Здравствуйте!
Месяц назад удалил верхний катализатор и сразу же ощутил всю прррррелесть рычаще-бубнящего звука. Особенно это заметили родные и друзья, с которыми я часто езжу, спросили что сломалось, что за звук?!
Поспрашивал в чате по машине кто как решал этот вопрос и на моё удивление никто не решал, отписались несколько людей, что так же удалили и ездят так, смирившись со звуком.
Про звук: его отчётливо слышно несколько секунд в момент запуска и под нагрузкой. Если ехать без особых ускорений то звук не выслушивается.
НО! Забегая вперёд, сразу отмечу, что с пламегасителем не только пропал неприятный звук, но и в целом машина стала тише.
Записал звук сегодня утром как звучит выхлоп без верхнего катализатора:
Начал изучать тему, как можно сделать тихо и комфортно — надо вместо удалённого катализатора вварить коллекторный пламегаситель.
Каталоги производителей пламегасителей при попытке подбора по авто не знали о Note E12, а коллектор у нас с тыльной стороны мотора и просто так не подлезешь его измерить, это значительно усложняло подбор нужного.
Решил попробовать поискать не для Note E12 а для Nissan Micra IV K13 на котором такой же двигатель HR12DDR, и к моему счастью — такой автомобиль фигурирует в каталогах подбора пламегасителей и для него выводится пламегаситель с диаметром 95 длиной 80.
Выводится 3 подходящих варианта:
1) PLIN178 (перфорированная труба)

2) CBD510.001 (Двухкамерный, с перфорированной трубой и диссипативной перегородкой)

3) CBD513.004 (трехкамерный, секционный, с 4-мя перфорированными перегородками)
ВНИМАНИЕ! На картинке CBD513.001, т.к. картинки CBD513.004 нет на сайте, выглядит он именно так, различаются только размерами.

помимо этих вариантов ещё смотрел варианты:
Ehler 9580
EuroEx 958057
Fortluft 958057
MG-Race GK95X80
Tixona Z958057
Все они стоят в районе 800-1300 рублей, отзывы не однозначные, есть и положительные, есть и отрицательные, в основном негатив сводится к тому, что прогорают или наполнитель(шумопоглощающая вата) сбивается в комок, создаёт шум или ещё хуже вылетает и забивает трубу или оставшийся катализатор.
И для меня не совсем понятно различие между ними, написал запрос на сайт CBD с вопросом подойдут ли на Note эти пламегасители и какой из-них будет самый тихий.
Про подходит/не подходит ничего не ответили, а самым тихим будет вариант CBD513.004 (трехкамерный, секционный, с 4-мя перфорированными перегородками).
Этот вариант идёт БЕЗ наполнителей, на что больше всего жаловались — здесь наполнителя вообще нет.
Заказываю, получаю:


решил делать на СТО, т.к. процедура довольно сложная и доступ надо и снизу и сверху, поэтому лучше иметь подъёмник.
Заехал в 9:30 выехал в 15:30, итого 6 часов. Очень много времени ушло сначала на снять и вынуть нагнетатель, а потом коллектор.
Фотографии процесса:




Процесс вваривания пламегасителя, самое начало:

затем полностью по периметру его обварили и приварили с нижней стороны, что бы наверняка.
Итог:

Потом всё собрали в обратном порядке.
Итого:
Машина стала работать ЗНАЧИТЕЛЬНО тише, повторюсь, не только под нагрузкой(когда слышно было как бубнит-рычит) но и при обычном движении стало тише.
Я не могу сказать наверняка, что теперь стало тихо как было с катализаторами, то есть как с завода, возможно чуть громче, но это не сравнить с тем неприятным рычанием которое было.
Спасибо, что дочитали!
Добавлено позже:
Помимо самого пламегасителя рекомендую заодно поменять сопутствующие прокладки, коды:
SAT ST1745174060 кольцо глушителя конус — это аналог, оригинал 20695-1HA2C
LYNXauto SG-2341 прокладка выпускного коллектора — это аналог, оригинал 140361HC0A
и всё это промазать специальным герметиком Abro ES332R цемент глушителя abro туба 170г






Комментарии 23
Как себя чувствует машина спустя время?)
Всё хорошо, собственно, как и после того как сделали. То есть ничего не прогорело, всё ок
Купил такой же по вашей рекомендации, завтра поеду ставить🙃устал уже от этого рыка 😂
не оплавился секционный со временем?
установили его на 94 тысячах, сейчас 112, проблем не возникало.
привет, как дела с пламегасителем? мотор не задыхался при высоких оборотах или снижение тяги ?)
Енот продан на 116 тысячах, с пламегасителем всё хорошо было.
Хм, а по какой причине мотор должен был задыхаться или терять тягу? В этом плане наоборот машина стала веселее после удаления катализатора, а вот шум и запах увы и ах изменяется не в лучшую сторону
да вот не понятно, один поставил себе на бмв, пишет что тяга стала хуже, обороты набирает не так резво))) если я правильно понял его. опять это бмв там никогда не бывает стабильно)))) не одно дак другое что нибудь
Вообще я тоже слышал про такое, что меняется сопротивление выхлопа и там где должно быть давление его нет. изменяется и мощность двигателя.
Но у меня катализатор был уже подгоревший и, вероятно, убрав его — двигатель вздохнул, может не на полную мощность, но лучше чем было.
А если у человека катализатор был нормальный, то вполне вероятно реальна и потеря мощности после его удаления. Так что очень даже может быть.
По какой цене каталик взяли?
В записи про удаление катализатора всё расписал, и сколько весит и за сколько сдал: www.drive2.ru/l/625187535307417027/
Весит 431 грамм, сдал за 4000 рублей.
Добрый день! Замена первого датчика исправила ситуацию с отсутствием показаний Q2 1x1 ?
Здравствуйте, к сожалению, не проверил график, но ошибок нет, тесты в карСканнере проходил — всё ок. А вот сам график в torque и не посмотрел. И посмотреть теперь смогу только через полгода, и то не факт(уехал от авто, авто выставил на продажу)
Понятно, планировал тоже с глушителем поработать. Узнал цены, пока остыл, буду постепенно делать замену. Начинает бубнить на высоких оборотах. Жаль что с погода подвела, надеюсь в Абрау понравилось.
в Абрау невероятно красиво, хотели покататься на кораблике, но места были только на следующий день, в следующий раз будет готовы к такому и заранее звонить и бронировать ;)
Добрый день. Цена не большая, за такую процедуру у нас узнавал 20 просят. Уплотнения и прокладки новые ставил или старые остались? Когда все успеваешь? Как отдохнул?
ого, 20к это не мало так, теперь понятно, почему многие отказываются от этой процедуры и катаются с таким звуком. Прокладку в колене поменял когда выбивал катализатор — чуть ниже фото. А вот прокладку к двигателю должен был поменять, заказывал вместе с пламегасителем, но она не приехала до сих пор :( но родная прокладка в живом состоянии, оставили её.
Отдохнули средне, погода подвела, на 4-ый день резко похолодало и купаться было сложновато, была культурная программа в АбрауДюрсо, крейсер Михаил Кутузов, Малая Земля, ТЦ Красная площадь ну и в Геленджике всякое, от велопрогулок, до посещения СафариПарка. Спасибо)
Всё успеваю, т.к. последние дни отпуска и всё хочу доделать, потом не до этого будет.
Добрый день! А цена вопроса по работам на СТО?)
Не стал писать про это в посте, но раз интересуетесь: когда записывался поинтересовался стоимостью, сказали в районе 2 тысяч. Как только подъехал сразу сказали, что 2 тысячи это на первый нот у которого коллектор впереди двигателя и доступ простой. А как капот открыли и увидели нагнетатель, тоже сказали это будет сложно, долго и дороже.
Час работы в районе тысячи рублей.
Итого мне вварили пламегаситель о чем написано выше, пока он остывал от сварки, осмотрели подвеску, сделали инъекции в шаровые, потом выкрутили лямбду, т.к. её я решил заменить, навернули новую резьбу, установили лямбду и ещё я когда масло в вариаторе менял, сорвал один болт и вот выкрутили этот болт. За всё отдал 6 тысяч.
Хз, дорого это или нет, получилось немного больше 6 часов.
Надо было чарджер снимать поэтапно: дроссельная заслонка — след элемент и непосредственно сам чарджер, тогда выйдет все хорошо и ничего не поцарапаете)
Ну и по-хорошему нужно было заменить прокладку стыка выпускного коллектора и приёмного колена, а также прокладку стыка выпускного коллектора к двигателю
надо было) если бы вернуть время назад, я бы вообще пошёл по пути: сам в гараже снял коллектор и отнёс его на СТО что бы вварили пламегаситель, но на тот момент я не понимал куда его вообще вынимать.
По поводу прокладок: прокладка с приёмным коленом заменена при демонтаже катализатора месяц назад+обработана специальным герметиком — фото прикладываю. А вот с прокладкой к двигателю случилась неприятность — она была заказана вместе с пламегасителем и должна была приехать в прошлый четверг, но не приехала до сих пор. А на СТО я уже был записан, решили всё снять и смотреть по факту, тем более мы не были уверены, что сам пламегаситель выбран правильного размера, в случае если бы надо было менять прокладку или пламегаситель оставили бы авто на стоянке у СТО до того как всё приедет, но прокладка оказалась в живом состоянии.
спасибо за номера
на всякий случай все коды по этой теме:
Abro ES332R цемент глушителя abro туба 170г
SAT ST1745174060 кольцо глушителя конус — это аналог, оригинал 20695-1HA2C
LYNXauto SG-2341 прокладка выпускного коллектора — это аналог, оригинал 140361HC0A