Всем доброго!
Вроде как бы и ничЁ так, машина Лифан, НО начинает доставать мелочевкой(( На прошлых авто я и не знал, где расположен стартер/генератор, а по этой могу уже трактат написать… Итак поехали
Всё началось с высокого ХХ на нейтрали. 1100 примерно, и сбросить никак. А бывает и нормально, около 900. Первое, что нашел в гугле — меняй шоколадку на генераторе. В общем, как то недавно, авто высосало аккумулятор и заглохло посреди трассы(( Поставил другой аккум, и решил проверить зарядку)) Да, 12.8В — 13.1В заряда нет, хотя и пытается. Причем лампочка на панели ЭТОГО Вам не подскажет!
Благо на Ютубе полно видосов со сборкой и разборкой генератора.
Первое — заказал шоколадку RQ9385A. Она подходит на генераторы с тремя диодами (обозначил на фото зеленым кругом).

Разбираем моторный отсек справа по ходу так, чтобы ничего ни мешало. Клеммы скинуть! Хотя бы минусовую))
Генератор держится на двух болтах, сверху на 10, снизу на 13. Ещё надо будет убрать штекер с генератора и открутить гайку с проводом от аккумулятора.

ключем на 19 ослабить натяжитель и самое главное — не упустить ремень!

Снимаем крышку и видим диоды! Которые тоже на всякий случай надо прозвонить мультиметром, "звониться" в районе 400-500 мА.

Один болт на шоколадке закисает вусмерть, поэтому жена болгарина — в помощь!)

бронзовые колечки желательно пройти наждачкой 1500-2000. Да, долго, но надо.

Ну и соответственно регуляторы генератора старый/новый


Сборка в обратном порядке.

Ну и куда же без рубрики "нарочно не закинешь")) Головка на 10, которой раскручивал верхний болт крепления генератора, сделала пируэт и закатилась в шкив помпы! Причем на фото я уже почти вытащил её! До этого её просто не было видно, расклинила шкив и помпа не вращалась((

Вытаскивая головку, я ессесно упустил ремень(( Надевал его долго, но обошлось без снятия колеса)
Но, благо всё закончилось, запуск/проверка ЭЛМом на магнитоле с КарСканером.

Всем и всего!





Комментарии 6
Я себе ставил три с лишним года назад регулятор генератора 5050KRAUF ARQ9385AD. Полный аналог UTM RQ9385A. С тех пор пробег около 50 тыс.км. Работает нормально.
Спасибо, воспользуюсь, если опять регулятор сломается. Пока ездит, больше года уже…
однозначно в закладки …
всё правильно. Я тоже так сделал
А где отчёт?))
не успел ещё