
Всех приветствую!
Несмотря на длительный летний отпуск, всё же оперативно накатал очередные пять тысяч километров, и настало время делать небольшое ТО. Так как пробег подошел к 70, а на носу ещё и зима, то решил добавить некоторые операции, которые, возможно, стоило сделать чуть ранее. Например, давно нужно было осмотреть ремни навесных агрегатов. Точно знаю, что на пробеге около сорока тысяч километров предыдущим владельцем менялся сам ремень ГРМ, ведь оригинальному тогда было 12 лет. Был установлен Contitech (артикул CT979). А вот информации о замене ремней генератора и кондиционера никакой не было. На большинстве машин, для оценки состояния ремня достаточно провести несложный визуальный осмотр, потому что всё находится прямо перед глазами, и хорошо доступно. На ST второго поколения, ремни, по большому счёту, не видны. Сначала план был скататься на замену масла, а оказавшись под машиной, уже оценить состояние обоих ремней. Но тратить время на повторные поездки куда-то совсем не хотелось. И вот, однажды вечером, вооружившись фонариком, в небольшую щелочку между патрубками впуска, удалось разглядеть сначала один, а затем и второй ремни. На них не было видно вообще никакой маркировки, что намекнуло мне на то, что на пробеге 40 000 километров их никто не менял вместе с ремнем ГРМ. А это значит, что они уже крутятся больше четырнадцати лет. Ремней, как я уже заметил выше, у нас два. Оба приводят по одному агрегату: один, внутренний, на генератор, один, внешний, на кондиционер. Они даже по длине примерно одинаковые. Ремень генератора (артикул Ford 1 563 258) имеет длину 890 миллиметров, а ремень кондиционера (артикул Ford 1 564 257) — 847. Оба с пятью дорожками. Ремни Ford, честно говоря, не интересовали, так как на опыте недавней покупки фильтров свежих оригинальных запчастей нет. Покупать ремни, которым 4-5 лет от роду, и черт его знает, как они хранились, — очень не хотелось. Поэтому посмотрел продукцию Contitech, Gates и Dayco. Решил приобрести Contitech. Артикулы, соответственно, для генератора 5PK890 и 5PK847 для кондиционера. Пришли относительно свежие ремни 2021 года. По фактуре абсолютно разные, один сделан в Великобритании, второй в Германии.

Ну и стандартные процедуры: замена масла (Lukoil Genesis Armortech 0W-40, артикулы 3150660 и 3150665), масляного фильтра (артикул Bosch 1 457 429 244), прокладки пробки поддона двигателя (артикул Febi 22149) и воздушного фильтра двигателя (артикул Bosch 1 457 433 583).


Масляный фильтр Bosch последним остался у меня от сравнения фильтров четырёх брендов. Возможно, что в новой упаковке уже будет также лежать Filtron, а не Mann.
Заодно, в желаемые процедуры добавил осмотр ходовой, которую последний раз ремонтировал год назад.
На данном ресурсе я регулярно спрашивал, где можно обслуживать ST в Москве так, чтобы появление в сервисе не вызывало желание у всех механиков собраться вместе, покурить и посмотреть в подкапотное пространство. Но никто так дельного совета и не дал. Нашел ещё пару мест с высоким рейтингом, которые занимаются обслуживанием Ford. Позвонил туда, но и там реакция на упоминание об ST не внушала оптимизма. И тут, случайно, наткнулся на запись serega4706 о замене сцепления. Делалось это в АК-Сервис в Балашихе. Несмотря на то, что от меня это очень далеко, решил на этот раз скататься именно туда. Позвонил, договорился. Впервые за два с половиной года упоминание необходимости обслуживания ST не вызывало никаких избыточных эмоций.
Прямо перед поездкой пробег как раз подошёл ровно к 70 тысячам.

До сервиса доехал быстрее, чем рассчитывал, поэтому пока ждал, от безделья, сам заменил воздушный фильтр. Установленный 10 000 километров назад Mahle LX1605 оказался в отличном состоянии. Несмотря на возникший вопрос о том, насколько он останется неперекрученным из-за всего двух продольных усилителей, я не увидел никаких проблем. Состояние поролона на нижней части мне тоже понравилось больше, чем нетканого материала у всех других фильтров. Пожалуй, это единственная приятная альтернатива Mann-у-оригиналу.
В сервисе очень понравились ребята. Отлично знают эту модель, поэтому спокойно ответили на все накопившиеся у меня вопросы по эксплуатации и предстоящему обслуживанию.

Со знанием дела очень быстро заменили ремни навесных агрегатов, которые оказались оригинальные, но, по-моему всё же, их меняли не очень давно. Во всяком случае, общее состояние не похоже на то, что они ровесники автомобиля.

Само собой, заменили масло, проверили ходовую, и, к моему счастью, ничего неприятного не обнаружили. Поэтому я довольный поехал домой. Теперь если что-то будет нужно сделать, то со спокойной душой поеду сюда.
Дома повнимательнее рассмотрел снятые ремешки. Состояние у них оказалось очень и очень неплохим.


При хорошем освещении, даже, оказалась видна маркировка: заводской ремень генератора на 1 миллиметр длиннее, чем Contitech, который приобрёл я. Выглядит так, что ремни как раз тысяч 30-40 и пробежали.
Если знаете, кто производитель оригинальных ремней Ford, то напишите. У меня есть предположение, что это Dayco.
На этом закругляюсь. Продолжаем наматывать километры!
С чувством выполненного долга теперь можно поменять колёса на зимние.
Всем удачи на дорогах!






Комментарии 9
Надо было ещё ездить на ремнях, gates ремни ещё не конвейер очень долго ходят
Конвейерные ремни ходят очень долго. Можно было просто посмотреть на общее состоянии и продолжить на них ездить, если отсутствуют надрывы и прочие дефекты.
Поменяли хорошие детали на новые.
Хорошо, если можете себе это позволить :-)
Какой регламент на замену воздушного?
Я каждые 10 000 километров меняю.
Замечательно!
А регламент какой?
Ford, по-моему, рекомендует каждые 30 000 менять. То есть каждые две замены масла.
"по-моему"
Позвольте уточнить: Вы не помните или не знакомы с регламентом?
Срочно откройте форточку в помещении!
Понял! Выполняю!