Приветствую Вас, уважаемые читатели моего БЖ!
Сегодня в повествовании речь пойдет о возможности ремонта замков дверей Skoda Kodiaq и соплатформенников по концерну VAG.
Обратился как то ко мне друг с просьбой продиагностировать на его Кодиаке неисправность выраженную в неработоспособности центрального замка и в частности замка водительской двери. Попросту говоря просто не запирал дверь, приходилось автомобиль закрывать механически с ключа…
Подцепив carscaner увидели вот такое сообщение об ошибке.

Понятное дело что сразу разбирать и пытаться починить замок мы не стали, ведь надо было изучить как модно говорят «матчасть»…
Ну и первым делом начали изучать цены…

Изделие под кодом 5TB 837 015 A оказалось отнюдь не дешёвым, да и сроки поставки тоже собственно пугающие… О гарантийных обязательствах дилера тут речи нет, поскольку автомобиль 2018 года…
Короче не повезло… Можно конечно и аналог подешевле присмотреть, но тоже цена не малая…
Поэтому было принято решение потренироваться «на кошках».
На торговой площадке нашёл заведомо не исправный замок который продавался за не большие деньги, немного ожидания и вот он у меня в руках…

Глядя на него стало понятно что в принципе вещь не разборная, но при желании все возможно…
Отсверливаем заклёпку и снимаем механическую часть замка.
Далее пытаемся вскрыть оставшуюся часть… Как бы я не пытался сделать аккуратно, уцелеть защелкам не получилось, очень хрупкие они… Да и кто в дальнейшем последует моему примеру, даже не пытайтесь их сохранить… далее будет понятно почему…

Помимо защёлок половники сдерживает клей герметик, поэтому лучше прогреть немного, да хотя бы обычным бытовым феном…

Половинки разводить не спешите, можно кое чего потерять, особенно пружинки…


Прозваниваю микровыключатели, все ок. Снимаю микромотор, крутится туго, тут два варианта — попытаться отревизировать путём разбора не разборного или поменять на новый, благо это не дефицит.


Собираем, тестируем, подаём питание, отзывается…
В крышке есть соответствующие приливы где планировалось разместить винты в случае если это изделие было бы разборным… Но производитель решил этого не делать… Исправляем путём рассверливания крышки, подбираем винты… Ну вот и можно не переживать за те защелки которые сломались при разборе…



Устанавливаем механическую часть замка и скрепляем на заклепку…


И уже с этой ревизией идём к автомобилю и пробуем…

Описывать установку я тут подробно не буду, есть там свои тонкости, но пост не об этом.
До того как установить на место замок, протестировал не работающий путём подачи напряжения на микромотор, да подтвердил что он не отзывается, подкинули к разъёму отревизированный замок — ура все отзывается! Можно снимать не рабочий и устанавливать отремонтированный…
Собственно вся затея получилась, друг ездит с данным замком уже месяц и с его слов сбоев в работе зафиксировано не было…
А снятый замок подвергся ровно той же процедуре и теперь он тоже исправен…
P/S И все же как оказалось разобрать не повредив защелки можно… Муторно конечно, + 15 минут времени… Попрактиковался на еще одном замке пришедшем мне на ремонт…
В качестве оправок применял нейлоновые стяжки и конечно же прогрев феном…


Комментарии 80
Приветсвую! Если тема жива и кто-то знает ответ на мой вопрос, то подскажите, пожалуйста. На автомобиле оригинальный замок с номером 5tb837015 вышел из чата. Есть возможность купить оригинальный новый с номером 5tb837015С или 5tb837015А за адекватные деньги. Что из этого подойдёт без глюков вместо старого?
Ничего не подойдет из выше указанного, у вас safe lock…Как вариант поискать с буквами B, D на конце…
Добрый день. Заказал заднюю крышку со щетками с Али и все собрал. Но уткнулся в заклепку для крепления механической части. Какой нужен размер? По прикидкам 2.4х25, но таких длинных не найти
3.2 диаметр, длинна какая будет в наличии, там нет необходимости насквозь фиксировать, достаточно прижать втулку к металлической части замка…
Второй раз клепать не приходилось? Сложно будет ничего
не повредив из втулки заклепку выковыривать)
Молоточком тюкнуть не страшно, на худой конец сверлышком пройти… повредить там что то сложно…
Добрый вечер. А заднюю пластиковую крышку с моторчика для чистки как снимали? Не могу отогнуть завальцовку.
Можно не отгибать, переставные клещи в помощь…
Спасибо за данный совет и за подробные инструкции. Мои небольшие клещи соскальзывают, но помогли 2 маленькие плоские отвертки для точных работ) А не было опыта по замене только пластикового задника со щетками с Али? И завальцовку можно не отгибать при обратной сборке?
P.S. Жаль все видео по замкам не доступны без танцев с бубнами
Я обычно завальцовку выпрямляю, а при установке крышки не загибаю обратно, плотность посадки достаточная… с Али не пробовал…
А мой отремонтируйте тоже пожалуйста!
Друзья, нужен совет… у меня установлен замок 5NN839015 в наличии только оригинал, заменителей exist не выдает. Подойдет ли аналог Vika 88371813601. По штекеру все один в один. в чем у них отличие (5NN, 5TB и т.д.)?
Нука подскажите в чем идея? Передний в место заднего поставить?
Спасибо купил Vika 88371813601 все подошло, работает.
Подскажите пож-та, а КЕЙЛЕС работает нормально? из нутри машину закрывает? замочек на двери водителя, горит желтым ?
Здравствуйте,
Подскажите вот такой замок к Вам попадал на ремонт 5TB837015E?
Насколько я понял это крайняя ревизия замка 5TB837015C, интересно в ней что-либо изменилось в плане надежности моторчика?
В плане надежности с новыми ревизиями становится только хуже…
Спасибо
Сергей, какую ревизию лучше выбрать?
Ориентируйтесь по стоимости… я думаю это основной аргумент…
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста номер замка передней правой двери с без ключевым доступом для kodiaq.
Бесключевой или не бесключевой без разницы, замки на это не влияют, управление с блока комфорта идет, а не от замка… Номер не подскажу, я не специалист по подбору запчастей…
Спасибо
www.avito.ru/perm/zapchas…source=soc_sharing_seller
С правой двери как раз… для информации…
Спасибо большое за ссылку. Подскажите пожалуйста есть ли разница в ревизиях 5TB837016A и 5TB837016B
Прошу прощения, немного попутал, А и С отличаются червяком, в А- он латунный, в С- пластиковый, в ревизии В — замок с функцией safe/lock (Блокировка замков (SAFE) делает невозможным отпирание дверей с внутренних ручек, а также включение стеклоподъёмников), насколько я знаю в Kodiaq ее никогда не ставили, характерна для Tiguan и Octavia. Поэтому замки ревизии В не будут корректно работать в Kodiaq…
vovline
Спасибо большое за ссылку. Подскажите пожалуйста есть ли разница в ревизиях 5TB837016A и 5TB837016B
Да. Они разные
Здравствуйте!
Морозно сегодня у нас))
С ЦЗ не разблокировались обе задних двери. Через несколько отпираний/запираний, левая задняя разблокировалась.
Правая задняя не открывается ни снаружи, ни изнутри.
Вопросы:
Как открыть дверь?
Есть ли задний правый замок у Вас?
1. может заклинить ось фиксатора противоугонной блокировки или оказаться затруднённым ход привода открывания. В этом случае усилия электродвигателя функции Safe не хватает, чтобы вывести механизм в замке двери из положения 'Safe' — дверь не открывается. Чем ниже напряжение бортовой сети автомобиля, тем выше вероятность такого явления. Подключить к автомобилю зарядное устройство для батарей. Подключить к батарее вольтметр — напряжение должно составлять не менее 14 вольт. Многократным последовательным нажатием кнопки дистанционного радиоуправления (кнопка открывания) попытаться открыть дверь.
2. Замков нет.
Добрый день. Подскажите какой из двух моторчиков на фото брали? И какая у него маркировка?
Добрый день! Благодарю за информацию по ремонту замка! Удалось продлить жизнь на какое-то время родного замка. Мотор с латунным червяком разобрать не удалось, промыл его через щели очистителем тормозов. Замок работает пока без сбоев, но осталась одна ошибка "Недостоверный сигнал". Ошибки с коротким замыканием не появляются. Подскажите, пожалуйста, для чего третий мотор и номера (артикулы) аналогов для моего замка (5TA839015H).
Ого, такого я еще не видал в живую… третий это вы какой имеете в виду? Тот что с права это детская блокировка… верхний средний по моему на блокировку общую замка работает… а тот что внутри на общее закрытие/открытие…
То, что я читал на драйве и на форуме Kodiaq — это как правило либо с одним мотром, либо с двумя, если есть детская блокировка. А в моём аж три мотора, я удивился.
Sibir-sky
Добрый день! Благодарю за информацию по ремонту замка! Удалось продлить жизнь на какое-то время родного замка. Мотор с латунным червяком разобрать не удалось, промыл его через щели очистителем тормозов. Замок работает пока без сбоев, но осталась одна ошибка "Недостоверный сигнал". Ошибки с коротким замыканием не появляются. Подскажите, пожалуйста, для чего третий мотор и номера (артикулы) аналогов для моего замка (5TA839015H).
Теперь я точно знаю для чего «третий» мотор — это реализация функции «SafeLock»
Приветствую!
Тема по ремонту еще активна или нет?
Есть два замка предумирающем состоянии, менять за 40₽ что то не особо горю желанием.
Доброго дня, пишите в личку, договоримся…
Понял, спасибо
Добрый день интересует замок водительской двери на тигуан 2018 года, на моем LH45810180.
И Вам доброго дня! К сожалению я не могу идентифицировать LH45810180…
Если Тигуан 2018 номер замка должен быть 5TB837015хх…
Но в любом случае передних водительских не осталось…
Для тех, кто будет менять замок на водительской двери: для того, что в снять замок- нужно вынуть личинку (ее держат два винта). Один винт вынимается, а вот второй нет. Смело его выкручиваете и немного тянете личинку. В какой-то момент личинка с легкостью вынется, винт останется на своем месте !
Сергей вы ещё продаёте замок водительской двери на шкоду кодиак
Подскажите, в чём может быть причина? Тигуан 2017г. Задняя правая дверь. Если заблокировать дверь, то открыть её можно будет только изнутри. Потом можно пользоваться без проблем, что снутри, что с наружи. Но только до следующего закрытия авто.
Добрый вечер, уточнить хочу, детская блокировка имеется?
Есть переключатель с торца двери. Ошибок никаких нет. Смотрел Васей
Если нет ошибок, то скорее всего какая то механическая неисправность, попробуйте покрутить блокировку детского замка, без фанатизма конечно, просто от упора до упора отверткой… микромотор, концевик, это частое явление отказа, по механической части я пока фатального ни чего не видел, один раз попался замок с неисправной тягой…
Понятно, спасибо, буду разбирать. Видел ещё что у кого то, какая то пружина ломалась.
Кстати задний правый есть в наличии…
А цена
2600
www.avito.ru/perm/zapchas…5ta839016e_vag_2825819643
Ок, спасибо
SergeyYurich
2600
www.avito.ru/perm/zapchas…5ta839016e_vag_2825819643
А у меня по каталогу показывает 5TA 839 016 D. Ваш подойдёт?
Здравствуйте, спасибо за вашу инструкцию. Я разобрал почистил один моторчик, второй открыл а он внутри вообще весь черный со следами перегрева, есть ли смысл его чистить?
Приветствую, конечно есть смысл, ведь пока не найдете замену замок хоть как то должен функционировать…
Добрый день! Сергей, столкнулся с той же проблемой…
У вас есть отреставрированный замок? можно ссылку в лс?
Не могу Вам в личку написать, говорят у Вас номер не привязан… Какой именно замок интересует? Есть немного разных, если что можно посмотреть тут www.avito.ru/perm/zapchas…erey_vag_skoda_2665947810
Спасибо за ответ, перешёл по ссылке, написал Вам в Авито.
А этот моторчик, он вообще от каких моделей авто? Может размеры его самого и червяка есть? На Озон их куча всяких продаётся, но конкретно для Шкоды или Фольксвагена нет. А мой всё таки сегодня пару раз не закрылся — пришёл таки конец…
Тарас, поймите меня правильно, для того что бы понять какие стоят электромоторы в замках, я потратил время и средства, если хотите починить, отправляйте, я окажу Вам эту услугу. Либо приобретайте отремонтированный, пока есть в наличии, если есть интерес дам ссылку на Авито, с доставкой.
Я понял Вас. Ваше объявление на Авито я уже увидел. Наверное мне есть смысл заказать новый китайский Vika за 3300 руб или Ваш восстановленный будет лучше? Если Вы нашли качественную замену этому моторчику, то смысл ремонта есть, а если этот моторчик примерно как в детской игрушке, то и смысла нет.
Очень буду благодарен если закажете и покажете как выглядит этот Vika. Ранее я видел обзоры аналогов замков, ни чего общего по внутренней части с оригиналом в них не было, да на замену сгодится, но не на долго, герметичности микровыключателей в них не было…
Tarashak19
Я понял Вас. Ваше объявление на Авито я уже увидел. Наверное мне есть смысл заказать новый китайский Vika за 3300 руб или Ваш восстановленный будет лучше? Если Вы нашли качественную замену этому моторчику, то смысл ремонта есть, а если этот моторчик примерно как в детской игрушке, то и смысла нет.
Про основную причину выхода из строя электромоторов Вы сможете прочитать в моем следующем посте над которым как раз сейчас и тружусь…
А если в двух словах? По мне так это крайне низкое качество этих вьетнамских моторчиков. Так это уже за пределами моего разума — за 46 т.км помереть… Кстати автозапирание свыше 20 км/ч никогда не включал, с ним наверное уже по три раза сломались все моторы.
www.drive2.ru/l/630845347266048882/
Касаемо замка. У меня спорадическая ошибка в пассажирской двери "короткое замыкание на массу". Но замок работает. Последнее время иногда замечаю, что после закрывания дверей где то в дверях (причём я слышу это со стороны водителя) как-будто тихонько замки постукивают (гораздо тише, чем при реальном закрывании-открывании). Что это? Начало конца замку? Машина Кодиак 19 года, 48 т.км пробега.
Хороший термин, «начало конца» и я с ним согласен!
Добрый день, тоже беда с замком — не отпирает заднюю левую дверь.
Заказал б.у. замок, поменял, проблема осталась.
грешил на блок управления дверью. поменял местами блоки управления задними дверьми. Осталась.
Разобрал родной замок проверил моторчик, отпирает и запирает. Микрики все рабочие
Есть идеи куда копнуть еще?
А как проверили что отпирает и запирает?
подал на разъем 9 вольт с кроны. Но кажется я понял, что это не показатель. сегодня перекинул микромоторчики с детского замка (отличаются по сути только шестеренками). Замок в разобранном состоянии подключил к разъему двери. И о чудо моторчик вращается при нажатии кнопок на брелке (со своим вращаться не хочет). Стало быть проблема именно с моторчиком, видимо сопротивление обмоток слишком низкое.
Еще заметил разницу в виде, скорее всего, металлической пыли на моторчике отпирания.
Как считаете его можно разобрать и почистить?
Сергей, а перед тем как замок помирает какая симптоматика?
Не блокирует или не открывает дверь…
У самого по лету замок отказывал, только причину не смогли установить www.drive2.ru/l/627810695173387788/ . Сняли разобрали почистили смазали собрали работает. Моторы проверяли шестеренки во все стороны разлетались!))))
Сейчас выкидывать ничего нельзя! ;) Молодцы!
Спасибо, интересно было замок внутри посмотреть, какой номер мотора подошёл по фото не понятно, я так думаю во всех замках мотор будет одинаковый
Молодца, Россию не победить)
На VAG с 2013 года, так они и не решили эту проблему 😂🙈
Ещё опять косяк, ключ зажигания теперь постоянно пишет о низком заряде, уже батарейки каждые 2 недели меняю. Так было и на LEON. Потом вообще раз в день. Потом забил пользовался личинкой. Так как два ключа заказывать накладно было.
Не встречался с такими проблемами на Ваге никогда
VAG умеет удивить где казалось бы это не возможно)
Andrey-Laurin
Не встречался с такими проблемами на Ваге никогда
У меня такаяже фигня каждые пол года батарейку меняю.
А вы пробовали использовать батарейку других фирм? Потому как я сам столкнулся с проблемой быстрого разряда этих литиевых батареек (2032, 2025) в бытовых вещах, таких как пульты, весы и подобное. Такое чувство, что сейчас резко снизилось качество этих батареек — ёмкость никакая. В пульт своего Кодиака сейчас поставил Sony, но не факт, что это не подделка.
Всё может быть, раньше батарейку в часы ставил на 3 года хватало, а теперь на 1,5 года.