Всем привет! Недавно поймал достаточно редкую, но весьма непонятную проблему. Перестали работать микрофоны в машине. Причем громкая связь работает, я все слышу, а вот меня — нет. Управление авто голосом тоже работать перестало.
При сканировании ошибок никаких не показывается и проблема только одна — не работают микрофоны.
Обнаружение проблемы
Первым делом решено было проверить блок телематики, который отвечает за работу микрофонов. Как оказалось, блок на связь не выходит. Попытка перепрошить блок не дала никаких результатов.
Но сразу стало ясно — проблем в самом блоке.
Попытки решения
Далее был вариант заменить блок или попробовать восстановить.
В первом варианте купить Б/У блок не получится, так как они прошиваются только один раз и под конкретное авто. Если покупать, то только новый.
Цена, если заказывать с Америки — 78000 рублей, ожидание около 2х месяцев.
Цена, если искать по РФ — 31000 рублей, ожидание несколько дней. Если повезет, за такую цену можно найти в РФ. Мы нашли всего один экземпляр
Я решил оставить покупку на потом, и попробовать восстановить.
Обзвонил ребят, кто занимается ремонтом блоков в Краснодаре, нашел человека, специализирующегося именно на ремонте блоков автомобилей. Плюсом было то, что был опыт восстановления блока управления камерой на Cadillac Escalade.
Блок мы сняли, и я отдал его на попытку восстановления.
Сам блок находится в салоне, над педалями, с левой стороны и выглядит вот так:


Также, когда пытались добраться до блока, пришлось снять непонятный динамик, который никуда не подключен. Позже выяснил, что он нужен для сервиса OnStar, который работает только в Америке и для не Американских машин просто отключен, но присутствует в машине. Выглядит так:


После того, как блок посмотрели, явных физических проблем не нашли. То есть проблема была не в транзисторе или чем-то еще, а в самой плате или чипе на ней.
Финальное решение проблемы:
После того, как стало ясно, что починить просто так не удастся, по счастливой случайности, нашли человека, который специализируется именно на этой проблеме с блоками и находится он в Краснодаре.
Блок отправили от первого мастера сразу ему. К вечеру плату заменили, и отправили в сервис. После проверки блок работает, громкая связь в салоне есть. Цена вопроса 15.000 рублей.
Контакт мастера мне помогли найти в "Авто Юг Сервис" в Краснодаре, на ул. Средней. Контакты прямые я оставлять не буду, чтобы не рекламировать сильно ребят. Но кому будет нужно, смогут загуглить.
В чем же была проблема ?
Блоки телематики для авто на РФ рынке можно считать, что бесполезны. Для Cadillac XT5 16-18 годов (без ГЛОНАСС) они отвечают за работу американской OnStar, которая у нас не функционирует, и, внезапно, за работу микрофонов :)
Что сделал мастер — перепрошил блок, и слегка модифицировал плату, чтобы работа микрофонов не зависела от работы самого блока. То есть по сути из пассивной системы сделал активную (по крайней мере так мне рассказали). Специализируется мастер на GM автомобилях.
Что имеем в итоге — родной блок, который будет работать вечно. При покупке нового сохраняется риск выхода из строя, потому что они просто так сделаны, плюс это дороже.
Вероятно, это та ситуация, когда новое — не значит лучше.





Комментарии 18
Рассмешило…
2 провода перекинуть :)
Где ж раньше вы были )
YAM1966
Рассмешило…
2 провода перекинуть :)
Здравствуйте. Я тут воюю с прибором. www.drive2.ru/l/646034000892136664/ А вы очевидно тот самый сварщик. Поможете с пинами?
Привет! Не понял вопроса, схема же есть выше…
Я их читать не умею, поэтому и спросил. Сейчас вник в картинку и видимо ее просто надо дать в руки специалисту. Сам не справлюсь.
Понял, да электрику показать.
Подскажите, батарею есть смысл менять?
Она же по моему отвечает только за работу сервисов он стар в аварийных ситуациях. Нет сервиса, нет смысла и в батарейке.
Благодарю!
YAM1966
Она же по моему отвечает только за работу сервисов он стар в аварийных ситуациях. Нет сервиса, нет смысла и в батарейке.
Видимо есть разница в блоках.
YAM1966
Она же по моему отвечает только за работу сервисов он стар в аварийных ситуациях. Нет сервиса, нет смысла и в батарейке.
Видимо да, тогда нужно найти эл. схему авто.
Не хочу тебя расстраивать, но придется!
Блок не ломается. Садится в нем батарейка. Беда всех блоков Гланасс на наших машинках. Батарейка села, микрофон отвалился. Выходов несколько, но я за давно придуманное решение.
Ты сам написал, что блок бесполезен.
Микрофон не работает почему? Потому что он подключен через этот блок. Без этого блока на системах головы с HMI, этот микрофон без блока подключен к HMI. То есть просто надо переподключить на HMI этот микрофон (2 провода) и перешить HMI (зачастую перешивать не надо). И блок онстар/гланас можно спокойно выудить из авто
Блоки прошиваются под авто и не раз, а вот идентификация самого блока с авто зашивается в блок. А оно тебе надо идентифицироваться в блоке, если он не канает у нас в стране?
Ну у меня примерно сейчас так и сделано. Просто в обход пустили, а сам он стар я думаю, вряд ли работает )
И как я слышал с ГЛОНАСС все таки чуть проще процедура чем с он стар (
Процедура чего? Вырезания ненужного блока?
Сделать перемычку в блоке для перекидывания микрофона со входа на выход за 15тр это есть круто?
Если уж и заморачиваться этим блоком, то по вот этой мурзилке!
www.drive2.ru/l/551502664060372375/
Так хоть в машине постоянно будет интернет
А так, это деньги на ветер. Да, оно работает в твоем случае, но иметь на борту "паразитный блок", так себе удовольствие
Ну, я не электрик, по такой статье что-то делать )
Решил проблему, поделился как. А там ребята пусть сами решают, как удобнее и разумнее это делать.
Верно
Каждый идет своею дорогой
Круто, огонь отчет, если не сложно закинь на teamcadillac.ru в раздел ХТ5, можно копипейстить весь текст и фото разом, и контакты полезных людей у нас можно я закреплю наверху, спасибо