Всем привет!
Начну издалека и повторюсь немного. Начало февраля 2022 года. Звонок от дилера: "ваш автомобиль прибыл". Радостный я мчусь к дилеру обсудить кое-какие моменты.
Диалог с менеджером:
Я: — Есть обязательные допы?
Менеджер: — Нет. Только то, что захотите сами.
Ну я и захотел некоторые. Одним из пунктов было бронирование некоторых элементов защитной плёнкой. А именно: фары, пороги, зеркала и места под ручками на дверях.
Желание заклеить бронёй что-то ещё сидело навязчивой мыслью сразу после получения автомобиля.
Но потом было не до бронирования. Перед поездкой в отпуск так же не успел. Боялся, что после езды по трассе и грунтовкам Крыма капот и бампер будет в сколах. ВАГ как-то не славится толстым слоем краски. Но к моему удивлению после поездки не обнаружил ни одного скола.
И вот спустя полгода владения автомобилем решил-таки забронировать капот. Купил 2 метра прозрачной полиуретановой пленки. Захотел клеить сам. По видосам в интернетах всё легко и просто. Тем более, что на поло капот относительно прямой (спойлер: я ошибался). Нашёл тёплый гараж.
Одним октябрьским вечером вооружившись всем необходимым и ещё одной парой рук начали работу.
Разметили, обрезали плёнку. Клеили на мыльную воду. Тут сразу выявил косяк. ВОДА СЛИШКОМ МЫЛЬНАЯ. Из-за этого плёнка постоянно соскальзывает с капота. И слишком мыльную воду сложнее выгонять ракелем из-под плёнки. С этим вроде разобрались и кое-как приклеили плёнку.

Далее нужно как-то закрепить края плёнки. Тут есть два путя.
1. Просто обрезать плёнку по кромке капота. При таком варианте торец капота не будет защищён и при перепадах температур плёнка будет "ползать" по капоту
2. Завернуть пленку на внутреннюю часть капота и приклеить там. Для этого необходимо обработать праймером край плёнки, чтобы он сразу прилип к капоту. В продаже есть специальный праймер. Либо можно использовать спирт, разбавленный водой. Этот вариант посоветовал продавец плёнки и в интернетах им же и пользуются. Я выбрал второе.
Суть праймера в том, чтобы испарить воду с плёнки и так она приклеется сразу и насовсем.
Обезжириваем край капота, обрабатываем праймером плёнку, немного ждём и пытаемся приклееить завернутый край пленки. И тут всплывают последствия косяка. Слишком много воды, которую плохо убрал из-под плёнки и теперь она постоянно вытекает. Обрабатываем ещё раз и пытаемся приклеить. Где-то получается где-то — нет.
Бесимся и психуем. Произносим много гаражных заклинаний. Но продолжаем.
Спустя час, всё везде вроде приклеилось. Радуемся.
В одном месте немного порвали плёнку. Но вроде затянулось.
На следующий день при свете солнца осматриваю капот и пытаюсь убрать небольшие пузыри воздуха, которые не увидели вечером. Вроде, получилось. Радуемся второй раз.
Остатками пленки было заклеено:
передняя часть крыши


часть заднего бампера, которая страдает при погрузке

экран мультимедии

Думал, что будет сильно бликовать (плёнка же глянцевая). Но нет, за месяц ниодного блика не заметил.

Итоги.
1. Слишком мыльная вода это оооочень плохо.
2. Заклеить капот самому реально.
3. Помощник ОБЯЗАТЕЛЕН. Лучше втроём клеить.
В планах поклеить оба бампера.
P.S. через неделю в дождь почему-то появились пузыри на торцах капота. Нажатием пальца удалились и больше не появлялись.
Комментарии 8
Самому сложно заклеить, праймер это враг 👍
Свою. Тоже клеил и бронь и винил своя студия, бампер сложно будет, лучше вдвоём клеить и и обязательно всё места вымой
Спасибо за совет. Чем я дольше смотрю на бампер, тем меньше хочу клеить его сам))
Но глаза боятся, а руки делают
И дам совет, клей его по месту либо с разбором либо без, но лучше с разбором больше грязи вымыешь если опыта особо нет, а если на опыте то можешь не разбирать, но главное чтоб небыло песка иак как у нас много пластика вставок и т.д
Понял. Спасибо))
Все по делу, тоже клеил сам, но у меня кромка ужасно получилась, про праймер не учел( получилась вся волнами
Первый блин всегда комом)))
Нужен хороший фен для этого дела, тогда пленка и загинается хорошо. А то если вы делали феном который в багажнике лежит то толку ноль.
Спасибо. Учту при поклейке бамперов