Рессоры у меня были просевшие, уставшие, ровные ))) И вот однажды я поехал по делам по городу и на одной из стоянок зачем-то решил заглянуть под левое заднее крыло, без причины, просто так. Смотрю, а на рессоре какая-то железяка ржавая. Оказалось — половина уха рессоры, где сайлентблок. Обломок уха кинул в багажник, медленно доехал домой. Порыскал по разборкам — были только б/у от L200, ценник конский (10-12 т.р.). Начал искать в интернете. Есть два российских производителя рессор на иномарки.
Первый — RessoraVL. Но у них рессора на делику четырехлистовая плюс подрессорник, и подкоренной идет не до заднего уха, да и ценник дороже.
Второй — ЧРМЗ (Чусовской рессорно-механический завод). Когда я их нашел, у них был только один коренной лист. Я списался с ними, они сообщили, что есть у них целиком рессора на L300. Прислали чертеж.

Спрашиваю — почему на сайте такой нет, ответили что пока не залили на сайт. Я снял свою обломанную рессору, сравнил — все вроде сходится. Только подрессорника у них на чертеже не было. Они запросили размер подрессорника. В итоге они мне изготовили две рессоры L300 с подрессорниками, с ухом под сайлентблок MR491825 от L200 — внешний диаметр 41 мм под палец 14 мм (на чертеже ухо на 45 мм, но я такого сайлентблока не нашел), с втулками в заднее ухо. Переписка была долгой, но ребята супер-клиенториентированные на деле, реально благодарен им, учли все пожелания. Выставили счет 9000 рублей за штуку. Уже после моего заказа на сайте появилась рессора, но по 9900 рублей.
Ладно, заказал, но ждать долго, а ездить как-то надо. Друг уговорил заварить мою рессору и покататься так в ожидании. Вообще снять рессору не сложно — откинул амморт от моста, снял крепления тормозного шланга на задний мост (чтоб шланг не порвать), поддомкратил машину, отвинтил стремянки, заднее ухо, ну переднее и так снялось, оно ж обломанное. На кузове остался сайлентблок с закисшим болтом. Снял я бак, думал выбью болт — хрен там. Тогда я срезал аккуратно резинку сайлентблока. Он вообще в стальной обойме, но она проржавела в труху и эта ржавчина респерла ухо и собственно стала причиной обламывания уха. Втулку сайлента аккуратно сточил болгаркой с толстым шлифовальным диском, так что болт не повредил. Далее заварил ухо, вставил туда старую резинку с кусочком металла для компенсации отсутствия обоймы, вставил внутрь втулку из подходящей трубки. Ну и впихнул все это в машину.

Эксперимент удался, конструкция выдержала пару недель езды по асфальту. Наконец пришли рессоры. Доставка до Калининграда оказалась всего 1100 рублей, что учитывая ситуацию с транзитом — довольно недорого, да и доставили быстро.

Сравнил рессоры — все отлично.




Как видно, новые рессоры не намного более выпуклые, но металл свежий и упругий, кроме того листы рессор на 1 мм толще родных. Покрашены рессоры так себе

Центральный болт, скрепляющий рессоры оказался стремным (резьба до шляпки) и он короткий. Родные болты чуть длиннее, чтобы вставать во втулки резинок, через которые рессоры крепятся к мосту. Короче — перекинул я родные болты на новые рессоры и принялся ставить. Гаража нет, работал прямо на стоянке у дома, зад домкратил на бордюре чтоб повыше, домкрат упирал в запаску.

Перед снятием замерил высоту до крыла — 81 см со стороны обломанной рессоры и 83 см с другой стороны

С новыми рессорами — 89 см.

Т.е. машина лифтанулась на 6 см. Это лучше, чем когда ставят рессоры от Грэйса и потом удлиняют тормозной шланг и амморты. Видно, что перед занижен, я потом подкрутил торсионы и выставил высоту переда по книге — машина выровнялась.

Вот, кстати ухо второй рессоры. Видно, как его тоже расперло проржавевшей обоймой сайлентблока.

Итог таков. Рессоры подходят один в один, менеджеры imp-ress.ru отлично работают и готовы сделать все под индивидуальный запрос. Я доволен вполне! Ходовые испытания впереди, посмотрим как они себя поведут и что будет через годик другой. Но про их рессоры L200 отзывы в интернете отличные, так что думаю будут хорошо ходить.





Комментарии 8
нормальные рессоры, у меня правда от л200 листы стоят, когда делал машину на кирпич у них не было
да, потому я и решил поставить эти — раз об их рессорах под L200 отзывы ок, то эти точно должны хорошо подходить и работать. ну и пост о том, что вот, радуемся, теперь есть рессоры чисто под L300
По комфорту разницы не почувствовал?
ну мерседес из делики не случился конечно ))) но лежачих полицейских на 20 км/ч проезжаю без проблем, пропал этот удар, когда уставшие рессоры складывались и мост отбойниками ударял в кузов. на бездорожье пока не был, по асфальту все супер
Колеса 235/75r15?
нет, родные 215R15. это примерно 215/82R15
www.drive2.ru/l/583323904957786983/
А есть возможность измерить расстояние от арки до центра ступицы? Чтобы понимать насколько зад задирает. Сравню со своей, у меня, как я понял, коренные листы от Грейса
сейчас пока нет такой возможности