Продолжаем тему.
Эта запись будет очень короткой.
Сначала статья про тест проводов. Это статья про ВАЗовские ПВВ, но в данном случае это не принципиально, разница у одного производителя будет только в наконечниках.
www.drive2.ru/l/288230376152473125/
Я скопирую из этой записи только итоговую табличку:

Обратите внимание на значения пробивного напряжения.
А теперь — что меня смущает в ЗИЛовских ПВВ?
Надежность. На ЗИЛах с надежностью ПВВ проблема на самом деле есть.
Все дело в том, что ПВВ для ЗИЛа по ГОСТУ должны иметь пробивное напряжение не менее 10кВ.
Почему так мало?
Потому, что штатные ПВВ имеют изоляцию из полихлорвинилового пластиката и металлическую жилу. Там физически не получится достигнуть высокого напряжения пробоя изоляции. Для достижения пробивного напряжения в 50 кВ, толщина изоляции должна быть в 2-2.5 раза больше, соответственно диаметр провода увеличится в 4-5 раз, а это неприемлемо. Второе — ПВХ при снижении/повышении температуры или повышении влажности воздуха значительно ухудшает свои характеристики на пробой.
Согласен, что по факту напряжение будет выше.
Но осадочек остается.
Далее смотрим, что есть на рынке для ЗИЛа из приличного. Самое высокое пробивное напряжение декларирует только ПВВ от ЦИТРОН TSN и Цезарь — 40 кВ, там нормальная изоляция, плюс силикон сверху, но это не провода нулевого сопротивления — 12 кОм на 1 м.
Т.е. "лепят" ЗИЛовские провода как и для ВАЗа, разница в длине и наконечниках.
Про свечи.
Свечи без резистора очень дешевы, но в продаже достаточно редки. То что видел в магазинах — явный бюджет.
Но когда залез на сайт NGK, выяснил, что таки есть не только обычные (NGK BP6ES) по цене 100-110 р/шт, но и многоэлектродные (NGK BP6ET) по цене 200-250 р/шт

P.S. Как уже писал. Есть 2 машины:
— Ланос с тесловскими ПВВ и дешевыми бошевскими свечами без резисторов
— Рабочая Ксюха — с обычными свечами и проводами нулевого сопротивления
В результате переделок в обоих случаях получили отсутствие потряхиваний на ХХ, легкий запуск в мороз, и остальные соответствующие "плюшки"
Есть мысль. В конце месяца буду делать ТО на Ланосе. Решил заказать многоэлектродные свечи NGK BP6ET.
Старые хочу поставить на Ксюху и посмотреть на изменения. За одно и проведем тест на надежность модуля зажигания.
И для затравки пару кино
Понятно, что у пьезотестера мощность мала, в реальной системе такой разницы не будет.
И про взаимозаменяемость свечей без резистора:
Россия — А17ДВМ
AUTOLITE — 64
BERU — 14-7DU
BOSCH — W7DC
BRISK- L15YC
CHAMPION — N9YC
EYQUEM — C52LS
MAGNETI MARELLI — F7LC
NGK — BP6ES
NIPPON DENSO — W20EP-U
Только зазорчик выставить штатный
Комментарии 40
Если Ланос с иммобилайзером, то свечи без резистора убивают микросхему megamos res в нем. Я запарился их менять. Помехи эти можно и не услышать, я сразу не понимал в чем дело, но со сменой магнитолы VDO на китайскую Supra, эти помехи четко прослушиваются, запись заикается. Так и ездил на старых свечах больше 70 тысяч, и немец до меня неизвестно сколько. Свечи дешевые с четырьмя боковыми электродами, Beru. Тыс десятт назад купил новые такие же, но уже не то. Менял и провода, даже одна свеча треснула, поставил старую. Запарился перепаивать микросхему, нашел спеца и он мне вырезал иммо. До этого никто в Минске не брался. Вот я намучился с ним. Теперь можно ставить любые свечи. Я счастлив)))
В РФ такие комплектации не поставляись.
А вообще все это хрень — свечи без резистора, нулевые провода.
Исправная машина нормально заводится и едет на стоковых запчастях
Да, я провода раза три менял за это время, и тесла графитовые и синие газоновские с медной жилой. У Силиконовых беда с обрывом, резиновый колпак залипает на свече, тянешь за него и он и силиконовая оболочка растягиваются, а токопроводящая жила нет. В итоге обрыв. Сейчас стоят три силиконовых и один газоновский, бо длины не хватило из-за обрывов и катушка перенесена на другую сторону, тк пока стоит аккум 100 ач переполюсованный (ну какой был))). Кстати и с иммо газоновские провода отлично работали, без помех и пропусков.
Вернулся на теслу в итоге. самые беспроблемные. И с расколбасом нет проблем — от старых наборов в багажнике парочка проводов болтается и в гараже штук 6 )))
Хочу поменять сразу провода и свечи на Ланосе! Вот совсем уже запутался, что брать, вроде уже определился, взять посолидней что то типа: свечи — Denso; провода — Magneti Marelli, но перечитав Ваши записи, задумался, стоит ли?
Может посоветуете что, а то я вообще не разберусь никак, особенно после того, как узнал о разновидности подходящих для Ланоса свечей без резистора и c резистором !
с резистором или без — все это фигня, как и провода нулевого сопротивления.
Я уже давно на шланос и ксюхи рабочие сейчас ставлю
— провода www.autodoc.ru/man/5583/part/T738B/talks
Меняю только по обрыву колпачка, хотя можно и переобжать. Очень достойно ходят.
— свечи www.autodoc.ru/man/30/part/F01H7B0149/talks
При стоимости за комплект чуть больше 200 р. их можно менять вместе с маслом, по факту я меняю их каждую 2-ю замену. (В принципе по регламенту на шланос так и положено — 10 тыс проверка, 20 тыс. замена)
Свечи нормальные, по крайней мере не теряют сопротивление так быстро как денсо.
подробнее про свечи тут www.drive2.ru/l/471142932599014435/
Доброго времени суток
А можно артикулы проводов и свечей, Ланос 1.5 8кл? (ссылки не работают)
Хочется сменить в зиму, сейчас Денсо и провода Део (были одни из самых дорогих 2 года назад)
Сейчас проблемка началась — запускаю двигатель после стоянки более 8-10 часов — чувствуется что немного троит и совсем не едет (сильны провал по мощности), но после небольшого прогрева (200 метров почти на холостых по двору) — все ок, но страшно что зима придет, морозы, и потом ее греть по 20 мин чтобы поехать
Или куда копать? подскажите пожалуйста
Силиконовый ПМВК можно купить на Ав ито в Ярославле. Отправка почтой России.
Понимаю. Вы хотите продать…
Только максимальное напряжение пробоя у ПМВК от 10 кВ при жиле 1.5 и внешнем диаметре 4.6 до 25 кВ при жиле 1.5 и внешнем диаметре 6,8. (Данные производителя). Что хватит для карбюраторного зажигания, ни ни коим образом не достаточно для инжекторного.
Стоковые провода с недостатками, жила бывает прогорает, отрываются от наконечника, но ( если это не китайская ) подделка НИКОГДА не пробивают. А молнии под капотом — к замене модуля зажигания.
Для любителей лепить говно из проводов для наружной рекламы — смотрите на картинку с катушки на ГАЗ-3102 — там 25 кВ, и это не самое большое напряжение, на последних ВАЗах больше 30-35 кВ. А провод должен иметь запас по крайней мере не меньше 30% запаса.
Эти катушки вообще не вывозят 406 змз, установка модуля от ВАЗа решает этот вопрос, вот только как подобрать правильно провода со свечками, чтоб не было потерь искры и поджог топлива происходил более качественно и быстро?
nikhotin
Понимаю. Вы хотите продать…
Только максимальное напряжение пробоя у ПМВК от 10 кВ при жиле 1.5 и внешнем диаметре 4.6 до 25 кВ при жиле 1.5 и внешнем диаметре 6,8. (Данные производителя). Что хватит для карбюраторного зажигания, ни ни коим образом не достаточно для инжекторного.
Стоковые провода с недостатками, жила бывает прогорает, отрываются от наконечника, но ( если это не китайская ) подделка НИКОГДА не пробивают. А молнии под капотом — к замене модуля зажигания.
Для любителей лепить говно из проводов для наружной рекламы — смотрите на картинку с катушки на ГАЗ-3102 — там 25 кВ, и это не самое большое напряжение, на последних ВАЗах больше 30-35 кВ. А провод должен иметь запас по крайней мере не меньше 30% запаса.
4 года на таких проводах катаю
Комментарий удалён
могут.
провода бывают с распределенным сопротивлением до 40 кОм/м
по всей вероятности такие у вас и стоят.
вообще вредная эта запись, удалить надо и не вводить людей в заблуждение )))
Приветствую!
Стоят свечи без резистора А17ДВМ, а провода Daewoo (покупались в экстренном порядке в магазине по наличию), сопротивление составило: 9.3, 7.4, 13.3, 6.4 кОм.
Велик ли разброс и стоит ли менять провода?
Если провода из одного комплекта, то 3-й неисправен
комплект один, новый. Выходит менять? :( По сути ведь не так велико сопротивление, думаю чем чревато?
Да не в размере сопротивления дело. а в разнице.
По остальным проводам видно, что у вас используется провод 10 кОм на 1 м
Если сопротивление увеличилось, то в этом проводе центральная жила нарушена, 100 пудов в этом горшке уже искра слабая, закончится тем что откажет. Да и нагрузка на модуль зажигания. А он дороже проводов стоит.
А вообще провода, это расходник. С другой стороны, не рационально менять весь набор проводов. Просто совет. купите точно такой же набор (что бы тип провода совпадал). Поменяйте только неисправный провод. 3 штуки оставшихся в пакет и в багажник. До следующего раза
Есть оригинал GM c сопротивлением 4,5 кОм, может его поставить? :)
Можно, главное этот провод заменить
Спасибо за совет, сэнсэй! ;))
не за что
Sour42
Есть оригинал GM c сопротивлением 4,5 кОм, может его поставить? :)
главное потом не запутаться.
например у меня стояли провода 1.2 ком/м, там сопротивление до 1 ком на провод, подгоревшие стали 4.5 ком, забыл про это и сразу не выкинул пробленый провод, потом в уже обычном наборе навернулся провод, под руку попался вот этот, с учетом неисправности сопротивление этого провода было ниже, чем у исправного другого комплекта. Поставил, троить не перестало, пока искал причину, потерял 2 дня.
Я его красной изалентой помечу :)
С таким раскладом разница в сопротивлениях на 1-4 и 2-3 цилиндрах получится 4 кОм, я так понимаю это не сильно принципиально. Никогда не было привычки периодически мерить сопротивление проводов, а когда шить внезапно начали — озадачился.
.
по большому нет разницы 1 ком или 10 ком сопротивление провода, главное что бы соотвествовало погонному сопротивлению используемого провода. Т.е. что бы не было нарушения жилы. инача в месте нарушения будет или вторая искра, или потеря энергии искры.
Может производитель использвал изначально разные провода (сырье) для данного комплекта, реально такое?
Исходя из данной записи показания нестабильные www.drive2.ru/l/6174763
хз, я забил давно на брендованные провода. раньше брал теслу, сейчас вазовские на 8клапанные самары Finwhale
Привет! Задумался после твоего поста! Заказал свечи NGK — BP6ES (7811 их код или v-line 4).
Провода у меня обычные с сопротивлением стоят.
У меня вопрос по поводу зазора, какй делать? Ведь на этих свечах зазор 3 мм., а нам надо 0,8 мм.
почему зазор 1мм? Сам поставил NGK BP6ET? Эффект есть?
Нет у меня Бош свечи.
Эффект есть, но летом вряд ли он будет заметен. Зимой заводится намного легче.
Просто купил с зазором 1мм. — что было в продаже.
Но можно брать и родной зазор, тем более что он дешевле — www.autodoc.ru/Web/price/art/024123560
Зазор в электродах выставляется согласно мануалу на конкретное авто.
А что мешает его установить по мануалу?
Один и тот же тип свечей может идти на разные двигатели с разной системой зажигания.
Да, я знаю.
MozgoveDoff
Один и тот же тип свечей может идти на разные двигатели с разной системой зажигания.
Вообще все это не важно. Важны физические размеры свечи и калийное число.
Зазор выставляется. И правильно перед установкой свечей всегда проверять зазор.
Что касается наличия резистора в свече — это такой же шаг на встречу экологам, как катализатор.
Эти "улучшения" отрицательно влияют на мощностные параметры авто, но уменьшают вредные выбросы в случае с катализаторм и электромагнитный фон в случае со свечами.
С другой стороны толк от резистора в свече, который имеет активное сопротивление, но обладает нулевым реактивным сопротивлением сомнителен.
Очень многие не знают, что зазор на новых свечах нужно выставлять самому.
Я всегда проверяю зазор. С другой стороны сколько комплектов не держал в руках, если нормальный производитель, то зазор всегда соответствовал типу свечи.
На Эскорте в последние годы ездил только на Денсо. Всегда заводской зазор был не мой. Ещё эти свечи идут на мерина и пыжика.
а по каталогу денсо зазор соответствовал?
Вот этого точно не помню, надо лезть в каталог. По факту зазор был 1.1, по мануалу 1.0
nikhotin
Нет у меня Бош свечи.
Эффект есть, но летом вряд ли он будет заметен. Зимой заводится намного легче.
Просто купил с зазором 1мм. — что было в продаже.
Но можно брать и родной зазор, тем более что он дешевле — www.autodoc.ru/Web/price/art/024123560
Подскажите артикул проводов актуальных сейчас, ланос 1,5)))?
Я такие ставлю
www.autodoc.ru/man/5583/part/t738b
Только не снимать на горячую — оборвется наконечник.
Но это так со всеми проводами в силиконе