Всем доброго дня.
Все никак не мог разобраться с ошибкой ABS
На экране пишет сначала ABS Fault, потом Braking Fault.
На приборной панели постоянно моргает *STOP*, горит лампа ABS и лампа ручника.
Подключил РР2000 — показало ошибку, причем даже без кода — просто написало "неустранимая ошибка. насос рециркуляции систем ABS/ASR. электрическая неисправность".

Предыстория…
Пару лет назад вроде как вылетел задний левый датчик ABS. Купил, заменил — год откатал без проблем. Потом вылетел правый — опять купил и заменил. Однако ошибка по этому же правому датчику опять загорелась буквально через несколько дней. Оба датчика брал по Bosch'у.
Уже и шайбы подкладывал, и проводку до фишки ABS прозванивал — все без толку. Горит ошибка на панели и все…
Вообщем плюнул и ездил так…
Однако, примерно через год стало ещё хуже — после запуска двигателя во время первых минут движения ABS начал срабатывать сам по себе и постоянно похрустывать, а во время торможения — бил по педали тормоза. При ускорении был даже еле-еле слышен какой-то то ли слабый писк, то ли пиканье-пиликанье — еле слышно, но при этом при наборе скорости частота этого тонкого сигнала тоже начинала нарастать. Спустя 3-4 мин или 1-2км пути — опять загоралась лампа ABS и вся эта дичь с педалью, хрустом и пиликаньем прекращалась. Хотя бы появлялись нормальные тормоза.
Пришло время менять задние диски/колодки. Менял аккурантно, ничего, что касается датчиков ABSa и в помине не трогал — потому как нет такой необходимости.
И вообщем, после этой замены загорелись ABS Fault вместе с Braking Fault. Приборка вся как ёлка — *STOP*, горит лампа ABS и лампа ручника.
Совпадение?..
Решил скинуть электронную часть блока ABS и посмотреть, что там да как. Оказалось — что она не разборная вовсе. Но против дремеля блок не устоял — вскрытие показало при этом, что один транзистор был в пробое. Начал разбирать дальше и блоку просто пришел пиЗец от моего варварства — никак не ожидал увидеть навесной монтаж в виде тонюсеньких, как волос, проводников, в какой-то субстанции, напоминающей желе.
При этом гидроблок с той стороны, где вставляется электронная часть — абсолютно чист и цел, никаких следов коррозии и прочего мусора.
Номер по Bosch'y у моего блока был 0 265 800 301 — такой блок никак не мог найти на разборке.
Однако просторы интернета гласят, что есть в продаже такая чудесная НОВАЯ запчасть, как Новый Оригинальный "Калькулятор АБС" под каталожным номером 4542.K5. И вроде он заменяет блоки с наклейками-номерами по Bosch'y 0 265 800 301 и 0 265 800 390.
Долго не думая, заказал я с Москвы этот блок, 4 дня и он у меня в руках (цена 37$)




Поставил и огорчился — результата ноль — все как было, так и осталось. Спидометр, кстати, тоже не работал, еще с того момента, как родной электронный блок снял. Штекер на блок, кстати, чистый — без намека на ржавчину, окислы и позеленения.
Подключил шнурок с РР2000…Результаты были следующие…
Ошибки удалил, зашел в раздел Запчасти и прописал новый блок.
После этого почистил все ошибки — больше не появлялись.
Завожу мотор…
На панели больше не моргал STOP и остальные ошибки, что были раньше.
Понажимал на педаль тормоза — все нормально.
Лампа на приборке адекватно реагирует на затяжку ручника.
Заработал спидометр, перестал гудеть электронасос ГУРа.
Вообщем радости моей не было предела.
Выезжаю из гаража на тест-драйв — и вот тут все вернулось на свои места.
При наборе скорости выше 15 км/ч опять загорается STOP, ABS Fault, Braking Fault. Причем, даже на педаль тормоза не нажимал.
PP2000 показала только одну ошибку: "Устранимая ошибка. Насос рециркуляции систем ABS/ASR. Электрическая неисправность"
Стираю ошибку, завожу мотор — опять все хорошо, пока не начинаешь ехать — и так по кругу вообщем.
Большие предохранители под капотом (силовые) все целые — не доставал — глянул визуально.
================================================================================
Вообщем, чем закончилась эта история…
Как я и писал выше — после вскрытия родной электронной части был обнаружен один пробитый транзистор (он кстати выполняет роль ключа, или реле — как кому удобнее) и через него уже подается "плюс" на электромотор гидроблока по команде (по управляющему сигналу на этот самый транзистор).
И когда его пробило, то он с собой еще и утянул силовой предохранитель на 30А (зеленый, большой).
А так как я их не дергал из блока предохранителей, а просто посмотрел визуально (там у них прозрачные торцы и нить хорошо видна) — то даже не знал, что один из них уже сгоревший (повторюсь — визуально нить выглядела как единое целое)
Но вот когда я его вытащил — тут же тестером на прозвонку — а он не пищит — вскрываю эту прозрачную крышечку, дотрагиваюсь до нити тонкой отверткой — и нить разделилась по полам )))))
Меняю предохранитель, собираю все обратно.
Завожу — ошибка, как висела, так и висит.
Начинаю двигаться — ничего не меняется (развил скорость где-то 20-25км/ч).
Как только нажимаю на тормоз — резко все ошибки исчезают волшебным образом (моргающий STOP, символ ручника, и ошибка ABS/ESP).
Пока доехал с гаража до дома — больше ничего не появлялось
Будем надеется, что проблема решена
(P.S. по итогу все таки нашел на разборке блок ABS с таким номером, как был родной (его же и установил по концовке), но насколько я понял — купленный новый если что, тоже будет работать) — а не работал он тогда из-за того, что был пробитый предохранитель, а я об этом не знал)





Комментарии 43
Не подскажите где нашли блок?
Когда работал в Авто-1 (один из поставщиков автозапчастей в РБ, типа Армтек или Шатэ-М) — заказывал у себя же на работе. Ехало из РФ.
Сейчас тоже можно под заказ привезти — выйдет ± 50$
Нигде вообще не могу найти, может продаешь этот новый?или уже его нет?
могу привезти под заказ — пиши в лс
Написал-зайди в лс
Подскажите пожалуйста, при замене электронной части блока АБС, жидкость вытекает?
Нет, не вытекает.При снятии электромотора — тоже не течёт
Спасибо
Кому известно куда копать? Авто считывает скорость с АБС. датчика скорости физически нет, спидометр работает. А в ЭБУ двигателя скорость автомобиля 0км все датчики АБС исправны. Ошибки по АБС нет. Авто вялое, с провалами по педали.
у тебя может стоять датчик скорости на коробке или на правом переднем оклесе датчик абс…больше за скорость нечего не овтечает…
у меня тоже сейцяас горит абс спидометр отколючается и машина тупее на разгон стала
Приветствую. На коробке заглушка стоит. Спидометр исправно работает. Нет данных с АБС на ЭБУ.
Добрый день, подскажи когда машина была сломана + ко всем проблемам с зарядкой не было проблем ?
нет, только АБС дурил голову
" И когда его пробило, то он с собой еще и утянул силовой предохранитель на 30А (зеленый, большой)."
Можно уточнить, что за предохранитель? Где стоит?
Уж очень похожие симптомы.
Предохранитель типа MAXI, зеленый. Стоит в блоке под капотом рядом с АКБ. У меня, чтобы до него добраться, нужно было достать ЭБУ двигателя. Вставлен достаточно плотно — поэтому доставать пинцетом или "утконосами".
Пожалуйста ответь, нужно ли прописывать как то новый 4542к5 к авто или просто установить и всё само получится?
4542к5 — это общий номер из каталога, в котором может содержаться очень много вариантов номеров как гидроблока, так и электронной части, а при поиске вам надо сравнивать номер гидроблока и номер на электронной части.
В идеале оба должны совпадать, или хотя бы номер электронной части.
Если номер электронной части совпадает с вашим, 90% прописывать ничего не нужно. Даже если и понадобится, то там прописывается размер шин, дисков и что-то еще (чтобы правильно работал спидометр)
Если номер электронной части не совпадает — даже прописывание может не помочь
Предохранитель нужно в первую очередь проверять) Помню свою первую машину БМВ Е30 купил с неработающим спидометром, что только не делал и прозванивал проводку, и датчик скорости менял, потом решил пред проверить, а он сгоревшей, поменял и все заработало)
я ж говорю, что проверял его
но не мультметром, а глазами
стрёмно как-то. проверь на траве работу абс.
поеду в субботу на дачу — там травы… море
вот там и проверю
но уверен, что все будет гуд
хорошо бы было
ну вот и узнаем
Блок АБС лежит в запасе. Нужно будет номерки сверить.
пиши — глянем
Ты что телепат? Я сижу мониторю свой запасной блок 😁😁😁
просто совпадению
я теперь на драйве не частый гость
все набегами и когда есть повод
Как вообще номера на них сравнивать? Может сайт какой есть?
никак — просто гуглить сначала один номер, потом второй
я на каком то польском ресурсе нашел был, что якобы тот новый блок что я купил — должен мне подходить и все
на разборках продаваны в курсе, поэтому часто в объявлениях указывают номера — кто-то один из них, а некоторые и оба сразу
потому от них (от продаванов с разборок) сразу выдвигается условие — или ты покупаешь такой же как у тебя — или потом к нам больше не приходи (не подошел, неиссправен, непонадобился и др…)
Понял. Надо будет глянуть номера на блоке.
ge4ce
пиши — глянем
По вину бьется 4541Т3 Пежо 307 2.0 HDI 90.
Пытаюсь сравнить, подходит ли он в замен 4541J1 с Пежо 307 DV6ATED4 1.6 90.
Фото блока с 307 2.0HDI 90
номера с каталога (по вину или без) — это все бред
надо смотреть какой у тебя сейчас стоит и искать такой же
в идеале должны совпасть оба номера — на гидроблоке и на его ЭБУ
ну или хотя бы только от ЭБУ
Это номер на тоненькой полоске типа штрих кода и на самом блоке которые выгроверованы?
2 номера, которые нужны
1. выбит на самом гидроблоке, BOSCH'евский, как правило имеет 10 цифр (x xxx xxx xxx)
2. на наклейке, тоже BOSCH'евский, также 10 цифр (x xxx xxx xxx)
И оба должны полностью совпадать?
в идеале — да
на практике — хотя бы ЭБУ
тот который сейчас у меня стоит — с разборки — совпадает только номер ЭБУ
И все работает в штате?
Да
Понял. Спасибо за инфу.
После стирания ошибок действительно не будет висеть ничего, пока не тронешься. Так уж устроено) после 10кмч вылезают все ошибки по абс. Посему и надо сразу проверять в движении, помимо стоячего резима) особенность логики абс.
Аналогичная херня. Очень часто вылетает ошибка по абс. То есть — то нету. В попытках быстренько просмотреть макси преды плюсовым проводом дотронулся до эбу. Ждал комплект из Польши. Теперь вопрос по абс ушёл на второй план ибо занимаюсь устранением косяков после короткого замыкания. Кондер не пашет, на экране мафона (который с навигацией) не показывает статус функций и тд…короче куча нервов по одному месту…
Мда, занимательная история. Боюсь представить сколько нервов на это потрачено 🙂
и не говори… :)