нигде писать?
Нет. Е39 не следит за аккумом от слова совсем. Только обычный контроль наличия заряда с генератора, как везде. И всё.
Спасибо
Имею bmw e92 3.0бенз
❌Cas3.C08 с помощью dummy мен на 110Ah сохрани, кодирую, считываю, а там снова 80 Ah 🥴
Кто нибудь сталкивался?
в FA новую емкость надо тоже прописать, потом кодирнуть всю машину, иначе откатится к стоковому значению
Попробую, ато все инструкции сразу с кодирования начинаются) про FA только у БимерДока видел с Акб е70, не придал значению, зато придал версии CAS, думал как с frm и кольцами не на всех можно. А тут в посте один в один CAS как у нас) попробую FA, fa_write cas, frm, или вообще все блоки писать надо FA?
профили не рабочие в NCS expert! сам так мучился
вот держи yadi.sk/d/p_trDT5vdc1ONA
собрал тут рабочий NCS 4.0.1 для e70
бери профили и меняй в своей ncs
если нужен sp_daten я там написал в файлике читать! откуда скачать
В FA прописывается для того чтобы внести изменения в комплектацию, пишется в CAS и NFRM (FRM)
Пару дней ездил без прописывания FA и ничего не слетало, писалось что стоит тот аккум который я закодировал!
А в frm что кодировали?
рекомендуют прописывать в cas и в frm инфу о аккуме
как я понимаю она хранится и там и там
А в frm тот же параметр правится?
а 95 agm как регить? только как 90 agm? как 95 нет способов?
смело ставь 90
да, спасибо)) уже во всём разобрался))
Дайте пожалуйста совет. Собираюсь ставить акб 100ah, мне его лучше прописать как 110ah? Поездки у меня коротки, но иногда бывает загород езжу.
Обычный или agm?
обычный =)
Я бы прописал его как 90, если будут признаки просадки, то поднял бы до 110. Недозаряд хронический чреват потерей ёмкости, перезаряд более вреден, осыпаются пластины
Спасибо за совет! Так и сделаю
Если родная батарея была 55, а новая 64, то не меняем или ставим 70?
Отлично )
При решении проблем, БМВ всегда выбирает самый дорогой, трудоемкий и тяжелый вариант
здесь можно добавить — главное выставить тип батареи — регистрация не обязательна . Датчик ибс сам распознает новую батарею . Единственный минус — может еще какое-то время ругаться на разряд.
а если я поставил 100 ач!не агм! отмечать 90?
АГа, 90
и как я понил если акум стоит не агм, старт стоп система на перекрёстках небудет работать
htcaleksandrs
а если я поставил 100 ач!не агм! отмечать 90?
ничего страшного — главное чтоб тип был правильный
Здравствуй) подскажи пожалуйста что это такое может быть? Что за контакт 15?)
скорее всего у тебя этого датчика просто нет либо он удален )) Тогда ничего делать не надо
Спасибо, разобрался уже) Прописал свой 90, вместо 80го, который был в памяти)
Подскажи пожалуйста, тоже сейчас прописываю…так же в рейнгольде пишет как у тебя на фото
Max6319
Здравствуй) подскажи пожалуйста что это такое может быть? Что за контакт 15?)
контакт 15 на сколько я понял, это зажигание, первое положение ключа, либо кнопки старт стоп. Чтоб панель приборов работала, но двигатель был отключен
95 получиться регистрировать?! Или какой регистрировать?
Все написано ж
Я понял))) а как быть с 95кой?)))
Регать как 90
а почему регать как 90, если в блокноте можно вручную прописать 95 ? В чем проблема ?
Привет! Если я поменяю аккумулятор точно на такой же как и старый, с такими же параметрами, нужно перепрошивать?
Спасибо!
Нет, в таком случае нужно только зарегистрировать в мозгах его замену (пункт 1 в посте).
Благодарствую!
прописывание новой акб никаким образом не защищает АКБ от недозарядов или перезарядов. дело в том, что обычные АКБ всегда заряжены в процессе эксплуатации на 80 %, то есть имеем недозаряд, то есть чтобы было 100% надо заряжать АКБ 16,5 вольт, а это невозможно по известным причинам. А вот АГМ батареи при нормальном напряжении 14, 4 вольта заряжаются нолностью
e65 2007г в блоке CAS нет таких строчек (для смены емкости и типа акб), где их искать?
Не в самом блоке, в FA, на е90 FA высчитываются из CAS и NFRM
то есть данная инструкция про NCS в е65 не работает, там надо фа менять?
В инструкции же написано, что FA тоже нужно менять, как это делать на е65 конкретно я не знаю, у меня такой не было, но думаю схожим образом через NCS
про это написано после) я не дочитал, т.к. встал на пункте раньше
Отличная статья!а можно новую батарею прописать не сразу после замены, а через недельку, к примеру?
Интересно
Подскажите, что за софт, шнурок и где купить?))
Inpa k+dcan, продается на Авито и алиекспресс. А софт- rheingold
Спасибо
спасибо!
не зря ты первый в гугле по запросу "регистрация замены АКБ е90"))
Здравствуйте. В процедуре кодировки опций в FA, удалил старую опцию батареи, но забыл вверху проставить новую (-B110 моем случае).
Была после этого произведена перекодировка авто по смене емкости и типа аккумулятора. В рейне стоит, что произведена регистрация замены на 110ah. Вопрос, если заново кодирнуть (добавить -B110) опции в FA и завершить процесс, что нибудь напортачу или нет?
Да нет, почему же, просто потом для верности еще раз проверить FA во всех блоках и кодировку АКБ в блоке кас
С этим шнурком нормально Ista/P работает? Я в свое время у китайцев набор с ICOM заказывал. Но он громоздкий и не очень удобный.
эти шнурки через раз работают, мне повезло, мой пашет
Привет. Кто находил такую функцию на е 39? Или на е 39 нет её.
на e39 как и на e46 не надо ничего такого делать. Там нет еще этих наворотов
Спасибо.
Привет! Резко "умерла" батарея, приобрел такую же 105 а/ч не AMG. По твоему описанию в рейнгольде дошел до пункта ABL регистрация замены АКБ, а дальше засада — действия не расписаны, просто три кубика без надписей. Если выделяешь какой нибудь то проявляется надпись продолжить. Однако наобум-Лазаря не стал нажимать, вернулся назад. Статус операции — прервано. Походу что то с Рейнгольдом. Обратится чтобы прописали батарею не к кому. В этой связи вопрос — не вспомнишь последовательность действий после АВL регистрация? Если бы скриншоты — вообще шикарно было бы.
я наизусть не помню, но совет простой: поставь рейнгольд другой, там все будет написано понятно)
Сейчас нет возможности скринов наделать…
Понятно! Придется что то делать, а то с утра приходишь и даже часы приходится выставлять. По видимому электроника отключает всех потребителей из-за глубокого разряда батареи.
Именно)
Молодец, отлично описал.
Эта закрытая тема и многие, кто знает не выкладывают данную инфу. Это все гребанные бабки, которые не хотят терять сервисники!
Да пошли они нафиг, жадюги-это раз, а два-три даже не смотря на доступность инфы не у всех есть а) оборудование б) время и желание разбираться в) интерес. Да и закосячить можно что-то. Так что у профи работа всегда будет)
Живой, правда малость пострадал
Ну как поживает титан 110
подыхает, через 2 года… была попытка угона, сбросилась прошивка FA, аккум виделся как AGM 80, по умолчанию то есть, какой с завода стоял. по всей видимости повышенным током зарядки убился.
Спасибо за инфу!
Лайк записи безусловно.Дружище не подскажешь что мне делать с этой ошибкой?Вылетает когда выбираю блок CAS.
попробуй MAN файл очистить в папке /WORK
Привет! Лайк статье – отличный разбор! У нас родные одинаковые, мой (09 год рест) после лютых холодов стал время сбрасывать и габариты не включает при открытии с ключа))
Я кучу времени потратил уже на выбор между:
1) mutlu – тут на драйве разобрал, что живут весьма посредственно
2) bosch 85/800 0092S50100
3) varta 100/830 600402083 или её бошевский аналог – негатива и позитива чуть ли не поровну, что дико напрягает
и конечно вопрос: как титан?! хотя стоит он как 2й вариант боша…
Хэлп, туринг-бро!))
вовсе не факт, что батарея сдохла, возможно IBS глючит, скинь с него клемму и надень обратно. можно еще попробовать аккум снять и дома зарядкой погонять. еще может быть проблема с плюсовым проводом на выходе из багажника или входе в блок предохранителей в бардачке.
титан на хололдах замерз и моя не завелась, подозреваю недозаряд, т.к. на холостых долго стоял в последнее время грел машину для ребенка и в это время музыку слушал, а у меня там 2 усилителя, процессор…
у меня когда акб сдох, то он просто садился так, что машина не могла стартер повернуть, никаких сбрасываний времени или габаритов не предшествовало.
Прикольно, но почему так сложно? Автоматику бы поставили, которая анализирует акб и сама подстраивается как его правильно заряжать. Зачем такой гемор владельцам устроили?)
весь гемор делается в бмв для того, чтобы владельцы не могли ничего делать самостоятельно без обращения к дилеру
автору спасибо за статью!
подскажи пожалуйста на е39 обязательно прописывать АКБ?
спасибо за отзыв!
я не силен в кузовах 4ого поколения, но, насколько мне известно, на них еще не ставили IBS, так что и регистрировать ничего не надо
За WarThunder респект)))
Вопрос. Есть батарея подсаженая 90ah не снималась с машины с 2011 года заводская, и есть точно такая оригинал БМВ с тем же кодом бу, но заряженная рабочая, абсолютно рабочая нормальная батарея, если их махнуть местами, нужно что то прописывать или нет ? Махнуть хочу чтобы подзарядить ту что сейчас стоит, или не заморачиватся просто подзарядить через клемы под капотом. Акум высадил, так получилось… Аккум не дохлый рабочий.
работать она будет, но через некоторое время может начаться веселуха с недозараядом. Если снять его чисто подзарядить и поставить на место, то ничего страшного, я полагаю. А вот если поменять батарею на новую, то без перерегистрации система по старинке будет заряжать его как походивший, меньшим током. В итоге он разрядится.
Батарея тоже бу. Я же написал не новая. Я могу вообще тот что заряженный бу оставить. Они по состоянию примерно одинаковые.
ну тогда в чем вопрос, в посте все написано: что, зачем и почему. Зарядка АКБ на автомобилях с интеллектуальным сенсором производится в зависимости от типа батареи, счетчика циклов заряда/разряда, нагрузки на бортсеть. Если поменять для зарядки на пару дней — то ничего не будет, если на постоянку, то может быть недозаряд, на драйве немало постов об этом
Приветствую автор поста, у меня е90 но без idrive, получается не нужно кодировать новый аккумулятор? Сел аккумулятор, машина в режим секюрити перевелась мне кажется(не крутится руль).
По идее без idrive нет и IBS, так что не надо
Интересно, я установил аккумулятор сегодня и все заработало без проблем к счастью, хвала Всевышнему
ну блин тема очень понравилось .подпись ! вот я скоро буду менять батареику, канечно оригинал бмв АГМ. у нас цена за его 300 евро. плюсь регистрация 50 евро. вот что значит иметь машину BMW :))))) ну и черту тФу тФу.
что будет, если зарегистрировать батарею повторно через некоторое время после эксплуатации?
по идее ничего, однако счетчик количеств циклов разрядки/зарядки обнулиться. Я не уверен, что это как-то влиет еще, напрмиер, на ток заряда батареи или типа того. Основные проблемы возникают, когда номинал акб меняется, вот тогда ток зарядки регулятор разный выдает.
я вчера случайно в инпе это сделал на e70, agm) причем, было отмечено, что предыдущая регистрация была на 130 тысячах, а я сделал на 110. походу сбрасывался пробег.
Пробег не сбросился, его просто скрутили наверно до тебя!
так я и написал "сбрасывался"
Сбрасывается суточный пробег. Просто по-разному говорят.
а ты про это) ну я имел ввиду скручивали конечно) кстати, а этот лог по батарее можно затереть?
не думаю что получится.
Огромнейшее спасибо!
На здоровье)
Исчерпывающе подробно! Было приятно прочитать.
спасибо)
Тоже хотел титан поставить, сейчас радуюсь, что этого не сделал. Из 5 пар новых Акб на наших грузовиках, 4 не проходили и года… Сомнительное качество . Увы :(
Пока Нормас, поглядим что дальше будет. Гарантия 2 года вроде как!
они как то резко померли, лично моим меньше года было, никаких нареканий. 3-4 дня не заводил на морозе -20 / -22 и они ушли в глубокий разряд
точно в них дело было? странно однако 0_о
Турецкий казачок)))))
типа они знали?)
На 1.8i тоже прописывать акб надо?
если машина с экраном — да.
3ergood
точно в них дело было? странно однако 0_о
очень странно, на одной из машин 2меца как поставили, та же хрень, благо отогрелись. У меня один труп, второй в скудном состоянии
Добрый день.
Я вот тоже думаю о замене своей батареи, хотя прочитав твой пост еще не смотрел как она будет себя вести на REST на климате (про 5-10 минут теплого салона) я тоже не знал, надо попробовать, т.к. у нас морозы за -40 бывают и неделю и две, так что это даже очень актуально, а т.к. машина только первый год попала в такие условия, я еще не знаю как она себя поведет. Но вопрос не про это, я только 2 дня назад приобрел себе такой же шнурок — кабель BMW INPA K + DCAN USB (Русская версия), с ПО просидел вечер вроде все установил, а когда зашел в саму программу, то увидел, что моей модели — BMW X1 sDrive 18i E84 — нет…((((( есть X3, X5, X6, другие, а моей Х1 — нет. Хотя на их сайте: www.carmod.ru/products/kabel_bmw_inpa_kdcan_usb в совместимости есть. Да и ПО Rheingold'а и NCS'а и NCS Dummy, как в твоей описаловке — тоже нет. Вот хочу узнать где взять это ПО и подойдет ли оно для моего X1 ?
Спасибо.
Так все это по с торрентов качается, ищи Rheingold, Ncs, а standard tools, я так понял, уже поставил. И юзай рейнголд, инпа уже вчерашка)
AhakrA
Добрый день.
Я вот тоже думаю о замене своей батареи, хотя прочитав твой пост еще не смотрел как она будет себя вести на REST на климате (про 5-10 минут теплого салона) я тоже не знал, надо попробовать, т.к. у нас морозы за -40 бывают и неделю и две, так что это даже очень актуально, а т.к. машина только первый год попала в такие условия, я еще не знаю как она себя поведет. Но вопрос не про это, я только 2 дня назад приобрел себе такой же шнурок — кабель BMW INPA K + DCAN USB (Русская версия), с ПО просидел вечер вроде все установил, а когда зашел в саму программу, то увидел, что моей модели — BMW X1 sDrive 18i E84 — нет…((((( есть X3, X5, X6, другие, а моей Х1 — нет. Хотя на их сайте: www.carmod.ru/products/kabel_bmw_inpa_kdcan_usb в совместимости есть. Да и ПО Rheingold'а и NCS'а и NCS Dummy, как в твоей описаловке — тоже нет. Вот хочу узнать где взять это ПО и подойдет ли оно для моего X1 ?
Спасибо.
В рейнголде кузов сам определиться автоматом, при выполнении процедуры "идентификация". rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4779958 вот тут качнуть можно.
Спасибо, если что не понятно будет, я еще спрошу, ты уж не обессудь…
конечно, не вопрос
Все оказалось сложнее чем я думал… Я в свое время начитавшись о регистрации замены акб решил поехать в сервис для замены, чтоб все по феншую… Сейчас понимаю, что всю процедуру невозможно было сделать за 5 минут, соответственно мне просто сделали регистрацию замены, без кодировки.
Чем это грозит? Понятно, что недозаряд, на сколько ощутимо для меня? Был 90, поставил 110.
P.S. Сейчас понимаю, что в моем городе врядли это кто-то сделает…
а менял на однотипную батарею? в смысле AGM на AGM или обычную на обычную?
Обычную на обычную.
3ergood
а менял на однотипную батарею? в смысле AGM на AGM или обычную на обычную?
www.drive2.ru/l/7955596/
Я не думаю, что это приведет к чему-то плохому для батареи
Большая емкость батареи вкупе с прописанным в мозгах машины старым значением 90АЧ может говорить о том, что ток зарядки будет ограничен электроникой или эта электроника будет неправильно рассчитывать состояние батареи. Это может привести к недозаряду, особенно зимой, когда подогервы, прогревы, попогреи и холод на улице. А хронический недозаряд (напруга заряда ниже 13,6В, т.е. где-то 50-60% емкости и ниже) приведет к сульфатации. Т.е. батарея быстрее умрет.
Как проверить?
Через сервисное меню можно напряжение бортсети посмотреть на включенном зажигании — это и есть напряжение батареи. А зарядное напряжение можно посмотреть рейнголдом, т.к. я не уверен что в том же сервисном меню будет показано именно напряжение, которое IBS подает на зарядку АКБ…
проблема в том, что я не нашел ни одного места где было бы прямо написано, как влияет неправильно прописанная емкость на поведение авто. засим предположу, что никак)
вот если AGM на обычную поменять и наоборот и не прописать это, то тогда точно жди беды, так как алгоритм зарядки и величны тока сильно разные у них.
Короче по-хорошему лучше бы прописать все до конца…😕😕😕
Ну да, ноут, шнурок и 5 минут времени)
Правда этому предшествуют адские судороги при настройке софта)
Вот-вот.
Большое тебе спасибо за мануал!)
Пожалуйста =)
Спасибо Тебе за понятный отчет! Вот тоже готовлюсь к замене АКБ (кодировку хочу сделать сам, так как на сервисе денег сдерут кучу и нету уверенности в том что сделают как надо). С софтом возился долго пока разобрался, но вроде установил.
В каком профиле кодировал CAS?
CAS - Система доступа в автомобиль?
Если бы еще подробнее про кодировку FA
Привет, CAS — блок системы доступа, кодировал в профиле FSW/PSW.
FA кодируется в expertnmod'e. Про кодирование FA ссылка в тексте есть: www.drive2.ru/l/3580865/, тут все хорошо описано!
у тебя прямо все комплектом, молодец, только прочел про ревизию контактов, а тут уже замена АКБ+ киберсекс :) ну пусть теперь твой 3er оргазмирует :))))
ахаха, спасибо, мой 3er оргазмирует уже хотя бы от того, что аккум не садится каждую неделю)
Добрый день, коллега. С огромным удовольствием и интересом прочел Ваш пост.
У меня еще только нрядет замена батареи, поэтому все написанное Вами — очень даже кстати.
Но вопрос в другом. Я никак не могу понять, как у меня работает кнопка REST на климате.
Опишите, если не сложно принцип действия сего девайса
когда машина поработала 15 минут и более, если выключить двигатель и не вынимая ключ нажать кнопку рест, то печка продолжит грет ьсалон остаточным теплом ОЖ. Циркулирует жидкость на незаведенной машине за счет доп. помпы (у меня есть пост про ее ремонт). То есть где-нибудь на переезде постоять или в магазин отойти, оставив пассажира или просто салон теплым можно, минут на 5-10.
Херасе!..
"Тот неловкий момент, когда твоя машина умнее тебя. 0_о"
… я знал что BMW замороченые, но подключать комп для замены АКБ, про это не слышал :)))
да уж, я тоже был озадачен, но пришлось разобраться)
Ну ты молодец! Важное и очень полезное дело сделал! А в сервис и правда "не по спортивному" ;)
Спасибо)
Я думал рожу, пока в этом всем разбирался)
Ты, по ходу, один из немногих, кто сам разбирается с бмв.мне кажется среди владельцев Вага таких больше!
В общем красавчег!
спасибо, мне это интересно, поковыряться
плюс пропало доверие к сервисам почему-то, теперь даже те вещи, которых не умею, пытаюсь сам сделать
стимул, чо)
От многих слышу, что бмв не умеют у нас ремонтировать!хотя с Вагом такая же хрень!но я нашел адекватных парней!
Так я тоже не умею ремонтировать BMW, то есть я делаю так же, как в сервисах, только бесплатно и с удовольствием =)
поменять аккумулятор называется :) все как всегда понятно и доходчиво
я сам не ожидал)
Я сначала думал, блин, вот лень менять батарею, надо вынимать старую, ставить новую. тяжело…
А тут почти на диссертацию набралось в итоге 0_о
XD
ох это да, я вот с заклинившим дворником борюсь, рекомендую тоже ревизию сделать после зимы, а то у меня так закис что не выбить :(
ты про задний?
я на прошлой трешке его менял, т.к. машину с закисшим купил
Пытался выбить и разработать этот подшипник — так и не смог, купил новый, поменял за 5 минут)
А на этой я его смазываю и он у меня регулярно работает, не даю ему закисать.
ага, задний, вот и меня походу ждет покупка, упустил момент когда можно было разобрать его :(
ну лови номерок сразу, мало ли
www.drive2.ru/l/4062246863888682610/
спасиб, но у меня еще не отстал со старого :)
пля танцы с бубнами какие то!)))
ну это же сексенваген)
Ты сильно ошибаешься, если думаешь что на ваге все проще)))
Набери в гугле "кодирование" и там будут миллионы страдающих владельцев VAG и BMW =)
Зато в случае команды из рейхстага эти машины по команде дооснастят себя сами крылатыми ракетами и трасформируются в шагающие танки)
были у меня такие танцы с вагом с адаптацией и прочей х.)
даже кабель такой же вроде -VAG COM USB KKL не одно и тоже с вашим?
Я думаю там разница если и есть, то только в распиновке)